Джон Фрит (мученик)
Джон Фрит (1503 — 4 июля 1533) — английский протестантский священник, писатель и мученик .
Фрит внес важный вклад в христианские дебаты о преследованиях и терпимости в пользу принципа религиозной терпимости . Он был, «возможно, первым, кто отозвался в Англии» об этой «более либеральной традиции» Цвингли , Меланхтона и Буцера . [ 1 ] По мере развития своего служения Фрит все больше рисковал в своей позиции против римско-католических учений о чистилище и пресуществлении . В конце концов он предстал перед Томасом Кранмером и инквизицией за свои учения и был приговорен к сожжению на костре за ересь .
В своей редакции « Книги мучеников » Фокса автор Гарольд Чедвик пишет о Джоне Фрите следующее: «Мастер Фрит был молодым человеком, известным своим благочестием, умом и знаниями. В светском мире он мог подняться на любую высоту, какую пожелал бы». , но вместо этого он решил служить Церкви и работать на благо других, а не себя». [ 2 ] Во время учебы он познакомился с Уильямом Тиндалом, который глубоко повлиял на убеждения Фрита. Подобно Тиндейлу и Лютеру , Фрит сыграл влиятельную роль в протестантской Реформации .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Фрит (Джон Фрит) родился в 1503 году в Уэстерхеме , графство Кент, Англия, в семье Ричарда Фрита, трактирщика гостиницы «Белая лошадь» (ныне известной как «Церковный ворота»). [ 3 ] Дом до сих пор стоит у ворот приходской церкви Святой Марии Девы Марии в Вестерхеме . Его имя записано в реестре крещений церкви Святой Марии в 1503 году. [ 4 ] Хотя большая часть церкви на протяжении веков несколько раз ремонтировалась, оригинальная купель XIV века , в которой крестили Фрита, все еще используется. [ 4 ] Зал Джона Фрайта был пристроен в 1960-х годах как зал для собраний, а вокруг церкви есть каменная памятная доска. [ 5 ] [ 6 ] Расширенный церковный хор известен как «Певцы Джона Фрита». [ 7 ]
Он учился в гимназии Севеноукса . Далее он получил образование в Итонском колледже, а затем был принят в качестве стипендиата в Куинс-колледж в Кембридже , хотя степень бакалавра гуманитарных наук он получил как член Королевского колледжа . [ 3 ] [ 8 ] Пока Фрит находился в Кембридже, его наставником был Стивен Гардинер , который позже примет участие в приговоре его к смерти. Он стал знатоком латыни, греческого языка и математики. [ 9 ]
Он также встретил Томаса Билни, аспиранта Тринити-холла, и начал проводить встречи, посвященные протестантской Реформации . Возможно, именно на одной из таких встреч Фрит встретился с Уильямом Тиндейлом . [ 10 ] После окончания учебы в 1525 году Фрит стал младшим каноником в Томаса Уолси кардинальском колледже в Оксфорде . Находясь в Оксфорде, Фрит вместе с девятью другими заключенными был заключен в подвал, где хранилась рыба. [ 9 ] из-за того, что у него были книги, которые сотрудники университета считали «еретическими». Фрит был освобожден и бежал из Англии, присоединившись к Тиндейлу, который тогда проживал в Антверпене . [ 3 ]
Проживание в континентальной Европе
[ редактировать ]В 1528 году он отправился в Марбург, где перевел «Места» Патрика Гамильтона . Год спустя Фрит перевел «Пистолет для христианского читателя: Откровение Антихриста»; Антитеза между Христом и Папой. Он также опубликовал «Диспутация Чистилища», разделенную на три книги, в ответ Томасу Мору , Джону Растеллу и епископу Джону Фишеру . Растелла убедила эта публикация, и он до своей смерти придерживался протестантской Реформации. Фрит объясняет в своей книге «Спор о чистилище» , что существует два чистилища: «Бог оставил нам два чистилища: одно, чтобы очистить сердце и очистить его от грязи, которую мы частично получили от Адама… и частично добавили к этому, согласившись на наше естественная немощь. Это чистилище есть слово Божие, как говорит Христос». [ 11 ] Второе чистилище – это крест Христов. «Я имею в виду не его материальный крест, на котором он сам умер, а крест духовный, который есть невзгоды, скорби, мирская депрессия и т. д.». [ 11 ] В этом 1528 году Фрит также женился и родил детей.
Люди, с которыми он столкнулся в течение своей жизни
[ редактировать ]Когда Джон Фрит впервые начал учебу в Кембриджском университете; его наставником был Стивен Гардинер , который позже стал епископом Винчестера. Гардинер привил юному Фриту «любовь к учебе» и развил в нем так называемую большую лояльность и восхищение молодежью. [ 1 ] В последующие годы эта лояльность к Фриту закончилась, когда Гардинер и сэр Томас Мор начали критиковать церковь, но прекратили, когда поняли, что только подливают масла в огонь еретиков. [ 8 ] Фрита вызвал из Кембриджа поступить в Оксфордский университет Томас Уолси , который лично собрал молодых людей, преуспевших в учебе и знаниях. [ 12 ] Оксфорд был первым местом, где Фрит был задержан и заключен в тюрьму по подозрению в поддержке учения Лютера. [ 1 ] Через некоторое время его освободили.
После этого Фрит отправился в Лондон, где познакомился с Уильямом Тиндейлом. Тиндейл оказал огромное влияние на религиозные взгляды Фрита, и они оба столкнулись с большой опасностью из-за своей позиции в отношении чистилища. [ 1 ] Во второй раз Фрит был заключен в тюрьму, когда он пошел к приору Рединга, другу, к которому он обратился, когда у него закончились деньги на жизнь. [ 1 ] По прибытии в Рединг Фрита приняли за бродягу и мошенника. [ 3 ] Фрита арестовали и посадили в кандалы. [ 10 ] Фрит был освобожден с помощью и уговорами Леонарда Кокса , который был школьным учителем в Ридинге, с которым он встречался и обсуждал такие темы, как образование, университеты, языки и т. д. Кокс пошел к мировым судьям и освободил его из-за его жалости и восхищения. за ум и красноречие Фрита. [ 1 ]
Сэр Томас Мор был канцлером Англии в то время, когда Кокс добивался освобождения Фрита из заключения и добился его освобождения. Он выдал ордер на арест Фрита по обвинению в ереси. Фрита отправили в лондонский Тауэр, когда его поймали при попытке побега в Голландию. [ 3 ] Находясь в заключении в Тауэре, Фрит написал книгу о своих взглядах на чистилище и подарил ее портному по имени Уильям Холт, человеку, который познакомился там. Холт выдавал себя за друга и сторонника идей Фрита только для того, чтобы взять композицию, подаренную ему самим Фритом, и передать ее в руки Мору. Прочитав книгу Фрита, Мор написал в ответ свою собственную композицию. Позже Мор приговорил Фрита к смерти и в конечном итоге сжег его на костре. [ 1 ] [ 8 ] По иронии судьбы, позже Мор был заключен в тюрьму в том же лондонском Тауэре за отказ признать короля Генриха VIII верховным главой англиканской церкви. Его признали виновным в государственной измене и обезглавили. [ 13 ]
Вернуться в Англию и арестовать
[ редактировать ]В 1532 году он вернулся в Англию, и ордер на его арест был выдан Томасом Мором (который в то время был лордом-канцлером). В октябре он был арестован местными властями, прежде чем ему удалось организовать поездку в Антверпен, в тщательно замаскированном виде в Милтоне . [ 10 ] [ 14 ] Находясь примерно на восемь месяцев в заключении в лондонском Тауэре , Фрит изложил свои взгляды на причастие, полностью осознавая, что оно будет использовано, «чтобы купить мне самую жестокую смерть». [ 3 ] Джон Фокс пишет о Джоне Фрите, его произведениях и сочинениях, а также о огромных цепях, наложенных на его тело. Фрит в свои последние дни в лондонском Тауэре пишет последнюю книгу «Оплот». Было высказано предположение, что Растелла убедили принять взгляды Фрита на христианство из-за встреч, которые они провели вместе, а также из-за этой последней книги. Растелл был обращен в свою веру благодаря последним аргументам Фрита в «Оплоте». «Оплот» — впечатляющая книга по богословскому содержанию и по стилю, порой непринуждённому, а порой серьёзному. [ 8 ] Фрит утверждает, что люди грешат, если мотивами их добрых дел было завоевание благосклонности Бога. Таким образом, акцент делается на оправдании верой. [ 8 ]
В конце концов, переведенный из Тауэра в тюрьму Ньюгейт , Фрит отказался прекратить свое противоречивое писательство. Когда Уильям Тиндейл узнал о тяжелом положении Фрита, он попытался поддержать заключенного парой писем, которые сохранились до сих пор. «Если ваша боль, — советовал Тиндейл, — окажется выше ваших сил, помолитесь своему Отцу во имя этого, и он облегчит ее».
Полемическое использование риторики и логики
[ редактировать ]Сочинения Джона Фрита отвечают или спорят с убеждениями таких людей, как епископ Джон Фишер, сэр Томас Мор и Джон Растелл. В 1531 году Фрит опубликовал три нападки на доктрины чистилища и пресуществления, в результате чего, по мнению его биографов, он был объявлен в розыск. Первый из них, «Диспутация чистилища» , был ответом на извинения за чистилище, содержащиеся в «Assertonis Lutheranae Confuatio» сэра Томаса Мора епископа Джона Фишера (1525 г.), в «Просьбе душ» (1529 г.) и в «Новой книге чистилища» (1530 г.) Шурин Мора, Джон Растелл. [9] Джон Фрит был уникальным среди реформаторов раннего периода Тюдоров своей склонностью к полемике и самим орудиям полемики, многие из которых он создал из риторических фигур.
Чтобы подчеркнуть продажность своих оппонентов и тем самым подвергнуть сомнению мотивы их доктринальной позиции, он использовал сарказм, иронию, Significatio и Praemunitio. Чтобы настроить своих читателей против аргументов оппонентов, он использовал praemunitio. «Цвет риторики» — поскольку Фрит использует так много цветов в дебатах со своими оппонентами — который играет важную роль в спорной технике Фрита, — это praemunitio, подготовка оратором аудитории к некоторой последующей части своей речи. Фрит использует этот прием, чтобы предвзято относиться к своим читателям либо ко всей работе своего оппонента, прежде чем приступить к ней, либо к тому, чтобы настроить их против конкретного отрывка из этой работы, который он собирается процитировать. Чтобы поставить под сомнение компетентность своих оппонентов, он ответил им текстами, которые они сами цитировали. [10]
Суд и смерть
[ редактировать ]Фрита судили перед многими экзаменаторами и епископами, включая Томаса Кранмера , недавно назначенного архиепископом Кентерберийским . [ 15 ] Он представил свои собственные сочинения в качестве доказательства своих взглядов, которые считались ересью . Его приговорили к сожжению и предложили помилование, если он положительно ответит на два вопроса: верите ли вы в чистилище и верите ли вы в пресуществление ? Он ответил, что ни чистилище, ни пресуществление не могут быть доказаны Священным Писанием , и поэтому был осужден как еретик и передан светским властям для казни 23 июня 1533 года. Он был сожжен на костре 4 июля 1533 года в Смитфилде, Лондон. , для, как ему сказали, спасения его души. Вместе с ним сгорел Эндрю Хьюет, ученик портного. [ 16 ] Генрих VIII Через неделю был отлучен от церкви.
Последствия
[ редактировать ]Томас Кранмер сам позже поддержал взгляды Фрита на чистилище и опубликовал 42 статьи , в которых открыто отрицалось чистилище. Работы Фрита были посмертно опубликованы в 1573 году Джоном Фоксом .
Хронология
[ редактировать ]- 1503 Родился в Уэстерхэме, Кент , Англия.
- 1510 г. Фрит и семья переехали в Севеноукс.
- 1520–22 Записано, что он посещал Итонский колледж.
- 1522 г. поступил в Куинс-колледж в Кембридже.
- 1523 г. переведен в Королевский колледж в Кембридже.
- 1525–1528 гг. Переведен в Кардинальный колледж Томаса Уолси в Оксфорде, чтобы стать младшим каноником.
- 1528 г. Заключен кардиналом Уолси в тюрьму Кардинал-колледжа в рыбном погребе учреждения.
- 1528 г. Примерно 6 месяцев спустя кардинал Уолси освободил выживших узников рыбного погреба под условно-досрочное освобождение при условии проживания в радиусе 10 миль от Оксфорда.
- 1528 г. Бегство из Англии в Антверпен.
- 1528 г. Поездка в Марбург , Германия.
- 1532 г. Вернулся в Англию и был заключен в лондонский Тауэр примерно на 8 месяцев.
- 23 июня 1533 г. приговорен к смертной казни как еретик и переведен в тюрьму Ньюгейт.
- 4 июля 1533 года публично сожжен на костре в Смитфилде , Лондон.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Фрит: Создание английской реформации Герберт Сэмворт
- Джон Фрит: его последний год
- Джон Фрит и претензии на истину
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диккенс, А.Г. (1978). Английская Реформация . Лондон и Глазго: Фонтана/Коллинз. п. 438. ;
- ^ Чедвик, Герольд Дж. (1997). Книга мучеников Нью-Фокса . Издательство «Бридж-Логос». ISBN 0-88270-672-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Рейнор, Джеймс Джонс (2000). Джон Фрит: ученый и мученик . Прочтите все подряд. ISBN 1-871044-78-2 .
- ^ Jump up to: а б Приходская церковь Вестерхэма Фонда наследия Святой Марии (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
- ^ Наша история - Приходская церковь Святой Марии в Вестерхэме (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
- ^ Залы общественных мероприятий - Посетите Вестерхэм (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
- ^ Музыкальная деятельность сообщества - Посетите Вестерхэм (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и «Фрит, Джон (FRT523J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Джон Фокс, Книга мучеников (1563–1583). Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine. Джон Фокс: Полные акты и памятники в Интернете. (по состоянию на 27 мая 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с Джон Фрит: Создание английской реформации Герберта Сэмворта (по состоянию на 29 декабря 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Уильям Тиндейл; Джон Фрит (2000). Работы английских реформаторов: Уильяма Тиндейла и Джона Фрита, Том 3 (под редакцией Томаса Рассела) . Напечатано для Эбенезера Палмера. п. 90. ИСБН 1-871044-78-2 .
- ^ Чедвик 1997 , с. 134.
- ^ Чедвик 1997 , с. 135.
- ^ Раундинг, Вирджиния (2017). Время горения: Генрих VIII, Кровавая Мэри и протестантские мученики Лондона . п. 55. ИСБН 9781250040640 .
- ^ Чедвик 1997 , стр. 135–136.
- ^ Книга мучеников Фокса, издание 1583 года, страница 1060
Источники
[ редактировать ]- Мерль д'Обинье, JH (1866). История Реформации в Европе во времена Кальвина . Том. 4. Перевод Кейтса, Уильяма Л.Б. Нью-Йорк: Роберт Картер и братья. стр. 139–163 и др.
- Мерль д'Обинье, JH (1877). История Реформации в Европе во времена Кальвина . Том. 6. Перевод Кейтса, Уильяма Л.Б. Нью-Йорк: Роберт Картер и братья. стр. 20 и др.
- Мерль д'Обинье, JH ; Балкли, Чарльз Генри Август (1882). Мученики Реформации Д'Обинье . Филадельфия: Пресвитерианский издательский совет. стр. 109 –142.
- Брайан Рейнор, Джеймс Джонс (2000). Джон Фрит: ученый и мученик . Прочтите все подряд. ISBN 1-871044-78-2 .
- Тиндейл, Уильям, Джон Фрит и Томас Рассел. Работы английских реформаторов . Том. 3. Лондон: Напечатано для Эбенезера Палмера, Напечатано Сэмюэлем Бентли, 1831. 1–473. В Google Книгах .
- Хиллербранд, Ганс Дж. Разделенный христианский мир: протестантская Реформация. Лондон: Hutchinson & Co. LTD, 1971.
- Раут, CRN «Кто есть кто в истории», Vol. 2: Англия. Лондон: Billing & Sons, LTD, 1966.
- Стивен, Лесли , изд. (1889). . Словарь национальной биографии . Том. 20. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Пинес, Райнер (1964). «Полемическое использование риторики и логики Джона Фрита». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 4 (1): 85–100. дои : 10.2307/449329 . ISSN 0039-3657 . JSTOR 449329 . 10 марта 2008 г.
- Пинес, Райнер (1964). «Утопия Томаса Мора и протестантская полемика». Новости Ренессанса . 17 (3): 197–201. дои : 10.2307/2858431 . ISSN 0277-903X . JSTOR 2858431 . 10 марта 2008 г.
- Хагстоц, Гидеон и Хильда. «Герои Реформации». Публикации Хартленда. Вирджиния. 1951.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джона Фрита в Project Gutenberg
- Работы Джона Фрита в цифровой библиотеке Постреформации
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 51–52.
- 1503 рождения
- 1533 смерти
- Люди из Вестерхэма
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Английские евангелисты
- Английские протестантские министры и духовенство
- Английское духовенство XVI века
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди, получившие образование в школе Севеноукс
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Люди, казненные при Генрихе VIII
- Казненные люди из Кента
- Английские писатели XVI века.
- Английские писатели XVI века
- Протестантские мученики XVI века
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Протестантские мученики Англии
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа