Макс Нордау
Макс Нордау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 января 1897 г. |
Умер | 17 сентября 1993 г. | (96 лет)
Национальность | Французский |
Другие имена | Макса Нордау-Грюнблат |
Занятие | Художник |
Макса Нордау ( иврит : נורדאו, מקסה , 10 января 1897 — 17 сентября 1993) — французский художник. Она происходила из еврейской семьи и была дочерью Макса Нордау , видного сиониста . Она часто путешествовала по Ближнему Востоку, и многие из ее картин представляют собой портреты или обнаженные тела арабских или еврейских женщин, которых она там встретила.
Жизнь
[ редактировать ]
Она родилась 10 января 1897 года. Ее родителями были Макс Нордау (1849–1923) и Анна Донс-Кауфманн. [ 1 ] Ее отец был врачом, родившимся в Пеште, Венгрия, который был связан с Теодором Герцлем в создании государства Израиль . [ 2 ] В 1892 году он написал «Вырождение» , в котором яростно атаковал то, что он считал дегенеративным искусством и литературой того времени. [ 3 ] Ее мать, Анна Донс-Кауфман, была вдовой с четырьмя детьми, когда вышла замуж за Нордау. [ 4 ] Макса выросла в среде среднего класса. [ 2 ] Ее отец написал для Максы книгу сказок с тщательно отобранными сообщениями, которую опубликовал в 1905 году. [ 5 ]
Макса Нордау изучала живопись маслом и акварелью у Хосе Марии Лопеса Мескиты (1883–1954) и Жюля Адлера (1865–1952). Она жила в Испании со своим отцом во время Первой мировой войны (1914–18). [ 2 ] Она вышла замуж за Кальмана (Клода) Грюнблата, и у них родился ребенок Клоди Нордау-Грюнблат. [ 6 ] Работы Нордау демонстрировались на официальных выставках, включая Колониальную выставку 1924 года в Страсбурге . [ 2 ] Весной 1926 года она посетила Соединенные Штаты для лекционного тура по крупным городам и художественной выставки в Новой галерее в Нью-Йорке, организованной критиком Джорджем С. Хеллманом . [ 7 ] Зеев Жаботинский , лидер ревизионистско-сионистского движения , прислал приветственное письмо, в котором написал:
Дух вашего отца может гордиться своей дочерью не только вашей преданностью, но и вашей личностью. Вы унаследовали немало той трезвой аналитической остроты, того юмористического презрения к ханжеству и «вздору», того ясного восприятия главного в отличие от блестящих и шумных мелочей, которые были в числе прелестей вашего отца; и все это вы смягчаете нежным женским складом ума. Америка выслушает послание Нордау через интеллектуального посланника. [ 7 ]
Макса Нордау стала членом Общества современных женщин-художниц (FAM). [ 3 ] Эта группа провела свою первую выставку в Париже в 1931 году. [ 8 ] Еврейским членам FAM, таким как Нордау, Алиса Галичка , Алиса Хогерманн и Розетта Идзковски, пришлось столкнуться с растущим антисемитизмом на художественной сцене в 1930-е годы. [ 9 ] Эви Патай опубликовал статью о Нордау в ноябрьском номере журнала Йожефа Патая Mult és Jövő (Будапешт) за 1936 год. [ 10 ] Нордау помог украсить палестинский павильон на Парижской международной выставке искусств и техники в современной жизни в 1937 году. [ 2 ] В 1939 году ее работы были показаны на выставке французского искусства в Англии. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны (1939–45) Нордау выставлялся в США, в том числе несколько выставок в Нью-Йорке . Она преподавала живопись в Городском колледже Нью-Йорка . [ 2 ] Она сотрудничала со своей матерью в книге « Макс Нордау: биография» , опубликованной в Нью-Йорке Комитетом Нордау в 1943 году. [ 11 ] Работа дает интимный и любящий портрет этого человека, но не дает подробного описания его карьеры. [ 12 ] Биографию перевел Людвиг Льюисон , но Макса Нордау раскритиковал ее, и журнал Morgen Journal отказался платить. [ 13 ] После войны Макса Нордау вернулась в Париж. Она продолжала рисовать и выставляться в различных частных галереях, а также много путешествовать по Палестине, Египту, Сирии, Марокко, Турции и Греции. Своей родиной она считала Израиль. [ 2 ] Нордау умер 17 сентября 1993 года. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Большую часть работ Нордау составляют портреты, преимущественно женские. Они включают яркие и красочные изображения арабских женщин, с которыми она познакомилась во время своих частых визитов на Ближний Восток. Хотя она была француженкой, ее считают членом Парижской школы , группы художников, в основном нефранцузских. [ 14 ] Она находилась под влиянием сионистских взглядов своего отца, но не разделяла его неприятие модернизма. Больше, чем другие женщины-художницы того времени, она не чувствовала необходимости представлять буржуазные французские ценности женственности и домашнего уюта. [ 3 ] Она часто выставляла очень натуралистичные картины обнаженных йеменских и палестинских моделей, которых она встречала и изучала во время визитов на Ближний Восток. Она также делала портреты еврейских женщин-первопроходцев в Палестине и других странах Ближнего Востока. Она рисовала еврейских поселенцев мужского и женского пола, обрабатывающих землю в Палестине, и идеализировала пустынные пейзажи. [ 15 ] Она выставлялась в Париже в Осеннем салоне , Салоне независимых , Салоне Société Coloniale Nouveau, Galerie Zivy, Galerie Simonson и Galerie Carmine и других. [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Нордау проиллюстрировал несколько книг. [ 2 ] Публикации включают: [ 1 ]
- Нордау, Макс (1929), Contes pour Maxa , цветные иллюстрации Максы Нордау, Parispublisher=Kra, стр. 270
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нордау, Анна; Нордау, Макса (1948), Макс Нордау: человек, мыслитель, сионист , предисловие Пьера Парафа, Парижское имп. Реомюр: Издания «Истории Земли», с. 320
- Зисман, Таня (1961), Lider / Poèmes , иллюстрировано Давидом Гарфинкелем и Максой Нордау, Париж: Druqeray Wog / Imprimerie Vogue, стр. 111
- Креанж, Пьер (1993), Выбор стихов / Пьер Креанж , Коллекция Caractères; 513, иллюстрировано Максой Нордау, Париж: Ed. Персонажи, с. 127, ISBN 2-85446-071-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макса Нордау (1897-1991) – БнФ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нишавер и Принц 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Бирнбаум 2011 , с. 167.
- ^ Мерфи 2007 , с. 49.
- ^ Мерфи 2007 , стр. 48, 135.
- ^ Jump up to: а б Гринблат .
- ^ Jump up to: а б Макса Нордау прочитала первую лекцию в Нью-Йорке – JTA .
- ^ Бирнбаум 2011 , с. 4.
- ^ Бирнбаум 2011 , с. 9.
- ^ Вопрос 2000 , с. 72.
- ^ Volkov 2006 , p. 27.
- ^ Гиллум 2014 , с. 2768
- ^ Мельник 1998 , с. 270.
- ^ НОРДАУ, Макса - Редкие книги Шаперо .
- ^ Бирнбаум 2011 , с. 168.
- ^ Еврейские дела 1964 .
Источники
[ редактировать ]- Бирнбаум, Паула (2011), Женщины-художницы в межвоенной Франции: создание женственности , Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 978-0-7546-6978-4 , получено 9 ноября 2017 г.
- Гринблат, Майана Рут, «Макса Нордау-Грюнблат» , гений , получено 9 ноября 2017 г.
- Гиллум, К. Фред (05 марта 2014 г.), «Макс Нордау», в книге Фрэнка Н. Мэгилла (редактор), The 20th Century Go-N: Dictionary of World Biography , Routledge, ISBN 978-1-317-74060-5 , получено 9 ноября 2017 г.
- По делам евреев , Еврейский совет депутатов Южной Африки, 1964 г. , получено 9 ноября 2017 г.
- Макса Нордау (1897–1991) (на французском языке), BnF: Bibliotheque nationale de France , получено 9 ноября 2017 г.
- Макса Нордау читает первую лекцию в Нью-Йорке , JTA: Еврейское телеграфное агентство, 24 февраля 1926 г. , получено 9 ноября 2017 г.
- Мельник, Ральф (1998), Жизнь и работа Людвига Льюисона: этот темный и отчаянный век , издательство Wayne State University Press, ISBN 0-8143-2765-6 , получено 9 ноября 2017 г.
- Мерфи, Мелани А. (2007), «Расовый роман Макса Нордау конца века» , Питер Лэнг, ISBN 978-0-8204-4185-6 , получено 9 ноября 2017 г.
- Нишавер, Надин; Принс, Дебора (2015), Еврейские художники Парижской школы 1905–1939 , Somogy éditions , получено 9 ноября 2017 г.
- НОРДАУ, Макса , редкие книги Шаперо , получено 9 ноября 2017 г.
- Патай, Рафаэль (2000), Между Будапештом и Иерусалимом: письма Патаи, 1933–1938 , Lexington Books, ISBN 978-0-7391-0211-4 , получено 9 ноября 2017 г.
- Волков, Шуламит (24 июля 2006 г.), Немцы, евреи и антисемиты: испытания эмансипации , Cambridge University Press, ISBN 978-1-139-45811-5 , получено 9 ноября 2017 г.