Джон Ротенштейн

Сэр Джон Новстаб Морис Ротенштейн, CBE (11 июля 1901 — 27 февраля 1992) — британский искусствовед и историк искусства .
Биография
[ редактировать ]Джон Ротенштейн родился в Лондоне в 1901 году в семье сэра Уильяма Ротенштейна . Семья была связана с Блумсбери Сет . Джон Ротенштейн посещал школу Бедейлс , учился в Вустерском колледже в Оксфорде и подружился с Т.Э. Лоуренсом . Он жил в одной комнате с писателем Уильямом Герхарди . [ 1 ]
После работы директором Городской художественной галереи Лидса он был назначен директором Городских художественных галерей Шеффилда (1932–38), где он курировал создание и открытие Художественной галереи Грейвс . В 1938–64 Ротенштейн был директором галереи Тейт в Лондоне. [ 2 ] Его отец был попечителем Тейт еще несколько лет назад, и в этом назначении были намеки на кумовство, особенно потому, что его отец позвонил председателю попечителей перед собеседованием Ротенштейна. [ 3 ]
Директорство Ротенштейна — самое продолжительное на сегодняшний день — было одним из самых успешных. Ежегодный фонд закупок Тейт не мог конкурировать с фондами учреждений США , поэтому в коллекцию было добавлено немного произведений современного зарубежного искусства. Однако он писал: «Пикассо — это Протей, чрезвычайно одаренный мастер всех стилей и средств массовой информации». [ 4 ]
По словам Ричарда Корка , одной из ошибок Ротенштейна было то, что он не смог купить Анри Матисса » «Красную студию , когда она была предложена галерее Тейт за несколько сотен фунтов в 1941 году. [ 5 ]
Историк искусства Дуглас Купер начал открытую кампанию за увольнение Ротенштейна попечителями, что привело к инциденту, в котором Ротенштейн ударил Купера по лицу в 1954 году, сбив с него очки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ]
Ротенштейн задокументировал жизнь всех крупнейших (и многих до сих пор игнорируемых) британских художников в книге « Современные английские художники », которая принесла ему титул «Вазари британского искусства» (как и новаторские « Жизнеописания » Вазари , она была переработана и переиздана во время работы автора). продолжительность жизни). [ 8 ]
В этот период в Тейт начали проводиться временные выставки, организованные Советом по делам искусств Великобритании , включая крупную ретроспективу Пикассо 1960 года. Ротенштейн приобрел такие современные работы, как Р.Б. Китая, » «Исаак Бабель верхом с Буденным на первой крупной выставке художника в Marlborough Fine Art в 1963 году. [ 9 ] В 1964 году он ушел из галереи Тейт и переехал в Оксфордшир, где написал три тома автобиографии. [ 3 ]
Ежегодная лекция, названная в его честь, теперь проходит в галерее Тейт Британия. [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]Ротенштейн был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения короля в 1948 году . [ 11 ] и посвящен 1952 года в рыцари новогодних наград . [ 12 ] [ 13 ]
19 февраля 1965 года он был назначен ректором Сент-Эндрюсского университета и получил звание почетного доктора права. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Жизнь и смерть Кондера (1938) JM Dent & Sons Ltd., Лондон
- Современные английские художники (3 тома, 1952–74)
- Галерея Тейт , серия « Библиотека мира искусства ». Темза и Гудзон (1962)
- Автобиография : Летняя аренда, 1901–1938 (1965); Яркий день, отвратительная ночь, 1939–1965 (1966)
- Художники 1890-х (1928) George Routledge & Sons Ltd., Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Дайдо, Уильям Герхарди: Биография , Великобритания и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990, ISBN 0192117947
- ^ «№34519» . Лондонская газета . 10 июня 1938 г. с. 3725.
- ^ Jump up to: а б с Шентон, Кэролайн (2021). Национальные сокровища: спасение национального искусства во Второй мировой войне (в твердом переплете). Лондон: Джон Мюррей. стр. 69–73, 79–80, 151–152, 257. ISBN. 978-1-529-38743-8 .
- ^ Ротенштейн, Джон, Современные люди и их мир (введение), Phoenix House, Лондон, 1957, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Джон Ричардсон, Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер . Издательство Чикагского университета, 1999; ISBN 978-0-226-71245-1 , стр. 158-64.
- ^ Профиль сэра Джона Ротенштейна. Архивировано 29 августа 2008 г. на Wayback Machine , tate.org.uk; по состоянию на 30 июля 2014 г.
- ^ Профиль Джона Ротенштейна. Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine , Словарь искусствоведов ; получено 21 августа 2010 г.
- ^ Эдвард Чейни , «Вазари британского искусства: сэр Джон Ротенштейн ... и важность Уиндема Льюиса», Аполлон , т. 132, нет. 345 (ноябрь 1990 г.), стр. 322–26 и там же : «Льюис и люди 1938 года: Грэм Белл, Кеннет Кларк, Рид, Райтлингер, Ротенштейн и загадочный мистер Маклауд: дискурсивная дань уважения Джону и Гарриет Каллис», Журнал исследований Уиндема Льюиса , том. 7 (2016), стр. 34–147.
- ^ Эдвард Чейни , «РБ Китай (1932-2007): Варбургский художник» ; Навязчивые идеи: Р.Б. Китай 1932–2007 , ред. Силли Кугельманн, Экхарт Гиллен, Хубертус Гасснер (Еврейский музей в Берлине, 2012), с. 98, ISBN 978-3866787315
- ^ Профиль Ротенштейна. Архивировано 29 августа 2008 г. на Wayback Machine , tate.org.uk; по состоянию на 28 июля 2014 г.
- ^ «№38311» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1948 г., стр. 3373–3374.
- ^ «№39421» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1951 г. с. 2.
- ^ «№39480» . Лондонская газета . 29 февраля 1952 г. с. 1192.
- ^ «Отстаивание политических целей свободного общества» . Глазго Геральд . 20 февраля 1965 года . Проверено 20 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архивные материалы, касающиеся Джона Ротенштейна» . Национальный архив Великобритании .
- Брошюра Уильяма Робертса, критикующая освещение его деятельности Ротенштейном в «Современных английских художниках» ; по состоянию на 28 июля 2014 г.
- Сполдинг, Фрэнсис, «Бурные времена Джона Ротенштейна в галерее Тейт», « Аполлон » , 26 октября 2018 г. (Рецензия на книгу Кларка, Адриана, «Борьба на всех фронтах: Джон Ротенштейн в мире искусства» , Лондон, Великобритания: Unicorn Publishing Group, 2018.)