Jump to content

Якоб Мончник

(Перенаправлено от Джейкоба Мачника )
Якоб Мончник
Якуб Мончник
Рожденный ( 1905-12-04 ) 4 декабря 1905 г. [ 1 ] [ 2 ]
Умер 10 мая 1945 г. (10 мая 1945 г.) (39 лет)
Национальность Польский
Известный рисование
Движение Школа Парижа
Супруг (а) Соня, [ 1 ] [ 2 ] также известный как Стелла [ 3 ]
Дети никто

Якоб Мончник (4 декабря 1905 — 10 мая 1945) — польско-французский еврейский художник, молодой художник Парижской школы до её разрушения нацистами . Альтернативные версии его фамилии, которые использовались, включают Мачник, Мончник и Мончник. Альтернативные версии его имени: Якуб, Янкель, Янкель, Яков и Янк'л.

Эдуард Родити , поэт, эссеист, автор-сюрреалист, ученый, критик, переводчик и историк искусства, писал о Мончнике, что он был «одним из наиболее выдающихся художников, погибших в нацистских лагерях смерти» и что он «жил, чтобы получать прибыль от Послевоенный международный бум современного искусства», он «действительно мог бы теперь пользоваться значительной известностью». [ 4 ]

Энциклопедия Judaica отмечает жертв Парижской школы: «Среди наиболее выдающихся художников, погибших в качестве жертв нацистских лагерей смерти, были [затем перечислены семнадцать художников, в том числе] «... Якоб Мачник 1905–1944 [так в оригинале] ...» Запись продолжается: «Эти замученные художники были одарены такими выдающимися и разнообразными талантами, что сейчас было бы столь же несправедливо пытаться заставить их всех учиться в еврейской школе, как это было при нацистский режим, чтобы лишить их прав человека, потому что они были евреями. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мончник был первым из семи детей в ортодоксальной семье Александра К. хасидской в Лодзи , Польша. Его семья переехала в Поток , [ 1 ] под Кельце , во время Первой мировой войны [ 6 ] скорее всего по финансовым причинам. Находясь в Кельце, он увлекся драматургией и давал театральные представления со своими друзьями. Якоб и его семья покинули Кельце в 1921 году и вернулись в Лодзь . Студент-художник разбудил в нем интерес к искусству и отвез его в Варшаву. Вскоре после прибытия в Варшаву другу внезапно пришлось уехать в Данциг (ныне Гданьск ) по семейным обстоятельствам, оставив Мончника одного. [ 6 ]

Он учился в Школе изящных искусств и работал в Варшаве, но почувствовал ностальгию по дому и в конце концов вернулся к родителям в Лодзь, где попробовал рисовать. [ 6 ] Оттуда несколько поездок открыли ему очарование пейзажей. [ 6 ] [ 3 ]

В 1928 году он женился и в том же году приехал с женой в Париж. [ 6 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Он рисовал, и они оба работали. [ 6 ] [ 1 ]

В 1931 году работы Мачника впервые были показаны в Париже. Это произошло осенью 1931 года на выставке Jeune Europe Young Europe, объединенной библиотеки и галереи, которой владел и руководил итальянский писатель Антонио Анианте. Анианте написал:

МОЛОДАЯ ЕВРОПА открывается в этом году, чтобы представить в первую очередь новые картины польского художника Якоба Мачника, который впервые в Париже выставлялся у меня осенью 1931 года. Я считаю Мачника (с Карло Леви и Хале Асаф) лучшим художник моей новой авангардной труппы. Мачник отдаляется от них с этим удивительным качеством художника-популиста. Вот мистер Теривз, последователь вашего движения. Мачник возникает из народа и страданий, но также и из любви. В этих картинах вы найдете радость свободы и очарование бедности, переданные без всякой искусственности. Мачник — реалист, вся честность и вся вера. Он поэт, мыслитель, мудрец, выражающий себя в цвете и форме. Поняв свое прошлое, свое настоящее и свое будущее и будучи первым, кто поддержал это и произвел впечатление на толпу, вот лучшая книга, которую я написал в этом году.

Андре Терив и Леон Лемонье начали « популизм » во Франции примерно в 1929 году. [ нужна ссылка ] Терив был писателем, прозаиком, журналистом и французским литературным критиком. Лемонье был писателем, литературным критиком и французским биографом. В этой обстановке и в то время слово «популист» имело совсем иное значение, чем сегодня; профессор Уильям Леонард Шварц определил его как антоним снобизма. [ 7 ] Лемонье писал: «Популизм — это реакция, основанная на реалистической традиции и направленная против аналитической литературы. Это призыв к искусству, основанному на наблюдательности и искренности. Он влечет за собой симпатию к избранному предмету и, в частности, симпатию к народу. ... Он обозначает, с одной стороны, любую работу, посвященную простым людям, какова бы ни была ее цель, а с другой стороны, любую книгу, которая является продолжением реалистической традиции и противостоит претенциозности [чрезмерной утонченности в изложении]. искусство, музыка или язык] в мысли или стиле… Популизм — это возвращение к разуму». [ 8 ] [ 9 ]

В 1932 году Раймон Селиг написал (в переводе с французского): [ 6 ]

Près de la Fenêtre [Перед окном] и Vue d'une Fenêtre [Вид из окна] — названия двух очень личных работ… Якоба Мачника. В этих двух композициях, наполненных глубоким и живым чувством, художник продолжает свой любимый поиск в искусстве, целью которого является достижение предельной простоты, не упуская при этом из виду выразительности красоты в ее наиболее абсолютном и окончательном тоне. Она действительно совершенно искренна, эта женщина сидит у окна и деловито читает, а на заднем плане открывается перспектива крыш, ощетинившихся обычными парижскими трубами.

Приехав в Париж в 1928 году, Селиг писал, что Мачнику приходилось работать, оставляя живописи лишь мало времени, однако «он настолько прекрасно использует скудные фрагменты последней, что о нем хорошо говорят, и в процессе создает себе репутацию состоит из того непреодолимого индивидуализма и той врожденной индивидуальности, которые являются двумя его самыми ценными качествами».

У Мачника была персональная выставка в Jeune Europe с 15 октября по 1 ноября 1932 года. У него была групповая выставка в Jeune Europe в ноябре 1932 года. У него была персональная выставка в Федерации еврейских обществ - год неизвестен, но это был либо 1932 год, либо 1932 год. или 1937. С 13 сентября по 13 октября 1935 года в Galerie d'Art Jack в Невере, Франция, прошла выставка работ четырех художников: Мане-Каца, Флексора, Добринского и Мончника. Его работы также появились в групповая выставка в Салоне Тюильри в 1939 году.

Чил Аронсон утверждал в своей книге 1963 года, что в 1936 году он предложил Мачнику поехать в Польшу, чтобы раскрасить старые деревянные синагоги. [ 2 ] Херш Фенстер утверждает в своей книге 1951 года, что Мачник весной 1937 года предложил ему поехать в Польшу, сказав (в переводе с идиша): «Я буду рисовать там, а ты будешь писать». Он продолжил: «Придет буря, и от них, от еврейских памятников» (или «мемориалов») не останется никаких следов. [ 1 ]

Фенстер и Мончник действительно отправились на восток в рамках личного проекта искусства сопротивления. Фенстер писал, что Мончник сначала поехал в Прагу расписывать Старо-Новую синагогу . Известно, что тогда были написаны две его картины. Один отсутствует; [ 10 ] другой находится в коллекции племянника Мончника (Самсон Манн, США). Фотография Мачника и Фенстера есть в архивах Музея искусства и истории иудаизма (MAHJ) в Сандомире ; факсимильное сообщение доступно в Интернете. [ 11 ] Сочинения Фенстера, если они когда-либо существовали, так и не были найдены. Известно о существовании двух комплектов оригиналов акварелей/гуашей Мончника. [ 12 ] Некоторые подробности их путешествия можно найти в главе «Мончник» книги Фенстера. [ 1 ]

Когда в сентябре 1939 года во Франции разразилась Вторая мировая война, Мончник и его жена находились в Оверни . Вместо того, чтобы вернуться в Париж , они отправились в Тулузу . Позже их отправили в принудительное жилье в Лурес-Барус , в Пиренеях . В зависимости от сообщения, он либо присоединился, либо определенно пытался присоединиться к французскому сопротивлению . В 1963 году Аронсон сообщил, что в начале-середине сентября 1943 года он случайно встретил Мончника и его жену в кафе в Ницце. Очень скоро, уже через день, начались аресты; Мончник и его жена были арестованы и депортированы в Дранси 1 октября 1943 года и прибыли туда 5 октября. 28 октября 1943 года из Дранси его отправили в Освенцим на транспортном поезде 901/51, который прибыл туда 31 октября. [ 13 ] 18 января 1945 года, голодая, он был эвакуирован форсированным маршем (так называемый « марш смерти »), преодолевая многие мили сквозь снежную бурю, в конечном итоге на поезде в так называемый «концлагерь» в Маутхаузене , что на самом деле было скорее смертью. лагерь , прибыв туда 25 января и 29 января 1945 года в дивизию рабского труда Эбензее в Маутхаузене . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Убитый нацистами , он умер в Эбензее 10 мая 1945 года, через четыре дня после того, как лагерь был захвачен союзниками . [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Якоб Мачник , страницы 136–140 в идишской книге «Андре Парфайникте Художник» Херша Фенстера, опубликованной самостоятельно в Париже в 1951 году, с предисловием (на идише) Марка Шагала; английский перевод
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Якоб Монтшник , страницы 523–527 в идишской книге «Bilder on Gestalten von Manparanas» Чила Аронсона, опубликованной самостоятельно в Париже в 1963 году, с предисловием (на идише) Марка Шагала; английский перевод
  3. ^ Jump up to: а б с д Якоб МАЧНИК , страницы 221–222 во французской книге Artistes Juifs de l'École de Paris издательства Nieszawer & Princ с предисловием Клода Ланцмана, опубликованной Somogy Editions d'Art в Париже в 2015 году.
  4. ^ Парижская школа европейского иудаизма: Журнал для Новой Европы 1968/1969, том. 3, нет. 2, страницы 13–20.
  5. ^ Парижская школа искусств в Энциклопедии иудаики, издание 1972 года, том. 13, стр. 118
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Салон независимых художников и Салон независимого французского искусства: Якоб Мачник, Раймон Селиг, в Revue du Vrai et du Beau: Revue des Arts, 25 июня 1931 г. (№ 158), К. Баллерой, директор.
  7. ^ Шварц, Уильям Леонард (1932). «Литературный портрет господина Андре Терива Крестоносца за хороший французский язык и за «Роман ради романа» » . Французский обзор . 5 (5): 376–394. JSTOR   379935 – через JSTOR.
  8. ^ https://www.scribd.com/document/486294526/Populism Популизм, Феликс Уолтер, в публикациях Ассоциации современного языка (PMLA), том 49, вып. 1 марта 1934 г., страницы 356–364.
  9. ^ https://macznik.org/Antonio%20Aniante%20Jeune%20Europe.pdf Экспозиция Джейкоба МАЧНИКА, напечатанное предисловие к книге или каталогу Антонио Анианте под названием JEUNE EUROPE, 1931.
  10. ^ Местонахождение неизвестно
  11. ^ Мачник и Фенстер в Сандомире, Польша.
  12. ^ Синагогальный фолиант
  13. ^ [1] Официальный нацистский транспортный приказ
  14. Документ о смерти армии США, 18 декабря 1945 г.
  15. ^ Несколько документов >
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc16b3c2672fc2f78b4b182f715b15fd__1692856380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/fd/cc16b3c2672fc2f78b4b182f715b15fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Mącznik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)