Градация (искусство)
В искусстве изобразительном градация — это техника постепенного перехода от одного оттенка к другому, от одного оттенка к другому или от одной текстуры к другой. Пространство, расстояние, атмосфера , объем, изогнутые или закругленные формы — вот некоторые из визуальных эффектов, созданных с помощью градации. [ 1 ]
Художники используют различные методы для создания градаций, в зависимости от художественной среды и конкретного желаемого эффекта. Распространенными методами являются смешивание , затенение , штриховка и перекрестная штриховка . Эффект выцветания можно создать с помощью пастели, используя торшон . [ 2 ]
Градация в фотографии
[ редактировать ]Градация также может быть полезна при композиции фотографий. Первые десятилетия развития фотографии включали много усилий и экспериментов, направленных на улучшение детализации градаций фотографий. Различные материалы были протестированы при создании литографий и ранних фотографий с постоянным улучшением в создании детальной градации. В 1878 году один фотограф писал:
Большим недостатком всех процессов фотолитографии, описанных в последнем разделе, является то, что их можно с успехом применять только для воспроизведения рисунков или предметов, в которых градация оттенков показана линиями или точками, разделенными белыми промежутками разного размера и с разными интервалами друг от друга, например, линейные или пунктирные гравюры, а также литографии, выполненные линией и мелом. [ 3 ]
Важным нововведением стало развитие полутоновой фотографии в конце 19 века. Полутоновая фотография включает в себя создание репродукции оригинальной фотографии путем ее съемки с помощью фотомеханической камеры переноса (PMT) с использованием полутонового экрана в качестве промежуточного инструмента для создания градаций в окончательном воспроизведении. Полутоновые экраны представляют собой пластину или пленку, состоящую из непрерывного рисунка мелких точек, и при использовании в фотомеханической камере передачи полутоновый экран служит фильтром изображения. Изобретение полутоновой фотографии стало важной вехой, позволившей воспроизводить фотографии для массовой публикации в газетах и журналах.
Аналоговая фотография ограничена материалами и оборудованием, используемыми фотографом для съемки градаций. Эти ограничения устраняются в цифровой фотографии, где можно использовать программное обеспечение для манипулирования изображениями фотографий для создания градаций. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Джуди (1992). Энциклопедия техник пастели . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. п. 36. ISBN 1-56138-087-3 .
- ^ Мартин, Джуди (1992). Энциклопедия техник пастели . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. п. 36. ISBN 1-56138-087-3 .
- ^ Дж. Уотерхаус, капитан (2007) [Впервые опубликовано в 1878 году]. «Британский журнал фотографии». XXV . Оксфордский университет: 518.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ральф Ламбрехт; Ральф В. Ламбрехт; Крис Вудхаус (2010). Way Beyond Monochrome 2e: передовые методы для традиционного черно-белого изображения . Фокальная пресса. п. 124. ИСБН 978-0-240-81625-8 .