Исаак Добринский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Исаак Добринский | |
---|---|
Рожденный | 1891 Макаров, Российская Империя (сегодня Украина) |
Умер | 1973 |
Национальность | Французский |
Образование | Сабатовская художественная школа. |
Движение | Школа Парижа |
Исаак Добринский (1891–1973) — польско-французский скульптор и художник Парижской школы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в польском городе Макарове Киевской губернии, ныне на Украине . Его отец был религиозно соблюдающим евреем , а сам он воспитывался традиционно: учился в « Хедере » (еврейская начальная школа) и в « Ешиве » (еврейская средняя школа). Его всегда привлекало искусство. После внезапной смерти отца он переехал в Киев, чтобы изучать скульптуру .
Образование и карьера
[ редактировать ]Добринский прожил в Киеве шесть лет. Он начал лепить терракотовые фигурки и поступил в Сабатовскую художественную школу . [ 1 ] В это время он работал кладовщиком на консервном заводе. В 1912 году он получил приз за свою скульптуру, который позволил ему переехать в Париж , где он жил до своей смерти в 1973 году. [ 2 ]
По прибытии во Францию он подружился со скульптором Мареком Шварцем и художником Хаимом Сутиным , которые помогли ему обосноваться в Париже и делили с ним свою студию. Добринский отказался от скульптуры в пользу живописи через год после приезда из-за ухудшения здоровья. Его первая картина была показана в Осеннем салоне несколько месяцев спустя.
В 1914 году он вступил во Французский Иностранный легион , но вскоре был освобожден по состоянию здоровья . [ 2 ]
Затем он вернулся в Париж и поступил в Академию Коларосси , где познакомился с Верой Кремер (ее отец, Аркадий Кремер, был основателем Бунда , еврейской социалистической партии в Восточной Европе ). Они поженились в 1926 году.
В 1934 году он переехал в более крупную студию на Монпарнасе и в следующие несколько лет совершил главный прорыв на арт-сцене. Это были счастливые дни для молодой пары, полные творчества. Но Вторая мировая война положила конец этой гармонии. В первые два года немецкой оккупации Добринский и его семья оставались в Париже, но в 1942 году, спасаясь от депортации , бежали в небольшую деревню Дордонь .
В 1944 году, после освобождения , Добринский вернулся в Париж и обнаружил, что оставленные им скульптуры уничтожены. В 1950 году его пригласили Серж и Рэйчел Плюдермахеры (основатели детского дома ) написать портреты детей их института. В течение двух лет Добринский работал над около сорока портретами юношей и девушек.
Добринский говорил: «Я не хочу добиться успеха, я просто хочу понять тайну творения». Те, кто знал Добринского, говорят, что в его живописи было что-то почти религиозное: очень интимное и несколько меланхоличное.
Несмотря на то, что в последние годы жизни у него было больное сердце , он никогда не переставал рисовать, и всегда в одной и той же манере. Когда он умер в возрасте 81 года, он работал над натюрмортом . Сегодня его помнят скорее по картинам, чем по скульптурам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сайт Художественной галереи Бена Ури» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сильвер и Голаны, с. 99.
- ^ Исаак Добринский в РКД
Ссылки
[ редактировать ]- Пуэх, Кристиан (2008). От другого к самому себе, встречи: Исаак Добринский, художник Парижской школы . Издания Vision d’Art. ISBN 978-2917999004 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рот, Сесил (1961). Еврейское искусство: иллюстрированная история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 239. ОСЛК 832856 .
- Сильвер, Кеннет Э.; Голан, Роми (1985). Круг Монпарнаса: Еврейские художники в Париже, 1905-1945 гг . Книги Вселенной. ISBN 0876634803 .
- Штроссберг, Элейн (2008). Человеческий экспрессионизм: человеческая фигура и еврейский опыт . Издательство Somogy Art. ISBN 978-2757201701 .