Мать и дитя (Тавенер)
Мать и дитя | |
---|---|
Хоровая музыка Джона Тавенера | |
Текст | стихотворение Брайана Кибла |
Составленный | 2002 |
Издатель | Честер Музыка |
Продолжительность | 10 минут |
Подсчет очков | |
Премьера | |
Дирижер | Найджел Шорт |
Исполнители | Тьма |
«Мать и дитя» — хоровая композиция Джона Тавенера, написанная в 2002 году по заказу вокального ансамбля «Тенебра» . Тексты песен написал Брайан Кибл . Музыка рассчитана на хор, состоящий из девяти вокальных партий, органа и храмового гонга . Продолжительность около 10 минут. Композиция впервые была записана Tenebrae в 2003 году на одноименном альбоме под управлением Найджела Шорта . Работа была опубликована Chester Music в 2004 году.
История
[ редактировать ]Джон Тавенер написал «Мать и дитя» в 2002 году по заказу Тенебры . [ 1 ] [ 2 ] Тексты песен написал Брайан Кибл на английском языке с вкраплениями санскрита. [ 1 ] Композиция была издана Chester Music в 2004 году. [ 2 ]
Текст и музыка
[ редактировать ]Стихотворение Брайана Кибла прославляет материнство, особенно отношение Марии к Иисусу. Это повторяющаяся тема в композициях Тавенера. [ 1 ] Оно сочетается с концепцией бесконечного теофанского света , которая обычно встречается в религиозных традициях. [ 1 ] Текст начинается так: «Очарованный его взглядом, взгляд матери, в свою очередь, создает единственный луч света! По которому может двигаться любовь». Следующий припев «Радуйся, Мария» отсылает к «Радуйся, Мария» , но продолжает «Радуйся, София» (или Святая Мудрость ). В кульминации Тавенер цитирует санскритское « атма ». [ 2 ]
Музыка для хора положена на четыре части, иногда подразделяющиеся ( SSAATTBBB ), на орган и храмовый гонг . Имеет пометку «Экстатический, текучий». Оно написано без тактовой черты. Музыка начинается с одного только хора, разделенного сначала на четыре части и движущегося в плотной текстуре, в основном в гомофонии , при этом тенор возглавляет мелодию, а остальные части движутся устойчивыми полунотами . Музыка начинается очень тихо (пп), постепенно нарастая и никогда не громче, чем меццо-фортепиано (мп). [ 3 ] : 1–2 Следующий припев отсылает к русскому православному песнопению с тремя верхними голосами (тенором и двумя сопрано) в параллельных аккордах и с поддержкой нижних голосов в более медленном темпе. Оно задумчиво обращается к Марии и Софье, стр. на протяжении всего, только второе возгласы Марии перерастают в меццо-форте из-за мелизмы над ее именем. [ 3 ] : 2
После нескольких строф с возрастающей интенсивностью к хору в кульминации присоединяется мощный орган, который придает пению пульсацию и ударяет в гонг индуистского храма. Затем музыка возвращается к другой созерцательной молитве «Радуйся, Мария…». [ 1 ]
Альбом
[ редактировать ]Композиция стала центральным элементом одноименного альбома Tenebrae 2003 года под управлением Найджела Шорта , наряду с другой современной духовной музыкой . [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Филселл, Джереми (2003). «Тавенер: Мать и дитя / Тенебра, Найджел Шорт (дирижер)» . Гиперион Рекордс . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Тавенер/Мать и дитя (2002)» . Честер Музыка. 2022 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тавенер, Джон (2004). Мать и Дитя . Честер Музыка .
- ^ Куинн, Джон (август 2003 г.). «Мать и дитя» . musicweb-international.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]