Jump to content

Сорок две статьи

(Перенаправлено из сорока двух статей )

« Сорок две статьи» были официальным доктринальным заявлением англиканской церкви на короткий период в 1553 году. Написанные архиепископом Томасом Кранмером и опубликованные Эдуарда VI короля тайным советом вместе с требованием к духовенству подписаться под ним, они представляли собой разгар официальной церковной реформации перед правлением королевы Елизаветы I. Он занял позицию среди протестантских движений того времени, выступая против претензий анабаптистов и не соглашаясь с позициями цвинглианцев, не принимая при этом явно кальвинистского или лютеранского подхода. [1] [2]

Томас Кранмер , автор «Сорока двух статей».

После более ранних доктринальных деклараций ( Десять статей 1536 года и Епископская книга 1537 года) архиепископ Томас Кранмер написал в 1538 году Тринадцать статей в надежде достичь теологического единства с лютеранами , поскольку король Генрих VIII стремился к союзу с Лютеранской Шмалькальдской лигой . Это не было реализовано, и вместо этого Генрих VIII ввел Шесть статей 1539 года, обязывая духовенство подписываться на них и требуя, чтобы женатые священнослужители разлучились со своими женами. [3]

После смерти Генриха VIII и вступления на престол короля Эдуарда VI в 1547 году английская Реформация снова набрала обороты. Шесть статей были отменены, и появилась возможность для доктринальных стандартов, отражающих прогресс реформации. Однако прошло шесть лет, прежде чем были опубликованы Сорок две статьи. ли большинство епископов или Палаты лордов сделать более определенное заявление в поддержку Реформации. Эта задержка произошла потому, что, хотя и была достаточная поддержка отмены Шести статей, было неясно, захотят [3] Более того, Кранмер, возможно, питал надежды на общий экуменический собор, который принесет новое единство среди христиан в духе Реформации или, по крайней мере, общее исповедание между континентальными протестантами и англиканской церковью . [4] К 1551 году стало ясно, что это вряд ли произойдет в краткосрочной перспективе, и это возражение было снято. [3]

К 1549 году Кранмер начал требовать от новых служителей и преподавателей богословия подписываться на определенные доктринальные статьи. В 1551 году он представил на рассмотрение епископам проект сборника доктринальных статей. Статьи, под которыми в том году епископ Джон Хупер потребовал от подчиненного ему духовенства подписаться, возможно, были взяты из проекта Кранмера. [5] Но «Сорок две статьи» были более амбициозными, поскольку они были задуманы как окончательное изложение доктрины англиканской церкви, аналогичное лютеранскому Аугсбургскому исповеданию . [6]

В 1551 году тайный совет поручил Кранмеру написать «Статьи религии». В следующем году его проект был отправлен некоторым епископам для комментариев. [6] затем шести королевским капелланам и, наконец, тайному совету. [7] На каждом этапе его продвижение к ратификации замедлялось теми, кто менее убежден в доктринах Реформации, но его текст, похоже, остался в основном таким, каким его написал Кранмер с помощью двух редакторов-непрофессионалов, Уильяма Сесила и Джона Чека . Хотя он был издан под заголовком «Статьи, согласованные епископами и другими учеными мужами на синоде в Лондоне в год Господа нашего Бога 1552», и некоторые епископы собрались, чтобы обсудить его, не похоже, что синод действительно был созван. [8] Тем не менее, тайный совет получил его от Кранмера 24 ноября 1552 года и 19 июня 1553 года издал мандат от имени короля, согласно которому под ним подписывалось все духовенство. [9] [8] Было некоторое сопротивление подписке, которое возглавил Хью Уэстон , ректор Линкольн-колледжа . [10]

Содержание

[ редактировать ]

Название каждой статьи указано ниже. Статьи, исключенные из Тридцати девяти статей, указаны в скобках. [11]

Сорок две статьи
  1. О вере в Святую Троицу
  2. Что Слово или Сын Божий стал Человеком
  3. О сошествии Христа в ад
  4. О воскресении Христа
  5. Учение Священного Писания достаточно для спасения
  6. От Ветхого Завета нельзя отказываться
  7. Три Кредо
  8. Первородный или врожденный грех
  9. По свободной воле
  10. Благодати (опущено)
  11. Об оправдании человека
  12. Работает до оправдания
  13. Работы сверхдолжности
  14. Нет человека без греха, кроме одного Христа.
  15. О грехе против Святого Духа
  16. Богохульство против Святого Духа (опущено)
  17. О предопределении и избрании
  18. Мы должны надеяться получить вечное спасение только во имя Христа.
  19. Все люди обязаны соблюдать моральные заповеди закона.
  20. Церкви
  21. О власти Церкви
  22. О полномочиях Генеральных советов
  23. Чистилища
  24. Ни один человек не может служить в Конгрегации, если его не зовут
  25. Мужчины должны говорить в Конгрегации на таком языке, который понимает народ.
  26. О Таинствах
  27. Нечестие служителей не отменяет действенного действия Божьих постановлений.
  28. Крещения
  29. О Вечере Господней
  30. О совершенном жертвоприношении Христу, принесенном на Кресте
  31. Состояние одинокой жизни никому не заповедано словом Божьим.
  32. Отлучённых от церкви следует избегать
  33. Традиции Церкви
  34. Проповеди
  35. Из книг молитв и церемоний англиканской церкви (опущено)
  36. гражданских магистратов
  37. Христианские мужские товары не распространены
  38. Мужчины-христиане могут принести присягу
  39. Воскресение мертвых еще не произошло (опущено)
  40. Души уходящих из этой жизни не умирают вместе с телами и не спят праздно (опущено)
  41. Еретики по имени Милленарии (опущены)
  42. Все люди не будут спасены до конца (опущено)

Некоторые статьи были написаны в ответ на учение римско-католической церкви. Статья 11 учит оправданию верой и отвергает римское учение о том, что оправдание осуществляется верой и добрыми делами . Статья 12 отвергает схоластическую концепцию соответствующих заслуг (что добрые дела могут сделать людей достойными благодати ), а статья 13 отвергает учение о сверхтребовательных делах . Статья 23 отвергает римско-католические учения о чистилище , индульгенциях , изображениях и призывании святых . Статья 26 отвергает учение о том, что таинства даруют благодать автоматически ( ex opereoperato ), а статья 29 отвергает доктрину пресуществления . Статья 30 отвергает учение о том, что Месса была жертвой Христа . [12]

Статьи также противостояли аргументам, выдвинутым некоторыми анабаптистами . [13]

В «Сорок двух статьях» была предпринята попытка, отчасти благодаря некоторой двусмысленности, сгладить разногласия по поводу предопределения , не склоняясь при этом к фатализму. Статья 17 (почти идентичная Тридцати девяти статьям) описывала удобство доктрины, которая нашла дальнейшее развитие, среди прочих, в « » Уильяма Перкинса Золотой цепи . Наряду с этим реформаторским уклоном в целом существовало влияние лютеранских источников. [2]

Отвергая цвинглианскую крайность сакраментального голого символизма, [14] и католическая месса как повторение жертвы Христа (в отличие от статьи 24 Аугсбургского исповедания , которая стремилась исправить, а не отменить мессу ) , статьи 29 и 30 были похожи на кальвинистские взгляды на Вечерю Господню , включая абзац (удаленный в Тридцать девять статей ), критикующие идеи вездесущности тела Христа и Его «реального и телесного присутствия» в таинстве. [15]

Сорок две статьи были частью более крупного проекта по продвижению англиканской церкви в более протестантском направлении. Эти усилия включали в себя Первую книгу проповедей, опубликованную в 1547 году, и 1549 года Книгу общих молитв (за которой последовала ее редакция 1552 года ). [16] Однако вскоре после их провозглашения в 1553 году на трон взошла католическая королева Мария , и обнародование статей прекратилось. [17]

После восшествия на престол протестантской королевы Елизаветы I в 1558 году Созыв 1563 года вновь ввел эти статьи (с изменениями, особенно в отношении евхаристии ) как Тридцать девять статей . [17] Эти статьи остались частью изданий Книги общих молитв и доктринальными стандартами англиканской церкви и англиканской общины (хотя их статус в пределах общины варьируется). [18] Их влияние ощущается также в методизме , а также в редакции Джоном Уэсли их арминианской как Символов религии . [19]

  1. ^ Айрис 1993 , стр. 35–36, 147 и 154.
  2. ^ Перейти обратно: а б Холл 1993a , стр. 35–36.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хардвик, 1851 г. , стр. 74–79.
  4. ^ МакКаллох 1996 , с. 503.
  5. ^ МакКаллох 1996 , стр. 503–504.
  6. ^ Перейти обратно: а б МакКаллох 1996 , с. 536.
  7. ^ Холл 1993b , стр. 246–247.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лоудс 1993 , с. 169.
  9. ^ Хардвик 1851 , стр. 74–79 и 106–112.
  10. ^ МакКаллох 1996 , стр. 537–538.
  11. ^ Дэви 2013 , стр. 28–29.
  12. ^ Дэви 2013 , стр. 31–32.
  13. ^ Айрис 1993 , с. 147.
  14. ^ Хардвик 1851 , с. 104.
  15. ^ МакКаллох 1996 , с. 382 и 621–622.
  16. ^ Дэви 2013 , с. 22.
  17. ^ Перейти обратно: а б МакКаллох 1996 , с. 621.
  18. ^ «Тридцать девять статей» . Британника . Проверено 22 февраля 2023 г.
  19. ^ Мелтон 2005 , с. 48.

Источники

[ редактировать ]
  • Айрис, Пол (1993). «Наместник Бога и наместник Христа: отношения между Короной и архиепископством Кентерберийским, 1533-53». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN  0-85115-549-9 .
  • Дэви, Мартин (2013). Наше наследие веры: комментарий к тридцати девяти статьям . Издательство Галаад Букс. ISBN  978-0956856074 .
  • Холл, Бэзил (1993a). «Отношения Кранмера с эразмианством и лютеранством». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN  0-85115-549-9 .
  • Холл, Бэзил (1993b). «Кранмер, Евхаристия и иностранные богословы во времена правления Эдуарда VI». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN  0-85115-549-9 .
  • Хардвик, Чарльз (1851). История предметов религии . Кембридж: Джон Дейтон.
  • Лоудс, Дэвид (1993). «Томас Кранмер и Джон Дадли: непростой союз, 1549-53». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN  0-85115-549-9 .
  • МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер: Жизнь . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-06688-0 .
  • Мелтон, Дж. Гордон (1 января 2005 г.). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. ISBN  9780816069835 .
[ редактировать ]
  • «Сорок две статьи» . Ранние английские книги в Интернете . Партнерство по созданию текста. (Полный текст сорока двух статей)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9251eef7eb3f59674999c1f29f24fbda__1719935940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/da/9251eef7eb3f59674999c1f29f24fbda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forty-two Articles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)