Адольф Хиреми-Хиршль
Адольф Хиреми-Хиршль (1860–1933) был венгерским еврейским художником . [ 1 ] известен исторической и мифологической живописью, особенно сюжетами, относящимися к Древнему Риму . Некоторые из его основных исторических картин были утеряны , а многие из его более мелких работ хранились у его наследников до начала 1980-х годов. Хотя он был одним из самых успешных художников Вены конца века , эти обстоятельства, наряду с возвышением Густава Климта и венских сепаратистов , затмили его репутацию. [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]

Хиреми-Хиршль родился 31 января 1860 года в Тимишоаре , [ 3 ] затем входил в состав Венгрии , но в раннем возрасте уехал в Вену учиться . Он получил стипендию для обучения в Академии искусств в 1878 году. Два года спустя он выиграл свою первую премию за фильм «Прощание: сцена из фильма «Ганнибал, пересекающий Альпы», за которым в 1882 году последовал приз, который позволил ему поехать в Рим.
Время, проведенное в Риме, оказало большое влияние на его выбор темы. Вернувшись в Вену, он создал знаменитое масштабное полотно «Чума в Риме» (1884), произведение, ныне утерянное. Он сделал успешную карьеру, получив многочисленные заказы и высокую оценку своих исторических и аллегорических работ, кульминацией которых стала Императорская премия в 1891 году. Во время подъема Климта и движения Венского сецессиона он начал использовать имя Адольф Хиреми и переехал в Рим, где последние 35 лет своей жизни он провел как выдающийся член зарубежного художественного сообщества. В 1904 году семьдесят его работ были выставлены на ретроспективе. Он был принят в Академию Сан-Лука в 1911 году.
Одной из его последних работ был Sic Transit… (1912), огромный аллегорический полиптих, посвященный падению Римской империи и подъему христианства. Его наследники сохраняли владение его студией в течение десятилетий после его смерти. Большое количество его рисунков, акварелей, пастелей и масляных зарисовок стало достоянием общественности лишь в начале 1980-х годов.
Он умер в Риме 7 апреля 1933 года и был похоронен на протестантском кладбище в Риме. Надгробие: S647 НОМЕР МОГИЛЫ — 393, зона 1, ряд 15, участок 54. [ нужна ссылка ]
Как художник
[ редактировать ]
Хиреми-Хиршль считается опытным рисовальщиком . Его многочисленные этюды фигур и драпировок, выполненные углем или мелом, в основном предназначались для подготовки к картинам. Его этюды « Души на берегах Ахерона» и «Sic Transit…» часто выполнялись на синей, лавандовой или оранжевой бумаге, что усиливало игру света по отношению к формам, которые он рисовал. Его обнаженные женские фигуры известны своей «непосредственностью и откровенной сексуальностью». Он также создавал пейзажные этюды пастелью, акварелью и гуашью. Для его рисунков характерна фрагментация, «постоянная попытка усовершенствовать единую часть», которая в то же время представляет собой «средство ухода от завершения и синтеза».
Некоторые из его картин считаются символистическими . [ 4 ] Картина «Агасфер на краю света » (1888) выполнена в ограниченной палитре синего, серого, черного, белого цветов с оттенками золота и сохраняющимся теплом в теле обнаженной женщины на переднем плане. Заглавная фигура «является последним человеком в полярной пустыне, оказавшимся между ангелом надежды и призраком смерти. Перед ним лежит падшая женская фигура, олицетворение мертвого человечества, в то время как вороны зловеще кружат… Первичный свет кажется исходит от далекого ангела, парящего перед грозовым небом». [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]
Среди картин Хиреми-Хиршля:
- Прощание: сцена из фильма «Ганнибал, пересекающий Альпы» (1880)
- Римская чума (1884, проигран)
- Святая Сесилия
- Прометей
- Вандалы входят в Рим
- Артаксеркс на краю света (1888 г.)
- Души на берегах Ахерона (1898)
- Могила Ахилла [ 6 ]
- Sic Transit… (1912)
- Между Сциллой и Харибдой (1910)
Самая большая коллекция работ Адольфа Хиреми-Хиршля в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контрольный список художников, c1200-1994. Представлен в библиотеке Витта, Институт искусств Курто, Лондон (Институт искусств Курто, 1995, 2-е изд.), стр. 229.
- ↑ Если не указано иное, информация в этой статье взята из биографии «Адольфа Хиреми-Хиршля» на сайте artnet.com.
- ^ Хроника искусств и любопытства (19 января 1901 г.), с. 20.
- ^ Джеймс Герни, Цвет и свет: Руководство для художника-реалиста, стр. 22–23.
- ^ Герни, Цвет и свет , с. 22.
- ^ Спросите искусство, Адольф Хиреми-Хиршль
- ^ «Название веб-сайта» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этюд стоящей обнаженной женщины , коричневый мел, выделенный белым мелом, на светло-коричневой бумаге, артнет