Жан Дрис
Жан Дрис | |
---|---|
![]() Сохнет в своей студии | |
Рожденный | Жан Дрисбах 19 октября 1905 г. |
Умер | 26 февраля 1973 г. Париж , Франция | (67 лет)
Национальность | Французский |
Образование | Люсьен Симон , Изобразительное искусство Парижа |
Известный | Живопись, рисунок |
Супруг | Женевьева Анриетта Россе (1910–1999) |
Жан Дрис — имя художника Жана Дрисбаха , который родился 19 октября 1905 года в Бар-ле-Дюк в Маасе , Франция, и умер в Париже 26 февраля 1973 года. По рождению он был лотарингским художником и был родился в год появления фовизма на Осеннем салоне . Он стал парижским художником, когда учился у Люсьена Симона в Школе изящных искусств в Париже, благодаря своим приключениям в «зоне». [ 1 ] открыл несколько студий, прежде чем окончательно обосноваться на острове Сен-Луи по адресу набережная Анжу, 15.
Он также был провансальским художником, так как он провел время в Провансе, следуя по стопам Сезанна и Ван Гога в 1930-х годах, и открыл свою последнюю студию в Ауреле, Воклюз .
Его также можно считать художником из Нормандии , где его рисовали друзья Жан Жарден и Эдмон Дюшен и где он купил дом для своей семьи в 1936 году. С 1953 по 1973 год он был хранителем музея Эжена Будена в Онфлере, который до сих пор выставлено несколько его работ.
Поскольку Жан Дрис считал, что искусство выходит за рамки национальных границ, он никогда не прекращал путешествовать за пределами Франции и даже Европы . Его восхищение испанскими и итальянскими мастерами привело его в Испанию и Италию . Он преподавал искусство во французской колониальной школе в Сетифе ( Алжир ) в течение нескольких месяцев и был отправлен французским правительством в Мендосу ( Аргентина ) весной 1940 года для организации исследований изобразительного искусства в Университете Куйо и для продвижения французской культуры. .
Эстетически он провозглашал себя полностью независимым. Начиная с 1928 года он выставлялся в различных парижских салонах – Осеннем салоне, Салоне Тюильри , Салоне независимых – и категорически отказывался быть частью какой-либо школы, стиля или жанра. Писал пейзажи , портреты , автопортреты , обнаженную натуру , натюрморты , морские пейзажи , скачки и корриду.
Хотя он соблазнялся импрессионизмом , кубизмом и особенно фовизмом, он никогда не поддавался абстракции или нефигуративному искусству. В своей «Синей тетради» он писал: «Без природы нельзя обойтись. Нельзя ни мучить ни ее, ни себя». [ 2 ] Он был великолепным колористом, сохраняя при этом внимание к балансу композиции. О нем говорили, что он был «фовистом Сезанном». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ничто в его семье не предрасполагало Жана Дрисбаха к тому, чтобы стать художником. Семья его матери (из Лотарингии и Франш-Конте) не имела никакого отношения к миру искусства. Его бабушка и дедушка по отцовской линии, которые занимались виноделием недалеко от Кольмара в Верхнем Рейне, решили покинуть Эльзас в 1871 году, чтобы остаться французами, и поселились в Бар-ле-Дюк, где его отец был судебным приставом.
Жан Дрис успешно завершил среднее образование, несмотря на два перерыва из-за войны . Наступление Германии в 1914-15 и 1917-18 годах вынудило семью искать убежища недалеко от Гранвиля ( Манш ) в Нормандии. Именно здесь Дрис впервые попробовал свои силы в рисовании и впервые увидел море: «Глубоко взволнованный морем, играющий среди скал, порт Гранвиль», — писал он. [ 4 ]
1921 год стал переломным в его жизни. Его отец умер после продолжительной болезни, и он был вынужден работать у мастера-стеклодува Гамбута. [ 5 ] чтобы помочь своей семье. Сам он имел серьёзную травму позвоночника (она обездвижила его в гипсе на 8 месяцев), от которой он страдал до конца жизни. «Я провожу время, рисуя натюрморты и портреты». [ 4 ] Его талант привлек внимание его друга, будущего гравера Поля Лемани, и был поддержан его учителем философии Пьером Сальци, который познакомил его с художником Жюлем-Эмилем Зинггом .
Годы становления 1926–1930 гг.
[ редактировать ]Благодаря финансовой помощи ассоциации выпускников лицея в Бар-ле-Дюк (200 франков) и города (800 франков), а также доверительному кредиту от департамента Маас, Жан Дрисбах уехал из Лотарингии в Париж. Там он учился в Школе изящных искусств у Огюста Лагиллерми и Люсьена Симона . [ 6 ] Вскоре он получил комнату в Cité Internationale Universitaire de Paris , где у него появилось много друзей и он открыл для себя музыку. «Здесь я впервые услышал Бетховена и Моцарта ». [ 7 ] В школе у него появилось несколько друзей на всю жизнь, в том числе Пол Арценс . В это время из-за финансовой необходимости он рисовал кукольные лица и бонбоньерки.
Работа
[ редактировать ]В Париже Жан Дрисбах, которого начали называть Жаном Дрисом, посещал Национальную школу изящных искусств, а также художественные академии на Монпарнасе , где много рисовал. Он также ходил в музеи, где на него очень «впечатлили Курбе и Сезанна». [ 8 ] В поисках натуры для рисования он исследовал окраины Парижа, берега Сены , «зону», Сен-Клу и Виль д'Авре . [ 9 ] Его талант рисования был признан в 1926 году, когда он получил первый приз за живую модель в современном платье для фильма «Французский Франциск». [ 10 ] а в 1927 году он получил свидетельство о преподавании рисования.
Праздники
[ редактировать ]Во время каникул дома в Бар-ле-Дюк Жан Дрис рисовал сельскую местность ( Les bords de l'Ornain , La forêt de Massonges ), пробовал свои силы в портретах (две его сестры), а также свои первые крупномасштабные композиции: Trois nus. dans un paysage (1927) и Le déjeuner en forêt (1928). «Живопись никогда не доставляла мне столько удовольствия», - писал он. [ 11 ] Он также совершил свои первые путешествия. В 1928 году он путешествовал по Оверни и югу Франции ( Авиньон и Ним ). Однако самое глубокое впечатление на него произвела поездка в Кассис в феврале 1929 года : «чудесное путешествие, мое самое дорогое воспоминание». [ 12 ] Во время учебы в Лондоне в Институте Франции в феврале – марте 1929 года он встретил Жана Жардена, который стал его другом на всю жизнь. Вместе они открыли Британский музей , Национальную галерею и голландскую живопись ( Рембрандт , Ван Гог). [ 13 ] Наконец, в 1930 году вместе с другим близким другом, Александром Марком-Липианским, он посетил Испанию: ее пейзажи и, конечно же, музеи: «Какие эмоции вызывают Веласкес и Гойя ». [ 14 ]
Становлюсь художником
[ редактировать ]Раннее признание
[ редактировать ]В 1928 году, еще будучи студентом, Дрис выставил свои первые масштабные картины в Осеннем салоне и Салоне Независимых, а в 1931 году, когда ему было всего 26 лет, он выставил «Ателье» , написанное годом ранее. Эти материалы привлекли внимание критиков. [ 15 ] который посвятил своему творчеству длинные статьи: в ноябре 1932 года Тьебо-Сиссон написал в Le Temps : «Дрис — прирожденный художник, и я знаю мало таких многообещающих талантов, как его». [ 16 ] В 1929 году его первая индивидуальная выставка прошла на лестнице Комеди Елисейских Полей (47 картин и акварелей), а в 1930 году французское правительство впервые купило одну из его картин: «Су-буа на Мёзе» . Признанный критиками, оцененный частными и государственными коллекционерами, Дрис в 1936 году получил признание своих сверстников, когда встретил художника Вламинка , который попросил показать некоторые из его работ и завершил визит такими словами: «Карп неплох. художник». [ 17 ]
Париж и Онфлер
[ редактировать ]В 1930 году он поселился в Париже недалеко от Орлеанских ворот , и к нему присоединились мать и две сестры. Тогда же он купил для них дом в Онфлёре, где они жили до 1961 года. Туда его потянули друзья Жан Жарден и Эдмон Дюшен, но для человека, влюбленного в юг Франции, первый контакт был трудным. , «Все казалось тусклым и вялым... Мне потребовались годы, чтобы преодолеть это отвращение, осознать деликатность пейзажей северо-западной Франции, колыбели импрессионизма». [ 18 ] В конце 1935 года он продолжал путешествовать, чтобы занять должность преподавателя в колониальной школе в Сетифе, Алжир. Разочарованный несколькими месяцами, проведенными там, он вернулся лишь с несколькими эскизами. «Меня сбил с толку ориентализм», — решил он. [ 19 ] Его больше вдохновляли поездки, которые он совершил в Италию и Швейцарию (1932 г.), а также в Испанию, где он провел две недели в Кадакесе : «Я иногда встречал художника Сальвадора Дали . У него там был дом, и он шокировал местных жителей тем, как одевался». [ 20 ] В частности, долгое путешествие 1937 года привело его в Кассис, Арль и Сен-Реми-де-Прованс в память о Ван Гоге. Он также побывал в Тоскане и Риме, чтобы увидеться со своим другом Полем Лемани и открыть для себя Коро пейзажи . В 1938 году у него была крупная ретроспективная выставка в галерее Шарпантье, включающая 84 картины и 21 акварель, охватывающие этот период.
Зрелость 1938–1964 гг.
[ редактировать ]В 33 года Дрис стал признанным художником, регулярно выставлявшимся на выставках и художественных галереях. Его работы покупали частные коллекционеры, город Париж и правительство Франции. У него были дома и студии в Париже и Онфлёре.
Вторая мировая война и последующие годы
[ редактировать ]В декабре 1938 года, будучи стипендиатом аббатства Руайомон недалеко от Парижа, он встретил «мадам Россе, превосходного музыканта». [ 21 ] которая стала его женой 11 ноября 1939 года и с тех пор стала его любимой моделью. Когда началась война, они находились в Провансе, где Дрис работал резидентом Фонда Лорана-Виберта. Поскольку состояние его здоровья не позволяло его мобилизовать, его сначала направили учителем рисования в парижский лицей Карно , который был отправлен в Нормандию по соображениям безопасности. Он снова был разочарован этим опытом. «У меня есть дела поважнее» [ 22 ] он написал в декабре того же года. Затем французское правительство отправило его в Аргентину, в Мендосу, где в Университете Куйо он организовал уроки живописи, а его жена преподавала музыку. Именно во время остановки в Рио они узнали о поражении Франции весной 1940 года. В Аргентине и Чили Дрис нашел новые пейзажи для рисования, заинтересованных студентов и новых друзей, гравера Виктора Делеса и оперную певицу Джейн Батори , но был охвачен грустью и беспокойством за свою семью, оставшуюся во Франции. Несмотря на предложение пятилетнего контракта и успех его выставки в Буэнос-Айресе, представленной Маргаритой Абеллой Каприле, Дрис решил вернуться во Францию. Они сели на корабль 4 декабря 1941 года, за три дня до того, как судоходство стало невозможным после нападения на Перл-Харбор 7 декабря. На обратном пути министр пропаганды Португалии пригласил их остановиться в Лиссабоне , где Дрис выставил несколько картин, «неожиданно успешных, ...восторженное освещение в прессе, много покупателей» [ 23 ] прежде чем добраться до Парижа весной 1942 года. Они нашли квартиру на набережной Анжу, 15 на острове Сен-Луи, которая стала его любимым «приютом» и его студией до самой его смерти. Он провел время в Париже, Онфлере и на юге Франции, и его живопись пошла в новом направлении, которое продлилось несколько лет. Он начал работу над двумя картинами, которые впоследствии были признаны двумя из его главных работ: «Портрет матери художника» и особенно «Париж, 25 августа 1944 года », «обнаженная женщина, склонившаяся над балконом, где развеваются флаги. Она символизирует Париж». наконец-то свободен». [ 24 ] Использование сильно контрастирующих цветов и красный контур вокруг форм знаменуют начало того, что некоторые называют «красным периодом». После войны Дрис снова начал путешествовать: в 1947 году в Италию, Швейцарию и Прованс (где фонд Лорана-Виберта предложил ему вторую резиденцию, первая из которых была прервана войной), в 1948 году в Лондон и в 1949 году на Майорку в Испания. В том же году к семье присоединился сын Себастьен, вдохновивший художника на новые темы. [ 25 ]
После Синей тетради (1950–1964)
[ редактировать ]«Синяя тетрадь» , в которой Дрис записывал свои художественные размышления, закончилась в 1950 году. Вероятно, он был слишком занят своей работой, семейной жизнью и должностью куратора музея Эжена Будена в Онфлёре. Он получил множество заказов на картины: два для Торговой палаты в Кане в 1948 году, Университетского города в Париже (Фонд Виктора Лиона) в 1950 году, Средней школы. [ 26 ] и Торгово-промышленная палата Онфлера в 1958 году, Compagnie Générale Transatlantique для рудовоза «Ланс» в 1959 году и, что наиболее важно, для комплекса «Фландр» на лайнере «Франция» в 1961 году. [ 27 ] Он пробовал свои силы в литографии (всего две работы: Bassin de la Gare à Honfleur и Le Jockey , 1956) и в иллюстрировании ( «La Sainte Vehme de Pierre Benoit», опубликованная в 1969 году Альбином Мишелем ). Однако его основным занятием было рисование для себя. Он черпал вдохновение из исследований, проведенных во время путешествий ( «Валлон в Ментоне» в 1960 году или «Порт Сен-Тропе» в 1958 году и Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции в 1957 году), скачек и морских пейзажей ( «Бонер в Довиле» в 1955 году). [ 28 ] Но все больше и больше его времени отнимали два других занятия. Он стал соучредителем Société des Artistes Honfleurais, которое на протяжении пятидесяти лет организовывало ежегодные выставки. [ 29 ] А в 1950 году он стал помощником Вуазар-Маржери, хранителя муниципального музея Онфлёра, должность которого он сменил в 1953 году. [ 30 ] Эти действия отнимали много времени и нанесли ущерб его здоровью. Его работа как художника была увенчана в 1958 году Гран-при по живописи, присуждаемым городом Парижем, и первой премией в области живописи, врученной городом Монруж в 1962 году. [ 31 ] В том же году его усилия в области искусства были признаны французским правительством, когда он был назван кавалером Ордена Почетного легиона .
Последние десять лет (1964–1973)
[ редактировать ]Несмотря на слабое здоровье, он открыл новую студию в Ауреле (Воклюз). Его привлекла туда любовь к средиземноморским пейзажам и друг, художник Пьер Амброджани, работы которого выставлялись в той же парижской художественной галерее, что и Дрис. Очарованный деревней и окрестностями, напоминавшими ему Сетифа, он возвращался туда каждое лето, чтобы проникнуться атмосферой дорогих Сезаннам четко структурированных пейзажей и ярких красок, ассоциирующихся с фовизмом. Но музей в Онфлере отнимал слишком много времени: ему иногда приходилось покидать Юг, чтобы курировать работы по пристройке музея, начавшиеся в 1972 году. По возвращении со стройки у него ударило сердце. нападение на его парижскую квартиру 26 февраля 1973 года. Он оставил незавершенной свою последнюю работу, «Монтань де ла Сент-Виктуар» , высшую дань уважения Сезанну, мастеру Экса .
Работает
[ редактировать ]Малоизвестный художник
[ редактировать ]«Жан Дрис, скрытный человек» [ 32 ] Он мало говорил о своем искусстве, за исключением своей «Синей тетради» (Cahier Bleu), которая закончилась в 1950 году. Единственная публикация, широко освещающая его творчество, - это «Жан Дрис» , опубликованная в 1979 году издательством Junès et fils, и даже это не совсем академическое исследование. . Поэтому трудно кратко представить столь разнообразную продукцию, единственной документацией которой являются многочисленные статьи в прессе.
Некоторые постоянные черты
[ редактировать ]Независимость
[ редактировать ]Он не принадлежал ни к какой школе. «Меня совершенно не впечатляют школы. Я занимаюсь своим делом. Стараюсь выражать себя как можно более искренне и полно». [ 33 ] Однако иногда его связывали с Парижской школой. [ 34 ] или с группой под названием "peintres de l'Estuaire" [ 35 ] которые представляли собой неформальную группу, не имевшую ничего общего, кроме привязанности к Онфлеру и устью Сены. Он чувствовал себя совершенно свободным в выборе предметов. В 1962 году Дэниел-Ропс сказал: «Что он нарисовал? Что он видел… вообще что угодно». [ 36 ] «Он был открытым поклонником нормандских пейзажей, пышных обнаженных тел и полезных земных удовольствий». [ 37 ] Дрис пробовал свои силы в пейзажах (Нормандии и других местах), обнаженной натуре, натюрмортах, портретах, морских пейзажах, скачках и крупномасштабных композициях. Ни одна тема не оставила его равнодушным.
Высокие стандарты
[ редактировать ]Дрис «постоянно ищет, он никогда не бывает удовлетворен, он всегда развивается». [ 38 ] «Я работаю над большой картиной, которую назову «Концерт на Шампете» … Я посылаю ее в Тюильри, но она меня не очень устраивает». [ 39 ] Это недовольство объясняет, почему многие его картины не были подписаны. Он подписывал только те картины, которые собирался выставить или продать. По его мнению, картина никогда не была завершена, и он всегда мог ее изменить. Дрис без колебаний уничтожал картины, которые ему не нравились. В 1956 году он подсчитал, что «написал около 1100 картин, включая около 300, которые были уничтожены художником». [ 40 ]
Постоянная эволюция
[ редактировать ]Даже достигнув зрелости, Дрис не переставал исследовать новые пути: «Для меня важна структура композиции. Я всегда возвращаюсь к одним и тем же темам, но отношусь к ним по-разному в зависимости от того, с чем я экспериментирую в данный момент». [ 33 ] Такое разнообразие затрудняет отнесение художника и его произведений к узко определенной категории. Тем не менее, существуют определенные постоянные озабоченности: «Без природы нельзя обойтись». [ 41 ] Как сказал Жан Буре: «Кто-то скажет: «Как все это реалистично», и я, конечно, впаду в истерику, потому что Дрис не описывает объект (он рисует), а превращает его в объект. он погрузился в совершенно другой мир, потому что он настоящий художник». [ 42 ] По словам Клемана Россе , «привилегия художника состоит в том, чтобы сделать осязаемым уникальность всего сущего, его чужеродность и одиночество». [ 43 ] Поэтому он отверг абстрактное искусство, был верен природе, но природе трансформированной. Он также был верен некоторым мастерам, которых видел в музеях (Курбе, Сезанн) или студиях (Фавори). Наконец, воспоминания о его детстве в Лотарингии и прогулках по лесам Мааса повлияли на его палитру, придав ей «чистые тона с преобладанием синего и зеленого. А также использование землистых оттенков и черного цвета». [ 8 ]
Попытка хронологии
[ редактировать ]История работ Дриса возможна, основываясь на его слишком редких сочинениях на эту тему, но также сложна, поскольку он редко колебался, переделывая старые картины в соответствии со своими текущими экспериментами и состоянием ума.
Ранние работы
[ редактировать ]Даже в 1930-е годы Дрис все еще пытался найти себя. И хотя критика уже признала его талант, его иногда упрекали в том, что он не владеет композицией. [ 44 ] или за то, что позволил себе слишком сильно повлиять на своих современников. [ 45 ] Тем не менее, его первые картины уже демонстрируют определенную оригинальность, что можно увидеть в его первом автопортрете ( Автопортрет 1926) .
Последствия его первых поездок
[ редактировать ]Открытие Миди и яркого света юга Франции произвело шок, который изменил его взгляд и стиль: «Я вижу мотивы Сезанна и буквально очарован». [ 46 ] «Это мои путешествия по Испании, свет на юге? Мне придется позаботиться о том, чтобы мои тона были светлее и теплее» [ 18 ] Le chemin à Cassis (1933) относится к этому периоду.
Его «импрессионистская» фаза
[ редактировать ]Это внимание к свету, подкрепленное его первым трудным контактом с Онфлером и его желанием сохранить то, что, по его мнению, определяло французское искусство, особенно после поражения 1940 года, побудило его ненадолго поэкспериментировать с импрессионизмом. «В Лурмарене (1939)… изучение проблемы света при рисовании на открытом воздухе неизбежно сблизило меня с импрессионистами. Я знал, что это всего лишь эксперимент, но я с головой погрузился в него». [ 47 ] сад Онфлер К этому периоду относится . Примечательно, что Дрис парадоксальным образом не упоминает в своей «Голубой тетради» имена импрессионистов.
Его «красный» период
[ редактировать ]Работы Дриса в период 1943–1944 годов открыли весьма оригинальную главу в его эстетическом мышлении. «В мае 1943 года я начал работу над картиной «Освобождение» , которую я позже назову Парижем, 25 августа 1944 года … красный контур очень выдержанный (тяжелый). Оранжевый и красный контрастируют с темно-синим, переход выполнен сиреневым. тона и зелень». [ 24 ] В это время, как и художники-фовисты, Дрис до предела превозносил цвет. «Это очень интеллектуальная [работа] чистого артистизма». [ 48 ] где иногда, используя чистые сплошные цвета, красные или черные контуры, художник, несомненно, вдохновлялся воспоминаниями о времени, проведенном в мастерской мастера-стеклодела Гамбута. [ 4 ] Это заметно в «Le paysage dans lacolline» 1947 года. Но эта умственная работа, хотя и несомненно необходимая, опасна: «эта умственная работа, диктующая цветовое расположение, ведет к украшению и абстракции. То, что декоративно, бедно и искусственно». [ 41 ]
Возвращение к разуму? (1950–1960)
[ редактировать ]Жан Дрис вернулся к более классическому стилю, к облегчению некоторых искусствоведов, шокированных его «красным» периодом. [ 49 ] «В августе – сентябре [1948 года] я почувствовал властную потребность вернуться к написанию пейзажей на природе». [ 41 ] Его палитра стала менее экстремальной и вернулась к зеленым, синим и землистым оттенкам, которые были забыты в красный период. Большинство его картин о скачках и таких работ, как «Le ruisseau de montagne» (1960), относятся к этому периоду.
Назад на юг Франции (1960–1973).
[ редактировать ]Свободное время, которое оставил ему музей Онфлера, Дрис проводил в доме, который он купил в Ауреле в Воклюзе. Он вернулся к цветам юга, и его палитра стала светлее, но в более спокойном и мирном стиле, который он будет поддерживать до своего внезапного исчезновения в 1973 году. «Теперь краска дает жизнь как тону, так и форме таким образом, что для Дриса, терпеливого человека, краска, цвет и форма имеют одинаковое значение». [ 50 ] Это можно увидеть в его последних работах, «Плато Альбиона» примером которых является (1970). Как сказал искусствовед Роберт Вринат, «прочная, но не жесткая композиция показывает, что Дрис был последователем сезанновского мышления, к которому он вернулся с удовольствием, как и Фриз и Вламинк». [ 51 ]
Приложения
[ редактировать ]Экспонаты
[ редактировать ]Основные персональные экспонаты
[ редактировать ]- 1929: Париж, лестница Комеди Елисейских Полей.
- 1938: Париж, Галерея Шарпантье.
- 1941: Буэнос-Айрес (Аргентина), Галерея друзей искусства.
- 1942: Лиссабонн (Португалия), галерея Министерства пропаганды.
- 1946: Париж, Галерея Дюран-Рюэля.
- 1947: Филадельфия, Пенсильвания (США), Галерея Жоржа де Бро.
- 1957: Париж, Галерея Кати Гранофф.
- 1965 и 1971: Париж, Галерея Поля Амбруаза.
Ретроспективы
- 1977: Онфлер, Галерея Braquehaye
- 1979: Кёльн (Западная Германия), Галерея Boisseree am Museum.
- 1983: Музеи Бар-ле-Дюк и Онфлер.
- 1988: Берген (Нидерланды)
- 1990: Лурмарен (Воклюз)
- 1995: Онфлер, Галерея Артура Будена
- 2005: Онфлер, Музей Эжена Будена
Групповые выставки
[ редактировать ]Будучи участником Осеннего салона и Салона Независимых, Дрис регулярно выставлял в них работы, начиная с 1928 года. В качестве приглашенного гостя он выставлял работы в Салоне Тюильри, Салоне дю Дессен и де ла Пеинтюр à l' воды, художникам-свидетелям своего времени, а также в салонах Онфлера, Аньера, Террес Латинс и Сравнений. Дрис также часто участвовал в многочисленных групповых выставках, например:
- 1945: Музей Галлиеры , Париж – французские художники в Лондоне.
- 1947: Галерея Жоржа де Бро, Филадельфия , Пенсильвания. ( США ) - Натюрморт
- 1953: Галерея Шарпантье - Обнаженные
- 1958: Национальный музей современного искусства, Мехико (Мексика).
- 1960: Групповое сравнение, Музей Уэно в Токио ( Япония ) и городах Сайгон , Бангкок …
- 1968: Галерея Шмит, Париж – Французская традиция.
- 1976: Город Довиль – фовизм в Нормандии.
Государственные закупки
[ редактировать ]- 1930: Подлесок на Маасе
- 1936: Пруд Сен-Мишель
- 1936: Зона весной
- 1938: Деревня утром.
- 1938: Вид на Мадрагу
- 1939: Карп
- 1948: Сбор урожая во Франшевиле.
- 1951: Натюрморт: Груши на столе.
- 1952: Натюрморт с фруктами
- 1953: Порт Сен-Тропе.
- 1955: Счастье в Довиле
- 1963: Долина в Ментоне
- 1977: Нимфетка
Где можно увидеть работы Дриса
[ редактировать ]В коллекциях ряда музеев есть картины Жана Дриса.
В Париже:
- Национальный музей современного искусства : Груши на столе. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Порт Сен-Тропе. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Музей ведомственного владения Со: церковь Мориенваль
- Национальный фонд современного искусства
- Парижский муниципальный фонд современного искусства
В другом месте во Франции:
- Музей Гренобля : Счастье в Довиле
- Музей Риом: Натюрморт с кларнетом
- Медиатека Довиля: [ 52 ] На пляже в Довиле [ 53 ]
Прежде всего Онфлер, в Музее Эжена-Будена ( фр .), где можно найти самую большую коллекцию Дриса.
За границей:
- Музей Мендосы
- Музей Буэнос-Айреса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зона» — это название, обычно используемое для «zone non aedificandi» — территории, где была построена кольцевая дорога вокруг Парижа, но которая в 1920-х годах была занята садами и военными хижинами.
- ^ Жан Дрис, синяя тетрадь (cahier bleu) , стр.75. Эта синяя записная книжка, найденная после его смерти и написанная, вероятно, в 1956 году, содержит рукописные записи Дриса, охватывающие период с 1905 по 1950 год. Она была отредактирована в 1983 году Музеем Бар-ле-Дюк под названием «Жан Дрис». .
- ^ Жанин Варно в каталоге работ Жана Дриса, выставленных в Музее Эжена Будена, стр.5.
- ^ Jump up to: а б с Синий блокнот , стр.5
- ↑ Студия Gambut, rue des Ducs просуществовала недолго, но оставила неизгладимое впечатление на молодого Дриса и его более поздние работы.
- ^ Синий блокнот стр.9.
- ^ Синий блокнот с. 10
- ^ Jump up to: а б Синий блокнот , стр.11
- ^ «18 июля 1930 года Люсьен Симон сообщает об успехах своего ученика в работе, проделанной... вне школы. » (электронное письмо Э. Шварца, архивариуса ENSBA от 1 июня 2012 г.)
- ^ Репродукция пластины XCI в La Grande Masse , январь 1927 г.
- ^ Синий блокнот стр.17.
- ^ Синий блокнот стр.19.
- ^ Пьер Ассулин, Une éminence grise, стр.31-32.
- ^ Синий блокнот с. 21
- ^ См., например, статьи Нехака в L'Est Républicain или Тьебо-Сиссона в Le Temps о Салонах с 1928 по 1931 год.
- ↑ Тьебо-Сиссон, Le Temps , 11 ноября 1931 г., № 25646, стр. 3, кол. 1.2
- ↑ Визит Вламинка подробно записан в Синей тетради стр.37-39.
- ^ Jump up to: а б Синий блокнот стр. 25
- ^ Синий блокнот с. 35
- ^ Синий блокнот с. 27
- ^ Синий блокнот с. 45-47; Ученица Корто , Анриетта Россе-Дрис оставила карьеру музыканта, чтобы помочь мужу в его карьере художника.
- ^ Синий блокнот с. 47
- ^ Синий блокнот с. 57
- ^ Jump up to: а б Синий блокнот с. 61
- ↑ См. каталог выставки «Enfants d’Artistes», проходившей в Конде-сюр-Нуаро (Кальвадос) в 2011–2012 гг.
- ↑ Картина «Птицы болот» хранится в 2011 году в Музее Онфлёра.
- ^ Environs de Bergues , воспроизведено в Daniel-Rops, DRIES, пластина 49.
- ↑ Картина передана французами в музей Гренобля.
- ^ См. буклет, отредактированный в 2001 году к пятидесятилетию ассоциации: La Société des Artistes honfleurais .
- ^ Жорж Пуассон, генеральный инспектор изящных искусств, написал несколько страниц о Дрие как кураторе, которые были опубликованы в журнале Jean Dries, изданном Junès et fils.
- ↑ Париж, Нормандия , 1 декабря 1962 г.
- ^ Жанин Варно, в Жане Дрисе, каталог работ, выставленных в Музее Эжена Будена, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Ответ Дриса Франсуа Плюшару в бою 14 марта 1962 года.
- ^ «В следующую субботу... жюри, состоящее из художников Парижской школы: Дрис, Грау-Сала, Себир, выберет ряд работ», Париж, Нормандия , издание в Кане, 14 сентября 1962 года.
- ↑ См . «Вселенная художника» , презентация Люка Вердье для выставки в Онфлёре в 1995 году.
- ^ Дэниел-Ропс, ДРИС , стр.8.
- ^ Литературные новости , 3 июня 1965 г.
- ^ Джей Джей Герберт, в Le Lion (официальное издание Lions International) № 28, март 1957 г., стр. 12.
- ^ Синий блокнот , стр.31
- ^ В Les cahiers d'art-documents , документация, составленная Жаном Альбертом Картье, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Синий блокнот стр.75
- ↑ Жан Буре на презентации каталога выставки Дриса в галерее Моник де Гроот, Париж, май 1953 г.
- ^ Клеман Россе, в Жане Дрисе , Ed. Junès et fils.
- ^ «Куча натюрмортов... которые нужны только для того, чтобы затыкать дыры». Тьебо-Сиссон в Le Temps , ноябрь 1932 года.
- ^ «Ню мощный, но... вульгарный с эффектом красноватых теней, заимствованный из палитры Фавори» Тибо-Сиссон, Le Temps , 12 ноября 1931.
- ^ В Кассисе, недалеко от Марселя.
- ^ Синий блокнот стр.59.
- ^ Синий блокнот с. 67
- ^ «Воспоминания о Сезанне (его боге), о фовизме, насилии, возмущении уступили место силе и расцвету его собственной личности», в Орс Коте , 10 апреля 1962 года.
- ↑ Жан Шабанон, в Le Peintre , 15 января 1957 г., стр. 14
- ↑ Роберт Вринат, в журнале «Международные художественные новости» , 6 июня 1953 г.
- ^ Эспас Гюстав Флобер (Ле Кото)
- ↑ Очень большое полотно (188 x 560 см), вероятно, самое большое из его произведений.
Библиография
[ редактировать ]- JA Cartier: Жан Дрис 1905 , Эд. Пьер Кайе, Женева, 1956 год, в Cahiers d'Art-Documents No. 42
- Даниэль-Ропс : ДРИС , Эд. Пьер Кайллер, Женева, 1962 г.
- L'officiel des arts (Международный справочник пластических искусств), опубликованный Société des revues etpublications, том I, стр. 331 Париж, 1978 г.
- Коллектив: Жан Дрис , Ed. Junes et fils, Сюрен, 1979 (Презентация Жана Адемара , Жана Буре, Фернана Леду , Жоржа Пуассона и Мишеля де Сен-Пьера)
- Жан Дрис: Заметки из синей тетради , Ed. Musée de Bar-le-Duc, 1983. Презентация Дж. Варно и М. Гоэля в каталоге выставки 1983 года в Musée de Bar-le-Duc.
- Пьер Ассулин : Серый кардинал , Эд Балланд, 1986.
- Жан Дрис 1905–1973: Каталог работ из коллекции музея , Ed. Société des Amis du Musée Eugène Boudin, Imprimerie Marie, Онфлер, 5 июля 1989 г.