Jump to content

Стентон Макдональд-У-Врат

(Перенаправлено из Macdonald-wright )
Стентон Макдональд-У-Врат
Стентон Макдональд-У-Врат в 1917 году
Рожденный ( 1890-07-08 ) 8 июля 1890 г.
Умер 22 августа 1973 г. (1973-08-22) (в возрасте 83 лет)
Национальность Американец
Известен для Абстрактное искусство , живопись
Движение Синхромизм
Родственники SS van Dine (брат)

Стентон Макдональд-У-Врат (8 июля 1890 года-22 августа 1973 года) был современным американским художником. Он был соучредителем синхромизма , раннего абстрактного , цветового режима живописи, который был первым американским авангардным художественным движением , получившим международное внимание. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стентон Макдональд-У-Врат родился в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 1890 году. Его имя, Стэнтон, было выбрано в честь активиста по правам женщин Элизабет Кэди Стэнтон ; Позже он дефисал свою фамилию после того, как неоднократно спрашивал, связан ли он со знаменитым архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом . Он провел свой подростковый возраст в Санта -Монике, штат Калифорния , где его отец управлял приморским отелем. Отец любителя, а также бизнесмен, отец Макдональда-У-Врата поощрял его художественное развитие с юных лет и получил его частные уроки живописи. Старший брат Стэнтона, Уиллард Хантингтон Райт , был писателем и критиком, который получил международную известность в 1920 -х годах, написав детективные романы Фило -Вэнса под псевдонимом СС Ван Дойн . [ 2 ]

Синхромизм: Европа и Нью -Йорк

[ редактировать ]

Женат в возрасте семнадцати лет, Макдональд-Врат переехал в Париж со своей женой, чтобы погрузиться в европейское искусство и учиться в Сорбонне , академии Джулиане , [ 3 ] Ecole des Beaux-Arts и Académie Colarossi . Он и сокурсник Моргана Рассела учились у канадского художника Персивала Тудор-Харт в период с 1911 по 1913 год. На них глубоко повлияла теория цвета их учителя, которая связывала качества цвета с музыкой, а также произведения Деладкруа, The Cafitities с качествами музыки, а также работами Деладкруа , The Delacroix, The Delacroix Импрессионисты , Сезанна и Матисс , которые уделяли большое внимание сопоставлениям и реверберациям цвета. [ 4 ] В течение этих лет Макдональд-У-Врат и Рассел развивали синхромизм (означающий «с цветом»), стремясь освободить свою художественную форму от буквального описания мира и полагать, что живопись была практикой, похожей на музыку, которая должна быть отводилась репрезентативными ассоциациями. [ 4 ] Макдональд-У-Врат сотрудничал с Расселом в сферах «Синхромии» и постановки синхромистских выставок в Мюнхене в июне 1913 года, в Париже в октябре 1913 года и в Нью-Йорке в марте 1914 года. Эти установленные синхромизм как влияние современного искусства в 1920-е годы, в 1920-х годах. [ 4 ] Хотя последователи других абстрактных художников (в основном сирофисты Роберт и Соня Дельуна ) позже должны были утверждать, что синхромисты просто заимствовали принципы цветовой абстракции от орофизма , точка зрения, категорически оспариваемой Макдональдом и Рассел. Находясь в Европе, Макдональд-Врат встретил Матисса, Родена , Гертруды и Лео Стейна , а также Томаса Харта Бентона , которые называли Стэнтон «самым одаренным универсальным парнем, которого я когда-либо знал». [ 5 ] Он и Рассел вернулись в Соединенные Штаты, надеясь на признание и финансовый успех и стремились продвигать свое дело.

Портрет Макдональда-Врата его брата Уилларда Хантингтона Райта ( SS Van Dine ), 1914.

В 1915 году брат Стэнтона, к тому времени, уважаемый редактор и критик в нью -йоркском литературном мире, опубликовал один из первых и самых комплексных исследований передового искусства, появившегося в Соединенных Штатах. Тайно соавтором Стэнтона, Современная живопись: его тенденция и смысл рассматривают основные художественные движения прошлого века от Мане к кубизму , восхваляет работу Сезанны (все еще в значительной степени неизвестно в Соединенных Штатах) и предсказывает время, скоро до Приходите, когда абстрактное искусство чистого цвета вытеснит реализм. Сам синхромизм, субъект длительной, преуспевающей главы, представлен как желаемый конечный точке, кульминацию модернистской борьбы, превосходящая работу «меньших современных», таких как Кандинский и футуристы ; Ни разу автор ни разу не признает своего брата как одного из двух создателей этой школы искусства. [ 6 ]

О своей работе в этот период Макдональд-Врат прокомментировал: «Я стараюсь лишить свое искусство от всего анекдота и иллюстрации и очистить его до такой степени, что эмоции зрителя будут полностью эстетичны, как при прослушивании хорошей музыки ... .. Я отбрасываю в сторону как все естественное представление в своем искусстве. , который по ее организации в трех измерениях привел к ритму ». [ 7 ]

Вскоре после возвращения в Нью-Йорк Макдональд-Врат отделился от Рассела, но оба продолжали работать в синхромистском стиле или с синхромистскими цветовыми эффектами, хотя картина Макдональда-У-Врата стала включать в себя больше остатков репрезентативных изображений. [ 8 ] Они провели еще одну синхронную выставку в Нью -Йорке в 1916 году и получили значительную рекламу и критическую поддержку от Уилларда. [ 9 ] В 1916 году Уиллард и Стентон были ключевыми организаторами престижной « Форум -выставки современных американских художников » в Нью -Йорке. [ 10 ] Макдональд-Врат выставил свои работы в галерее Альфреда Стиглица знаменитой 291 в Нью-Йорке в 1917 году. [ 11 ] Тем не менее, продажи и известные, на которые он надеялся, не материализовались, и его финансовое положение в отчаянии стало отчаянным.

Калифорния и позже жизнь

[ редактировать ]

Признавая, что он никогда не сможет зарабатывать на жизнь в Нью-Йорке, Макдональд-Врат переехал в Лос-Анджелес в 1918 году. [ 11 ] В 1920 году, при поддержке Стиглица , он организовал первую выставку современного искусства в Лос-Анджелесе, «Выставка американских модернистов» в Музее истории, науки и искусства округа Лос-Анджелес , демонстрируя свои собственные крупномасштабные абстрактные синхромии а также работы Джона Марина , Артура Голупа и Марсдена Хартли . [ 11 ] В 1922 году он стал главой Лиги студентов искусства Лос -Анджелеса. Он также стал участвовать в местном театре, служив директором театральной гильдии Санта -Моники, а также написал и режиссуру пьесы, проектировал сеты и действует сам.

Макдональд-Врат был значительным присутствием и харизматичной личностью на художественной сцене в Лос-Анджелесе в течение следующих нескольких десятилетий. Он был директором проекта Администрации проекта Федерального художественного Южной Калифорнии с 1935 по 1943 год, [ 12 ] и лично завершил несколько крупных проектов гражданского искусства, в том числе фрески в Санта -Моники мэрии . После Второй мировой войны Макдональд-Врат заинтересовался японским искусством и культурой, что привело к обновлению синхронных элементов в его работе. Он много лет преподавал искусство в Калифорнийском университете в Калифорнийском университете , а также поддерживал студии в Киото и Флоренции .

К началу 1950-х годов работа Макдональда Врата впала в относительную безвестность. Обновленный интерес к американскому модернизму привел к его постепенному повторному открытию и новому научному вниманию, и ему дали ретроспективы в Музее искусств округа Лос -Анджелес в 1956 году в Смитсоновской национальной коллекции изобразительных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1967 году, и в Художественные галереи UCLA в 1970 году. [ 13 ] «Синхромизм и американская абстракция цветов: 1910–1925», выставка с шестью музеями в 1978–1979 годах, происходящая в музее американского искусства Уитни , была переломным событием, представляющим интерес к синхромизму. В 2001–2002 годах в Музее искусств Северной Каролины , Музее искусств округа Лос-Анджелес, в Музее искусств округа Лос-Анджелес и музея изящных музее изящных искусств Хьюстонского музея, в Музее искусств Хьюстонского музея Уилла Южного Музея искусств Хьюстонского музея, куратор искусств, куратор искусств, курированный музей искусств округа Лос-Анджелес и биографист из Хьюстонского искусств, куратор Полем

Три раза женат, Макдональд-Врат умер в Тихоокеанских Палисадсах, штат Калифорния , в 1973 году, в возрасте восьмидесяти трех лет. Его картины находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства, Музея искусств Метрополитен, Музея американского искусства Уитни, Бруклинского музея, Музея изящных искусств в Бостоне, Музея искусств округа Лос -Анджелес и национального Портретная галерея, среди других музеев.

  1. ^ Норма Дж. Робертс, Американские коллекции (Колумб, Огайо: Музей искусств Колумба, 1988), с. 94
  2. ^ Биографическая информация для этой записи взята из Will South, Color, Myth и Music: Stanton Macdonald-Wright и Synchromism (Raleigh: Музей искусств Северной Каролины, 2001); Критическое и биографическое исследование одной книги и биографического исследования художника.
  3. ^ (FR) Словарь живописи (новое изд.)
  4. ^ Jump up to: а беременный в Робертс, с. 94
  5. ^ Художник в Америке , Томас Харт Бентон, Университет Миссури Пресс, с. 36
  6. ^ Джон Лори, псевдоним SS Van Dine (New York: Scribners, 1992), p. 96
  7. ^ Харрелл, Энн, «Выставка форума: выборки и дополнения, Музей американского искусства Уитни (18 мая - 22 июня 1983 г.), стр. 23.
  8. ^ Roberrts, p. 94
  9. ^ Райт, Боб, «Дневник искусства: Стентон Макдональд-Врат», журнал Orange Coast, (февраль 1984 г.), с. 140–141.
  10. ^ Нэнси Моулл Мэтьюз (ред.)., Американские мечты: американское искусство до 1950 года в Музее искусств колледжа Уильямс (Нью -Йорк: Hudson Hills Press, 2001), с. 141.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Мэтьюз, с. 141.
  12. ^ Калфатович, Мартин Р. (1994). Проекты изобразительного искусства в Нью -Йорке: библиография, 1933–1992 . Metuchen, Нью -Джерси: Пресса чучела. п. 370 . ISBN  0-8108-2749-2 .
  13. ^ Райт, с. 140–141.

Основные источники

[ редактировать ]
  • Хупс, Донельсон Ф. Стентон Макдональд-У-Врат: Картины, 1903–1973. Лос -Анджелес: Центр визуального искусства ARCO, 1979.
  • Кушнер, Мэрилин. Морган Рассел. Нью -Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
  • Левин, Гейл. Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925. Нью -Йорк: Джордж Бразиллер, 1978.
  • Loughery, Джон. Псевдоним SS Van Dine. Нью -Йорк: Scribners, 1992.
  • Юг, Уилл. Цвет, миф и музыка: Стентон Макдональд-У-Врат и синхромизм. Роли: Музей искусств Северной Каролины, 2001. ISBN   0-88259-985-2 .
  • Синхромизм: Морган Рассел и Стентон Макдональд-Врат . Нью -Йорк: Hollis Taggart Galleries , 1999.
  • Райт, Уиллард Хантингтон Райт. Современная живопись: его тенденция и смысл. Нью -Йорк: Джон Лейн, 1915.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b213969bc580fdf792037cdd2297c831__1713894300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/31/b213969bc580fdf792037cdd2297c831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanton Macdonald-Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)