Якоб Мончник
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: требуется редактирование текста в энциклопедическом стиле, его необходимо писать вручную . ( декабрь 2020 г. ) |
Якоб Мончник | |
---|---|
![]() Якуб Мончник | |
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] | 4 декабря 1905 г.
Умер | 10 мая 1945 г. | (39 лет)
Национальность | Польский |
Известный | рисование |
Движение | Школа Парижа |
Супруг (а) | Соня, [ 1 ] [ 2 ] также известный как Стелла [ 3 ] |
Дети | никто |
Якоб Мончник (4 декабря 1905 — 10 мая 1945) — польско-французский еврейский художник, молодой художник Парижской школы до её разрушения нацистами . Альтернативные версии его фамилии, которые использовались, включают Мачник, Мончник и Мончник. Альтернативные версии его имени: Якуб, Янкель, Янкель, Яков и Янк'л.
Эдуард Родити , поэт, эссеист, автор-сюрреалист, ученый, критик, переводчик и историк искусства, писал о Мончнике, что он был «одним из наиболее выдающихся художников, погибших в нацистских лагерях смерти» и что он «жил, чтобы получать прибыль от Послевоенный международный бум современного искусства», он «действительно мог бы теперь пользоваться значительной известностью». [ 4 ]
Энциклопедия Judaica отмечает жертв Парижской школы: «Среди наиболее выдающихся художников, погибших в качестве жертв нацистских лагерей смерти, были [затем перечислены семнадцать художников, в том числе] «... Якоб Мачник 1905–1944 [так в оригинале] ...» Запись продолжается: «Эти замученные художники были одарены такими выдающимися и разнообразными талантами, что сейчас было бы столь же несправедливо пытаться заставить их всех учиться в еврейской школе, как это было при нацистский режим, чтобы лишить их прав человека, потому что они были евреями. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мончник был первым из семи детей в ортодоксальной семье Александра К. хасидской в Лодзи , Польша. Его семья переехала в Поток , [ 1 ] под Кельце , во время Первой мировой войны [ 6 ] скорее всего по финансовым причинам. Находясь в Кельце, он увлекся драматургией и давал театральные представления со своими друзьями. Якоб и его семья покинули Кельце в 1921 году и вернулись в Лодзь . Студент-художник разбудил в нем интерес к искусству и отвез его в Варшаву. Вскоре после прибытия в Варшаву другу внезапно пришлось уехать в Данциг (ныне Гданьск ) по семейным обстоятельствам, оставив Мончника одного. [ 6 ]
Он учился в Школе изящных искусств и работал в Варшаве, но почувствовал ностальгию по дому и в конце концов вернулся к родителям в Лодзь, где попробовал рисовать. [ 6 ] Оттуда несколько поездок открыли ему очарование пейзажей. [ 6 ] [ 3 ]
В 1928 году он женился и в том же году приехал с женой в Париж. [ 6 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Он рисовал, и они оба работали. [ 6 ] [ 1 ]
В 1931 году работы Мачника впервые были показаны в Париже. Это произошло осенью 1931 года на выставке Jeune Europe Young Europe, объединенной библиотеки и галереи, которой владел и руководил итальянский писатель Антонио Анианте. Анианте написал:
МОЛОДАЯ ЕВРОПА открывается в этом году, чтобы представить в первую очередь новые картины польского художника Якоба Мачника, который впервые в Париже выставлялся у меня осенью 1931 года. Я считаю Мачника (с Карло Леви и Хале Асаф) лучшим художник моей новой авангардной труппы. Мачник отдаляется от них с этим удивительным качеством художника-популиста. Вот мистер Теривз, последователь вашего движения. Мачник возникает из народа и страданий, но также и из любви. В этих картинах вы найдете радость свободы и очарование бедности, переданные без всякой искусственности. Мачник — реалист, вся честность и вся вера. Он поэт, мыслитель, мудрец, выражающий себя в цвете и форме. Поняв свое прошлое, свое настоящее и свое будущее и будучи первым, кто поддержал это и произвел впечатление на толпу, вот лучшая книга, которую я написал в этом году.
Андре Терив и Леон Лемонье начали « популизм » во Франции примерно в 1929 году. [ нужна ссылка ] Терив был писателем, прозаиком, журналистом и французским литературным критиком. Лемонье был писателем, литературным критиком и французским биографом. В этой обстановке и в то время слово «популист» имело совсем иное значение, чем сегодня; профессор Уильям Леонард Шварц определил его как антоним снобизма. [ 7 ] Лемонье писал: «Популизм — это реакция, основанная на реалистической традиции и направленная против аналитической литературы. Это призыв к искусству, основанному на наблюдательности и искренности. Он влечет за собой симпатию к избранному предмету и, в частности, симпатию к народу. ... Он обозначает, с одной стороны, любую работу, посвященную простым людям, какова бы ни была ее цель, а с другой стороны, любую книгу, которая является продолжением реалистической традиции и противостоит претенциозности [чрезмерной утонченности в изложении]. искусство, музыка или язык] в мысли или стиле… Популизм — это возвращение к разуму». [ 8 ] [ 9 ]
В 1932 году Раймон Селиг написал (в переводе с французского): [ 6 ]
Près de la Fenêtre [Перед окном] и Vue d'une Fenêtre [Вид из окна] — названия двух очень личных работ… Якоба Мачника. В этих двух композициях, наполненных глубоким и живым чувством, художник продолжает свой любимый поиск в искусстве, целью которого является достижение предельной простоты, не упуская при этом из виду выразительности красоты в ее наиболее абсолютном и окончательном тоне. Она действительно совершенно искренна, эта женщина сидит у окна и деловито читает, а на заднем плане открывается перспектива крыш, ощетинившихся обычными парижскими трубами.
Приехав в Париж в 1928 году, Селиг писал, что Мачнику приходилось работать, оставляя живописи лишь мало времени, однако «он настолько прекрасно использует скудные фрагменты последней, что о нем хорошо говорят, и в процессе создает себе репутацию состоит из того непреодолимого индивидуализма и той врожденной индивидуальности, которые являются двумя его самыми ценными качествами».
У Мачника была персональная выставка в Jeune Europe с 15 октября по 1 ноября 1932 года. У него была групповая выставка в Jeune Europe в ноябре 1932 года. У него была персональная выставка в Федерации еврейских обществ - год неизвестен, но это был либо 1932 год, либо 1932 год. или 1937. С 13 сентября по 13 октября 1935 года в Galerie d'Art Jack в Невере, Франция, прошла выставка работ четырех художников: Мане-Каца, Флексора, Добринского и Мончника. Его работы также появились в групповая выставка в Салоне Тюильри в 1939 году.
Чил Аронсон утверждал в своей книге 1963 года, что в 1936 году он предложил Мачнику поехать в Польшу, чтобы раскрасить старые деревянные синагоги. [ 2 ] Херш Фенстер утверждает в своей книге 1951 года, что Мачник весной 1937 года предложил ему поехать в Польшу, сказав (в переводе с идиша): «Я буду рисовать там, а ты будешь писать». Он продолжил: «Придет буря, и от них, от еврейских памятников» (или «мемориалов») не останется никаких следов. [ 1 ]
Фенстер и Мончник действительно отправились на восток в рамках личного проекта искусства сопротивления. Фенстер писал, что Мончник сначала поехал в Прагу расписывать Старо-Новую синагогу . Известно, что тогда были написаны две его картины. Один отсутствует; [ 10 ] другой находится в коллекции племянника Мончника (Самсон Манн, США). Фотография Мачника и Фенстера есть в архивах Музея искусства и истории иудаизма (MAHJ) в Сандомире ; факсимильное сообщение доступно в Интернете. [ 11 ] Сочинения Фенстера, если они когда-либо существовали, так и не были найдены. Известно о существовании двух комплектов оригиналов акварелей/гуашей Мончника. [ 12 ] Некоторые подробности их путешествия можно найти в главе «Мончник» книги Фенстера. [ 1 ]
Когда в сентябре 1939 года во Франции разразилась Вторая мировая война, Мончник и его жена находились в Оверни . Вместо того, чтобы вернуться в Париж , они отправились в Тулузу . Позже их отправили в принудительное жилье в Лурес-Барус , в Пиренеях . В зависимости от сообщения, он либо присоединился, либо определенно пытался присоединиться к французскому сопротивлению . В 1963 году Аронсон сообщил, что в начале-середине сентября 1943 года он случайно встретил Мончника и его жену в кафе в Ницце. Очень скоро, уже через день, начались аресты; Мончник и его жена были арестованы и депортированы в Дранси 1 октября 1943 года и прибыли туда 5 октября. 28 октября 1943 года из Дранси его отправили в Освенцим на транспортном поезде 901/51, который прибыл туда 31 октября. [ 13 ] 18 января 1945 года, голодая, он был эвакуирован форсированным маршем (так называемый « марш смерти »), преодолевая многие мили сквозь снежную бурю, в конечном итоге на поезде в так называемый «концлагерь» в Маутхаузене , что на самом деле было скорее смертью. лагерь , прибыв туда 25 января и 29 января 1945 года в дивизию рабского труда Эбензее в Маутхаузене . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Убитый нацистами , он умер в Эбензее 10 мая 1945 года, через четыре дня после того, как лагерь был захвачен союзниками . [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Якоб Мачник , страницы 136–140 в идишской книге «Андре Парфайникте Художник» Херша Фенстера, опубликованной самостоятельно в Париже в 1951 году, с предисловием (на идише) Марка Шагала; английский перевод
- ^ Jump up to: а б с д и ж Якоб Монтшник , страницы 523–527 в идишской книге «Bilder on Gestalten von Manparanas» Чила Аронсона, опубликованной самостоятельно в Париже в 1963 году, с предисловием (на идише) Марка Шагала; английский перевод
- ^ Jump up to: а б с д Якоб МАЧНИК , страницы 221–222 во французской книге Artistes Juifs de l'École de Paris издательства Nieszawer & Princ с предисловием Клода Ланцмана, опубликованной Somogy Editions d'Art в Париже в 2015 году.
- ^ Парижская школа европейского иудаизма: Журнал для Новой Европы 1968/1969, том. 3, нет. 2, страницы 13–20.
- ^ Парижская школа искусств в Энциклопедии иудаики, издание 1972 года, том. 13, стр. 118
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Салон независимых художников и Салон независимого французского искусства: Якоб Мачник, Раймон Селиг, в Revue du Vrai et du Beau: Revue des Arts, 25 июня 1931 г. (№ 158), К. Баллерой, директор.
- ^ Шварц, Уильям Леонард (1932). «Литературный портрет господина Андре Терива Крестоносца за хороший французский язык и за «Роман ради романа» » . Французский обзор . 5 (5): 376–394. JSTOR 379935 – через JSTOR.
- ^ https://www.scribd.com/document/486294526/Populism Популизм, Феликс Уолтер, в публикациях Ассоциации современного языка (PMLA), том 49, вып. 1 марта 1934 г., страницы 356–364.
- ^ https://macznik.org/Antonio%20Aniante%20Jeune%20Europe.pdf Экспозиция Джейкоба МАЧНИКА, напечатанное предисловие к книге или каталогу Антонио Анианте под названием JEUNE EUROPE, 1931.
- ^ Местонахождение неизвестно
- ^ Мачник и Фенстер в Сандомире, Польша.
- ^ Синагогальный фолиант
- ^ [1] Официальный нацистский транспортный приказ
- ↑ Документ о смерти армии США, 18 декабря 1945 г.
- ^ Несколько документов >