Jump to content

Аллитеративное возрождение

Аллитеративное возрождение — это термин, принятый историками литературы для обозначения возрождения поэзии с использованием аллитеративной формы стиха на среднеанглийском языке между ок. 1350 и 1500 гг. Аллитеративный стих был традиционной формой стиха древнеанглийской поэзии ; Последним известным аллитерирующим стихотворением до Возрождения было Лайамона » «Брют , датируемое примерно 1190 годом.

Мнения ученых разделились относительно того, представляло ли аллитеративное возрождение сознательное возрождение старой художественной традиции или просто означало, что, несмотря на то, что традиция продолжалась в той или иной форме между 1200 и 1350 годами, ни одно стихотворение не сохранилось в письменной форме. Основные работы Возрождения включают Уильяма Лэнглэнда » «Пирса Пахаря , «Аллитеративную смерть Артура » и произведения поэта Гавейна : «Перл» , «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , «Чистота » и «Терпение» .

История академического признания Возрождения

[ редактировать ]

Лишь в конце XIX века редакторы начали задумываться над проблемами, вызванными хронологией сохранившихся средневековых аллитеративных стихов. Хотя он сам не дал никаких комментариев, работа Уолтера Уильяма Скита впервые дала студентам понять, что в XIII и XIV веках существовал пробел, когда ни один стих не писался с использованием аллитеративного нотоносца. [ 1 ] К 1889 году филолог Тен Бринк заговорил о «возрождении аллитерационной поэзии» в конце 14 века, а к началу 20 века этот термин стал обычным явлением. [ 1 ]

Эта концепция получила дальнейшее развитие у таких ученых, как Исраэль Голланц , Джеймс Р. Халберт и Дж. П. Окден. В их работе была разработана регионально нативистская формулировка аллитерационной поэзии, которая утверждала, что она сознательно выражает «английские» и архаичные модусы, возрожденные из предыдущих столетий, в отличие от современной придворной поэзии юга и востока Англии, находящейся под французским влиянием. [ 2 ]

В то время как аргументы Голланца и ученых начала 20-го века твердо предполагали преемственность между древнеанглийскими стихотворными формами и формами Возрождения, ученые 1960-х и 70-х годов все чаще начали подчеркивать разрывы в формах, предполагая, что аллитеративный стих 14-го века был совершенно новым явлением. изобретение. [ 3 ] Такие писатели, как Элизабет Солтер, Дэвид Лоутон и Торлак Турвиль-Петре, в частности, отказывались выдвигать гипотезы о существовании поэзии, не сохранившейся в письменных источниках, предпочитая вместо этого искать возможное вдохновение для поэзии Возрождения в традициях ритмической прозы 13 и 14 веков. . [ 3 ]

Аллитерация «длинная линия»

[ редактировать ]

Правила составления аллитеративных стихов на среднеанглийском языке неясны и являются предметом многочисленных споров. В то время не было записано никаких метрических правил, и их детали были быстро забыты, как только форма вымерла: Роберт Кроули в своем издании «Пирса Плаумана» 1550 года просто заявил, что в каждой строке «минимум три слова [...] который начинается с какой-то одной буквы», уверяя читателей, что «как вы отметили, митру будет очень приятно читать». [ 4 ]

Стих аллитеративного возрождения в целом придерживается той же модели, что и древнеанглийская поэзия; четырехударная строка с ритмической паузой (или цезурой ) посередине, в которой аллитерируются три ударения , т. е. в образце АА-АХ. Однако есть очень существенные различия. Среди особенностей, отличающих среднеанглийский аллитеративный стиль от его предшественника, - то, что строки длиннее и менее ритмичны, а медиальная пауза соблюдается менее строго или часто отсутствует совсем; Кажется, были разрешены сотни ритмических вариаций. [ 5 ] В то время как в древнеанглийской поэзии обычно использовался явный синтаксический разрыв в середине строки, в среднеанглийском языке строка обычно представляет собой полную синтаксическую единицу: некоторые поэты составляли предложения, занимающие несколько строк. [ 6 ] Примером этого стиля служат несколько строк из Wynnere and Wastoure :

Почему мы были лордами в Лондоне , которые любили в своих сердцах?
Здесь, создателям мифов , которые размышляют о поиске,
И теперь нет французского франка в ее сердца слабости ,
Мудрых никогда слов внутри, которые не были неправильными,
Не был вовлечен ни в один роман , который когда-либо был в ее семье. (19-23)

Было много споров о том, как следует читать строки, содержащие более двух аллитерирующих слогов перед средней паузой, которые часто встречаются в стихах Возрождения. [ 7 ] Хотя некоторые ученые описывают эти дополнительные слоги как «второстепенный главный слог» или как имеющие «второстепенное ударение», они также интерпретируются как не изменяющие образец с четырьмя ударениями, но при этом вносящие вклад в эффект строки. [ 8 ] Некоторые из последних исследований показывают, что традиционная четырехударная модель аллитеративных стихов как в древнеанглийском, так и в среднеанглийском языке является «недоразумением». [ 9 ] и что акцент на других очевидных правилах проясняет эволюцию формы, при этом Брют Лайамона становится ключевым текстом в развитии аллитеративного стиха. [ 9 ]

Станцеические стихи

[ редактировать ]

Второй тип стихов, сочетающий рифмованные строфы , обычно состоящие из тринадцати, а иногда и четырнадцати строк, с основной строкой из четырех ударений, также появился во время Возрождения: похоже, это было новое развитие 14 века. [ 10 ] Здесь аллитерация часто может следовать образцу aa/aa , ax/aa или даже aa/bb , хотя строки с четырьмя аллитерирующими словами встречаются гораздо чаще, чем в стихах с использованием нерифмованной длинной строки.

Отражая неопределенность в отношении эволюции аллитеративного стиха в целом, до сих пор неясно, развилась ли эта традиция из нерифмованного аллитеративного шаблона или из рифмованных форм стиха, на которые был наложен традиционный аллитеративный став. Хотя стихи из тринадцатистрочной строфы обычно считались частью аллитеративной традиции, они также считались родственным, но отдельным ответвлением, включающим элементы ритма и размера, которые находятся в прямом противоречии с условностями нерифмованной аллитеративной традиции. стих. [ 10 ]

Сохранившиеся строфы аллитеративных стихотворений, как правило, имеют североанглийское происхождение; некоторые, такие как «Сомер однажды» или «Три мертвых короля» , имеют очень сложную форму.

Развитие Возрождения

[ редактировать ]

Диалекты, показанные в сохранившихся стихах, часто указывают на северное и западное происхождение. Традиционная интерпретация Возрождения утверждает, что такие стихи впервые начали создаваться на юго-западе Мидлендса, возможно, в начале 14 века, и постепенно распространились на север и восток, в конечном итоге ограничившись крайним севером и Шотландией к концу 14 века. 15 века. Эта точка зрения предполагает, что Возрождение было в значительной степени автономным движением, чьи «контакты со столичной чосеровской традицией были незначительными». [ 11 ] Слова Парсона в прологе к « Рассказу пастора» Чосера о том, что, будучи «южным человеком», он не может читать аллитеративные стихи — «I kan nat geeste 'rum, ram, ruf' by lettre» - часто воспринимались как подтверждающее доказательство того, что аллитерационный стих был связан только с севером страны. [ 12 ]

В последние годы медиевисты начали оспаривать идею о том, что аллитерационный стих и его «возрождение» были исключительно региональным явлением, ограниченным севером и западом Англии. Хотя, как отмечает академик Ральф Ханна, записи ранней аллитерационной поэзии в подавляющем большинстве сосредоточены вокруг литературных сообществ Вустера на западе и Йорка на севере, аллитеративная поэзия, по крайней мере, впоследствии развилась «как одна из конкурирующих форм национальной, а не региональный, литература». [ 13 ] Эта точка зрения интерпретирует аллитерационный стих как часть общей литературной культуры того времени: хотя он больше всего ценился на сельском северо-западе, некоторые стихотворения, похоже, имеют определенно восточное (а в случае с «Кузнецами» — возможно, городское) происхождение. Очевидный расцвет аллитеративного стиля в этот период, возможно, был вызван социальными изменениями, произошедшими после Черной смерти , которые сделали бы народные литературные стили более выдающимися, или может быть просто результатом того факта, что пятнадцатый век увидел общий рост количества сочиняемой и копируемой англоязычной литературы. [ 14 ]

В конечном итоге изменение литературной моды вместе с ее, возможно, старомодными и провинциальными ассоциациями привело к отказу от аллитеративной формы. Его использование сохранялось в Шотландии еще долгое время после того, как оно стало диковинкой в ​​английской литературной культуре, в которой полностью доминировала чосеровская традиция: с 1450 года до следующего столетия каждый крупный шотландский придворный поэт сочинял по крайней мере одно аллитеративное стихотворение. [ 15 ] Вероятно, переезд двора Якова VI и меня из Эдинбурга в Лондон в 1603 году окончательно сломал продолжающуюся традицию аллитерационного размера: его композиционные правила вскоре были забыты, после чего он стал «столь же недоступным, как мертвый язык ». [ 4 ]

Аудитория и авторы

[ редактировать ]
Гавейн, искушенный женой сэра Бертилака: иллюстрация из рукописи « Гавейн и Зеленый рыцарь» . Несколько авторов «Аллитеративного возрождения» решили переработать о короле Артуре. истории

Культурная среда аллитеративных поэтов часто описывается как более провинциальная и ретроспективная, чем среда чосеровской, куртуазной поэзии того времени, причем стихи ценятся аудиторией, состоящей из землевладельцев графств , а не из городских утонченных слоев населения. суда. Артуровские сюжеты многих стихотворений эпохи Возрождения иногда воспринимались как свидетельство провинциального или антикварного характера движения или даже формы английского национализма. Большинство авторов используют язык, близкий к народному , используют архаичные или диалектные термины и строят свою работу так, как будто ее читают вслух смешанной группе слушателей. [ 16 ] Более поздняя интерпретация предполагает, что эти качества обусловлены статусом аллитерационной поэзии как популярного способа, более близкого к просторечию, или ее тенденцией сохранять старые языковые формы посредством поэтических формул и условностей. [ 17 ] а не результат сознательного антиквариата или культурного шовинизма .

Несколько ученых, начиная с Джеймса Халберта, предположили, что поэты Возрождения могли иметь более благородную аудиторию и были частью сознательной региональной идентичности, поощряемой могущественными северными и западными магнатами - графами Мортимером Марчем , графами Богуна Херефорда и графы Бошан Уорикские - как политический противовес двору. [ 18 ] Однако, поскольку Ричард II Английский и Джон Гонт имели существенную поддержку и связи на северо-западе, в равной степени можно утверждать, что аллитеративные поэты этого периода легко могли иметь придворные связи.

По сравнению с некоторыми авторами силлабических рифмованных стихов этого периода, такими как Джеффри Чосер , Джон Гауэр и Джон Лидгейт , об авторах аллитерационной поэзии почти ничего не известно. Величайшие из них, « Поэт Гавейна» , автор «Перла» , «Сэра Гавейна и Зеленого рыцаря» , а также « Аллитеративной смерти Артура» , оба полностью анонимны, хотя первый предварительно был идентифицирован как Джон Мэсси, член семьи чеширских землевладельцев. Даже Уильям Ленгленд , автор чрезвычайно влиятельной книги «Пирс Плаумен» , был идентифицирован во многом благодаря предположениям. Самое длинное стихотворение Возрождения (более 14 000 строк), «Разрушение Трои» , приписывается Джону Клерку из Ланкашира , но о нем мало что известно. Заметным исключением из этого недостатка информации является шотландский придворный поэт Уильям Данбар ; Данбар обычно писал слоговыми размерами, но демонстрирует мастерское использование аллитерационной строки в одном стихотворении в самом конце периода.

Одним из людей, который, как известно, ценил аллитерационные стихи во время их написания, был Роберт Торнтон , землевладелец 15-го века из Северного Йоркшира . Усилия Торнтона по копированию этих стихов для себя и своей семьи привели к сохранению нескольких ценных произведений.

Хронология

[ редактировать ]

Первое аллитеративное стихотворение после Брюта , дату которого можно установить, — это «Виннер и Вастур» , которое, судя по внутренним свидетельствам, обычно датируется примерно 1352 годом, хотя фрагменты Александра A и B предполагаются датированными уже 1340 годом. Последнее, Шотландский Ffielde , был написан в ок. 1515. Между этими датами сохранился ряд примеров стихов, некоторые из которых перечислены ниже:

Некоторые элементы аллитеративной техники сохранились в Шотландии до конца 16 века, появившись в книге «Полет между Монтгомери и Полвартом», датированной примерно 1580 годом. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б Корнелиус (2017), Реконструкция аллитеративного стиха: В поисках средневекового метра , CUP, стр.72
  2. ^ Корнелиус (2017), стр.73
  3. ^ Jump up to: а б Корнелиус (2017), стр.74
  4. ^ Jump up to: а б Корнелиус, 2017, стр.55
  5. ^ См. Дагган, Х.Н. «Форма B-стиха в среднеанглийской аллитеративной поэзии», Speculum , 61 (1986), 564.
  6. ^ Тервилл-Петре, Т. Аллитеративное возрождение , Boydell & Brewer, 1977, стр.53
  7. ^ Турвиль-Петре, Т., 1977, стр.54.
  8. ^ Турвиль-Петре, 1977, стр.55.
  9. ^ Jump up to: а б Корнелиус, 2017, стр. 4-5.
  10. ^ Jump up to: а б Вейскотт, Английский аллитерационный стих , 2016, CUP, стр.103–4.
  11. ^ Тервилл-Петре, Т. Аллитеративное возрождение Boydell & Brewer, 1977, стр.34-35
  12. ^ Берроу, Поэт Гавейна , 2001, ОУП, стр.21
  13. ^ Ханна, Р. «Аллитеративная поэзия», в книге Уоллеса (ред.) Кембриджская история средневековой английской литературы , Кембридж: CUP, 2002, стр.509.
  14. ^ Корнелиус, 2017, стр.7.
  15. ^ Ханна, стр.497
  16. ^ Ханна, с. 502
  17. ^ Корнелиус, 2017, стр.6.
  18. ^ Вурстер, Дж. «Аудитория» в Göller (ред.) The Allliterative Morte Arthure , Boydell & Brewer, 1981, стр.45
  19. ^ Ханна, Р; Лоутон, Д. (2003). Осада Иерусалима . Опубликовано издательством Oxford University Press для Общества ранних английских текстов.
  20. ^ Турвиль-Петре, стр.118.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8a7ffdfe7922d8a4a4809631ba2f68__1721169240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/68/0a8a7ffdfe7922d8a4a4809631ba2f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alliterative Revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)