Пол Джордж Коноди
Пол Джордж Коноди | |
---|---|
Рожденный | 30 июля 1872 г. Будапешт |
Умер | 30 ноября 1933 г. | (61 год)
Занятие | Искусствовед |
Пол Джордж Коноди (30 июля 1872 - 30 ноября 1933) был венгерского происхождения . лондонским искусствоведом и историком [ 1 ] который писал для нескольких лондонских газет, а также написал множество книг и статей об известных художниках и коллекциях, уделяя особое внимание эпохе Возрождения. Признанный эксперт по искусству эпохи Возрождения , его хвалили за оценку претензий на подлинность произведений того периода, правильно опровергая Вильгельма фон Боде утверждение о том, что бюст Флоры был создан Леонардо да Винчи . Во время Первой мировой войны Коноди заинтересовался изображением войны в искусстве и предпринял усилия, чтобы отметить участие Канады в этой войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коноди родился в Будапеште , Венгрия, в 1872 году. [ 2 ] Образование он получил в Вене. [ 3 ] и в 1889 году эмигрировал в Великобританию , поселившись в Лондоне . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние письма и мнения
[ редактировать ]Коноди был арт-критиком The Daily Mail и The Observer и писал для последнего до самой смерти. [ 5 ] Он также был редактором журнала «Художник» с 1900 по 1902 год и написал множество статей для Британской энциклопедии и Национального биографического словаря . С 1903 по 1904 год был мастером Цеха младших работников искусств. [ 3 ] Он написал тома об Уолтере Крейне и Диего Веласкесе в 1902 и 1903 годах соответственно и описал работы Филиппино Липпи в книге 1905 года, опубликованной Художественной библиотекой Ньюнеса. [ 6 ] писал Липпи, что «некоторые его качества показывают, что он был самым тонким психологом своего времени, самым современным по духу из всех художников Возрождения». [ 7 ] В 1908 году Коноди опубликовал том о Рафаэле из серии «Шедевры в цвете» для издательства Фредерика А. Стоукса . [ 8 ]
В 1910 году Коноди, в частности, назвал некоторые картины Винсента Ван Гога «просто бредом маньяка». [ 9 ] В том же году Коноди оспорил утверждения немецкого историка искусства Вильгельма фон Боде о том, что бюст Флоры, Боде приобретенный Музеем кайзера Фридриха в Берлине, был оригинальной работой Леонардо да Винчи . Коноди «вел войну с утверждениями доктора Боде через колонки лондонской Daily Mail ». [ 10 ] Оценка Коноди оказалась верной, поскольку позже выяснилось, что скульптура, вероятно, была создана английским скульптором Ричардом Коклом Лукасом спустя столетия после времен Леонардо. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Книга Коноди 1911 года «Лувр» вместе с Морисом Броквеллом получила хорошие рецензии в The Guardian , которая сочла ее «большим и содержательным томом» с «научными и хорошо сбалансированными» описаниями художников. [ 13 ]
Ответ на футуризм и оценка Айлвортской Моны Лизы
[ редактировать ]Коноди не был так благосклонен к определенным художественным направлениям своего времени, присоединившись к другим критикам в отрицании постимпрессионизма и футуризма , описывая некоторые произведения кубизма как «непонятные» и называя выставку футуристических работ 1912 года «кошмаром». выставка". [ 14 ] Он также возражал против растущей тенденции, вдохновленной постимпрессионизмом, украшать детские комнаты красочными рисунками, которые, по его мнению, «понравятся младенцу, который может рисовать на стене в полной гармонии с дизайном», но которые взрослые сочтут отвлекающими. и в итоге скучно. [ 15 ] В 1914 году Коноди был одним из немногих критиков, получивших «БЛАГОСЛОВЕНИЯ» от Vorticist литературного журнала Blast , как утверждается, за поддержку журнала и других последних событий в искусстве. [ 16 ] Эта честь была ироничной, учитывая, что Коноди вместе с Джей Си Сквайром были отмечены как скорее враждебные, чем благосклонные к Бласту . [ 17 ] Коноди описал это как «странную смесь серьезности и шутливости, здравого смысла и абсурда». [ 18 ] Коноди, однако, был впечатлен футуристической картиной военного времени « Первые прожекторы в Чаринг-Кросс» работы CRW Невинсона . [ 19 ]
К началу 1914 года Коноди исследовал недавно заново открытую Айлвортскую Мону Лизу и пришел к выводу, что, в отличие от бюста Флоры Боде, на самом деле это работа Леонардо да Винчи. [ 20 ] [ 21 ] Картина была предложена ее владельцем, коллекционером Хью Блейкером , чтобы быть написанной Леонардо, возможно, до картины Моны Лизы в Лувре . Коноди написал, что прием картины был испорчен «каким-то пресс-агентом, который разослал новостную трансляцию с множеством неправильных заявлений, неверных цитат и других грубых ошибок», но, тем не менее, обнаружил, что «хотя и не совсем из-за руки Леонардо да Винчи он исходит, скорее всего, из его студии и во многом был обработан самим мастером». Коноди далее заявил о картине, что «[т] его руки с их тщательным и несколько жестким рисунком и терракотовой окраской сразу наводят на мысль об имени ученика Леонардо, Марко д'Оджионно ; тогда как неподражаемо мягкая и прекрасная живопись головы а бюст, изысканная тонкость выражения, золотистое сияние общего колорита могут принадлежать только Леонардо». [ 21 ] Коноди обнаружил, что картина имеет черты «гораздо более приятные и красивые, чем в версии из Лувра». [ 21 ] [ 22 ] Тесть Блейкера, Джон Р. Эйр, написал в монографии, защищающей подлинность Айлвортской Моны Лизы : «Когда это мнение было поддержано искусствоведом такого уровня, как г-н П.Г. Коноди, я почувствовал убежденность, что есть, по крайней мере, хорошее основание для расследование". [ 23 ]
Первая мировая война и интерес к военному искусству
[ редактировать ]В 1915 году Коноди «было поручено провести критическую инвентаризацию всех произведений искусства, находящихся в национальных хранилищах Константинополя », но этот проект был отменен из-за обострения Первой мировой войны . [ 24 ] В 1917 году Коноди был назначен почетным секретарем и художественным руководителем комитета, посвященного участию Канады в той войне. С этой целью он участвовал в отборе художников для поездки в зону боевых действий и в подготовке работ, запечатлевших сражения, от гравюр и портретов до колоссальных картин, которые позже были выставлены в таких местах, как галереи Андерсона в Нью-Йорке. Йорк Сити. [ 25 ] [ 26 ] Спустя годы после его смерти Коноди хвалили за то, что он «смог заставить комитет принять так много радикальных картин, например, Пола Нэша , Уиндема Льюиса и тогда еще неизвестного Дэвида Милна ». [ 27 ] хотя также утверждалось, что Коноди изначально «игнорировал канадских художников в пользу европейцев, чтобы увековечить память канадских усилий». [ 28 ] Во время и после войны Коноди проявил общий интерес к произведениям искусства, изображающим военное время, опубликовав в 1919 году известную статью « О военных мемориалах» . [ 29 ]
В 1919 году газета New York Herald описала Коноди, который тогда посетил Соединенные Штаты во время руководства Канадской военной мемориальной выставкой, как «одного из людей, наиболее квалифицированных, чтобы говорить» о подлинности нескольких оспариваемых тогда картин, на которые претендовали были созданы в эпоху Возрождения. [ 10 ] В течение нескольких лет спустя Коноди был почетным секретарем комитета, курировавшего британский павильон на ежегодной Международной художественной выставке в Венеции (ныне Венецианская биеннале ). [ 4 ] [ 30 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Он родился Пол Георг Коноди в семье Максимилиана Александра Коноди и его жены Алоизии Ольги Александр. В октябре 1901 года Коноди женился на художнице-акварелистке Изабель Кодрингтон . [ 31 ] В течение следующих пяти лет у пары родилось две дочери. [ 31 ] Они жили в Лондоне и наслаждались общественной жизнью, в которой участвовали многие художники, поэты и писатели. Они развелись в 1912 году, и позже Кодрингтон вышла замуж за арт-дилера Густавуса Майера . [ 32 ] Одна из дочерей Коноди, Полина Коноди, также добилась определенных успехов как художник-акварелист. [ 33 ] Коноди был известен как практикующий католик . [ 34 ]
Коноди умер в ноябре 1933 года после продолжительной болезни и операции. [ 24 ] В октябре следующего года Музей Бетнал Грин удостоил Коноди учреждением Мемориальной библиотеки Пола Коноди, в которую войдет значительная коллекция Коноди, насчитывающая «более 2000 томов, посвященных в основном его специальным темам, живописи, архитектуре, скульптуре и искусству. история искусства, особенно изобразительного искусства». [ 5 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Искусство Уолтера Крейна . 1902.
- Веласкес, Жизнь и творчество . 1903.
- Филиппино Липпи . 1903.
- Братья Ван Эйк . 1907.
- Рафаэль . Джек, 1908 год.
- Шарден . Джек, 1909 год.
- Делакруа . Джек, 1910 год.
- Через Альпы на Апеннины . Кеган Пол, Тренч, Трубнер, Лондон, 1911 год.
- Филиппо Липпи . 1911.
- Лувр . Джек, 1911 год.
- О военных мемориалах . 1919.
- Итальянская живопись . Джек, 1929 г. (совместно с Р. Х. Виленски )
- Знакомство с французской живописью . Касселл, Лондон, 1932 год. (С Ксенией Латом )
- Сэр Уильям Орпен . Сили Сервис, 1932 год. (С Сидни Дарком )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Пола Джорджа Коноди» . Архивный центр . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Коноди, Пол Г. (Пол Джордж), 1872–1933» . Библиотека Конгресса . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кто есть кто в мире, 1912 (1912), с. 668.
- ^ Перейти обратно: а б Софи Боунесс, Клайв Филпот, Великобритания на Венецианской биеннале, 1895–1995 (1995), с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал Пола Коноди», The Observer (7 октября 1934 г.), стр. 26.
- ^ «Литературные заметки», New-York Tribune (12 июня 1905 г.), стр. 10.
- ^ Дженни Ирен Микс, «Великие картины и их художники», Pittsburgh Daily Post (11 сентября 1910 г.), стр. 32.
- ^ «Художественная литература и искусство за январь», The New York Times (11 января 1908 г.), стр. 22.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (25 марта 2019 г.). «Убожество, гламур, богатство и жестокость: Британию, которую видел и любил Ван Гог» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с «Показ мошенников в мире искусства никогда не лишен жертв», New York Herald (22 июня 1919 г.), стр. 72.
- ^ «Альбер Дюрер Лукас» . Картины Берлингтона . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Крэддок, Пол (2009). Научное исследование копий, подделок и подделок . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 432–434. ISBN 978-0-7506-4205-7 .
- ^ «Новые книги», The Guardian (9 января 1911 г.), стр. 5.
- ^ Лука Сомильи, Узаконивание художника: написание манифеста и европейский модернизм, 1885-1915 (2003), с. 179.
- ^ Виктория Рознер, Модернизм и архитектура частной жизни (2005), с. 18.
- ^ Алан Мантон, «Льюис и культурная критика», в книге Анджея Гасиорека и Натана Уодделла, ред., Wyndham Lewis: A Critical Guide (2015), стр. 70.
- ^ Натан Уодделл, Модернистское никуда: политика и утопия в раннем модернистском творчестве, 1900-1920 (2012), стр. 132.
- ^ Майкл Шаллкросс, Переосмысление Г.К. Честертона и литературного модернизма (2017), стр. 11.
- ^ Гюнтер Бергхаус, Справочник международного футуризма (2018), стр. 800.
- ^ Джон Р. Эйр, Две Моны Лизы: Какая была картина Джакондо? (JM Ouseley and Son, Ltd., 1923), с. 37-38.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Джордж Коноди, « Еще одна «Мона Лиза» найдена в Лондоне? », The New York Times (15 февраля 1914 г.), стр. 25.
- ^ Вун, Клэр (12 января 2015 г.). «Предполагаемая« Ранняя Мона Лиза »выставлена впервые» . Форбс .
- ^ Джон Р. Эйр, Монография о Моне Лизе Леонардо да Винчи (1915), Предисловие .
- ^ Перейти обратно: а б «П.Г. Коноди; личная дань», The Observer (3 декабря 1933 г.), стр. 17.
- ^ Перси Ф. Годенрат, «Канадские военные картины раскрывают эпическую историю», The New York Herald (15 июля 1919 г.), стр. 17.
- ^ Пол Г. Коноди, «Канада в войне, которую можно увидеть на холсте», New York Herald (3 июня 1919 г.), стр. 13.
- ^ Вирджиния Ламбе, «Картины о войне являются ценными записями», The Gazette (14 июня 1969 г.), стр. 52.
- ^ Тони Атертон, «Производство CBC отдает дань уважения солдатам войны и художникам», The Ottawa Citizen (6 ноября 1996 г.), стр. С8.
- ^ Военные мемориалы: список литературы в публичной библиотеке Нью-Йорка . Нью-Йоркская публичная библиотека. 1919. с. 11.
- ^ «Художественная выставка в Венеции», The Guardian (15 апреля 1932 г.), стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Лот 228 (Фунт, Эзра)» . Лион и Тернбулл . 2 сентября 2015 г. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Изабель Кодрингтон (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Луиза Морган Силл, «Парижские заметки», Американский журнал искусства , Vol. 20, № 1 (январь 1929 г.), с. 57-59.
- ^ «Британские католические писатели и художники», The Catholic Advance (14 июля 1917 г.), стр. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Пола Джорджа Коноди , Исторического центра Халла Каталог
- Коноди, Пол Г. (Пол Джордж), 1872–1933 гг. , Библиотека Конгресса США.
- УИЛЬЯМ РОБЕРТС: Художественный критик П.Г. Коноди с портретом Коноди работы Уильяма Робертса 1920 года.