Палаццо Каппелло Лейард

Палаццо . или Ка' Каппелло Лейярд - это дворец, расположенный в районе Сан - Поло в Венеции , Италия, с видом на Большой канал в месте слияния между ним и меньшими Рио-ди-Сан-Поло и Рио-делле-Эрбе На Большом канале он расположен между Палаццо Барбариго делла Террацца и Палаццо Гримани Марчелло . Он особенно примечателен тем, что был резиденцией Остина Генри Лейарда , первооткрывателя Ниневии .
Описание
[ редактировать ]Расположенное на месте слияния трех каналов, оно представляет собой необычное сооружение, поскольку имеет три фасада, а не обычный. [ 1 ]
- Фасад на Большом канале. Это самый широкий из фасадов, он отличается сдержанным видом и большим количеством стрельчатых окон. Первое фортепианное нобиле украшено большим прямоугольным трехстоечным окном, которое выходит на террасу рядом с Палаццо Гримани Марчелло.
- Фасад на Рио-делле-Эрбе. Наименее впечатляющий из фасадов
- Фасад на Рио-ди-Сан-Поло. Его дополняют два трехмиллионных окна с балконами и сложными капителями, окруженные элегантной парой стрельчатых окон. Фасад украшает вырезанная из камня патера XIX века в романском стиле.
Происхождение и утраченный цикл фресок Веронезе и Зелотти
[ редактировать ]Ка Каппелло — величественный дворец готического происхождения, но существенно перестроенный в течение шестнадцатого века под руководством его владельца, прокуратора церкви Святого Марка Антонио Каппелло , который руководил некоторыми из наиболее важных проектов строительства и реконструкции в Венеция шестнадцатого века, в частности, начало работ на мосту Риальто , строительство Национальной библиотеки Марчианы и руководство строительством Золотой лестницы во Дворце дожей или косметический ремонт зала Совета Десяти во дворце.
Для этих важных работ Антонио часто нанимал художников Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Зелотти , с которыми он был связан через общего друга Микеле Санмикели. Таким образом, Веронезе и Зелотти было поручено украсить фресками отреставрированный дворец эпохи Возрождения. [ 2 ] Цикл фресок был отмечен Джорджо Вазари как одна из выдающихся работ Веронезе, «который нарисовал тем же [Зелотти] фасад дворца М. Антонио Каппелло, который находится в Венеции с видом на Большой канал». Более подробно фрески были описаны эрудированным Карло Ридольфи в его «Le Meraviglie dell'arte» 1648 года : «Над Большим каналом в доме Каппелли Веронезе раскрашены некоторые фигуры Церере, Помоны, Паллады и других божеств. Фигуры выше были нарисованы его другом Зелотти». [ 3 ] Цикл просуществовал недолго. В своей «Mineere della Pittura Veneziana» 1674 года эрудированный Марко Боскини отметил уцелевшие, но поврежденные работы Зелотти и написал, что многое уже было потеряно в результате пожара. [ 4 ] Однако божества, нарисованные Зелотти, все еще были видны в 1760 году, когда Антон Мария Занетти напечатал свою «Вариативную картину на фреске главных мастеров Венециани» и воспроизвел в гравюрах четыре сохранившиеся фигуры. [ 5 ] Неизвестно, когда эти сохранившиеся и изношенные фрески были окончательно утеряны, но к девятнадцатому веку их определенно уже не было видно.
Ка Каппелло и салон Layards
[ редактировать ]
Ка Каппелло был куплен в дату, указанную источниками в 1874 и 1878 годах, английским археологом, дипломатом и политиком Остином Генри Лейардом с помощью старейшины британской общины в Венеции, историка Родона Брауна . [ 6 ] Лэйярд, который в 1875 году отправил в Венецию свою огромную коллекцию картин итальянского Возрождения, стабильно проживал в палаццо после того, как отказался от дипломатической карьеры после политического разгрома в Стамбуле и глубоких разногласий с Гладстоном вплоть до своей смерти от рака по случаю редкого случая. визит в Лондон в 1894 году. [ 7 ] Фрески Зелотти и Веронезе больше не были видны, но Лейард провел значительные ремонтные работы во дворце. Стены внутри были покрыты красным, желтым и зеленым войлоком, а испанские шелка, украшенные гирляндами на балконах и окнах, придавали палаццо неповторимый вид. Ассирийские рельефы из Ниневии и эллинистический погребальный предмет из Самоса были установлены в стене лестницы, хотя в 1892 году они были переданы в дар Museo Civico Correr и заменены цветочными картинами неаполитанского художника Франческо Лаванья .
Более значительной была коллекция картин, собранная Лайардами в галерее палаццо, причем самой значительной работой был « Портрет Мехмета II» Джентиле Беллини . Благодаря особому положению Лейарда, палаццо быстро стало местом встреч «величайших представителей британской и международной культурной, политической и дипломатической интеллигенции в период с последней четверти XIX века до первого десятилетия XX века». [ 8 ] Семья Лейардов быстро завоевала популярность среди процветающего сообщества эмигрантов в Венеции, их покровительство обеспечило возведение англиканской церкви Св. Георгия в Венеции , где стеклянные окна посвящены памяти основателя. [ 9 ] Смерть Остина Генри Лэйарда не прервала общественную деятельность, и его вдова, леди Энид, поддерживала столь же интенсивную общественную деятельность во палаццо. Интенсивная общественная деятельность вокруг салона Остина Генри Лэйарда и его жены Энид записана в дневнике леди Лэйард. Среди частых посетителей были историки искусства Джон Раскин и Джованни Морелли , викторианский поэт Роберт Браунинг , о поэтических способностях которого леди Лейард была невысокого мнения, и историк Горацио Браун , а также местные дворяне, такие как графиня Аннина Морозини , предположительно самая красивая женщина. в то время в Венеции, но которого леди Лейард сочла «вульгарным». Члены королевской семьи признали Лейардов, и леди Энид, в частности, имела особые отношения с королевой Александрой и супругой немецкой императрицы Викторией . Написав о леди Лейард в 1898 году, ее подруга леди Грегори вспоминала, что «император [кайзер, сын императрицы Виктории] проходил мимо этого дома [Ка Каппелло] узнал леди Лейард на балконе и два или три раза коснулся своей шляпы». В 1911 году Кайзер Германии Вильгельм II и лорд Китченер даже проводили частные встречи в Ка Каппелло.
Более поздняя история и спорный обмен
[ редактировать ]Смерть леди Лейард в 1912 году и начало войны положили конец роли Ка Каппелло как ведущего литературного и общественного салона Венеции. Позже он был приобретен семьей Карнелутти, а в 1967 году перешел во владение Венецианского университета Ка Фоскари .
В настоящее время он является объектом спорной операции по обмену, в рамках которой он будет передан вместе с дворцом XVI века Ка Бембо и современным Палаццо Косулич, двумя другими университетскими объектами, в инвестиционный фонд недвижимости в обмен на бывшее здание государственной электроэнергетической компании 1957 года. . Обмен вызвал серьезную критику, а еженедельник расследований L'Espresso отметил отсутствие публичного аукциона и проблемы, связанные с очевидным - только предполагаемым - нарушением итальянского закона о наследии, который запрещает обмен объектами, включенными в список. [ 10 ] Канцлер Карло Карраро защищает операцию по соображениям бюджета, утверждая, что она поможет предотвратить крупные сокращения стипендий и финансирования исследований. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марчелло Брюсеган, Дворцы Венеции Ньютон и Комптон, Рим, 2007, стр. 51.
- ^ Лотто, А. Аспекты венецианского патронажа в отношении работы докторской диссертации Баттисты Зелотти в Венецианском университете Ка Фоскари (UNIVE), 2007–2008 гг., стр. 116–119, доступно онлайн по адресу http://dspace.unive.it/bitstream/handle/10579/1241/Aspetti%20della%20committenza%20veneziana%20-%20con%20foto%20e%20arancio.pdf?sequence=2
- ^ Ридольфи, К. Чудеса искусства или жизнь прославленных венецианских художников и государства , Венеция, 1648 г., стр.308.
- ^ Боскини, М. Богатые копи венецианской живописи : Сан-Поло, Венеция, 1674, с. 6
- ^ Дзанетти, А. М. Различные фрески основных венецианских мастеров: теперь впервые публикуются с гравюрами , Венеция, 1760 г.
- ^ Хаттон, Л. Литературные достопримечательности Венеции , Нью-Йорк, 1896, стр.39-40.
- ^ Мамоли-Зорзи, Р. Энид и Генри Остин Лейард: коллекционирование и мирская жизнь в Палаццо Каппелло в Бисутти, Ф. и Челотти, М. Экстравагантные персонажи в Венеции между 19 и 20 веками: истории ФАИ / 1 , Венеция, 2010, стр. 75-96
- ^ Ригетти, А. Лейард среди английских и американских интеллектуалов в Италии в Fales, FM & Hickey, BJ Остин Генри Лейард между Востоком и Венецией , Рим, 1983, стр.104
- ^ Пембл, Дж. Постоянные незнакомцы Венеции девятнадцатого века: миф и реальность в Гриффитсе, РА и Лоу, Дж. Э. Родон Браун и англо-венецианские отношения , Страуд, 2005, стр. 50-53
- ^ «Ка Фоскари, три исторических здания выставлены на продажу. Студенты и преподаватели против ректора» . 27 января 2014 г.
- ^ «Сокращение услуг, если мы не продадим здания» Gazzettino di Venezia, 3 декабря 2013 г.
45 ° 26'10 "с.ш. 12 ° 19'48" в.д. / 45,4362 ° с.ш. 12,3301 ° в.д.