Jump to content

Жан Дрис

Жан Дрис
Сохнет в своей студии
Рожденный
Жан Дрисбах

( 1905-10-19 ) 19 октября 1905 г.
Умер 26 февраля 1973 г. ( 1973-02-26 ) (67 лет)
Париж , Франция
Национальность Французский
Образование Люсьен Симон ,
Изобразительное искусство Парижа
Известный Живопись, рисунок
Супруг Женевьева Анриетта Россе (1910–1999)

Жан Дрис — имя художника Жана Дрисбаха , который родился 19 октября 1905 года в Бар-ле-Дюк в Маасе , Франция, и умер в Париже 26 февраля 1973 года. По рождению он был лотарингским художником и был родился в год появления фовизма на Осеннем салоне . Он стал парижским художником, когда учился у Люсьена Симона в Школе изящных искусств в Париже, благодаря своим приключениям в «зоне». [ 1 ] открыл несколько студий, прежде чем окончательно обосноваться на острове Сен-Луи по адресу набережная Анжу, 15.

Он также был провансальским художником, так как он провел время в Провансе, следуя по стопам Сезанна и Ван Гога в 1930-х годах, и открыл свою последнюю студию в Ауреле, Воклюз .

Его также можно считать художником из Нормандии , где его рисовали друзья Жан Жарден и Эдмон Дюшен и где он купил дом для своей семьи в 1936 году. С 1953 по 1973 год он был хранителем музея Эжена Будена в Онфлере, который до сих пор выставлено несколько его работ.

Поскольку Жан Дрис считал, что искусство выходит за рамки национальных границ, он никогда не прекращал путешествовать за пределами Франции и даже Европы . Его восхищение испанскими и итальянскими мастерами привело его в Испанию и Италию . Он преподавал искусство во французской колониальной школе в Сетифе ( Алжир ) в течение нескольких месяцев и был отправлен французским правительством в Мендосу ( Аргентина ) весной 1940 года для организации исследований изобразительного искусства в Университете Куйо и для продвижения французской культуры. .

Эстетически он провозглашал себя полностью независимым. Начиная с 1928 года он выставлялся в различных парижских салонах – Осеннем салоне, Салоне Тюильри , Салоне независимых – и категорически отказывался быть частью какой-либо школы, стиля или жанра. Писал пейзажи , портреты , автопортреты , обнаженную натуру , натюрморты , морские пейзажи , скачки и корриду.

Хотя он соблазнялся импрессионизмом , кубизмом и особенно фовизмом, он никогда не поддавался абстракции или нефигуративному искусству. В своей «Синей тетради» он писал: «Без природы нельзя обойтись. Нельзя ни мучить ни ее, ни себя». [ 2 ] Он был великолепным колористом, сохраняя при этом внимание к балансу композиции. О нем говорили, что он был «фовистом Сезанном». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ничто в его семье не предрасполагало Жана Дрисбаха к тому, чтобы стать художником. Семья его матери (из Лотарингии и Франш-Конте) не имела никакого отношения к миру искусства. Его бабушка и дедушка по отцовской линии, которые занимались виноделием недалеко от Кольмара в Верхнем Рейне, решили покинуть Эльзас в 1871 году, чтобы остаться французами, и поселились в Бар-ле-Дюк, где его отец был судебным приставом.

Жан Дрис успешно завершил среднее образование, несмотря на два перерыва из-за войны . Наступление Германии в 1914-15 и 1917-18 годах вынудило семью искать убежища недалеко от Гранвиля ( Манш ) в Нормандии. Именно здесь Дрис впервые попробовал свои силы в рисовании и впервые увидел море: «Глубоко взволнованный морем, играющий среди скал, порт Гранвиль», — писал он. [ 4 ]

1921 год стал переломным в его жизни. Его отец умер после продолжительной болезни, и он был вынужден работать у мастера-стеклодува Гамбута. [ 5 ] чтобы помочь своей семье. Сам он имел серьёзную травму позвоночника (она обездвижила его в гипсе на 8 месяцев), от которой он страдал до конца жизни. «Я провожу время, рисуя натюрморты и портреты». [ 4 ] Его талант привлек внимание его друга, будущего гравера Поля Лемани, и был поддержан его учителем философии Пьером Сальци, который познакомил его с художником Жюлем-Эмилем Зинггом .

Годы становления 1926–1930 гг.

[ редактировать ]

Благодаря финансовой помощи ассоциации выпускников лицея в Бар-ле-Дюк (200 франков) и города (800 франков), а также доверительному кредиту от департамента Маас, Жан Дрисбах уехал из Лотарингии в Париж. Там он учился в Школе изящных искусств у Огюста Лагиллерми и Люсьена Симона . [ 6 ] Вскоре он получил комнату в Cité Internationale Universitaire de Paris , где у него появилось много друзей и он открыл для себя музыку. «Здесь я впервые услышал Бетховена и Моцарта ». [ 7 ] В школе у ​​него появилось несколько друзей на всю жизнь, в том числе Пол Арценс . В это время из-за финансовой необходимости он рисовал кукольные лица и бонбоньерки.

В Париже Жан Дрисбах, которого начали называть Жаном Дрисом, посещал Национальную школу изящных искусств, а также художественные академии на Монпарнасе , где много рисовал. Он также ходил в музеи, где на него очень «впечатлили Курбе и Сезанна». [ 8 ] В поисках натуры для рисования он исследовал окраины Парижа, берега Сены , «зону», Сен-Клу и Виль д'Авре . [ 9 ] Его талант рисования был признан в 1926 году, когда он получил первый приз за живую модель в современном платье для фильма «Французский Франциск». [ 10 ] а в 1927 году он получил свидетельство о преподавании рисования.

Праздники

[ редактировать ]

Во время каникул дома в Бар-ле-Дюк Жан Дрис рисовал сельскую местность ( Les bords de l'Ornain , La forêt de Massonges ), пробовал свои силы в портретах (две его сестры), а также свои первые крупномасштабные композиции: Trois nus. dans un paysage (1927) и Le déjeuner en forêt (1928). «Живопись никогда не доставляла мне столько удовольствия», - писал он. [ 11 ] Он также совершил свои первые путешествия. В 1928 году он путешествовал по Оверни и югу Франции ( Авиньон и Ним ). Однако самое глубокое впечатление на него произвела поездка в Кассис в феврале 1929 года : «чудесное путешествие, мое самое дорогое воспоминание». [ 12 ] Во время учебы в Лондоне в Институте Франции в феврале – марте 1929 года он встретил Жана Жардена, который стал его другом на всю жизнь. Вместе они открыли Британский музей , Национальную галерею и голландскую живопись ( Рембрандт , Ван Гог). [ 13 ] Наконец, в 1930 году вместе с другим близким другом, Александром Марком-Липианским, он посетил Испанию: ее пейзажи и, конечно же, музеи: «Какие эмоции вызывают Веласкес и Гойя ». [ 14 ]

Становлюсь художником

[ редактировать ]

Раннее признание

[ редактировать ]

В 1928 году, еще будучи студентом, Дрис выставил свои первые масштабные картины в Осеннем салоне и Салоне Независимых, а в 1931 году, когда ему было всего 26 лет, он выставил «Ателье» , написанное годом ранее. Эти материалы привлекли внимание критиков. [ 15 ] который посвятил своему творчеству длинные статьи: в ноябре 1932 года Тьебо-Сиссон написал в Le Temps : «Дрис — прирожденный художник, и я знаю мало таких многообещающих талантов, как его». [ 16 ] В 1929 году его первая индивидуальная выставка прошла на лестнице Комеди Елисейских Полей (47 картин и акварелей), а в 1930 году французское правительство впервые купило одну из его картин: «Су-буа на Мёзе» . Признанный критиками, оцененный частными и государственными коллекционерами, Дрис в 1936 году получил признание своих сверстников, когда встретил художника Вламинка , который попросил показать некоторые из его работ и завершил визит такими словами: «Карп неплох. художник». [ 17 ]

Париж и Онфлер

[ редактировать ]

В 1930 году он поселился в Париже недалеко от Орлеанских ворот , и к нему присоединились мать и две сестры. Тогда же он купил для них дом в Онфлёре, где они жили до 1961 года. Туда его потянули друзья Жан Жарден и Эдмон Дюшен, но для человека, влюбленного в юг Франции, первый контакт был трудным. , «Все казалось тусклым и вялым... Мне потребовались годы, чтобы преодолеть это отвращение, осознать деликатность пейзажей северо-западной Франции, колыбели импрессионизма». [ 18 ] В конце 1935 года он продолжал путешествовать, чтобы занять должность преподавателя в колониальной школе в Сетифе, Алжир. Разочарованный несколькими месяцами, проведенными там, он вернулся лишь с несколькими эскизами. «Меня сбил с толку ориентализм», — решил он. [ 19 ] Его больше вдохновляли поездки, которые он совершил в Италию и Швейцарию (1932 г.), а также в Испанию, где он провел две недели в Кадакесе : «Я иногда встречал художника Сальвадора Дали . У него там был дом, и он шокировал местных жителей тем, как одевался». [ 20 ] В частности, долгое путешествие 1937 года привело его в Кассис, Арль и Сен-Реми-де-Прованс в память о Ван Гоге. Он также побывал в Тоскане и Риме, чтобы увидеться со своим другом Полем Лемани и открыть для себя Коро пейзажи . В 1938 году у него была крупная ретроспективная выставка в галерее Шарпантье, включающая 84 картины и 21 акварель, охватывающие этот период.

Зрелость 1938–1964 гг.

[ редактировать ]

В 33 года Дрис стал признанным художником, регулярно выставлявшимся на выставках и художественных галереях. Его работы покупали частные коллекционеры, город Париж и правительство Франции. У него были дома и студии в Париже и Онфлёре.

Вторая мировая война и последующие годы

[ редактировать ]

В декабре 1938 года, будучи стипендиатом аббатства Руайомон недалеко от Парижа, он встретил «мадам Россе, превосходного музыканта». [ 21 ] которая стала его женой 11 ноября 1939 года и с тех пор стала его любимой моделью. Когда началась война, они находились в Провансе, где Дрис работал резидентом Фонда Лорана-Виберта. Поскольку состояние его здоровья не позволяло его мобилизовать, его сначала направили учителем рисования в парижский лицей Карно , который был отправлен в Нормандию по соображениям безопасности. Он снова был разочарован этим опытом. «У меня есть дела поважнее» [ 22 ] он написал в декабре того же года. Затем французское правительство отправило его в Аргентину, в Мендосу, где в Университете Куйо он организовал уроки живописи, а его жена преподавала музыку. Именно во время остановки в Рио они узнали о поражении Франции весной 1940 года. В Аргентине и Чили Дрис нашел новые пейзажи для рисования, заинтересованных студентов и новых друзей, гравера Виктора Делеса и оперную певицу Джейн Батори , но был охвачен грустью и беспокойством за свою семью, оставшуюся во Франции. Несмотря на предложение пятилетнего контракта и успех его выставки в Буэнос-Айресе, представленной Маргаритой Абеллой Каприле, Дрис решил вернуться во Францию. Они сели на корабль 4 декабря 1941 года, за три дня до того, как судоходство стало невозможным после нападения на Перл-Харбор 7 декабря. На обратном пути министр пропаганды Португалии пригласил их остановиться в Лиссабоне , где Дрис выставил несколько картин, «неожиданно успешных, ...восторженное освещение в прессе, много покупателей» [ 23 ] прежде чем добраться до Парижа весной 1942 года. Они нашли квартиру на набережной Анжу, 15 на острове Сен-Луи, которая стала его любимым «приютом» и его студией до самой его смерти. Он провел время в Париже, Онфлере и на юге Франции, и его живопись пошла в новом направлении, которое продлилось несколько лет. Он начал работу над двумя картинами, которые впоследствии были признаны двумя из его главных работ: «Портрет матери художника» и особенно «Париж, 25 августа 1944 года », «обнаженная женщина, склонившаяся над балконом, где развеваются флаги. Она символизирует Париж». наконец-то свободен». [ 24 ] Использование сильно контрастирующих цветов и красный контур вокруг форм знаменуют начало того, что некоторые называют «красным периодом». После войны Дрис снова начал путешествовать: в 1947 году в Италию, Швейцарию и Прованс (где фонд Лорана-Виберта предложил ему вторую резиденцию, первая из которых была прервана войной), в 1948 году в Лондон и в 1949 году на Майорку в Испания. В том же году к семье присоединился сын Себастьен, вдохновивший художника на новые темы. [ 25 ]

После Синей тетради (1950–1964)

[ редактировать ]

«Синяя тетрадь» , в которой Дрис записывал свои художественные размышления, закончилась в 1950 году. Вероятно, он был слишком занят своей работой, семейной жизнью и должностью куратора музея Эжена Будена в Онфлёре. Он получил множество заказов на картины: два для Торговой палаты в Кане в 1948 году, Университетского города в Париже (Фонд Виктора Лиона) в 1950 году, Средней школы. [ 26 ] и Торгово-промышленная палата Онфлера в 1958 году, Compagnie Générale Transatlantique для рудовоза «Ланс» в 1959 году и, что наиболее важно, для комплекса «Фландр» на лайнере «Франция» в 1961 году. [ 27 ] Он пробовал свои силы в литографии (всего две работы: Bassin de la Gare à Honfleur и Le Jockey , 1956) и в иллюстрировании ( «La Sainte Vehme de Pierre Benoit», опубликованная в 1969 году Альбином Мишелем ). Однако его основным занятием было рисование для себя. Он черпал вдохновение из исследований, проведенных во время путешествий ( «Валлон в Ментоне» в 1960 году или «Порт Сен-Тропе» в 1958 году и Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции в 1957 году), скачек и морских пейзажей ( «Бонер в Довиле» в 1955 году). [ 28 ] Но все больше и больше его времени отнимали два других занятия. Он стал соучредителем Société des Artistes Honfleurais, которое на протяжении пятидесяти лет организовывало ежегодные выставки. [ 29 ] А в 1950 году он стал помощником Вуазар-Маржери, хранителя муниципального музея Онфлёра, должность которого он сменил в 1953 году. [ 30 ] Эти действия отнимали много времени и нанесли ущерб его здоровью. Его работа как художника была увенчана в 1958 году Гран-при по живописи, присуждаемым городом Парижем, и первой премией в области живописи, врученной городом Монруж в 1962 году. [ 31 ] В том же году его усилия в области искусства были признаны французским правительством, когда он был назван кавалером Ордена Почетного легиона .

Последние десять лет (1964–1973)

[ редактировать ]

Несмотря на слабое здоровье, он открыл новую студию в Ауреле (Воклюз). Его привлекла туда любовь к средиземноморским пейзажам и друг, художник Пьер Амброджани, работы которого выставлялись в той же парижской художественной галерее, что и Дрис. Очарованный деревней и окрестностями, напоминавшими ему Сетифа, он возвращался туда каждое лето, чтобы проникнуться атмосферой дорогих Сезаннам четко структурированных пейзажей и ярких красок, ассоциирующихся с фовизмом. Но музей в Онфлере отнимал слишком много времени: ему иногда приходилось покидать Юг, чтобы курировать работы по пристройке музея, начавшиеся в 1972 году. По возвращении со стройки у него ударило сердце. нападение на его парижскую квартиру 26 февраля 1973 года. Он оставил незавершенной свою последнюю работу, «Монтань де ла Сент-Виктуар» , высшую дань уважения Сезанну, мастеру Экса .

Работает

[ редактировать ]

Малоизвестный художник

[ редактировать ]

«Жан Дрис, скрытный человек» [ 32 ] Он мало говорил о своем искусстве, за исключением своей «Синей тетради» (Cahier Bleu), которая закончилась в 1950 году. Единственная публикация, широко освещающая его творчество, - это «Жан Дрис» , опубликованная в 1979 году издательством Junès et fils, и даже это не совсем академическое исследование. . Поэтому трудно кратко представить столь разнообразную продукцию, единственной документацией которой являются многочисленные статьи в прессе.

Некоторые постоянные черты

[ редактировать ]

Независимость

[ редактировать ]

Он не принадлежал ни к какой школе. «Меня совершенно не впечатляют школы. Я занимаюсь своим делом. Стараюсь выражать себя как можно более искренне и полно». [ 33 ] Однако иногда его связывали с Парижской школой. [ 34 ] или с группой под названием "peintres de l'Estuaire" [ 35 ] которые представляли собой неформальную группу, не имевшую ничего общего, кроме привязанности к Онфлеру и устью Сены. Он чувствовал себя совершенно свободным в выборе предметов. В 1962 году Дэниел-Ропс сказал: «Что он нарисовал? Что он видел… вообще что угодно». [ 36 ] «Он был открытым поклонником нормандских пейзажей, пышных обнаженных тел и полезных земных удовольствий». [ 37 ] Дрис пробовал свои силы в пейзажах (Нормандии и других местах), обнаженной натуре, натюрмортах, портретах, морских пейзажах, скачках и крупномасштабных композициях. Ни одна тема не оставила его равнодушным.

Высокие стандарты

[ редактировать ]

Дрис «постоянно ищет, он никогда не бывает удовлетворен, он всегда развивается». [ 38 ] «Я работаю над большой картиной, которую назову «Концерт на Шампете» … Я посылаю ее в Тюильри, но она меня не очень устраивает». [ 39 ] Это недовольство объясняет, почему многие его картины не были подписаны. Он подписывал только те картины, которые собирался выставить или продать. По его мнению, картина никогда не была завершена, и он всегда мог ее изменить. Дрис без колебаний уничтожал картины, которые ему не нравились. В 1956 году он подсчитал, что «написал около 1100 картин, включая около 300, которые были уничтожены художником». [ 40 ]

Постоянная эволюция

[ редактировать ]

Даже достигнув зрелости, Дрис не переставал исследовать новые пути: «Для меня важна структура композиции. Я всегда возвращаюсь к одним и тем же темам, но отношусь к ним по-разному в зависимости от того, с чем я экспериментирую в данный момент». [ 33 ] Такое разнообразие затрудняет отнесение художника и его произведений к узко определенной категории. Тем не менее, существуют определенные постоянные озабоченности: «Без природы нельзя обойтись». [ 41 ] Как сказал Жан Буре: «Кто-то скажет: «Как все это реалистично», и я, конечно, впаду в истерику, потому что Дрис не описывает объект (он рисует), а превращает его в объект. он погрузился в совершенно другой мир, потому что он настоящий художник». [ 42 ] По словам Клемана Россе , «привилегия художника состоит в том, чтобы сделать осязаемым уникальность всего сущего, его чужеродность и одиночество». [ 43 ] Поэтому он отверг абстрактное искусство, был верен природе, но природе трансформированной. Он также был верен некоторым мастерам, которых видел в музеях (Курбе, Сезанн) или студиях (Фавори). Наконец, воспоминания о его детстве в Лотарингии и прогулках по лесам Мааса повлияли на его палитру, придав ей «чистые тона с преобладанием синего и зеленого. А также использование землистых оттенков и черного цвета». [ 8 ]

Попытка хронологии

[ редактировать ]

История работ Дриса возможна, основываясь на его слишком редких сочинениях на эту тему, но также сложна, поскольку он редко колебался, переделывая старые картины в соответствии со своими текущими экспериментами и состоянием ума.

Ранние работы

[ редактировать ]

Даже в 1930-е годы Дрис все еще пытался найти себя. И хотя критика уже признала его талант, его иногда упрекали в том, что он не владеет композицией. [ 44 ] или за то, что позволил себе слишком сильно повлиять на своих современников. [ 45 ] Тем не менее, его первые картины уже демонстрируют определенную оригинальность, что можно увидеть в его первом автопортрете ( Автопортрет 1926) .

Последствия его первых поездок

[ редактировать ]

Открытие Миди и яркого света юга Франции произвело шок, который изменил его взгляд и стиль: «Я вижу мотивы Сезанна и буквально очарован». [ 46 ] «Это мои путешествия по Испании, свет на юге? Мне придется позаботиться о том, чтобы мои тона были светлее и теплее» [ 18 ] Le chemin à Cassis (1933) относится к этому периоду.

Его «импрессионистская» фаза

[ редактировать ]

Это внимание к свету, подкрепленное его первым трудным контактом с Онфлером и его желанием сохранить то, что, по его мнению, определяло французское искусство, особенно после поражения 1940 года, побудило его ненадолго поэкспериментировать с импрессионизмом. «В Лурмарене (1939)… изучение проблемы света при рисовании на открытом воздухе неизбежно сблизило меня с импрессионистами. Я знал, что это всего лишь эксперимент, но я с головой погрузился в него». [ 47 ] сад Онфлер К этому периоду относится . Примечательно, что Дрис парадоксальным образом не упоминает в своей «Голубой тетради» имена импрессионистов.

Его «красный» период

[ редактировать ]

Работы Дриса в период 1943–1944 годов открыли весьма оригинальную главу в его эстетическом мышлении. «В мае 1943 года я начал работу над картиной «Освобождение» , которую я позже назову Парижем, 25 августа 1944 года … красный контур очень выдержанный (тяжелый). Оранжевый и красный контрастируют с темно-синим, переход выполнен сиреневым. тона и зелень». [ 24 ] В это время, как и художники-фовисты, Дрис до предела превозносил цвет. «Это очень интеллектуальная [работа] чистого артистизма». [ 48 ] где иногда, используя чистые сплошные цвета, красные или черные контуры, художник, несомненно, вдохновлялся воспоминаниями о времени, проведенном в мастерской мастера-стеклодела Гамбута. [ 4 ] Это заметно в «Le paysage dans lacolline» 1947 года. Но эта умственная работа, хотя и несомненно необходимая, опасна: «эта умственная работа, диктующая цветовое расположение, ведет к украшению и абстракции. То, что декоративно, бедно и искусственно». [ 41 ]

Возвращение к разуму? (1950–1960)

[ редактировать ]

Жан Дрис вернулся к более классическому стилю, к облегчению некоторых искусствоведов, шокированных его «красным» периодом. [ 49 ] «В августе – сентябре [1948 года] я почувствовал властную потребность вернуться к написанию пейзажей на природе». [ 41 ] Его палитра стала менее экстремальной и вернулась к зеленым, синим и землистым оттенкам, которые были забыты в красный период. Большинство его картин о скачках и таких работ, как «Le ruisseau de montagne» (1960), относятся к этому периоду.

Назад на юг Франции (1960–1973).

[ редактировать ]

Свободное время, которое оставил ему музей Онфлера, Дрис проводил в доме, который он купил в Ауреле в Воклюзе. Он вернулся к цветам юга, и его палитра стала светлее, но в более спокойном и мирном стиле, который он будет поддерживать до своего внезапного исчезновения в 1973 году. «Теперь краска дает жизнь как тону, так и форме таким образом, что для Дриса, терпеливого человека, краска, цвет и форма имеют одинаковое значение». [ 50 ] Это можно увидеть в его последних работах, «Плато Альбиона» примером которых является (1970). Как сказал искусствовед Роберт Вринат, «прочная, но не жесткая композиция показывает, что Дрис был последователем сезанновского мышления, к которому он вернулся с удовольствием, как и Фриз и Вламинк». [ 51 ]

Приложения

[ редактировать ]

Экспонаты

[ редактировать ]

Основные персональные экспонаты

[ редактировать ]
  • 1929: Париж, лестница Комеди Елисейских Полей.
  • 1938: Париж, Галерея Шарпантье.
  • 1941: Буэнос-Айрес (Аргентина), Галерея друзей искусства.
  • 1942: Лиссабонн (Португалия), галерея Министерства пропаганды.
  • 1946: Париж, Галерея Дюран-Рюэля.
  • 1947: Филадельфия, Пенсильвания (США), Галерея Жоржа де Бро.
  • 1957: Париж, Галерея Кати Гранофф.
  • 1965 и 1971: Париж, Галерея Поля Амбруаза.

Ретроспективы

  • 1977: Онфлер, Галерея Braquehaye
  • 1979: Кёльн (Западная Германия), Галерея Boisseree am Museum.
  • 1983: Музеи Бар-ле-Дюк и Онфлер.
  • 1988: Берген (Нидерланды)
  • 1990: Лурмарен (Воклюз)
  • 1995: Онфлер, Галерея Артура Будена
  • 2005: Онфлер, Музей Эжена Будена

Групповые выставки

[ редактировать ]

Будучи участником Осеннего салона и Салона Независимых, Дрис регулярно выставлял в них работы, начиная с 1928 года. В качестве приглашенного гостя он выставлял работы в Салоне Тюильри, Салоне дю Дессен и де ла Пеинтюр à l' воды, художникам-свидетелям своего времени, а также в салонах Онфлера, Аньера, Террес Латинс и Сравнений. Дрис также часто участвовал в многочисленных групповых выставках, например:

  • 1945: Музей Галлиеры , Париж – французские художники в Лондоне.
  • 1947: Галерея Жоржа де Бро, Филадельфия , Пенсильвания. ( США ) - Натюрморт
  • 1953: Галерея Шарпантье - Обнаженные
  • 1958: Национальный музей современного искусства, Мехико (Мексика).
  • 1960: Групповое сравнение, Музей Уэно в Токио ( Япония ) и городах Сайгон , Бангкок
  • 1968: Галерея Шмит, Париж – Французская традиция.
  • 1976: Город Довиль – фовизм в Нормандии.

Государственные закупки

[ редактировать ]
  • 1930: Подлесок на Маасе
  • 1936: Пруд Сен-Мишель
  • 1936: Зона весной
  • 1938: Деревня утром.
  • 1938: Вид на Мадрагу
  • 1939: Карп
  • 1948: Сбор урожая во Франшевиле.
  • 1951: Натюрморт: Груши на столе.
  • 1952: Натюрморт с фруктами
  • 1953: Порт Сен-Тропе.
  • 1955: Счастье в Довиле
  • 1963: Долина в Ментоне
  • 1977: Нимфетка

Где можно увидеть работы Дриса

[ редактировать ]

В коллекциях ряда музеев есть картины Жана Дриса.

В Париже:

В другом месте во Франции:

Прежде всего Онфлер, в Музее Эжена-Будена ( фр .), где можно найти самую большую коллекцию Дриса.

За границей:

  • Музей Мендосы
  • Музей Буэнос-Айреса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зона» — это название, обычно используемое для «zone non aedificandi» — территории, где была построена кольцевая дорога вокруг Парижа, но которая в 1920-х годах была занята садами и военными хижинами.
  2. ^ Жан Дрис, синяя тетрадь (cahier bleu) , стр.75. Эта синяя записная книжка, найденная после его смерти и написанная, вероятно, в 1956 году, содержит рукописные записи Дриса, охватывающие период с 1905 по 1950 год. Она была отредактирована в 1983 году Музеем Бар-ле-Дюк под названием «Жан Дрис». .
  3. ^ Жанин Варно в каталоге работ Жана Дриса, выставленных в Музее Эжена Будена, стр.5.
  4. ^ Jump up to: а б с Синий блокнот , стр.5
  5. Студия Gambut, rue des Ducs просуществовала недолго, но оставила неизгладимое впечатление на молодого Дриса и его более поздние работы.
  6. ^ Синий блокнот стр.9.
  7. ^ Синий блокнот с. 10
  8. ^ Jump up to: а б Синий блокнот , стр.11
  9. ^ «18 июля 1930 года Люсьен Симон сообщает об успехах своего ученика в работе, проделанной... вне школы. » (электронное письмо Э. Шварца, архивариуса ENSBA от 1 июня 2012 г.)
  10. ^ Репродукция пластины XCI в La Grande Masse , январь 1927 г.
  11. ^ Синий блокнот стр.17.
  12. ^ Синий блокнот стр.19.
  13. ^ Пьер Ассулин, Une éminence grise, стр.31-32.
  14. ^ Синий блокнот с. 21
  15. ^ См., например, статьи Нехака в L'Est Républicain или Тьебо-Сиссона в Le Temps о Салонах с 1928 по 1931 год.
  16. Тьебо-Сиссон, Le Temps , 11 ноября 1931 г., № 25646, стр. 3, кол. 1.2
  17. Визит Вламинка подробно записан в Синей тетради стр.37-39.
  18. ^ Jump up to: а б Синий блокнот стр. 25
  19. ^ Синий блокнот с. 35
  20. ^ Синий блокнот с. 27
  21. ^ Синий блокнот с. 45-47; Ученица Корто , Анриетта Россе-Дрис оставила карьеру музыканта, чтобы помочь мужу в его карьере художника.
  22. ^ Синий блокнот с. 47
  23. ^ Синий блокнот с. 57
  24. ^ Jump up to: а б Синий блокнот с. 61
  25. См. каталог выставки «Enfants d’Artistes», проходившей в Конде-сюр-Нуаро (Кальвадос) в 2011–2012 гг.
  26. Картина «Птицы болот» хранится в 2011 году в Музее Онфлёра.
  27. ^ Environs de Bergues , воспроизведено в Daniel-Rops, DRIES, пластина 49.
  28. Картина передана французами в музей Гренобля.
  29. ^ См. буклет, отредактированный в 2001 году к пятидесятилетию ассоциации: La Société des Artistes honfleurais .
  30. ^ Жорж Пуассон, генеральный инспектор изящных искусств, написал несколько страниц о Дрие как кураторе, которые были опубликованы в журнале Jean Dries, изданном Junès et fils.
  31. Париж, Нормандия , 1 декабря 1962 г.
  32. ^ Жанин Варно, в Жане Дрисе, каталог работ, выставленных в Музее Эжена Будена, стр. 5.
  33. ^ Jump up to: а б Ответ Дриса Франсуа Плюшару в бою 14 марта 1962 года.
  34. ^ «В следующую субботу... жюри, состоящее из художников Парижской школы: Дрис, Грау-Сала, Себир, выберет ряд работ», Париж, Нормандия , издание в Кане, 14 сентября 1962 года.
  35. См . «Вселенная художника» , презентация Люка Вердье для выставки в Онфлёре в 1995 году.
  36. ^ Дэниел-Ропс, ДРИС , стр.8.
  37. ^ Литературные новости , 3 июня 1965 г.
  38. ^ Джей Джей Герберт, в Le Lion (официальное издание Lions International) № 28, март 1957 г., стр. 12.
  39. ^ Синий блокнот , стр.31
  40. ^ В Les cahiers d'art-documents , документация, составленная Жаном Альбертом Картье, стр. 10.
  41. ^ Jump up to: а б с Синий блокнот стр.75
  42. Жан Буре на презентации каталога выставки Дриса в галерее Моник де Гроот, Париж, май 1953 г.
  43. ^ Клеман Россе, в Жане Дрисе , Ed. Junès et fils.
  44. ^ «Куча натюрмортов... которые нужны только для того, чтобы затыкать дыры». Тьебо-Сиссон в Le Temps , ноябрь 1932 года.
  45. ^ «Ню мощный, но... вульгарный с эффектом красноватых теней, заимствованный из палитры Фавори» Тибо-Сиссон, Le Temps , 12 ноября 1931.
  46. ^ В Кассисе, недалеко от Марселя.
  47. ^ Синий блокнот стр.59.
  48. ^ Синий блокнот с. 67
  49. ^ «Воспоминания о Сезанне (его боге), о фовизме, насилии, возмущении уступили место силе и расцвету его собственной личности», в Орс Коте , 10 апреля 1962 года.
  50. Жан Шабанон, в Le Peintre , 15 января 1957 г., стр. 14
  51. Роберт Вринат, в журнале «Международные художественные новости» , 6 июня 1953 г.
  52. ^ Эспас Гюстав Флобер (Ле Кото)
  53. Очень большое полотно (188 x 560 см), вероятно, самое большое из его произведений.

Библиография

[ редактировать ]
  • JA Cartier: Жан Дрис 1905 , Эд. Пьер Кайе, Женева, 1956 год, в Cahiers d'Art-Documents No. 42
  • Даниэль-Ропс : ДРИС , Эд. Пьер Кайллер, Женева, 1962 г.
  • L'officiel des arts (Международный справочник пластических искусств), опубликованный Société des revues etpublications, том I, стр. 331 Париж, 1978 г.
  • Коллектив: Жан Дрис , Ed. Junes et fils, Сюрен, 1979 (Презентация Жана Адемара , Жана Буре, Фернана Леду , Жоржа Пуассона и Мишеля де Сен-Пьера)
  • Жан Дрис: Заметки из синей тетради , Ed. Musée de Bar-le-Duc, 1983. Презентация Дж. Варно и М. Гоэля в каталоге выставки 1983 года в Musée de Bar-le-Duc.
  • Пьер Ассулин : Серый кардинал , Эд Балланд, 1986.
  • Жан Дрис 1905–1973: Каталог работ из коллекции музея , Ed. Société des Amis du Musée Eugène Boudin, Imprimerie Marie, Онфлер, 5 июля 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465c3b31da0034869c07cb8da2124961__1689763440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/61/465c3b31da0034869c07cb8da2124961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Dries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)