Женский (Франция)
Femina — французский журнал, созданный 1 февраля 1901 года Пьером Лафитом и прекращенный в 1954 году. Название дало название Prix Femina с 1922 года. [1]
История
[ редактировать ]Название этого иллюстрированного журнала взято от латинского слова femina, означающего «женщина». Он имел подзаголовок «La revue ideale de la femme et de la jeune fille» («Идеальный журнал для женщин и девочек») и представлял собой ранний формат французского журнала, ориентированный на женскую читательскую аудиторию из буржуазии . Он сразу же завоевал успех; к концу второго года его тираж достиг 100 000 экземпляров, а в период с 1905 по 1910 год - 135 000, что в три раза превышает продажи La Fronde и превосходит по продажам влиятельные ежедневные газеты Le Temps (36 000), Le Figaro (46 000) и L'. Эклер (93 000). [2]
Содержание
[ редактировать ]Femina начиналась как светский журнал, выходящий два раза в месяц, и до Первой мировой войны его редакционный охват был шире, чем у других журналов, ориентированных на женщин. [3] Он представлял собой сбалансированное сочетание репортажей о моде, искусстве и текущих событиях с щедрым освещением досуга, особенно спорта (на обложке от 1 апреля 1902 года изображена фотография двух женщин, играющих в пинг-понг, и еще один журнал, изданный Lafitte, La Vie au vent , предназначенный для женщин-любительниц спорта), [4] и профессиональные консультации по оформлению интерьера. Реклама ритейлеров и производителей предметов роскоши занимала не менее пяти страниц каждого номера. [4]
Письмо
[ редактировать ]Статьи писали ведущие журналисты, в том числе женщины-писатели, серьезно занимающиеся женскими проблемами, в том числе поэтесса Джейн Катюль-Мендес и признанные романисты Габриэль Реваль , Жанна Лапауз и Марсель Тинайр . Среди его писателей-мужчин были союзники феминизма: Марсель Прево , Жюль Кларети (директор « Комеди Франсез» , поставившей несколько прогрессивных пьес о женщинах), Морис Донней (написавший феминистскую пьесу 1913 года «L'éclaireuses» ), Поль Маргерит (поддержавший развод и декриминализация супружеской измены), и литературный критик Эмиль Фаге , симпатизирующий женщинам-писателям. [4] В нем представлены знаменитые женщины, в том числе работающие по профессиям; В качестве примера содержания и включения знаменитостей того времени в номере от 1 мая 1903 года, озаглавленном «Женщины-художницы в Салоне 1903 года», три иллюстрированные страницы были посвящены Луизе Аббеме , Луизе Катрин Бреслау , Камилле Клодель , Максимилиану Гийону, Луиза Клеман-Карпо (обложка), Лора Кутан-Монторгей и Хуана Романи .
Образы
[ редактировать ]Фемина имела сильную визуальную привлекательность. Современная мода в одежде и интерьерах была проиллюстрирована фотографиями, сделанными, в случае одежды, в студии или на светских мероприятиях (например, сделанными на скачках братьями Сибергер ). [5] и нарисованные от руки иллюстрации, включая инструкции по примерке одежды; например, о том, как правильно снимать перчатки. Фотопортреты деятелей элитного общества сыграли свою роль в привлечении читателей, а безлюдные фотографии интерьеров их престижных домов привлекли любопытство амбициозных читателей. [3] Через несколько лет обложку журнала, представлявшую в большинстве случаев фотографию, чередовали с двухцветной комиксной иллюстрацией. В 1906 году на обложке номера от 1 ноября был изображен рисунок женщины, кормящей ребенка грудью, подписанный Полем Сезаром Элле .
Опросы читателей
[ редактировать ]Читатели активно интересовались журналом; частые опросы о них вызвали восторженный отклик; в том числе о желательности спорта для молодых женщин, женщин в армии. Регулярно принимали участие от семи до девяти тысяч подписчиков (примерно 1 из 15), а часто и больше; 14 728 читателей написали свои идеи о десяти качествах, которые женщина должна быть идеальной. [6] и 13 758 читателей посоветовали выбрать подходящую невесту для немецкого наследного принца. [7] В 1909 году Французская академия подняла вопрос об избрании женщин-членов: Femina немедленно попросила своих читателей номинировать 40 женщин-писательниц, современных или бывших, которые составили бы воображаемую женскую академию. Ответили 6600 человек, и журнал опубликовал на развороте иллюстрацию, показывающую 40 избранных, стоящих под куполом академии. [4] На вопрос о том, какой доход обеспечит «идеальную жизнь», читатели назвали минимум двадцать тысяч франков в год, что в десять раз превышает типичную зарплату учителя. [8]
Межвоенные годы
[ редактировать ]15 октября 1902 года Ашетт запустила конкурирующий ежемесячный журнал под названием La Vie heureuse с подзаголовком «revue féminine Universelle illustrée» («Универсальный иллюстрированный женский журнал»), который дал название литературной премии в ноябре 1904 года, присужденной жюри литераторы. [ нужна ссылка ]
После приостановки публикации в 1917 году Пьер Лафит продал свое издание компании Hachette, которая объединила его с La Vie Heureuse , сохранив название Femina и запустив новую ежемесячную формулу в январе 1922 года. Затем «Приз Femina-La Vie Heureuse» был переименован в Приз Фемина . [ нужна ссылка ]
Затем журнал выходил регулярно до 1939 года под руководством Лафита и Роберта Окса (которые стали редакторами в 1935 году) и Мартины Ренье в качестве редактора моды. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Femina вновь появлялась в виде роскошной версии ежеквартально и с цветными внесерийными изданиями 1945 года, иногда иллюстрированными выдающимися художниками, а затем исчезла после выпуска номера, датированного декабрем 1953 года — январем 1954 года.
Редакционное направление
[ редактировать ]Энн Р. Эпштейн в своей рецензии на книгу Колетт Косье « Дамы женщин» ставит вопрос о редакционной ориентации журнала, напоминая, что его читательская аудитория в основном состояла из буржуазных женщин с консервативными тенденциями; он был дорогим и обычно продавался по цене, вдвое или более превышающей годовую подписку большинства домашних женских журналов. [3] Первоначально у Пьера Лафита не было цели издавать феминистский журнал. [9] а скорее женский журнал: [10]
Амбиции и редакционная стратегия Пьера Лафита, директора издания, были вдохновлены успехом английского журнала Ladies Magazine. Он задумал журнал, представляющий роскошь, тенденции, повседневную жизнь и семью: это предшественник «народных» журналов и путеводителей по образу жизни и моде для богатых женщин».
Однако Femina всегда была женственной, а иногда даже феминистской , учитывая, что достижения того времени, включая требования суфражисток в Англии и достижение права голоса датскими женщинами, обсуждались в журнале. [11] Франческа Берри утверждает, что ее «анализ внутренних страниц в контексте других журналов… предполагает, что Femina достойна переоценки с феминистской точки зрения, не в последнюю очередь потому, что [домашнему] интерьеру иногда позволено действовать». как лично значимое пространство для обсуждения сложных женских субъективностей». [3] Кроме того, Лафит продемонстрировал спортивные способности женщин, учредив несколько призов в контексте соревнований (связанных, в частности, с гольфом), в том числе Femina Cup — женскую авиационную награду 1910 года.
Во время Первой мировой войны он издавался лишь с перерывами, но в 1920-х годах его популярность как современного журнала возросла, вытеснив старомодных конкурентов, таких как Le Moniteur de la Mode , закрывшийся в 1913 году, и новые роскошные издания, такие как французское издание Vogue. (1920-), поскольку Femina все чаще представляла высокую моду и гораздо меньше репортажей, а к середине двадцатых годов была ориентирована на имидж и занималась в первую очередь современным образом жизни, состоящим из сезонного досуга и моды. На протяжении 1930-х годов Femina пробуждала фантазию и желание выше информации, необходимости или практичности, предлагая более разнообразной и молодой женской читательской аудитории журнальные формулы современной женщины, эскапистские и недостижимые визуальные зрелища. [3]
Другие названия
[ редактировать ]Версия Femina (группа Лагардер) — это название несвязанного современного издания для женщин, а Femina — это также название женских журналов в Дании , Femina (Индия) , [12] индийский журнал, выходящий раз в два месяца, Femina (Индонезия) , индонезийский еженедельник, и Femina (Южная Африка) , ежемесячный женский журнал, издаваемый в Южной Африке, [13] и один в Швейцарии, а также женский журнал с текстами на эсперанто .
См. также
[ редактировать ]- Prix Femina : литературная премия, спонсируемая журналом с 1924 года.
- Кубок Femina или Coupe Femina: французский конкурс 1910 года, приз присуждается только женщинам-авиаторам.
- Théâtre Fémina или Театр Salle Fémina , расположенный под офисом журнала на Елисейских полях, 90 , который работал в 1907–1929 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ prixfemina.org Сильви Дукас, «Премия Femina: литературное посвящение женственности», Feminist Research, vol. 16, № 1, 2003, с. 43-95 (ISSN 0838-4479, онлайн [архив])
- ^ Хаус, Стивен (1980). « «Провал феминизма в провинциальной Франции» » . Труды ... Ежегодного собрания Западного общества французской истории . 8 : 423–35. ISSN 0099-0329 . OCLC 265119366 .
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, Ф. (1 января 2005 г.). «Проектирование интерьера читателя: субъективность и женский журнал во Франции начала двадцатого века» . Журнал истории дизайна . 18 (1): 61–79. дои : 10.1093/jdh/epi006 . ISSN 0952-4649 .
- ^ Jump up to: а б с д Ленард Р. Берланштейн, «Продажа современной женственности: Femina, забытый феминистский издательский успех в Belle Epoque France», French Historical Studies, vol. 30, № 4, осень 2007 г., с. 623-649 (DOI 10.1215/00161071-2007-010)
- ^ Обена, Сильви; Зебергер, Анри; Сибергер, Жюль; Сибергер, Луи; Шарден, Вирджиния; Деманж, Ксавье (5 апреля 2007 г.), Элегантность: братья Сибергер и рождение модной фотографии 1909–1939 , перевод Мишелли, Пиппина (1-е американское издание), Chronicle Books (опубликовано в 2007 г.), ISBN 978-0-8118-5942-4
- ^ «читательский опрос». Фемина : 192–93. 15 июня 1902 г.
- ^ «читательский опрос». Фемина : XIX. 15 июня 1903 г.
- ^ «(опрос читателей)». Фемина : XXIII. 1 марта 1904 года.
- ^ Аноним (1 февраля 1901 г.). « Речь идет не о «феминизме или социальной эмансипации», мы оставляем другим право маскулинизировать женщин и лишить их изысканного очарования ». Женщина : 2.
- ^ Колетт Коснье, Дамы Femina. Загадочный феминизм, Ренн, Presses universitaire de Rennes, 2009, 308 стр. ( ISBN 978-2-7535-0812-5 )
- ^ Берланштейн, ЛР (01 октября 2007 г.). «Продавая современную женственность: Femina, забытый феминистский издательский успех в стиле Belle Epoque во Франции» . Французские исторические исследования . 30 (4): 623–649. дои : 10.1215/00161071-2007-010 . ISSN 0016-1071 .
- ^ Редди, Ванита (апрель 2006 г.). «НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНДИЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ: География красоты в Femina» . Популярная культура Южной Азии . 4 (1): 61–85. дои : 10.1080/14746680600555691 . ISSN 1474-6689 . S2CID 142899377 .
- ^ Сэнгер, Надя (март 2009 г.). «Новые женщины, старые послания? Конструкции женственности, расы и гиперсексуализированных тел в избранных южноафриканских журналах, 2003–2006 годы» . Социальная динамика . 35 (1): 137–148. дои : 10.1080/02533950802667301 . ISSN 0253-3952 . S2CID 55457428 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Femina лет 1910-1914 [архив] 1910-1914 , онлайн на Gallica (неполная коллекция)
- Femina лет 1926–1938 [архив] 1926–1938 , онлайн на Gallica (неполная коллекция).
- Несуществующие журналы на французском языке
- 1901 заведения во Франции
- Закрытие 1954 года во Франции
- Журналы, основанные в 1901 году.
- Журналы закрыты в 1954 году.
- Несуществующие журналы женской моды, издаваемые во Франции
- Несуществующие журналы об образе жизни
- Ежемесячные журналы, издаваемые во Франции
- Несуществующие феминистские журналы, издаваемые во Франции
- 20 век в женской истории