Jump to content

Женский (Франция)

Обложка первого номера Femina от 1 января 1901 года, французского журнала, издаваемого в Париже Пьером Лафитом.

Femina — французский журнал, созданный 1 февраля 1901 года Пьером Лафитом и прекращенный в 1954 году. Название дало название Prix Femina с 1922 года. [1]

Название этого иллюстрированного журнала взято от латинского слова femina, означающего «женщина». Он имел подзаголовок «La revue ideale de la femme et de la jeune fille» («Идеальный журнал для женщин и девочек») и представлял собой ранний формат французского журнала, ориентированный на женскую читательскую аудиторию из буржуазии . Он сразу же завоевал успех; к концу второго года его тираж достиг 100 000 экземпляров, а в период с 1905 по 1910 год - 135 000, что в три раза превышает продажи La Fronde и превосходит по продажам влиятельные ежедневные газеты Le Temps (36 000), Le Figaro (46 000) и L'. Эклер (93 000). [2]

Содержание

[ редактировать ]

Femina начиналась как светский журнал, выходящий два раза в месяц, и до Первой мировой войны его редакционный охват был шире, чем у других журналов, ориентированных на женщин. [3] Он представлял собой сбалансированное сочетание репортажей о моде, искусстве и текущих событиях с щедрым освещением досуга, особенно спорта (на обложке от 1 апреля 1902 года изображена фотография двух женщин, играющих в пинг-понг, и еще один журнал, изданный Lafitte, La Vie au vent , предназначенный для женщин-любительниц спорта), [4] и профессиональные консультации по оформлению интерьера. Реклама ритейлеров и производителей предметов роскоши занимала не менее пяти страниц каждого номера. [4]

Статьи писали ведущие журналисты, в том числе женщины-писатели, серьезно занимающиеся женскими проблемами, в том числе поэтесса Джейн Катюль-Мендес и признанные романисты Габриэль Реваль , Жанна Лапауз и Марсель Тинайр . Среди его писателей-мужчин были союзники феминизма: Марсель Прево , Жюль Кларети (директор « Комеди Франсез» , поставившей несколько прогрессивных пьес о женщинах), Морис Донней (написавший феминистскую пьесу 1913 года «L'éclaireuses» ), Поль Маргерит (поддержавший развод и декриминализация супружеской измены), и литературный критик Эмиль Фаге , симпатизирующий женщинам-писателям. [4] В нем представлены знаменитые женщины, в том числе работающие по профессиям; В качестве примера содержания и включения знаменитостей того времени в номере от 1 мая 1903 года, озаглавленном «Женщины-художницы в Салоне 1903 года», три иллюстрированные страницы были посвящены Луизе Аббеме , Луизе Катрин Бреслау , Камилле Клодель , Максимилиану Гийону, Луиза Клеман-Карпо (обложка), Лора Кутан-Монторгей и Хуана Романи .

Плакат Фемина
Серия фотографий о правильном надевании перчаток; шаг первый. журнал Фемина

Фемина имела сильную визуальную привлекательность. Современная мода в одежде и интерьерах была проиллюстрирована фотографиями, сделанными, в случае одежды, в студии или на светских мероприятиях (например, сделанными на скачках братьями Сибергер ). [5] и нарисованные от руки иллюстрации, включая инструкции по примерке одежды; например, о том, как правильно снимать перчатки. Фотопортреты деятелей элитного общества сыграли свою роль в привлечении читателей, а безлюдные фотографии интерьеров их престижных домов привлекли любопытство амбициозных читателей. [3] Через несколько лет обложку журнала, представлявшую в большинстве случаев фотографию, чередовали с двухцветной комиксной иллюстрацией. В 1906 году на обложке номера от 1 ноября был изображен рисунок женщины, кормящей ребенка грудью, подписанный Полем Сезаром Элле .

Опросы читателей

[ редактировать ]
Обложка журнала Femina от 1 мая 1903 года, посвященная женщинам-художницам, с изображением Луизы Клеман-Карпо (1872–1961), дочери Жана-Батиста Карпо .

Читатели активно интересовались журналом; частые опросы о них вызвали восторженный отклик; в том числе о желательности спорта для молодых женщин, женщин в армии. Регулярно принимали участие от семи до девяти тысяч подписчиков (примерно 1 из 15), а часто и больше; 14 728 читателей написали свои идеи о десяти качествах, которые женщина должна быть идеальной. [6] и 13 758 читателей посоветовали выбрать подходящую невесту для немецкого наследного принца. [7] В 1909 году Французская академия подняла вопрос об избрании женщин-членов: Femina немедленно попросила своих читателей номинировать 40 женщин-писательниц, современных или бывших, которые составили бы воображаемую женскую академию. Ответили 6600 человек, и журнал опубликовал на развороте иллюстрацию, показывающую 40 избранных, стоящих под куполом академии. [4] На вопрос о том, какой доход обеспечит «идеальную жизнь», читатели назвали минимум двадцать тысяч франков в год, что в десять раз превышает типичную зарплату учителя. [8]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Заседание жюри Prix Femina 7 декабря 1927 года на улице Вавен, 26, Париж.

15 октября 1902 года Ашетт запустила конкурирующий ежемесячный журнал под названием La Vie heureuse с подзаголовком «revue féminine Universelle illustrée» («Универсальный иллюстрированный женский журнал»), который дал название литературной премии в ноябре 1904 года, присужденной жюри литераторы. [ нужна ссылка ]

После приостановки публикации в 1917 году Пьер Лафит продал свое издание компании Hachette, которая объединила его с La Vie Heureuse , сохранив название Femina и запустив новую ежемесячную формулу в январе 1922 года. Затем «Приз Femina-La Vie Heureuse» был переименован в Приз Фемина . [ нужна ссылка ]

Затем журнал выходил регулярно до 1939 года под руководством Лафита и Роберта Окса (которые стали редакторами в 1935 году) и Мартины Ренье в качестве редактора моды. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Femina вновь появлялась в виде роскошной версии ежеквартально и с цветными внесерийными изданиями 1945 года, иногда иллюстрированными выдающимися художниками, а затем исчезла после выпуска номера, датированного декабрем 1953 года — январем 1954 года.

Редакционное направление

[ редактировать ]

Энн Р. Эпштейн в своей рецензии на книгу Колетт Косье « Дамы женщин» ставит вопрос о редакционной ориентации журнала, напоминая, что его читательская аудитория в основном состояла из буржуазных женщин с консервативными тенденциями; он был дорогим и обычно продавался по цене, вдвое или более превышающей годовую подписку большинства домашних женских журналов. [3] Первоначально у Пьера Лафита не было цели издавать феминистский журнал. [9] а скорее женский журнал: [10]

Спортсмены, соревнующиеся в видах спорта, спонсируемых Femina
Матч по регби 1929 года между Femina Sports и Hirondelles, Париж.

Амбиции и редакционная стратегия Пьера Лафита, директора издания, были вдохновлены успехом английского журнала Ladies Magazine. Он задумал журнал, представляющий роскошь, тенденции, повседневную жизнь и семью: это предшественник «народных» журналов и путеводителей по образу жизни и моде для богатых женщин».

Однако Femina всегда была женственной, а иногда даже феминистской , учитывая, что достижения того времени, включая требования суфражисток в Англии и достижение права голоса датскими женщинами, обсуждались в журнале. [11] Франческа Берри утверждает, что ее «анализ внутренних страниц в контексте других журналов… предполагает, что Femina достойна переоценки с феминистской точки зрения, не в последнюю очередь потому, что [домашнему] интерьеру иногда позволено действовать». как лично значимое пространство для обсуждения сложных женских субъективностей». [3] Кроме того, Лафит продемонстрировал спортивные способности женщин, учредив несколько призов в контексте соревнований (связанных, в частности, с гольфом), в том числе Femina Cup — женскую авиационную награду 1910 года.

Во время Первой мировой войны он издавался лишь с перерывами, но в 1920-х годах его популярность как современного журнала возросла, вытеснив старомодных конкурентов, таких как Le Moniteur de la Mode , закрывшийся в 1913 году, и новые роскошные издания, такие как французское издание Vogue. (1920-), поскольку Femina все чаще представляла высокую моду и гораздо меньше репортажей, а к середине двадцатых годов была ориентирована на имидж и занималась в первую очередь современным образом жизни, состоящим из сезонного досуга и моды. На протяжении 1930-х годов Femina пробуждала фантазию и желание выше информации, необходимости или практичности, предлагая более разнообразной и молодой женской читательской аудитории журнальные формулы современной женщины, эскапистские и недостижимые визуальные зрелища. [3]

Другие названия

[ редактировать ]

Версия Femina (группа Лагардер) — это название несвязанного современного издания для женщин, а Femina — это также название женских журналов в Дании , Femina (Индия) , [12] индийский журнал, выходящий раз в два месяца, Femina (Индонезия) , индонезийский еженедельник, и Femina (Южная Африка) , ежемесячный женский журнал, издаваемый в Южной Африке, [13] и один в Швейцарии, а также женский журнал с текстами на эсперанто .

См. также

[ редактировать ]
  • Prix ​​Femina : литературная премия, спонсируемая журналом с 1924 года.
  • Кубок Femina или Coupe Femina: французский конкурс 1910 года, приз присуждается только женщинам-авиаторам.
  • Théâtre Fémina или Театр Salle Fémina , расположенный под офисом журнала на Елисейских полях, 90 , который работал в 1907–1929 годах.
  1. ^ prixfemina.org Сильви Дукас, «Премия Femina: литературное посвящение женственности», Feminist Research, vol. 16, № 1, 2003, с. 43-95 (ISSN 0838-4479, онлайн [архив])
  2. ^ Хаус, Стивен (1980). « «Провал феминизма в провинциальной Франции» » . Труды ... Ежегодного собрания Западного общества французской истории . 8 : 423–35. ISSN   0099-0329 . OCLC   265119366 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Берри, Ф. (1 января 2005 г.). «Проектирование интерьера читателя: субъективность и женский журнал во Франции начала двадцатого века» . Журнал истории дизайна . 18 (1): 61–79. дои : 10.1093/jdh/epi006 . ISSN   0952-4649 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Ленард Р. Берланштейн, «Продажа современной женственности: Femina, забытый феминистский издательский успех в Belle Epoque France», French Historical Studies, vol. 30, № 4, осень 2007 г., с. 623-649 (DOI 10.1215/00161071-2007-010)
  5. ^ Обена, Сильви; Зебергер, Анри; Сибергер, Жюль; Сибергер, Луи; Шарден, Вирджиния; Деманж, Ксавье (5 апреля 2007 г.), Элегантность: братья Сибергер и рождение модной фотографии 1909–1939 , перевод Мишелли, Пиппина (1-е американское издание), Chronicle Books (опубликовано в 2007 г.), ISBN  978-0-8118-5942-4
  6. ^ «читательский опрос». Фемина : 192–93. 15 июня 1902 г.
  7. ^ «читательский опрос». Фемина : XIX. 15 июня 1903 г.
  8. ^ «(опрос читателей)». Фемина : XXIII. 1 марта 1904 года.
  9. ^ Аноним (1 февраля 1901 г.). « Речь идет не о «феминизме или социальной эмансипации», мы оставляем другим право маскулинизировать женщин и лишить их изысканного очарования ». Женщина : 2.
  10. ^ Колетт Коснье, Дамы Femina. Загадочный феминизм, Ренн, Presses universitaire de Rennes, 2009, 308 стр. ( ISBN   978-2-7535-0812-5 )
  11. ^ Берланштейн, ЛР (01 октября 2007 г.). «Продавая современную женственность: Femina, забытый феминистский издательский успех в стиле Belle Epoque во Франции» . Французские исторические исследования . 30 (4): 623–649. дои : 10.1215/00161071-2007-010 . ISSN   0016-1071 .
  12. ^ Редди, Ванита (апрель 2006 г.). «НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНДИЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ: География красоты в Femina» . Популярная культура Южной Азии . 4 (1): 61–85. дои : 10.1080/14746680600555691 . ISSN   1474-6689 . S2CID   142899377 .
  13. ^ Сэнгер, Надя (март 2009 г.). «Новые женщины, старые послания? Конструкции женственности, расы и гиперсексуализированных тел в избранных южноафриканских журналах, 2003–2006 годы» . Социальная динамика . 35 (1): 137–148. дои : 10.1080/02533950802667301 . ISSN   0253-3952 . S2CID   55457428 .
[ редактировать ]
  • Femina лет 1910-1914 [архив] 1910-1914 , онлайн на Gallica (неполная коллекция)
  • Femina лет 1926–1938 [архив] 1926–1938 , онлайн на Gallica (неполная коллекция).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf455c061f8383071d346cafcee17684__1722223320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/84/cf455c061f8383071d346cafcee17684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Femina (France) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)