Сорок две статьи
« Сорок две статьи» были официальным доктринальным заявлением англиканской церкви на короткий период в 1553 году. Написанные архиепископом Томасом Кранмером и опубликованные Эдуарда VI короля тайным советом вместе с требованием к духовенству подписаться под ним, они представляли собой разгар официальной церковной реформации перед правлением королевы Елизаветы I. Он занял позицию среди протестантских движений того времени, выступая против претензий анабаптистов и не соглашаясь с позициями цвинглианцев, не принимая при этом явно кальвинистского или лютеранского подхода. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]После более ранних доктринальных деклараций ( Десять статей 1536 года и Епископская книга 1537 года) архиепископ Томас Кранмер написал в 1538 году Тринадцать статей в надежде достичь теологического единства с лютеранами , поскольку король Генрих VIII стремился к союзу с Лютеранской Шмалькальдской лигой . Это не было реализовано, и вместо этого Генрих VIII ввел Шесть статей 1539 года, обязывая духовенство подписываться на них и требуя, чтобы женатые священнослужители разлучились со своими женами. [3]
После смерти Генриха VIII и вступления на престол короля Эдуарда VI в 1547 году английская Реформация снова набрала обороты. Шесть статей были отменены, и появилась возможность для доктринальных стандартов, отражающих прогресс реформации. Однако прошло шесть лет, прежде чем были опубликованы Сорок две статьи. ли большинство епископов или Палаты лордов сделать более определенное заявление в поддержку Реформации. Эта задержка произошла потому, что, хотя и была достаточная поддержка отмены Шести статей, было неясно, захотят [3] Более того, Кранмер, возможно, питал надежды на общий экуменический собор, который принесет новое единство среди христиан в духе Реформации или, по крайней мере, общее исповедание между континентальными протестантами и англиканской церковью . [4] К 1551 году стало ясно, что это вряд ли произойдет в краткосрочной перспективе, и это возражение было снято. [3]
К 1549 году Кранмер начал требовать от новых служителей и преподавателей богословия подписываться на определенные доктринальные статьи. В 1551 году он представил на рассмотрение епископам проект сборника доктринальных статей. Статьи, под которыми в том году епископ Джон Хупер потребовал от подчиненного ему духовенства подписаться, возможно, были взяты из проекта Кранмера. [5] Но «Сорок две статьи» были более амбициозными, поскольку они были задуманы как окончательное изложение доктрины англиканской церкви, аналогичное лютеранскому Аугсбургскому исповеданию . [6]
В 1551 году тайный совет поручил Кранмеру написать «Статьи религии». В следующем году его проект был отправлен некоторым епископам для комментариев. [6] затем шести королевским капелланам и, наконец, тайному совету. [7] На каждом этапе его продвижение к ратификации замедлялось теми, кто менее убежден в доктринах Реформации, но его текст, похоже, остался в основном таким, каким его написал Кранмер с помощью двух редакторов-непрофессионалов, Уильяма Сесила и Джона Чека . Хотя он был издан под заголовком «Статьи, согласованные епископами и другими учеными мужами на синоде в Лондоне в год Господа нашего Бога 1552», и некоторые епископы собрались, чтобы обсудить его, не похоже, что синод действительно был созван. [8] Тем не менее, тайный совет получил его от Кранмера 24 ноября 1552 года и 19 июня 1553 года издал мандат от имени короля, согласно которому под ним подписывалось все духовенство. [9] [8] Было некоторое сопротивление подписке, которое возглавил Хью Уэстон , ректор Линкольн-колледжа . [10]
Содержание
[ редактировать ]Название каждой статьи указано ниже. Статьи, исключенные из Тридцати девяти статей, указаны в скобках. [11]
Сорок две статьи |
---|
|
Некоторые статьи были написаны в ответ на учение римско-католической церкви. Статья 11 учит оправданию верой и отвергает римское учение о том, что оправдание осуществляется верой и добрыми делами . Статья 12 отвергает схоластическую концепцию соответствующих заслуг (что добрые дела могут сделать людей достойными благодати ), а статья 13 отвергает учение о сверхтребовательных делах . Статья 23 отвергает римско-католические учения о чистилище , индульгенциях , изображениях и призывании святых . Статья 26 отвергает учение о том, что таинства даруют благодать автоматически ( ex opereoperato ), а статья 29 отвергает доктрину пресуществления . Статья 30 отвергает учение о том, что Месса была жертвой Христа . [12]
Статьи также противостояли аргументам, выдвинутым некоторыми анабаптистами . [13]
В «Сорок двух статьях» была предпринята попытка, отчасти благодаря некоторой двусмысленности, сгладить разногласия по поводу предопределения , не склоняясь при этом к фатализму. Статья 17 (почти идентичная Тридцати девяти статьям) описывала удобство доктрины, которая нашла дальнейшее развитие, среди прочих, в « » Уильяма Перкинса Золотой цепи . Наряду с этим реформаторским уклоном в целом существовало влияние лютеранских источников. [2]
Отвергая цвинглианскую крайность сакраментального голого символизма, [14] и католическая месса как повторение жертвы Христа (в отличие от статьи 24 Аугсбургского исповедания , которая стремилась исправить, а не отменить мессу ) , статьи 29 и 30 были похожи на кальвинистские взгляды на Вечерю Господню , включая абзац (удаленный в Тридцать девять статей ), критикующие идеи вездесущности тела Христа и Его «реального и телесного присутствия» в таинстве. [15]
Влияние
[ редактировать ]Сорок две статьи были частью более крупного проекта по продвижению англиканской церкви в более протестантском направлении. Эти усилия включали в себя Первую книгу проповедей, опубликованную в 1547 году, и 1549 года Книгу общих молитв (за которой последовала ее редакция 1552 года ). [16] Однако вскоре после их провозглашения в 1553 году на трон взошла католическая королева Мария , и обнародование статей прекратилось. [17]
После восшествия на престол протестантской королевы Елизаветы I в 1558 году Созыв 1563 года вновь ввел эти статьи (с изменениями, особенно в отношении евхаристии ) как Тридцать девять статей . [17] Эти статьи остались частью изданий Книги общих молитв и доктринальными стандартами англиканской церкви и англиканской общины (хотя их статус в пределах общины варьируется). [18] Их влияние ощущается также в методизме , а также в редакции Джоном Уэсли их арминианской как Символов религии . [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Айрис 1993 , стр. 35–36, 147 и 154.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 1993a , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардвик, 1851 г. , стр. 74–79.
- ^ МакКаллох 1996 , с. 503.
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 503–504.
- ^ Перейти обратно: а б МакКаллох 1996 , с. 536.
- ^ Холл 1993b , стр. 246–247.
- ^ Перейти обратно: а б Лоудс 1993 , с. 169.
- ^ Хардвик 1851 , стр. 74–79 и 106–112.
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 537–538.
- ^ Дэви 2013 , стр. 28–29.
- ^ Дэви 2013 , стр. 31–32.
- ^ Айрис 1993 , с. 147.
- ^ Хардвик 1851 , с. 104.
- ^ МакКаллох 1996 , с. 382 и 621–622.
- ^ Дэви 2013 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б МакКаллох 1996 , с. 621.
- ^ «Тридцать девять статей» . Британника . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Мелтон 2005 , с. 48.
Источники
[ редактировать ]- Айрис, Пол (1993). «Наместник Бога и наместник Христа: отношения между Короной и архиепископством Кентерберийским, 1533-53». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-549-9 .
- Дэви, Мартин (2013). Наше наследие веры: комментарий к тридцати девяти статьям . Издательство Галаад Букс. ISBN 978-0956856074 .
- Холл, Бэзил (1993a). «Отношения Кранмера с эразмианством и лютеранством». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-549-9 .
- Холл, Бэзил (1993b). «Кранмер, Евхаристия и иностранные богословы во времена правления Эдуарда VI». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-549-9 .
- Хардвик, Чарльз (1851). История предметов религии . Кембридж: Джон Дейтон.
- Лоудс, Дэвид (1993). «Томас Кранмер и Джон Дадли: непростой союз, 1549-53». В Айрисе, Пол; Селвин, Дэвид (ред.). Томас Кранмер: церковник и ученый . Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-549-9 .
- МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер: Жизнь . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06688-0 .
- Мелтон, Дж. Гордон (1 января 2005 г.). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. ISBN 9780816069835 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сорок две статьи» . Ранние английские книги в Интернете . Партнерство по созданию текста. (Полный текст сорока двух статей)