Jump to content

Джон Фрит (мученик)

Вспомните мемориал Джона Фрайта в Сент-Мэрис-Вестерхэм, Кент.

Джон Фрит (1503 — 4 июля 1533) — английский протестантский священник, писатель и мученик .

Фрит внес важный вклад в христианские дебаты о преследованиях и терпимости в пользу принципа религиозной терпимости . Он был, «возможно, первым, кто отозвался в Англии» об этой «более либеральной традиции» Цвингли , Меланхтона и Буцера . [ 1 ] По мере развития своего служения Фрит все больше рисковал в своей позиции против римско-католических учений о чистилище и пресуществлении . В конце концов он предстал перед Томасом Кранмером и инквизицией за свои учения и был приговорен к сожжению на костре за ересь .

В своей редакции « Книги мучеников » Фокса автор Гарольд Чедвик пишет о Джоне Фрите следующее: «Мастер Фрит был молодым человеком, известным своим благочестием, умом и знаниями. В светском мире он мог подняться на любую высоту, какую пожелал бы». , но вместо этого он решил служить Церкви и работать на благо других, а не себя». [ 2 ] Во время учебы он познакомился с Уильямом Тиндалом, который глубоко повлиял на убеждения Фрита. Подобно Тиндейлу и Лютеру , Фрит сыграл влиятельную роль в протестантской Реформации .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Фрит (Джон Фрит) родился в 1503 году в Уэстерхеме , графство Кент, Англия, в семье Ричарда Фрита, трактирщика гостиницы «Белая лошадь» (ныне известной как «Церковный ворота»). [ 3 ] Дом до сих пор стоит у ворот приходской церкви Святой Марии Девы Марии в Вестерхеме . Его имя записано в реестре крещений церкви Святой Марии в 1503 году. [ 4 ] Хотя большая часть церкви на протяжении веков несколько раз ремонтировалась, оригинальная купель XIV века , в которой крестили Фрита, все еще используется. [ 4 ] Зал Джона Фрайта был пристроен в 1960-х годах как зал для собраний, а вокруг церкви есть каменная памятная доска. [ 5 ] [ 6 ] Расширенный церковный хор известен как «Певцы Джона Фрита». [ 7 ]

Он учился в гимназии Севеноукса . Далее он получил образование в Итонском колледже, а затем был принят в качестве стипендиата в Куинс-колледж в Кембридже , хотя степень бакалавра гуманитарных наук он получил как член Королевского колледжа . [ 3 ] [ 8 ] Пока Фрит находился в Кембридже, его наставником был Стивен Гардинер , который позже примет участие в приговоре его к смерти. Он стал знатоком латыни, греческого языка и математики. [ 9 ]

Он также встретил Томаса Билни, аспиранта Тринити-холла, и начал проводить встречи, посвященные протестантской Реформации . Возможно, именно на одной из таких встреч Фрит встретился с Уильямом Тиндейлом . [ 10 ] После окончания учебы в 1525 году Фрит стал младшим каноником в Томаса Уолси кардинальском колледже в Оксфорде . Находясь в Оксфорде, Фрит вместе с девятью другими заключенными был заключен в подвал, где хранилась рыба. [ 9 ] из-за того, что у него были книги, которые сотрудники университета считали «еретическими». Фрит был освобожден и бежал из Англии, присоединившись к Тиндейлу, который тогда проживал в Антверпене . [ 3 ]

Проживание в континентальной Европе

[ редактировать ]

В 1528 году он отправился в Марбург, где перевел «Места» Патрика Гамильтона . Год спустя Фрит перевел «Пистолет для христианского читателя: Откровение Антихриста»; Антитеза между Христом и Папой. Он также опубликовал «Диспутация Чистилища», разделенную на три книги, в ответ Томасу Мору , Джону Растеллу и епископу Джону Фишеру . Растелла убедила эта публикация, и он до своей смерти придерживался протестантской Реформации. Фрит объясняет в своей книге «Спор о чистилище» , что существует два чистилища: «Бог оставил нам два чистилища: одно, чтобы очистить сердце и очистить его от грязи, которую мы частично получили от Адама… и частично добавили к этому, согласившись на наше естественная немощь. Это чистилище есть слово Божие, как говорит Христос». [ 11 ] Второе чистилище – это крест Христов. «Я имею в виду не его материальный крест, на котором он сам умер, а крест духовный, который есть невзгоды, скорби, мирская депрессия и т. д.». [ 11 ] В этом 1528 году Фрит также женился и родил детей.

Люди, с которыми он столкнулся в течение своей жизни

[ редактировать ]

Когда Джон Фрит впервые начал учебу в Кембриджском университете; его наставником был Стивен Гардинер , который позже стал епископом Винчестера. Гардинер привил юному Фриту «любовь к учебе» и развил в нем так называемую большую лояльность и восхищение молодежью. [ 1 ] В последующие годы эта лояльность к Фриту закончилась, когда Гардинер и сэр Томас Мор начали критиковать церковь, но прекратили, когда поняли, что только подливают масла в огонь еретиков. [ 8 ] Фрита вызвал из Кембриджа поступить в Оксфордский университет Томас Уолси , который лично собрал молодых людей, преуспевших в учебе и знаниях. [ 12 ] Оксфорд был первым местом, где Фрит был задержан и заключен в тюрьму по подозрению в поддержке учения Лютера. [ 1 ] Через некоторое время его освободили.

После этого Фрит отправился в Лондон, где познакомился с Уильямом Тиндейлом. Тиндейл оказал огромное влияние на религиозные взгляды Фрита, и они оба столкнулись с большой опасностью из-за своей позиции в отношении чистилища. [ 1 ] Во второй раз Фрит был заключен в тюрьму, когда он пошел к приору Рединга, другу, к которому он обратился, когда у него закончились деньги на жизнь. [ 1 ] По прибытии в Рединг Фрита приняли за бродягу и мошенника. [ 3 ] Фрита арестовали и посадили в кандалы. [ 10 ] Фрит был освобожден с помощью и уговорами Леонарда Кокса , который был школьным учителем в Ридинге, с которым он встречался и обсуждал такие темы, как образование, университеты, языки и т. д. Кокс пошел к мировым судьям и освободил его из-за его жалости и восхищения. за ум и красноречие Фрита. [ 1 ]

Сэр Томас Мор был канцлером Англии в то время, когда Кокс добивался освобождения Фрита из заключения и добился его освобождения. Он выдал ордер на арест Фрита по обвинению в ереси. Фрита отправили в лондонский Тауэр, когда его поймали при попытке побега в Голландию. [ 3 ] Находясь в заключении в Тауэре, Фрит написал книгу о своих взглядах на чистилище и подарил ее портному по имени Уильям Холт, человеку, который познакомился там. Холт выдавал себя за друга и сторонника идей Фрита только для того, чтобы взять композицию, подаренную ему самим Фритом, и передать ее в руки Мору. Прочитав книгу Фрита, Мор написал в ответ свою собственную композицию. Позже Мор приговорил Фрита к смерти и в конечном итоге сжег его на костре. [ 1 ] [ 8 ] По иронии судьбы, позже Мор был заключен в тюрьму в том же лондонском Тауэре за отказ признать короля Генриха VIII верховным главой англиканской церкви. Его признали виновным в государственной измене и обезглавили. [ 13 ]

Вернуться в Англию и арестовать

[ редактировать ]

В 1532 году он вернулся в Англию, и ордер на его арест был выдан Томасом Мором (который в то время был лордом-канцлером). В октябре он был арестован местными властями, прежде чем ему удалось организовать поездку в Антверпен, в тщательно замаскированном виде в Милтоне . [ 10 ] [ 14 ] Находясь примерно на восемь месяцев в заключении в лондонском Тауэре , Фрит изложил свои взгляды на причастие, полностью осознавая, что оно будет использовано, «чтобы купить мне самую жестокую смерть». [ 3 ] Джон Фокс пишет о Джоне Фрите, его произведениях и сочинениях, а также о огромных цепях, наложенных на его тело. Фрит в свои последние дни в лондонском Тауэре пишет последнюю книгу «Оплот». Было высказано предположение, что Растелла убедили принять взгляды Фрита на христианство из-за встреч, которые они провели вместе, а также из-за этой последней книги. Растелл был обращен в свою веру благодаря последним аргументам Фрита в «Оплоте». «Оплот» — впечатляющая книга по богословскому содержанию и по стилю, порой непринуждённому, а порой серьёзному. [ 8 ] Фрит утверждает, что люди грешат, если мотивами их добрых дел было завоевание благосклонности Бога. Таким образом, акцент делается на оправдании верой. [ 8 ]

В конце концов, переведенный из Тауэра в тюрьму Ньюгейт , Фрит отказался прекратить свое противоречивое писательство. Когда Уильям Тиндейл узнал о тяжелом положении Фрита, он попытался поддержать заключенного парой писем, которые сохранились до сих пор. «Если ваша боль, — советовал Тиндейл, — окажется выше ваших сил, помолитесь своему Отцу во имя этого, и он облегчит ее».

Полемическое использование риторики и логики

[ редактировать ]

Сочинения Джона Фрита отвечают или спорят с убеждениями таких людей, как епископ Джон Фишер, сэр Томас Мор и Джон Растелл. В 1531 году Фрит опубликовал три нападки на доктрины чистилища и пресуществления, в результате чего, по мнению его биографов, он был объявлен в розыск. Первый из них, «Диспутация чистилища» , был ответом на извинения за чистилище, содержащиеся в «Assertonis Lutheranae Confuatio» сэра Томаса Мора епископа Джона Фишера (1525 г.), в «Просьбе душ» (1529 г.) и в «Новой книге чистилища» (1530 г.) Шурин Мора, Джон Растелл. [9] Джон Фрит был уникальным среди реформаторов раннего периода Тюдоров своей склонностью к полемике и самим орудиям полемики, многие из которых он создал из риторических фигур.

Чтобы подчеркнуть продажность своих оппонентов и тем самым подвергнуть сомнению мотивы их доктринальной позиции, он использовал сарказм, иронию, Significatio и Praemunitio. Чтобы настроить своих читателей против аргументов оппонентов, он использовал praemunitio. «Цвет риторики» — поскольку Фрит использует так много цветов в дебатах со своими оппонентами — который играет важную роль в спорной технике Фрита, — это praemunitio, подготовка оратором аудитории к некоторой последующей части своей речи. Фрит использует этот прием, чтобы предвзято относиться к своим читателям либо ко всей работе своего оппонента, прежде чем приступить к ней, либо к тому, чтобы настроить их против конкретного отрывка из этой работы, который он собирается процитировать. Чтобы поставить под сомнение компетентность своих оппонентов, он ответил им текстами, которые они сами цитировали. [10]

Суд и смерть

[ редактировать ]

Фрита судили перед многими экзаменаторами и епископами, включая Томаса Кранмера , недавно назначенного архиепископом Кентерберийским . [ 15 ] Он представил свои собственные сочинения в качестве доказательства своих взглядов, которые считались ересью . Его приговорили к сожжению и предложили помилование, если он положительно ответит на два вопроса: верите ли вы в чистилище и верите ли вы в пресуществление ? Он ответил, что ни чистилище, ни пресуществление не могут быть доказаны Священным Писанием , и поэтому был осужден как еретик и передан светским властям для казни 23 июня 1533 года. Он был сожжен на костре 4 июля 1533 года в Смитфилде, Лондон. , для, как ему сказали, спасения его души. Вместе с ним сгорел Эндрю Хьюет, ученик портного. [ 16 ] Генрих VIII Через неделю был отлучен от церкви.

Последствия

[ редактировать ]

Томас Кранмер сам позже поддержал взгляды Фрита на чистилище и опубликовал 42 статьи , в которых открыто отрицалось чистилище. Работы Фрита были посмертно опубликованы в 1573 году Джоном Фоксом .

Хронология

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Фрит: Создание английской реформации Герберт Сэмворт
  • Джон Фрит: его последний год
  • Джон Фрит и претензии на истину
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Диккенс, А.Г. (1978). Английская Реформация . Лондон и Глазго: Фонтана/Коллинз. п. 438. ;
  2. ^ Чедвик, Герольд Дж. (1997). Книга мучеников Нью-Фокса . Издательство «Бридж-Логос». ISBN  0-88270-672-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Рейнор, Джеймс Джонс (2000). Джон Фрит: ученый и мученик . Прочтите все подряд. ISBN  1-871044-78-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Приходская церковь Вестерхэма Фонда наследия Святой Марии (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
  5. ^ Наша история - Приходская церковь Святой Марии в Вестерхэме (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
  6. ^ Залы общественных мероприятий - Посетите Вестерхэм (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
  7. ^ Музыкальная деятельность сообщества - Посетите Вестерхэм (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Фрит, Джон (FRT523J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  9. ^ Jump up to: а б Джон Фокс, Книга мучеников (1563–1583). Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine. Джон Фокс: Полные акты и памятники в Интернете. (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
  10. ^ Jump up to: а б с Джон Фрит: Создание английской реформации Герберта Сэмворта (по состоянию на 29 декабря 2006 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Уильям Тиндейл; Джон Фрит (2000). Работы английских реформаторов: Уильяма Тиндейла и Джона Фрита, Том 3 (под редакцией Томаса Рассела) . Напечатано для Эбенезера Палмера. п. 90. ИСБН  1-871044-78-2 .
  12. ^ Чедвик 1997 , с. 134.
  13. ^ Чедвик 1997 , с. 135.
  14. ^ Раундинг, Вирджиния (2017). Время горения: Генрих VIII, Кровавая Мэри и протестантские мученики Лондона . п. 55. ИСБН  9781250040640 .
  15. ^ Чедвик 1997 , стр. 135–136.
  16. ^ Книга мучеников Фокса, издание 1583 года, страница 1060

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1d99acab1d02269faa874247be21b2__1722630420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b2/bc1d99acab1d02269faa874247be21b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Frith (martyr) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)