Jump to content

Палаццо Каппелло Лейард

Координаты : 45 ° 26'10 "с.ш. 12 ° 19'48" в.д.  /  45,4362 ° с.ш. 12,3301 ° в.д.  / 45,4362; 12.3301
(Перенаправлено из Ка Каппелло )
Ка' Каппелло-Лайард - Фасад на Гранд-канал

Палаццо . или Ка' Каппелло Лейярд - это дворец, расположенный в районе Сан - Поло в Венеции , Италия, с видом на Большой канал в месте слияния между ним и меньшими Рио-ди-Сан-Поло и Рио-делле-Эрбе На Большом канале он расположен между Палаццо Барбариго делла Террацца и Палаццо Гримани Марчелло . Он особенно примечателен тем, что был резиденцией Остина Генри Лейарда , первооткрывателя Ниневии .

Описание

[ редактировать ]

Расположенное на месте слияния трех каналов, оно представляет собой необычное сооружение, поскольку имеет три фасада, а не обычный. [ 1 ]

  • Фасад на Большом канале. Это самый широкий из фасадов, он отличается сдержанным видом и большим количеством стрельчатых окон. Первое фортепианное нобиле украшено большим прямоугольным трехстоечным окном, которое выходит на террасу рядом с Палаццо Гримани Марчелло.
  • Фасад на Рио-делле-Эрбе. Наименее впечатляющий из фасадов
  • Фасад на Рио-ди-Сан-Поло. Его дополняют два трехмиллионных окна с балконами и сложными капителями, окруженные элегантной парой стрельчатых окон. Фасад украшает вырезанная из камня патера XIX века в романском стиле.

Происхождение и утраченный цикл фресок Веронезе и Зелотти

[ редактировать ]

Ка Каппелло — величественный дворец готического происхождения, но существенно перестроенный в течение шестнадцатого века под руководством его владельца, прокуратора церкви Святого Марка Антонио Каппелло , который руководил некоторыми из наиболее важных проектов строительства и реконструкции в Венеция шестнадцатого века, в частности, начало работ на мосту Риальто , строительство Национальной библиотеки Марчианы и руководство строительством Золотой лестницы во Дворце дожей или косметический ремонт зала Совета Десяти во дворце.

Для этих важных работ Антонио часто нанимал художников Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Зелотти , с которыми он был связан через общего друга Микеле Санмикели. Таким образом, Веронезе и Зелотти было поручено украсить фресками отреставрированный дворец эпохи Возрождения. [ 2 ] Цикл фресок был отмечен Джорджо Вазари как одна из выдающихся работ Веронезе, «который нарисовал тем же [Зелотти] фасад дворца М. Антонио Каппелло, который находится в Венеции с видом на Большой канал». Более подробно фрески были описаны эрудированным Карло Ридольфи в его «Le Meraviglie dell'arte» 1648 года : «Над Большим каналом в доме Каппелли Веронезе раскрашены некоторые фигуры Церере, Помоны, Паллады и других божеств. Фигуры выше были нарисованы его другом Зелотти». [ 3 ] Цикл просуществовал недолго. В своей «Mineere della Pittura Veneziana» 1674 года эрудированный Марко Боскини отметил уцелевшие, но поврежденные работы Зелотти и написал, что многое уже было потеряно в результате пожара. [ 4 ] Однако божества, нарисованные Зелотти, все еще были видны в 1760 году, когда Антон Мария Занетти напечатал свою «Вариативную картину на фреске главных мастеров Венециани» и воспроизвел в гравюрах четыре сохранившиеся фигуры. [ 5 ] Неизвестно, когда эти сохранившиеся и изношенные фрески были окончательно утеряны, но к девятнадцатому веку их определенно уже не было видно.

Ка Каппелло и салон Layards

[ редактировать ]
Портрет Мехмета II работы Джентиле Беллини , ок. 1481, 69,9x52,1 см, Национальная галерея, Лондон, первоначально в галерее Лейард в Ка Каппелло.

Ка Каппелло был куплен в дату, указанную источниками в 1874 и 1878 годах, английским археологом, дипломатом и политиком Остином Генри Лейардом с помощью старейшины британской общины в Венеции, историка Родона Брауна . [ 6 ] Лэйярд, который в 1875 году отправил в Венецию свою огромную коллекцию картин итальянского Возрождения, стабильно проживал в палаццо после того, как отказался от дипломатической карьеры после политического разгрома в Стамбуле и глубоких разногласий с Гладстоном вплоть до своей смерти от рака по случаю редкого случая. визит в Лондон в 1894 году. [ 7 ] Фрески Зелотти и Веронезе больше не были видны, но Лейард провел значительные ремонтные работы во дворце. Стены внутри были покрыты красным, желтым и зеленым войлоком, а испанские шелка, украшенные гирляндами на балконах и окнах, придавали палаццо неповторимый вид. Ассирийские рельефы из Ниневии и эллинистический погребальный предмет из Самоса были установлены в стене лестницы, хотя в 1892 году они были переданы в дар Museo Civico Correr и заменены цветочными картинами неаполитанского художника Франческо Лаванья .

Более значительной была коллекция картин, собранная Лайардами в галерее палаццо, причем самой значительной работой был « Портрет Мехмета II» Джентиле Беллини . Благодаря особому положению Лейарда, палаццо быстро стало местом встреч «величайших представителей британской и международной культурной, политической и дипломатической интеллигенции в период с последней четверти XIX века до первого десятилетия XX века». [ 8 ] Семья Лейардов быстро завоевала популярность среди процветающего сообщества эмигрантов в Венеции, их покровительство обеспечило возведение англиканской церкви Св. Георгия в Венеции , где стеклянные окна посвящены памяти основателя. [ 9 ] Смерть Остина Генри Лэйарда не прервала общественную деятельность, и его вдова, леди Энид, поддерживала столь же интенсивную общественную деятельность во палаццо. Интенсивная общественная деятельность вокруг салона Остина Генри Лэйарда и его жены Энид записана в дневнике леди Лэйард. Среди частых посетителей были историки искусства Джон Раскин и Джованни Морелли , викторианский поэт Роберт Браунинг , о поэтических способностях которого леди Лейард была невысокого мнения, и историк Горацио Браун , а также местные дворяне, такие как графиня Аннина Морозини , предположительно самая красивая женщина. в то время в Венеции, но которого леди Лейард сочла «вульгарным». Члены королевской семьи признали Лейардов, и леди Энид, в частности, имела особые отношения с королевой Александрой и супругой немецкой императрицы Викторией . Написав о леди Лейард в 1898 году, ее подруга леди Грегори вспоминала, что «император [кайзер, сын императрицы Виктории] проходил мимо этого дома [Ка Каппелло] узнал леди Лейард на балконе и два или три раза коснулся своей шляпы». В 1911 году Кайзер Германии Вильгельм II и лорд Китченер даже проводили частные встречи в Ка Каппелло.

Более поздняя история и спорный обмен

[ редактировать ]

Смерть леди Лейард в 1912 году и начало войны положили конец роли Ка Каппелло как ведущего литературного и общественного салона Венеции. Позже он был приобретен семьей Карнелутти, а в 1967 году перешел во владение Венецианского университета Ка Фоскари .

В настоящее время он является объектом спорной операции по обмену, в рамках которой он будет передан вместе с дворцом XVI века Ка Бембо и современным Палаццо Косулич, двумя другими университетскими объектами, в инвестиционный фонд недвижимости в обмен на бывшее здание государственной электроэнергетической компании 1957 года. . Обмен вызвал серьезную критику, а еженедельник расследований L'Espresso отметил отсутствие публичного аукциона и проблемы, связанные с очевидным - только предполагаемым - нарушением итальянского закона о наследии, который запрещает обмен объектами, включенными в список. [ 10 ] Канцлер Карло Карраро защищает операцию по соображениям бюджета, утверждая, что она поможет предотвратить крупные сокращения стипендий и финансирования исследований. [ 11 ]

  1. ^ Марчелло Брюсеган, Дворцы Венеции Ньютон и Комптон, Рим, 2007, стр. 51.
  2. ^ Лотто, А. Аспекты венецианского патронажа в отношении работы докторской диссертации Баттисты Зелотти в Венецианском университете Ка Фоскари (UNIVE), 2007–2008 гг., стр. 116–119, доступно онлайн по адресу http://dspace.unive.it/bitstream/handle/10579/1241/Aspetti%20della%20committenza%20veneziana%20-%20con%20foto%20e%20arancio.pdf?sequence=2
  3. ^ Ридольфи, К. Чудеса искусства или жизнь прославленных венецианских художников и государства , Венеция, 1648 г., стр.308.
  4. ^ Боскини, М. Богатые копи венецианской живописи : Сан-Поло, Венеция, 1674, с. 6
  5. ^ Дзанетти, А. М. Различные фрески основных венецианских мастеров: теперь впервые публикуются с гравюрами , Венеция, 1760 г.
  6. ^ Хаттон, Л. Литературные достопримечательности Венеции , Нью-Йорк, 1896, стр.39-40.
  7. ^ Мамоли-Зорзи, Р. Энид и Генри Остин Лейард: коллекционирование и мирская жизнь в Палаццо Каппелло в Бисутти, Ф. и Челотти, М. Экстравагантные персонажи в Венеции между 19 и 20 веками: истории ФАИ / 1 , Венеция, 2010, стр. 75-96
  8. ^ Ригетти, А. Лейард среди английских и американских интеллектуалов в Италии в Fales, FM & Hickey, BJ Остин Генри Лейард между Востоком и Венецией , Рим, 1983, стр.104
  9. ^ Пембл, Дж. Постоянные незнакомцы Венеции девятнадцатого века: миф и реальность в Гриффитсе, РА и Лоу, Дж. Э. Родон Браун и англо-венецианские отношения , Страуд, 2005, стр. 50-53
  10. ^ «Ка Фоскари, три исторических здания выставлены на продажу. Студенты и преподаватели против ректора» . 27 января 2014 г.
  11. ^ «Сокращение услуг, если мы не продадим здания» Gazzettino di Venezia, 3 декабря 2013 г.

45 ° 26'10 "с.ш. 12 ° 19'48" в.д.  /  45,4362 ° с.ш. 12,3301 ° в.д.  / 45,4362; 12.3301

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442a10550c342d8a685e7af3752bc285__1720379580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/85/442a10550c342d8a685e7af3752bc285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Cappello Layard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)