Общество независимых художников
Общество независимых художников (англ. Французское произношение: [sɔsjete dez‿aʁtist(z‿)ɛ̃depɑ̃dɑ̃] , Society of Independent Artists ) или Salon des Indépendants был образован в Париже 29 июля 1884 года. Ассоциация начала с организации массовых выставок в Париже, выбрав лозунг « sans ». jury ni recompense » («без присяжных и без вознаграждения»). Альбер Дюбуа-Пийе , Одилон Редон , Жорж Сёра и Поль Синьяк Среди ее основателей были определяли тенденции в искусстве начала 20 века . В течение следующих трех десятилетий их ежегодные выставки наряду с Осенним салоном . Именно здесь произведения искусства часто впервые выставлялись и широко обсуждались. Первая мировая война привела к закрытию салона, хотя Artistes Indépendants продолжали действовать. С 1920 года штаб-квартира размещалась в обширных подвалах Гран-Пале (по соседству с Société des Artistes Français , Société Nationale des Beaux-Arts , Société du Salon d’Automne и др.).
История
[ редактировать ]Салон Независимых (Salon des Artistes Indépendants) — ежегодная независимая художественная выставка, ориентированная на большую аудиторию, которая проходит в Париже. Он был создан в ответ на жесткий традиционализм официального Салона, спонсируемого правительством. С момента первой выставки 1884 года в Павильоне де ла Виль де Пари ( Елисейские поля ) организующее Общество независимых художников поклялось объединить произведения художников, претендующих на определенную независимость в своем искусстве. Мероприятие характеризуется отсутствием как наград, так и отборочного жюри. Однако существуют комитеты по размещению или подвешиванию. В отличие от Осеннего салона , который проходит в Париже в осенние месяцы, Независимые проводятся весной, вдохновляя творческое творчество в зимние месяцы, когда художники готовятся к выставке. Несколько важных дат ознаменовали историю салона.
Во времена Второй империи художники, не поддерживаемые официальной Академией живописи и скульптуры, отвечающей за выставки на ежегодном Салоне , или без поддержки со стороны реальных политических созвездий, имели мало шансов продвинуться вперед. Из года в год увеличивалось число художников, работающих в Париже, количество художников, представивших работы в официальный Салон , и число работ, получивших отказ от жюри, но ни Вторая Империя, ни Третья Республика не нашли ответа на эту ситуацию.
Художники долгие годы рассчитывали на официальную поддержку. В 1884 году, наконец, художники начали организовываться, и « Группе независимых художников Министерство изящных искусств разрешило » организовать выставку, а город Париж согласился предоставить помещения для презентации. Так, с 15 мая по 15 июля на первой «бесплатной» выставке современного искусства было показано более 5000 работ более 400 художников.
Хотя его поддержали Мезурёр, заместитель председателя Парижского совета и Великий Магистр Великой Ложи Франции, Фредерик Атта, председатель комиссии по изящным искусствам в том же совете, Альбер Дюбуа-Пийе, командующий Республиканской гвардией , член Великий Восток Франции , начало Компании, считавшейся гнездом революционеров , был трудным.
Учреждение
[ редактировать ]11 июня 1884 года мэтр Курсо, нотариус Монморанси, Валь-д'Уаз , официально подтвердил создание Общества .
Статья 1 устава организации гласит:
- ...цель Société des Artistes Indépendants , основанная на принципе отмены приемного жюри, состоит в том, чтобы позволить художникам с полной свободой представлять свои работы на суд общественности.
Группа против. Компания
[ редактировать ]Члены Группы бросили вызов этому фонду и добились организации выставки «для жертв недавней эпидемии холеры », открытой 1 декабря 1884 года Люсьеном Буэ, президентом Парижского городского совета. Но в финансовом отношении результат оказался катастрофой. Тем не менее весной 1885 года «Группа» организовала очередную выставку, на этот раз с некоторым успехом.
Ранние выставки
[ редактировать ]Салон Независимых возник из-за необходимости художников представлять свои произведения широкой публике самостоятельно, а не посредством официального выборочного метода «Салона» (созданного Людовиком XIV ). [ 1 ] Небольшой коллектив художников-новаторов — Поль Сезанн , Поль Гоген , Анри де Тулуз-Лотрек , Камиль Писсарро вместе с Альбером Дюбуа-Пийе , Одилоном Редоном , Жоржем Сёра , Полем Синьяком — создал Салон Независимых. Единственным их условием было право представлять свои произведения публике без ограничений. Артикул №. 1 Устава организации: «Цель Société des Artistes Indépendants, основанная на принципе отмены приемного жюри, состоит в том, чтобы позволить художникам с полной свободой представлять свои работы на суд общественности». [ 1 ]
1 декабря 1884 года Люсьен Буэ, президент парижского городского совета, открыл первый Салон независимых художников во Дворце Полихромии (недалеко от Дворца промышленности). Салон стал прибежищем для произведений искусства, которые традиционный Салон считал неприемлемыми. Среди выставленных работ были « La baignade à Asnières » Сёра, «Аустерлиц» Синьяка, а также работы Анри-Эдмона Кросса , Одилона Редона , Альберта Дюбуа-Пийе , Луи Вальта , Армана Гийомена , Шарля Анграна , Поля Сезанна , Поля Гоген , Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог . [ 1 ] [ 2 ]
Доходы от первого показа были предназначены для жертв холеры . Вторая выставка прошла в 1886 году во временном здании в саду Тюильри , на ней было выставлено 200 картин, включая первую выставку Анри Руссо . К 1905 году Пьер Боннар , Жан Метцингер и Анри Матисс . здесь выставлялись [ 2 ] В период с 1890 по 1914 год, известный как «Прекрасная эпоха», практически все художники, связанные с модернизмом и авангардом, выставлялись в Indépendants. Выставленные работы варьировались по стилю от реализма до постимпрессионистов , наби , символистов , неоимпрессионистов / дивизионистов , фовистов , экспрессионистов , кубистов и абстрактного искусства .
Плата за подачу заявки составила 10 франков за четыре работы. В 1906 году за 25 франков можно было подать десять работ, а с 1909 года — только две.
В 1895 и 1897 годах Салон Независимых проводился во Дворце изящных искусств и либеральных искусств ( Марсово поле ). Между 1901 и 1907 годами выставка проходила в Гранд-Сер-де-ла-Виль де Пари (Кур-ла-Рейн, Париж), также называемой Гранд-Сер-де-л'Альма , построенной для Всемирной выставки 1900 года . С 1920 года выставки проходили в Большом дворце Елисейских полей в Париже. [ 3 ] После некоторых первоначальных успехов в 1880-х годах реакция на «Независимых» в 1890-х годах пошла на убыль. К 1897 году искусствовед Андре Фонтенас жаловался: «Салон Независимых с каждым годом оказывается все более бесплодным. Ничего, ничего и ничего! ... Почему г-н Синьяк? Почему г-н Люсе?» [ 4 ] Многие художники-авангардисты, в том числе связанные с Société des Artistes Indépendants, в 1890-х годах перешли на коммерческие площадки. [ 5 ]
Из-за нехватки места, вызванной подготовкой к Всемирной выставке 1900 года, на выставке 1899 года присутствовало всего 187 художников по сравнению с более чем 1000 в 1897 году. В 1900 году «Независимые» достигли своей нижней точки: всего 55 экспонентов и мало серьезных или существенных критических отзывов.
1901 год. Поворотный момент.
[ редактировать ]Однако в 1901 году общество восстановилось: было выставлено более 1000 картин, и критики снова обратили на него серьезное внимание. Отзывы о выставке того года были решительно положительными, ее даже назвали «одной из самых блестящих выставок» за 17-летнюю историю группы. [ 6 ] Фонтенас, который кричал: «Почему господин Синьяк?» в 1897 году, а в 1899 году объявленное общество «почти мертвым» сделало резкий поворот в 1901 году, высоко оценив Салон. Искусствовед Роджер Маркс высоко оценил выставку того года и, что немаловажно, продолжал связывать ее успех с идеалами свободы, на которых было основано общество. «В целом выставка Независимых больше и лучше протестующего Салона отказников, она дает пример открытого общества, где права всех равны, где каждый отвечает только перед самим собой и сохраняет индивидуальную ответственность. Художник признается и показывает себя таким, какой он есть, открыто и без притворства, а зритель, между тем, не получает никаких лозунгов от жюри, следует склонностям своих предпочтений и решает по-своему, от начала до конца. воспитание воли, не правда ли, то, что приучает человека пользоваться своей самостоятельностью, действовать, думать самому и за себя, ни с кем не советуясь, в блаженстве свободной воли!» [ 7 ]
В последующие годы количество и значение выставки продолжали расти. В 1904 году было выставлено 2395 произведений, а в 1905 году в Салоне было показано 4269 произведений 669 художников. К 1908 году на выставке Indépendants было выставлено шесть тысяч работ. В 1910 году число художников увеличилось до 1182, а к 1930 году постепенно выросло до 2175. Но инклюзивные принципы Общества означали, что оно всегда будет подвергаться критике за то, что оно ценит количество выше качества: в 1926 году критик Луи Воксель подсчитал, что только 100 из 3726 произведений искусства имели какую-либо ценность. [ 3 ]
1902–1904: на пути к новому классическому канону
[ редактировать ]1902–04 продолжили успех Салона 1901 года. Критики все чаще хвалили гармонию и красоту картин неоимпрессионистов средиземноморского побережья. Искусствовед Фагюс писал в La Revue Blanche, что работы Анри-Эдмона Кросса в этом году показали «трепетание этих провансальских сосен, прекрасный подъем к арабеске, к красивой линии, к новому классическому канону!». [ 8 ] В этом году также прошла ретроспектива работ Тулуз-Лотрека.
Впервые журнал Gazette des Beaux-Arts сделал обзор ежегодного Салона в 1903 году, ознаменовав совершеннолетие Независимых. В 1903 году Жан Метцингер отправил три картины в Салон Независимых, а затем на доходы от их продажи переехал в Париж. Он снова выставил несколько картин, на этот раз вместе с Робером Делоне , на выставке Indépendants 1904 года, где Кросс представил свою серию «Венеция». В 1905 году в салоне прошли ретроспективы произведений Сёра и Винсента Ван Гога . [ 3 ] На протяжении всего этого времени Общество независимых художников было тесно связано с неоимпрессионистами.
1905 Фовизм
[ редактировать ]С 24 марта по 30 апреля расцвет фовизма был заметен в Indépendants перед печально известной выставкой Осеннего салона 1905 года, которая исторически знаменует рождение термина «фовизм», после того как критик Луи Воксель описал их выставку работ фразой « Donatello chez les fauves» («Донателло среди диких зверей»), [ 9 ] противопоставляя картины скульптуре в стиле эпохи Возрождения , которая делила с ними комнату. [ 10 ]
В 1905 году Анри Матисс выставлялся вместе с Альбертом Марке , Жаном Пюи , Анри Мангеном , Отоном Фрисом , Раулем Дюфи , Кесом ван Донгеном , Андре Дереном , Морисом де Вламинком , Шарлем Камуаном и Жаном Метцингером . [ 11 ] Эту выставку рассматривал Воксель в Жил-Блазе 4, 18 и 23 марта 1905 года. [ 12 ]
Матисс выставил протофовистскую картину « Роскошь, спокойствие и сладострастие» . В технике дивизионизма и в ярких цветах он был написан в 1904 году, после лета, проведенного в Сен-Тропе на Французской Ривьере вместе с -неоимпрессионистами художниками Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом . [ 13 ] Эта картина является самой важной работой Матисса, в которой он использовал технику дивизионизма, пропагандируемую Синьяком, которую Матисс впервые применил после прочтения эссе Синьяка «Эжен Делакруа в неоимпрессионизме» в 1898 году. [ 14 ] Синьяк приобрел работу после Салона Независимых 1905 года.
Матисс возглавляет комитет по подвешиванию, которому помогают Метцингер, Боннар, Камуан, Лапрад Люс, Манген, Марке, Пюи и Валлоттон. [ 12 ]
1906 год, все фовисты
[ редактировать ]В Салоне Независимых 1906 года в состав комитета по подвешиванию вошли Матисс, Синьяк и Метцингер. После Осеннего салона 1905 года, ознаменовавшего начало фовизма, Салон независимых 1906 года стал первой совместной выставкой всех фовистов. Центральным экспонатом выставки стала монументальная картина Матисса « Le Bonheur de Vivre» («Радость жизни») . [ 12 ] Треугольная композиция тесно связана с «Купальщицами» Сезанна; серия, которая вскоре стала источником вдохновения для « Авиньонских девиц» Пикассо . Критики пришли в ужас от плоскостности, ярких красок, эклектичного стиля и смешанной техники « Le Bonheur de Vivre» .
Согласно мемуарам Метцингера, именно в Салоне Независимых 1906 года он встретил Альберта Глейза и несколько дней спустя посетил его студию в Курбевуа. В 1907 году у Макса Жакоба Метцингер познакомился с Гийомом Кротовским, который уже подписывал свои произведения Гийомом Аполлинером . [ 15 ]
В 1906 году Метцингер приобрел достаточно престижа, чтобы быть избранным в подвесной комитет Салона Независимых, помимо того, что он представил восемь работ. [ 11 ] В это время у него сложилась близкая дружба с Робером Делоне, с которым он разделил выставку в галерее Берты Вайль в начале 1907 года. , мозаичные «кубики» для создания небольших, но весьма символичных композиций. [ 16 ]
1907 год, полная трансформация
[ редактировать ]Весной 1906 года Жорж Брак впервые выставил свои работы в Салоне Независимых. На выставке 1907 года, проходившей с 20 марта по 30 апреля, было экспонировано шесть картин Брака. Пять из них были куплены непосредственно в Салоне Независимых арт-дилером Вильгельмом Уде на общую сумму 505 французских франков. Шестую работу предположительно купил арт-дилер Канвайлер . [ 3 ] Примерно в это же время Брак впервые встретил Канвейлера и был представлен Пикассо Гийомом Аполлинером. Работы Брака по-прежнему носили фовистский характер. Лишь осенью 1907 года в Эстаке Брак начал переход от ярких оттенков к более приглушенным цветам, возможно, в результате мемориальной выставки работ Сезанна в Осеннем салоне 1907 года. [ 17 ] Андре Дерен выставил в Le Rat Mort свою «Танцовщицу» , написанную зимой 1906 года, и свои большие «Купальщицы» ( Музей современного искусства , Нью-Йорк) начала 1907 года. Эта работа уже не является истинно фовистской, но близка Сезанна своей угловатой формой и тональное моделирование.
«Голубая обнаженная натура » Матисса (Souvenir de Biskra) также появилась на выставке Indépendants 1907 года под названием Tableau no. III . Восель пишет на тему Nu bleu :
Признаюсь, что не понимаю. На матово-синей траве под пальмами раскинулась некрасивая обнаженная женщина... Это художественный эффект, тяготеющий к абстракции, совершенно ускользающий от меня. (Восель, Жиль Блас, 20 марта 1907 г.) [ 12 ]
Позже Blue Nude произвела фурор на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке. [ 18 ] Картина, уже находящаяся на определенном расстоянии от фовизма, была признана настолько уродливой, что студенты сожгли ее чучело на Оружейной выставке 1913 года в Чикаго, куда она приехала из Нью-Йорка. [ 19 ]
Помимо работ Матисса, Дерена и Брака, в «Независимые» 1907 года вошли шесть работ (каждая) Вламинка, Дюфи, Метцингера, Делоне, Камуана, Эрбена , Пюи и Вальта, а также три работы Марке.
Воксель описал эту группу «фовистов»:
Движение, которое я считаю опасным (несмотря на огромную симпатию, которую я испытываю к его виновникам), формируется среди небольшого клана молодежи. Устроена часовня, которую служат два высокомерных священника. М.М. Дерен и Матисс; несколько десятков невинных оглашенных приняли крещение. Их догма сводится к колеблющемуся схематизму, запрещающему моделирование и объемы во имя не знаю какой изобразительной абстракции. Эта новая религия вряд ли мне импонирует. Я не верю в это Возрождение... М. Матисс, главный фовист; г-н Дерен, депутат-фовист; ММ. Отон Фрис и Дюфи, присутствующие фове... и г-н Делоне (четырнадцатилетний ученик г-на Метцингера...), инфантильный фовелет. (Восель, Жиль Блас, 20 марта 1907 г.) [ 12 ]
Фовизм Матисса и Дерена практически прекратился к весне 1907 года, когда появились «Независимые». А к Осеннему салону 1907 года он закончился и для многих других. Отход от ярких чистых цветов, свободно нанесенных на холст, уступил место более расчетливому геометрическому подходу. Приоритет упрощенной формы стал вытеснять изобразительную сторону произведений. Упрощение репрезентативной формы уступило место новой сложности; В сюжете картин постепенно преобладала сеть взаимосвязанных геометрических плоскостей, различие между передним планом и фоном больше не было четко очерчено, а глубина резкости ограничивалась.
Многие картины Сезанна выставлялись на Осеннем салоне 1904, 1905 и 1906 годов. После смерти Сезанна в 1906 году его картины выставлялись в Париже в форме ретроспективы на Осеннем салоне 1907 года, что вызвало большой интерес. и влияние на направление, принятое художниками-авангардистами в Париже до появления кубизма . Исследования Сезанна в области геометрического упрощения и оптических явлений вдохновили не только Матисса, Дерена, Брака и Метцингера, но и других художников, которые ранее выставлялись вместе с фовистами. Те, кто не прошел стадию фовизма, например Пикассо, тоже экспериментировали со сложным разрушением формы. Таким образом, Сезанн спровоцировал масштабную трансформацию в области художественных исследований, которая глубоко повлияла на развитие современного искусства 20-го века.
1908 год, варварские схематизаторы
[ редактировать ]Синьяк становится президентом 24-го Салона Независимых. На выставке 1908 года, проходившей с 20 марта по 2 мая, картина Брака поражает Аполлинера своей оригинальностью. Хотя он не указан в каталоге, он был описан в L'Intransigeant . [ 3 ] В своей рецензии, опубликованной в «La Revue des lettres et des arts» (1 мая 1908 г.), Аполлинер утверждает, что работы Брака — самое оригинальное произведение, представленное в салоне. Даже в отсутствие Матисса и Пикассо Воксель в «Жиль Блас» (20 марта 1908 г.) называет самых новаторских художников экспозиции «варварскими схематизаторами»… которые хотят создать «абстрактное искусство». [ 12 ]
Рецензия на эту выставку была опубликована в газете New York Herald 20 марта 1908 года; Восель в «Жиль Блас» , 20 марта 1908 г.; К. Ле Сенн в «Le Courrier du Soir» , 22 марта 1908 г.; и Морис Дени в ревю La Grande , 10 апреля 1908 года. [ 12 ]
Свыше 1314 художников выставляют 6701 работу. Матисс не присылает никаких работ.
После этого салона писатель Гелетт Берджесс начинает серию интервью с представителями авангарда, работающими в настоящее время в Париже и прилегающих пригородах . Эти интервью и впечатления Берджесса о произведенных работах опубликованы в журнале Architectural Record за май 1910 года, в самый разгар протокубистского периода. [ 20 ]
Гелетт Бёрджесс пишет в книге «Дикие люди Парижа» :
«Хотя школа была для меня новой, в Париже она уже была старой историей. Это было чудо девяти дней. Вокруг нее бушевали бурные дискуссии; критиков и презрения академиков. Школа росла в числе и значении. «Но к 1906 году, когда они стали более пылкими, более смелыми, более одержимыми теориями, они получили свое нынешнее название «Les Fauves» — Дикие Звери. И так, и так, я пошел на охоту!»
«Именно Матисс сделал первый шаг в неизведанную страну уродливого. Сам Матисс, серьезный, жалобный, добросовестный экспериментатор, чьи работы представляют собой не что иное, как исследования в выражении, который в настоящее время занимается лишь разработкой теории простота, отрицает всякую ответственность за эксцессы своих нежеланных учеников».
«Пикассо, проницательный, как кнут, энергичный, как дьявол, безумный, как шляпник, бежит в свою мастерскую и изобретает огромную обнаженную женщину, состоящую целиком из треугольников, и представляет ее с триумфом. Какое чудо, Матисс качает головой и не улыбается! Он задумчиво болтает о «Гармонии и объеме» и «Архитектурных ценностях», а дикий Брак забирается на чердак и строит архитектурного монстра, которого он называет Женщиной, со сбалансированными массами и частями, с отверстиями и колонные ножки и карнизы Матисс восхваляет прямое обращение к инстинкту африканских деревянных изображений, и даже трезвый Дерен, со-экспериментатор, теряет голову, лепит неолитического мужчину в твердый куб, создает женщину из сфер, вытягивает женщину. кота в цилиндр и красит его в красный и желтый цвета!»
«Однажды Метцингер создавал великолепные мозаики из чистого пигмента, причем каждый маленький цветной квадратик не совсем соприкасался с соседним, так что получался эффект яркого света. Он рисовал изысканные композиции с облаками, скалами и морем; он рисовал женщин и делал их прекрасными, точно так же, как женщины на бульварах. Но теперь, переведенные на идиому субъективной красоты, на этот странный неоклассический язык, те же самые женщины, перерисованные, предстают в жестких, грубых, нервных линиях в пятнах свирепого цвета». [ 21 ]
1909 г., упрощенные формы
[ редактировать ]Согласно влиятельной книге Джона Голдинга «История кубизма», опубликованной в 1959 году, именно в Салоне Независимых 1909 года, проходившем с 25 марта по 2 мая, публике была представлена одна из первых картин кубизма: « Маленькая гавань в Нормандии» (Petit port en Нормандия) , нет. 215 под названием Paysage , автор Жорж Брак ( Институт искусств Чикаго ). 25 марта 1909 года Луи Воксель квалифицировал работы Брака (Bracke, sic), выставленные в Салоне Независимых, как «bizarreries cubiques» (кубические странности). [ 22 ] В комнате 16 висели работы Дерена, Дюфи, Фриза, Лапрада, Матисса, Жана Пюи, Руо и Вламинка. [ 3 ]
Эволюция в сторону более линейного стиля с упрощенными формами продолжается с большим акцентом на четкие геометрические принципы (заимствованные у Сезанна), которые видны не только в работах Брака, но и в работах Метцингера, Глейза, Ле Фоконье и Делоне (Пикассо отсутствует). из салонов). [ 15 ] [ 23 ]
1910 год, невежественные геометры
[ редактировать ]Глейз впервые выставляет в Салоне Независимых: «Портрет Рене Аркоса» и «L'Arbre» , две картины, в которых акцент на упрощенных геометрических формах в значительной степени подавляет репрезентативный интерес картины. [ 23 ] Та же тенденция проявляется в «Портрете Аполлинера» Метцингера , выставленном в том же салоне. По словам Аполлинера, это был «первый кубистический портрет». (1913) отметил Сам Аполлинер в своей книге «Художники-кубисты» , что Метцингер после Пикассо и Брака был хронологически третьим художником-кубистом. [ 24 ] По воспоминаниям Глейза, Александр Мерсеро знакомит его с Метцингером, но только после Осеннего салона они начинают всерьез интересоваться творчеством друг друга. [ 23 ]
Луи Воксель в своей рецензии на 26-й Салон Независимых (1910) мимоходом и неточно упомянул Метцингера, Глейза, Делоне, Леже и Ле Фоконье как «невежественных геометров, сводящих человеческое тело, место, к бледным кубам». ." [ 15 ]
Работы Метцингера, Ле Фоконье и Робера Делоне выставлялись вместе. Ле Фоконье показал геометрически упрощенные пейзажи Плуманака : «Равен» и «Деревня в Монтани» , а также «Женщина на вечерне» и «Портрет Маруси» . В этом же зале висели работы Матисса, Вламинка, Дюфи, Лорансена, Ван Донгена и Анри Руссо . [ 3 ]
Аполлинер написал в ежедневной газете L'Intransigeant , имевшей тираж около 50 000 экземпляров, о выставке, насчитывающей около 6 000 картин. [ 3 ]
1910 год, осел Лоло
[ редактировать ]Примечательно, что присутствие картины, выполненной осликом по кличке Лоло, осталось практически незамеченным. [ 3 ] Картина называлась Et le Soleil s'endormit sur l'Adriatique и была представлена вымышленным художником Иоахимом-Рафаэлем Боронали , «эксцессивистом» из Генуи, и была выставлена в Салоне Независимых в 1910 году. На самом деле Боронали был парижским ослом (Лоло), который нарисовал картину своим хвостом. [ 25 ] Подозревается, что Лоло принадлежала Фредерику Жерару ( Le Père Frédé ), владельцу кабаре Lapin Agile на Монмартре . Ролан Доржелес и двое его друзей, Андре Варно и Жюль Депаки , прикрепили кисть к хвосту животного. Остальное сделал осел. Картина продана за 400 FF (сегодня это 1257 евро). [ 26 ] ) и был подарен Доржелесом Орфелинату искусств . [ 27 ] Картина является частью постоянной коллекции Espaceculturallle Paul Bédu ( Мийи-ла-Форе ).
1911 год, главный скандал кубизма.
[ редактировать ]Недавно сформированная группа Монпарнаса (которая проводила встречи не только в студии Ле Фоконье, но и в кафе Le Dôme , La Coupole , La Closerie des Lilas , Le Select и Café de la Rotonde ) вместе с другими молодыми художниками, которые также хотят подчеркнуть исследование формы (в отличие от цвета) возьмет на себя висящий комитет Салона Независимых, гарантируя, что работы художников, которых теперь называют «кубистами», будут показаны вместе. Глейз, Метцинже, Ле Фоконье, Делоне, Леже и Мари Лорансен (по просьбе Аполлинера) показаны вместе в зале 41. [ 23 ]
Итогом группового шоу стал крупный скандал. Несмотря на то, что показанные картины по-прежнему являются условными изображениями, в целом соблюдающими правила классической перспективы (по мнению Глейза), публика возмущена изображением предмета в виде конусов, кубов и сфер, что приводит к неясности предмета. Преобладание резкой геометрической огранки и тот факт, что группа художников работает в схожих направлениях, порождают термин «кубизм». Хотя этот и подобные ему термины и раньше использовались в художественных кругах (обычно по отношению к произведениям Метцингера, Делоне и Брака), впервые использование этого термина получает широкое распространение. [ 23 ]
Термин «кубизм» был использован в июне 1911 года Аполлинером, говоря в контексте «Les Indépendants», Музея современного искусства Брюсселя в Брюсселе, который включает работы Глейза, Делоне, Леже и Ле Фоконье. [ 28 ] Летом Глейзес тесно общается с Метцингером, который недавно переехал в Медон. Оба недовольны традиционным механизмом перспективы. Они долго беседуют о природе формы и восприятия. Они согласны с тем, что традиционная живопись дает статичное и неполное представление о предмете, переживаемом в жизни. Вещи, заключают они, на самом деле динамичны, наблюдаются в движении, рассматриваются под разными углами и могут быть зафиксированы в последовательные моменты времени. [ 23 ]
Еще один кубистический скандал разворачивается несколько месяцев спустя в Осеннем салоне, где экспоненты Indépendants развивают отношения с братьями Дюшан, Жаком Вийоном , Раймоном Дюшаном-Вийоном и Марселем Дюшаном . Студии Жака Вийона и Раймона Дюшана-Вийона на улице Леметр, 7, вместе со студией Глеза в Курбевуа, становятся постоянными местами встреч недавно сформированной Groupe de Puteaux (вскоре выставившейся под названием « Золотая секция »). К дискуссии присоединяется Франтишек Купка , чешский художник, интересующийся неизобразительной живописью, основанной на аналогиях с музыкой и прогрессивной абстракцией движущегося объекта. [ 23 ]
Весной 1911 года кубисты добились того, чтобы их показывали вместе, внедрившись в приемную комиссию. То, что Ле Фоконье был секретарем салона, облегчило задачу объединения их работ. А пока работы в алфавитном порядке имен художников. В комнате 41 висели работы Метцингера, Глейза, Леже, Делоне, Ле Фоконье и Архипенко. В комнате 43 висели работы Андре Лота , Роже де ла Френе , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Люка-Альбера Моро и Андре Маре . [ 3 ]
В этой выставке было задействовано более 6400 картин. В комнате 42 проходила ретроспективная выставка Анри (Ле Дуанье) Руссо , умершего 2 сентября 1910 года. Статьи и обзоры были многочисленными и обширными в чистом виде; в том числе в Gil Blas, Comoedia, Excelsior, Action, L'Oeuvre и Cri de Paris. Аполлинер написал длинную рецензию в номере журнала L'Intransigeant от 20 апреля 1911 года. [ 3 ]
Картина Анри Ле Фоконье «Изобилие» , 1910-11 (Haags Gemeentemuseum, Den Haag), отчасти из-за большого размера, а отчасти из-за трактовки ее предмета, привлекла внимание и вызвала сенсацию. Эту картину вскоре купил голландский искусствовед и художник Конрад Кикерт (1882-1965), который был секретарем Общества современного искусства ( Moderne Kunstkring ). В 1934 году он подарил картину Gemeentemuseum в Гааге. [ 3 ]
1912 год, скандал продолжается
[ редактировать ]Салон Независимых проходил в Париже с 20 марта по 16 мая 1912 года. Эта масштабная выставка состоялась ровно через год после того, как Метцингер, Глейз, Ле Фоконье, Делоне, Леже и Лорансен были показаны вместе в зале 41 Салона Независимых 1911 года, что спровоцировало скандал, из-за которого возник кубизм и распространился по всему Парижу. Его широкомасштабные последствия ощущались в Германии, Голландии, Италии, России, Испании и других странах (влияние на футуризм , супрематизм , конструктивизм , Де Стиль и так далее). Всего за пять месяцев до этой выставки в Осеннем салоне 1912 года разгорелась еще одна полемика. Зародившись в зале XI , где кубисты выставляли свои работы, в этой ссоре участвовали как французские, так и нефранцузские художники-авангардисты. 3 декабря 1912 года полемика достигла Палаты депутатов и обсуждалась в Национальной ассамблее . На кону стояло нечто большее, чем просто будущее государственного финансирования выставок, включающих искусство кубизма. [ 29 ] Ле Фоконье, Глейз, Леже, Метцингер и Архипенко составили ядро комитета по подвешиванию на Независимых 1912 года. Ядром выставки стал общий зал, комната 20, в котором разместились кубисты. [ 3 ]
В Салоне Независимых в 1912 году Альбер Глейз выставил Les Baigneuses («Купальщицы») (№ 1347) - Марселя Дюшана № 2 (№ 1001). «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» в каталоге значилась [ 30 ] но был снят перед выставкой - Роже де ла Фресне выставил «Артиллерию» (№ 1235) - Робер Делоне показал свою монументальную «Виль де Пари» (№ 868) - Жан Метцингер выставил «Женщину с лошадью» и «Порт». — Фернан Леже показал «Свадебку» — Анри Ле Фоконье , Ле Шассёр («Охотник») — а новичок Хуан Грис выставил свой «Портрет Пикассо» . [ 29 ] [ 31 ]
Искусствовед Оливье-Уркад пишет об этой выставке 1912 года и ее связи с созданием новой французской школы: «Метцингер с его портвейном , Делоне с Парижем , Глез с его Беньесом близки к этому реальному и великолепному результату, к этой победе. происходит из нескольких столетий: создание школы живописи, «французской» и абсолютно независимой». [ 29 ]
Роджер Аллард сделал рецензию на Салон Независимых 1912 года в мартовском – апреле 1912 года номере журнала La Revue de France et des Pays, отметив «утонченный выбор цветов» Метцингера и «драгоценную редкость» «матьера» картины. Андре Сальмон также в своем обзоре отметил «утонченное использование цвета» Метцингера в «Женщине в шевале» и похвалил ее «французскую грацию», отметив при этом, что Метцингер «осветил кубистическую фигуру достоинствами улыбки». [ 32 ]
Глейз, с другой стороны, писал в 1913 году о постоянной эволюции кубистских движений:
Изменения, которые она уже претерпела со времени «Независимых» 1911 года, не могли оставить у людей сомнений в ее природе. Кубизм не был школой, отличавшейся некоторыми поверхностными вариациями общепринятой нормы. Это было полное возрождение, указывающее на появление совершенно нового образа мышления. Каждый сезон он казался обновленным, растущим как живое тело. Его враги могли бы, в конце концов, простить его, если бы оно прошло, как мода; но они стали еще более буйными, когда поняли, что ему суждено прожить жизнь, которая будет более продолжительной, чем у тех живописцев, которые первыми взяли на себя ответственность за нее. [ 33 ]
А по поводу приема, полученного кубистами в Салоне Независимых и Осеннем салоне, Глейз пишет:
Никогда еще не видели, чтобы толпа была приведена в такое смятение из-за произведений духа, и особенно из-за эсемпластических произведений, картин, природа которых — молчать», — пишет Альберт Глейзес. — «Никогда критики не были так жестоки, как в в тот раз. Из чего стало ясно, что эти картины — и я указываю имена художников, которые одни были невольными причинами всего этого безумия: Жан Метценже, Анри Ле Фоконье, Фернан Леже, Робер Делоне и я — представлялись угрозой для порядок, который, как все думали, был установлен навсегда. [ 33 ]
1913 год, пик кубизма.
[ редактировать ]Салон Независимых проходил с 9 марта по 18 мая, работы кубистов были показаны в зале 46. Жан Метцингер выставил свой большой L'Oiseau bleu — Albert Gleizes , Albert Gleizes. Футболисты 1912-13, Национальная галерея искусств, Вашингтон — Робер Делоне Кардиффская команда 1913, Музей Ван Аббе, Эйндховен — Фернан Леже , Обнаженная модель в студии (Обнаженная модель в студии) 1912-13, Соломон Р. Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк — Хуан Грис , L'Homme dans le Café (Человек в кафе) 1912, Художественный музей Филадельфии.
В комнате 45 висели работы Робера Делоне , Сони Делоне , Франтишека Купки , Моргана Рассела и Макдональда-Райта . Это была первая выставка, где орфизм и синхронизм ярко присутствовали . Аполлинер в «Непримиримом» упомянул голландский зал (зал 43), в который входили Якоба ван Хемскерк, Пит Мондриан , Отто ван Рис, Ян Слейтерс и Лео Гестель и Лодевийк Шелфхаут. [ 3 ]
1914, Орфизм
[ редактировать ]Выставка 1914 года, проходившая с 1 марта по 30 апреля, состояла из множества крупных произведений орфистов и проходила в одном из самых больших залов первого этажа: Роберт и Соня Делоне, Патрик Генри Брюс и Артур Бердетт Фрост. широко были представлены . [ 3 ]
1915-1919
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны выставок не было. Однако после войны произошло возрождение кубизма, возглавляемое Глейзом и другими, которое включало выставки в Леонса Розенберга и Galerie l'Effort Moderne возрождение Салона де ла Секции д'Ор . [ 3 ]
1920 год, появление дадаизма.
[ редактировать ]В попытке восстановить свой довоенный статус в авангарде авангарда и столкнувшись с возможностью быть свергнутым дадаизмом , кубисты перегруппировались. [ 34 ] Их первый шанс выставиться вместе представился на Салоне Независимых в 1920 году. Но борьба обещала быть непростой. На открытии 28 января было представлено более трех тысяч работ, большая часть которых была картиной кубизма. Впервые выставка прошла в Большом дворце Елисейских полей . Пикассо нигде не было видно, но были другие, такие как Архипенко, Брак, Чаки, Глейз, Грис, Хайден, Эрбен, Леже, Лот, Липшиц, Метцингер, Северини и Сюрваж. [ 3 ]
Самое возмутительное извержение дадаизма на сегодняшний день произошло в Салоне Независимых в 1920 году. Дадаисты видели в Независимых решающую роль в продвижении на вершину авангардной пищевой цепочки парижской арт-сцены. План был столь же хитрым, сколь и коварным: Тристан Цара и Андре Бретон арендовали зал в Гран-Пале. Группа под руководством Цары распространяла листовки и плакаты, в которых говорилось, что Чарли Чаплин появится «во плоти» 5 февраля. Толпа возмутилась, когда Чаплин (даже не подозревая об этом событии) так и не появился, и Цара был готов: его группа осыпала оскорблениями обратно на толпу со сцены.
Присутствовавший в зале известный литературный деятель Андре Жид , обманутый, как и другие, описал происходящее: «Некоторые молодые люди, торжественные, на ходулях, связанные узлами, поднялись на сцену и хором декламировали неискреннюю глупость». [ 34 ] [ 35 ]
Оскорбительное событие, свидетелями которого стали более респектабельные кубисты, вызвало яростное осуждение, объявившее дадаизм мерзостью.
1921 год, новая эпоха
[ редактировать ]В Салоне Независимых 1921 года, открывшемся в январе, было меньше картин кубизма, чем в предыдущем году. Брак и Метцингер не были представлены. Среди художников, принявших участие в выставке, были Глейзес, Ферат, Хайден, Маркусси, Хеллесен и Сюрваж. С кубистами были также Элен Подриа , Марта Лоран , Ирен Лагут , Алиса Галичка и Соня Левицка . На выставке были также работы Биссьера, Бланшара, Дюфи , Лота , Тирмана , Цадкина и Липшица.
Комиссия по вывешиванию была проведена против Синьяка, который был сторонником алфавитной системы. Леже покинул комиссию по размещению в 1923 году. В 1924 году распределение было классифицировано по национальности и алфавиту. Лот покинул комитет по размещению, который состоял из 20 человек вместе с восемью другими членами в 1925 году. Лот придерживался мнения, что это изменение в основном предназначалось для «воскресных художников». Синьяк и его сторонники защищали алфавитный порядок, подчеркивая «равное внимание ко всем участникам» и что не было места для «les petites chapelles» (маленьких часовен). Последнее было особенно направлено против неокубистов, которые после Первой мировой хотели ассоциироваться с известными художниками. [ 3 ]
С 1920 года Общество независимых художников получило Гран-Пале для проведения салонных выставок. После Второй мировой войны Салон Независимых был обновлен группой художников Jeune Création при содействии Дюнуайе де Сегонзака, Бернара Бюффе , Жана Карзу , Мориса Бойтеля , Ива Брайера, Аристида Кайо, Даниэля дю Жанерана и других.
Известные экспоненты
[ редактировать ]- Александр Архипенко
- Жорж Брак
- Бернар Бюффе
- Жанна-Мари Барбе
- Чарльз Камуан
- Марк Шагал
- Джорджетт Чен
- Джорджо де Кирико
- Луиджи Корбеллини
- Анри-Эдмон Кросс
- Джозеф Чаки
- Робер Делоне
- Соня Делоне
- Жан Дрис
- Альбер Дюбуа-Пийе
- Марсель Дюшан
- Жорж Дюфреной
- Рауль Дюфи
- Александра Экстер
- Анри Ле Фоконье
- Альберто Джакометти
- Альберт Глейзес
- Генрик Готлиб
- Хуан Грис
- Луиза Жанен
- Василий Кандинский
- Фрэнсис Купка
- Кики из Парижа
- Роже де Ла Фресне
- Анри Лебаск
- Фернан Леже
- Андре Лот
- Максимилиан Люсе
- Kazimir Malevich
- Андре Маре
- Альберт Бранд
- Анри Матисс
- Вадим Меллер
- Жан Метцингер
- Жоан Миро
- Амедео Модильяни
- Пит Мондриан
- Эдвард Мунк
- Генри Оттманн
- Ипполит Петижан
- Фрэнсис Пикабиа
- Роберт Антуан Пинчон
- Одилон Редон
- Елка Розен
- Анри Руссо
- Ольга Сахарова
- Рене Шютценбергер
- Андре Дюнуайе де Сегонзак
- Жорж Сёра
- Поль Синьяк
- Альфред Сислей
- Леопольд Сюрваж
- Амадео де Соуза Кардосо
- Соня Терк
- Анри де Тулуз-Лотрек
- Генриетта Тирман
- Винсент Ван Гог
- Луи Пауэрс
- Феликс Валлоттон
- Жак Вийон
- Эдуард Вюйар
- Морис де Вламинк
- Отон Фриш
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Общество независимых художников, история
- ^ Перейти обратно: а б Салон фрилансеров, Мерриам-Вебстер
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Kubisme.info, Салон Независимых
- ^ Даймонд, Энн. «Доблестный, независимый и гармоничный: Поль Синьяк и неоимпрессионизм после 1900 года» .
- ^ Марта Уорд, Писсарро, неоимпрессионизм и пространства авангарда, Чикаго, UP, 1996, стр. 193
- ^ «Журнал РИХА» .
- ^ Как переведено и процитировано у Энн Даймонд, Доблестный, независимый и гармоничный: Поль Синьяк и неоимпрессионизм после 1900 года. http://www.riha-journal.org/articles/2012/2012-jul-sep/special-issue-neo-impressionism/dymond-valiant-independent-and-harmonious
- ^ Даймонд, цит.
- ^ Луи Воксель, Осенний салон , Жиль Блас, 17 октября 1905 года. Экраны 5 и 6. Галлика, Национальная библиотека Франции , ISSN 1149-9397
- ^ Чилвер, Ян (Ред.). «Фовизм» , Оксфордский словарь искусств, Oxford University Press, 2004. Получено с сайта enotes.com, 26 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общество независимых художников: каталог 21-й выставки, 1905 г., Цифровая коллекция: редкие книги в библиотеке Томаса Дж. Уотсона, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел Т. Клемент, Les Fauves: Справочник , Greenwood Publishing Group, 1 994 ISBN 0-313-28333-8
- ^ Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и др. 1966, с. 11
- ^ Oxford Art Online, «Анри Матисс»
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–23
- ^ Искусство ХХ века.
- ^ Льюис Качур, Жорж Брак , МоМА, Oxford University Press
- ↑ Матисс, Анри». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия онлайн. Проверено 30 июля 2007 года.
- ^ Тайлер Грин, Заметки о современном искусстве, Ответ на «Синюю обнаженную натуру» Матисса.
- ↑ Гелетт Берджесс, «Дикие люди Парижа», The Architectural Record , май 1910 г.
- ↑ Гелетт Берджесс, Дикие люди Парижа , The Architectural Record, май 1910 г., документы, стр. 3. Интервью с Жаном Метцингером, около 1908-09 гг.
- ↑ Луи Воксель, Салон независимых , Жиль Блас, 25 марта 1909 г. , Галлика (BnF)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
- ^ С. Э. Джонсон, 1964, Метцингер, Прекубистские и кубистические работы, 1900-1930, Международные галереи, Чикаго
- ^ Механика самовыражения: ослы, люди, обезьяны, кошки и слоны . (Ср. Warnod, 1910; Weiss, 1994, стр. 149–151, 304.)
- ^ Таблица перевода
- ^ Дэниел Гроиновски, У истоков современного смеха. Дымящийся дух , Хосе Корти , Париж, 1997, с.296.
- ^ Ежегодная выставка художественного кружка «Les Indépendants», Музей современного искусства Брюсселя.
- ^ Перейти обратно: а б с Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения , вып. XXII-1 (2007), Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903-1914), авангард, его иностранцы и французская нация (Искусство меры: выставка Осеннего салона). (1903-1914), Авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim для Éditions de l'EHESS (на французском языке)
- ^ Посвящение Марселю Дюшану, Коробка в каталоге, 1912–2012, Салон Независимых, 1912, н. 1001 каталога, Марсель Дюшан, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице».
- ^ Салон Независимых, 1912, kubisme.info
- ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004, стр. 107
- ^ Перейти обратно: а б Альберт Глейз, 1925, Эпос, От неподвижной формы к подвижной форме , опубликовано на немецком языке в 1928 году под названием Kubismus , французская версия была опубликована как L'Epopée (Эпос) в журнале Le Rouge et le Noir , 1929. Перевод Питера Брука.
- ^ Перейти обратно: а б Ларри Уитэм, Пикассо и шахматист: Пабло Пикассо, Марсель Дюшан и битва за душу современного искусства , University Press of New England (электронная книга), 2013 г. , ISBN 978-1-61168-349-3
- ^ Жид цитируется в книге Уэйна Эндрюса, Парад сюрреалистов , Нью-Йорк: Новые направления, 1990, стр. 40, Ларри Уитэм, Пикассо и шахматист: Пабло Пикассо, Марсель Дюшан и битва за душу современного искусства , 2013
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моннере, Жан: «Резонный каталог независимых художников», Париж, 1999, изд. Эрик Келер*
- Моннере, Софи: Импрессионизм и его эпоха, международный словарь , Париж, 1980 г. ISBN 2-221-05222-6
- Общество независимых художников, 76-я выставка: Первые независимые: ретроспектива 1884–1894 , Большой дворец Елисейских полей, 23 апреля — 16 мая 1965 г.
- Доминик Лобштейн, Словарь независимых , предисловие Сержа Лемуана, L'Echelle de Jacob, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество независимых художников , Официальный сайт
- Общество независимых художников: каталог 21-й выставки, 1905 г.
- Общество независимых художников: каталог 22-й выставки, 1906 г.
- Общество независимых художников: каталог 23-й выставки, 1907 г.
- Общество независимых художников: каталог 24-й выставки, 1908 г.
- Общество независимых художников: каталог 25-й выставки, 1909 г.
- Общество независимых художников: каталог 26-й выставки, 1910 г.
- Общество независимых художников: каталог 27-й выставки, 1911 г.
- Общество независимых художников: каталог 29-й выставки, 1913 г.
- Хронология парижских салонов
- Жорж Сёра, 1859–1891 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Société des Artistes Indépendants.
- Каталоги Общества независимых художников онлайн . Галлика, Национальная библиотека Франции