Jump to content

Henryk Gotlib

Henryk Gotlib
Автопортрет , 1957, холст, масло 61х51,5 см.
Рожденный 10 января 1890 г. [1]
Умер 30 декабря 1966 г. ( 1966-12-30 ) (76 лет)
Годстоун , Англия
Образование Академия изящных искусств Яна Матейко
Движение Экспрессионизм

Генрик Готлиб (10 января 1890 — 30 декабря 1966) — польский художник, рисовальщик , гравер и писатель, обосновавшийся в Англии во время Второй мировой войны и внесший значительный вклад в современное британское искусство. На него оказали глубокое влияние Рембрандт и европейские художники- экспрессионисты . Готлиб был ведущим членом польского авангардного «формистского» движения в межвоенной Польше .

Жизнь [ править ]

Готлиб родился в семье среднего класса в Кракове , где он получил свое первое художественное образование в Академии изящных искусств в Кракове с 1908 по 1910 год. Под давлением родителей в это время он также изучал право в университете в Кракове. период, хотя с раннего возраста было ясно, что у него была глубокая страсть к искусству. Его самые ранние портреты матери, в которых он экспериментировал с различными стилями, включая стиль Вюйара и поздний кубизм , относятся к тому времени, когда ему было всего 16 лет.

Он продолжил свое художественное образование в Kunstgewerbeschule в Вене (1911–13), а затем в Мюнхенской академии изящных искусств под руководством Анджело Янка (1913–14). Именно в этот период он познакомился с европейскими мастерами экспрессионизма , попав под влияние таких экспрессионистов, как Макс Бекманн и Эгон Шиле .

При жизни Готлиб с большим успехом широко выставлялся по всей Европе. Его первая персональная выставка – в Варшаве в 1918 году – была организована Обществом польских художников, к которому он присоединился в конце Первой мировой войны. В следующем году Готлиб вернулся в Краков и стал ведущим представителем польского авангарда. «Формистское» движение, выставляющееся в Берлине, Амстердаме и Париже. В 1922 году в галерее Ван Гога в Амстердаме прошла персональная выставка его работ.

Никогда не было никаких сомнений в статусе Готлиба в мейнстриме европейской живописи ХХ века.

К. М. Кауфман, директор Института искусств Курто . [2]

Он жил во Франции, в основном в Париже, с 1923 по 1929 год, когда участвовал в выставках в Осеннем салоне и Салоне Независимых . В 1930 году он присоединился к «Группе десяти» после возвращения в Польшу, где оставался до 1933 года. С 1933 года он снова отправился путешествовать, проводя подолгу в Италии, Греции и Испании, и встретил свою шотландскую жену Джанет Бланш Марехэм, [1] в 1938 году во время визита в Лондон. С началом Второй мировой войны вскоре после этого Готлиб поселился в Англии, где оставался до своей смерти. В течение первого года пребывания в Англии Готлиб был приглашен присоединиться к Лондонской группе , в которой на тот момент не было иностранных членов. Это была большая честь и свидетельство его плодовитого таланта художника.

Готлиб был также талантливым писателем. Во время своего пребывания в Париже он был корреспондентом газеты «Варшава Таймс», а его книга «Польская живопись» была опубликована в 1942 году. В ней рассказывается о его современных польских художниках и польских художниках разных эпох. «Польская живопись» также предоставляет некоторую информацию о движении «Формистов» и включает деталь его картины «Варшава, сентябрь 1939 года» , которую он начал рисовать после нападения немецкой армии на Варшаву. В том же году, когда была опубликована эта книга, Готлиб участвовал в нескольких важных выставках в Великобритании, в том числе в «Выставке произведений польских и чехословацких художников» в Оксфордском музее Ашмола. С 1940 года он активно выставлялся в Великобритании, и примеры его работ можно найти во многих публичных коллекциях (см. раздел «публичные коллекции» ниже).

Формизм [ править ]

Готлиб был ведущим членом формистского движения; авангардное художественное движение в Польше, зародившееся примерно в 1917–1918 годах и просуществовавшее примерно до 1923–24 годов. Движение было основано группой энергичных молодых художников, писателей и поэтов, которые, по сути, преследовали страсть к антинатурализму. По мнению Готлиба, формизм «провозгласил абсолютный разрыв с прошлым и возрождение искусства [в Польше]». [3] Польское искусство того времени традиционно было связано с исторической живописью и анекдотами, подчеркивая важность повествования в искусстве. С деформацией натуры, подчинением форм, отменой единой точки зрения и грубого колорита, «формистская буря» [4] напал на академизм и основал фронт против натурализма и подражания природе.

Спустя годы [ править ]

Как художник-фигуратив, им в значительной степени пренебрегали после роста популярности абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах, а его последние годы были омрачены депрессией, что отражено в мрачных полотнах этого периода:

«Обычно думают о картинах маслом обнаженной натуры, темных по тону, зернистых, с импасто, по текстуре, широких и смелых в обработке... в традициях немецкого экспрессионизма». [5]

В 1964 году он был включен в выставку «Пятьдесят лет британского искусства» в галерее Тейт . Действительно, его вклад в британское искусство хорошо известен. В журнале The Burlington Magazine в 1942 году Танкред Борениус писал: «Очень личное чувство цвета в прекрасной, яркой целостности придает ключевую ноту его искусству»; Мишель Штраус прокомментировал «силу и чувствительность» своей работы в том же журнале в 1961 году.

Готлиб умер в Годстоуне , графство Суррей, Англия, в возрасте 76 лет. После его смерти он был отмечен важной ретроспективной выставкой Совета искусств в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге в июле и августе 1970 года, куратором которой был Дуглас Холл. Эта крупная выставка состоялась в Художественной галерее Саутгемптона в сентябре 1970 года; и Национальный музей Уэльса, Кардифф, октябрь – ноябрь 1970 года. Еще одна крупная ретроспектива его работ состоялась в 1980 году в Национальном музее в Варшаве , Польша.

Публичные коллекции [ править ]

  • Его «мощный» [6] Картина «Рембрандт на небесах» находится в собрании галереи Тейт в Лондоне. «В целом я больше ни от кого не узнаю, кроме Рембрандта», [7] написал Готлиб в письме Джону Ноуэллу в январе 1964 года.
  • Раскрашенный гипсовый автопортрет под названием «Генрих Готлиб» находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне и выставлен в зале 31.
  • Также в коллекции Национальной портретной галереи находятся 64 карандашных рисунка писателей-международников, учёных, дипломатов и политиков, зарисованных художником на международной конференции учёных, проводившейся в 1941 году Британской ассоциацией .
  • Художественный совет приобрел картину «Лодка» в 1961 году.
  • Стоящая обнаженная находится в коллекции Национального музея Уэльса , Кардифф.
  • Галерея Курто владеет небольшой коллекцией картин Готлиба.

Рут Коллекция Борчард

Автопортрет Готлиба 1955/6 года находится в коллекции Рут Борчард — важной коллекции из 100 британских автопортретов. Их собирала Рут Борчард , которая, как известно, не платила за одну картину более 21 гинеи, независимо от известности художницы, в 1950-х и 1960-х годах. Помимо Готлиба, в коллекцию вошли некоторые из наиболее выдающихся деятелей британского искусства двадцатого века. Книга «Лицом к лицу: британские автопортреты в двадцатом веке» Филипа Ванна, опубликованная в 2004 году, представляет собой подробное исследование этой замечательной коллекции.

Writings by Gotlib [ edit ]

  • Польская живопись , Лондон: Минерва, 1942.
  • «Путешествия художника» , написанные по заказу варшавского издателя, но прерванные началом Второй мировой войны. Написано в 1938/39 году.

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Господин Хенрик Готлиб». Таймс . 5 января 1967 г. с. 10.
  2. ^ CM Kauffmann, директор Института искусств Курто , в книге Генрика Готлиба 1890–1966: Европейский мастер (Лондон: Boundary Gallery, 1988), стр.3.
  3. ^ Henryk Gotlib, Polish Painting (London: Minerva, 1942), p.60.
  4. ^ Готлиб, Польская живопись , стр.64.
  5. ^ Кауфман, стр.3.
  6. ^ Моника Бом-Дюшен в Генрике Готлибе 1890–1966: Европейский мастер (Лондон: Boundary Gallery, 1988), стр.49.
  7. ^ Генрик Готлиб, цитируется в книге Генрик Готлиб 1890–1966: Европейский мастер (Лондон: Boundary Gallery, 1988).

Дальнейшее чтение [ править ]

Книги:

  • Gotlib, Henryk, Polish Painting , London: Minerva, 1942.
  • Холл, Дуглас, Искусство в изгнании: польские художники в послевоенной Британии , Бристоль: Sansom & Co., 1998.
  • Хольцер, Лолек, «Генрик Готлиб» в , Художественном словаре Гроува изд. Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув, 1996.
  • Ванн, Филип, Лицом к лицу: британские автопортреты в двадцатом веке , Бристоль: Sansom & Co, 2004.

Каталоги выставок:

  • Генрих Готлиб: Живопись и графика , обр. кот. Эдинбург: Национальная галерея современного искусства; Кардифф: Национальный музей Кардиффа ; 1970.
  • Генрик Готлиб (1890–1966) , экс. кот. Варшава: Национальный музей, 1980.
  • Британская пейзажная живопись, 1850–1950 , эксп. кот. Лондон: Галерея Хейворд, 1983.
  • Генрих Готлиб 1890–1966: европейский мастер , отл. кат., предисловие К. М. Кауфмана, эссе Дж. Рассела Тейлора и М. Бома-Дюшена. Лондон: Граничная галерея, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa68e96882b19f1bc07fe6397d46243__1690676340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/43/caa68e96882b19f1bc07fe6397d46243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henryk Gotlib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)