Хью Блейкер
Хью Блейкер | |
---|---|
Рожденный | Хью Освальд Блейкер 13 декабря 1873 г. Уэртинг , Сассекс |
Умер | 8 сентября 1936 г. | (62 года)
Национальность | Британский |
Образование | Школа Крэнли, Кент; Художественная школа Теддингтона, Лондон; Академия Жюлиана , Париж; и Антверпенская школа искусств |
Известный | Художник, писатель, критик, хранитель музея, коллекционер произведений искусства, продавец старых мастеров. |
Хью Блейкер (1873–1936) был английским художником, коллекционером, знатоком, торговцем старыми мастерами музея , куратором , писателем об искусстве, а также сторонником и пропагандистом современных британских и французских художников.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хью Освальд Блейкер родился 13 декабря 1873 года по адресу 31 Marine Parade, Уортинг, Сассекс. Оба его родителя были родом из Уортинга - мастер-строитель Роберт Чарльз Блейкер (родился в мае 1836 года) и Джейн Розали Редстоун (урожденная Сандерс, родилась в апреле 1845 года). После смерти Роберта Джейн вышла замуж за Джона Ричарда Эйра в церкви Святого Сердца в Теддингтоне 27 августа 1898 года. [1]
Сборник эссе Блейкера по социальным проблемам современности «Очки для потомков» (1910) рисует подробный портрет его автора: свободомыслящего , непредвзятого, самоуверенного, циничного, реакционного , критического и социалиста . Книга, которая в рукописном виде озаглавлена « Советы для историков », начинается словами: «Нет большего доказательства глупости, чем любовь к своему поколению. Сильные люди влюблены в будущее и его многочисленные возможности». [2]
Блейкер был куратором музея Холберна в Бате с 1905 по 1913 год. [3] и в настоящее время наиболее известен как советник сестер Дэвис Гвендолин и Маргарет Дэвис из Лландинама (Уэльс, Великобритания) при формировании их всемирно известной коллекции французской живописи и скульптуры девятнадцатого века, которую они завещали Национальному музею Уэльса в Кардиффе. . [4]
Помимо своей деятельности в качестве дилера и советника сестер Дэвис, Хью Блейкер собрал важную коллекцию произведений искусства, которую он хранил в своем доме на Черч-стрит, 53, 55 и 57, Олд-Айлворт. После его смерти в 1936 году душеприказчики Блейкера – его сестра Джейн (Дженни Луиза Роберта Блейкер, 1869–1947) и художник Мюррей Уркарт – продали более 600 произведений искусства на аукционе и на двух выставках в Лестерских галереях в Лондоне (1937 и 1948). С 1895 года Джейн была гувернанткой молодых Гвендолин и Маргарет Дэвис. Она оставалась с ними как компаньон на протяжении всей своей жизни, сначала в Плас Динам, а с начала 1920-х годов в Грегиног-холле, недалеко от Ньютауна, Монтгомеришир. Когда Хью Блейкер умер в 1936 году, Джейн подарила из своей коллекции произведений искусства Амедео Модильяни » « Маленький пейсан (1919) галерее Тейт и Квентина Массиса » «Уродливую герцогиню (ок. 1513) Национальной галерее в Лондоне в его память. [5]
С 1924 года Блейкер стал опекуном 16-летнего Уильяма Хартнелла . Блейкер нашел Хартнелла боксом в наилегчайшем весе недалеко от Кингс-Кросс в Лондоне. Хартнелл был внебрачным ребенком из лондонских трущоб. Блейкер предоставил ему дом и отправил в Академию театрального искусства Italia Conti . Хотя Хартнелл неоднократно появлялся на сцене и на телевидении и снялся в более чем 75 британских фильмах, сегодня его лучше всего помнят как на телевидении BBC первого Доктора Кто (1963–1966). Когда Хартнелл женился, он и его жена продолжали жить в одном из соседних домов Блейкера в Айлворте; их первый ребенок, Хизер, родился там в 1929 году. [6]
В последние годы жизни Блейкер сожалел, что не был наделен целеустремленностью видения, которая могла бы позволить ему добиться успеха в своем призвании художника. 25 февраля 1932 года он записал в своем дневнике: [7]
«Причина моей неспособности «добиться успеха» в какой-либо отдельной отрасли знаний заключается в том, что у меня слишком много интересов. Если бы я был изолирован в юности в то время, когда существовал спрос на художественное выражение, я был бы художником репутация меня бросили в поколение, которое не заботилось об искусстве – за исключением популярного искусства, я просто был Старым Мастером , родившимся столетия назад. Ни один ребенок никогда не сталкивался с таким разочарованием. Несколько столетий назад я был бы отдан в ученики к художнику – мальчиком, хорошо подготовленным к процветающему ремеслу. Вместо этого, в тот период моего развития, я был настоящим проклятием дурацких учителей в моей «государственной школе». Крэнли . Я был чудесным светлым ребенком, сильным и хорошо играл. В тренажерном зале я построил такое же сильное и красивое тело, как у любого милого мальчика 80-х».
Хью Блейкер и Айлвортская Мона Лиза
[ редактировать ]Незадолго до Первой мировой войны Хью Блейкер обнаружил картину с изображением Моны Лизы в доме дворянина из Сомерсета, в семье которого она находилась почти 100 лет. Это открытие привело к предположению, что Леонардо написал два портрета Лизы дель Джокондо : знаменитый портрет в Лувре и тот, который обнаружил Блейкер, который купил картину и отнес ее в свою студию в Айлворте , Лондон, откуда она берет свое начало. имя. По данным Американской энциклопедии [8] и «Нью-Йорк Таймс» , [9] Айлвортскую Мону Лизу приписывают Леонардо и считают незаконченным портретом, с которого Рафаэль сделал свой знаменитый эскиз (который находится в Лувре); историк искусства Пол Джордж Коноди писал о картине, что она «ни в коем случае не является копией, но в некоторых очень важных моментах отличается от парижской «Моны Лизы». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейрик, Роберт (2004). «Хью Блейкер: Вносит свой вклад в дело современности». Журнал истории коллекций . 16 (2). Издательство Оксфордского университета: 173–189. дои : 10.1093/jhc/16.2.173 .
- ^ Блейкер, Хью (1910). Очки для потомков . Лондон: Фрэнк Палмер. п. 5. АСИН B000WGNFNG .
- ^ «Музей Холберна - Я искусство в Бате, Тревор Фишлок» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Коллекция сестер Дэвис» . Национальный музей Уэльса . Кардифф.
- ^ Мейрик, Роберт (2004). «Хью Блейкер: Вносит свой вклад в дело современности». Журнал истории коллекций . 16 (2). Издательство Оксфордского университета: 173–189. дои : 10.1093/jhc/16.2.173 .
- ^ Карни, Джессика (1996). Кто там? Жизнь и карьера Уильяма Хартнелла . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Цитируется непосредственно из оригинальных рукописных «Журналов» Блейкера 1931–1936 гг. (Частная коллекция, Уэльс, Великобритания)
- ^ Гролье, изд. (1951). «Айлвортская Мона Лиза». Американская энциклопедия . 19 .
- ^ Коноди, Пол Г. (15 февраля 1914 г.). «Айлвортская Мона Лиза». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пол Джордж Коноди, « Еще одна «Мона Лиза» найдена в Лондоне? », The New York Times (15 февраля 1914 г.), стр. 25.