Уильям Блезард
Уильям Блезард | |
---|---|
Рожденный | Падихам , Ланкашир , Англия | 10 марта 1921 г.
Умер | 2 марта 2003 г. Барнс, Лондон |
Жанры | Легкая музыка |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1946 - 2003 |
Ранее из | Джойс Гренфелл , Марлен Дитрих , Онор Блэкман , Лоуренс Оливье , Ноэль Кауард |
Уильям Блезард (10 марта 1921 года в Падихаме , Ланкашир — 2 марта 2003 года в Барнсе , Лондон) был талантливым пианистом и композитором, который был музыкальным руководителем Ноэля Кауарда , Марлен Дитрих и Джойс Гренфелл . [ 1 ] [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Падихама одной из многочисленных хлопчатобумажных фабрик на Родители Блезарда работали ткачами . Как и многие другие местные дети, в детстве он носил башмаки , традиционные для этой местности и не признак бедности. Его отец-тенор пел полупрофессионально. [ 2 ] Дочь фабриканта впервые заметила его музыкальный талант на фисгармонии. [ 2 ] и убедил владельца фабрики Тедди Хайэма, [ 2 ] оплатить уроки игры на фортепиано. В 1938 году он покинул Королевскую гимназию Клитеро , где играл. [ 2 ] Гершвина « Рапсодия в стиле блюз» , выиграв стипендию графства Ланкашир для обучения в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, где он учился у Артура Бенджамина . [ 3 ]
В 1954 году он женился на музыкальном дирижере Джоан Кемп-Поттер, с которой познакомился в Королевском колледже. Она была дирижером Хорового общества Лезерхеда и Симфонического оркестра Саттона (1974–1992), а также преподавателем в Музыкальной школе Гилдхолл и Лондонском музыкальном колледже и художницей. Она умерла в 2001 году в возрасте 80 лет. Он заботился о ней после того, как в 1994 году у нее случился тяжелый инсульт. [ 4 ] У них были сын и дочь, известные как Пол и Пуки. [ 1 ]
Блезард никогда не прекращал работать над улучшением своей техники игры на фортепиано. Он утратил детское заикание и широкий ланкаширский акцент в раннем взрослом возрасте, но всю свою жизнь боролся с личными демонами сомнений и беспокойства. [ 1 ]
Он и его семья жили в беспорядочном доме недалеко от Барнс-Коммон, в гостиной которого доминировал его рояль. Всякий раз, когда он хотел подчеркнуть какую-то мысль, он вскакивал и демонстрировал работу с клавишами. Он никогда не уходил на пенсию, а накануне смерти выступал на благотворительном концерте в Барнсе. [ 1 ]
Военная работа
[ редактировать ]Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в начале Второй мировой войны и стал оператором азбуки Морзе в Уике . [ 2 ] Шотландия. [ 1 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1946 году он вернулся в Королевский колледж и изучал фортепиано у Артура Бенджамина и Фрэнка Меррика , композицию у Герберта Хауэллса и оркестровку у Гордона Джейкоба . [ 2 ] Он получил премию Коббетта за композицию для струнного квартета -фэнтези . Затем он написал музыку для Мьюра Мэтисона документальных фильмов на киностудии Денхем недалеко от деревни Денхэм и многих других, включая «Картонный кавалер» 1949 года с Маргарет Локвуд в главной роли и киноверсию Ноэля Кауарда пьесы « Удивленный ». Сердце " [ 1 ] [ 5 ] в 1950 году с Селией Джонсон в главной роли . Другим был Бо Браммелл , [ 6 ] 1954 год, в главных ролях Стюарт Грейнджер, Питер Устинов , Элизабет Тейлор и Роберт Морли .
В 1954 году Блезард организовал выступление для двух фортепиано с Дональдом Суонном и Сидни Картер . Суонн познакомил его с Джойс Гренфелл , и она наняла его своим музыкальным руководителем. В том же году во время репетиций шоу «Джойс Гренфелл просит удовольствия» Блезард женился на дирижере Джоан Кемп Поттер. Шоу длилось больше года и завершилось в Вест-Энде в театре Святого Мартина . Фортепиано было настолько плохим, что Blezard попросил руководство купить пианино Bechstein на распродаже в Harrods .
После этой постановки Гренфелл решила, что навыки игры на фортепиано Блезарда настолько велики, что ей больше не нужен оркестр, поскольку он может сыграть любую мелодию на слух, аранжировать ее в любой тональности и стиле и записать на бумагу без фортепиано. В своей первой автобиографии «В приятных местах», вышедшей в 1976 году, она написала: [ 7 ]
«Он состоит из сжатой энергии, которая лучше всего используется, когда он играет на фортепиано, тогда она полностью контролируется. Его знакомство с клавиатурой имеет естественность дыхания; и он двигается по ней с уверенностью, ловкостью и грацией».
С 1954 по 1973 год он написал многие песни Гренфелла и пародийные оперетты, такие как «Фреда» и «Эрик». Они выступали на сцене и телевидении по всей Великобритании, Америке и Австралии. Он мог воспроизвести по памяти весь ее репертуар, хотя она часто меняла порядок исполнения в последний момент. Чтобы разогреться перед выступлением, они импровизировали фальшивого Дебюсси и издевались над Шубертом; он научился играть под град в Мельбурне, ковбойские фильмы в Сиднее, волынку в Окленде и полицейское радио на микрофоне Гренфелла.
Гренфелл настаивал на том, чтобы Blezard получил равную оценку, и жаловался организаторам, если его исключили из плаката или не упомянули в обзоре. Она также настаивала на более высоких гонорарах и убедила BBC увеличить его гонорар с 10 до 200 гиней за два телешоу в кабаре. Диана Лиддон, постановщик британского турне Гренфелла в 1960 году, сказала:
«Площадками часто служили ратуши. У всех был контракт на поставку настроенного рояля Steinway. Когда я пытался починить освещение, Билл топал и говорил: «Опять чертовски ужасное пианино». В следующий раз, когда мы гастролировали вместе, я всегда проверял заранее.
На последнем выступлении Гренфелл, на ужине Ватерлоо в Виндзорском замке в июне 1973 года, она настояла на том, что будет обедать с королевой только в том случае, если Блезарды также будут приглашены. Королева выбрала программу, включая любимую Блезардом «Боевой марш Дели», мелодраматическую викторианскую песню с участием полковников, мародеров и горнов.
Гренфелл во многом поддерживала семью Блезард: однажды на Рождество она купила им посудомоечную машину; писал песни на дни рождения для своих детей и внес свой вклад (невольно) в создание первого мотоцикла своего сына. Каждое лето Джойс и Реджи Гренфелл устраивали Уильяму и Джоан неделю на в Олдебурге музыкальном фестивале . К королевскому открытию концертного зала Снейпа Мальтингса в 1967 году Блезард и Гренфелл сочинили песню-сюрприз для Бенджамина Бриттена , который был настолько потрясен, что расплакался. [ 1 ]
В 1957 году он работал над двумя постановками Королевской шекспировской компании с Питером Бруком : «Титус Андроник» и «Буря» . [ 2 ] В том же году он был музыкальным руководителем в Лондоне и Нью-Йорке в фильме Джона Осборна « Развлекатель» с Лоуренсом Оливье в роли неудачливого артиста мюзик-холла Арчи Райса. Эту же роль он исполнил для Макса Уолла 20 лет спустя.
На момент запуска BBC2 в 1964 году Блезард был музыкальным руководителем детской программы Play School с Джонни Боллом и Брайаном Кантом . Энн Рей, один из продюсеров, сказала:
«Его работа заключалась в импровизации музыки под действия ведущих – от шторма на море до таяния мороженого. Его интерпретация всегда была яркой».
В 1965 году он сменил Берта Бакарака на посту Марлен Дитрих музыкального руководителя и гастролировал с ней по всему миру. Он сказал:
«Мы ссорились в каждом Хилтоне в Европе. Но она всегда потом компенсировала это шампанским».
Он был с Дитрих в Австралии в 1975 году, когда она сломала ногу на сцене во время своего последнего выступления. В 1970-х годах он работал над телевизионной программой грамотности взрослых «В движении» с Рольфом Харрисом . Он также работал с Элизабет Уэлч в ее моношоу « Чудесная вечеринка» . В 1983 году Шеридан Морли использовал Блезарда в качестве музыкального руководителя шоу о Ноэле Кауарде и Гертруде Лоуренс , Ноэле и Герти , которое началось с Джоанны Ламли в King's Head, Ислингтон . Ламли сказал:
«Это был крошечный актерский состав в крошечном театре без гримерок, но Билл помог сделать эту работу одной из самых счастливых, которые я когда-либо делал. Он был помощником в жизни, который относился к каждому представлению так, как будто это был Вигмор-холл».
В 1986 году Блезард был музыкальным руководителем мюзикла Кафе Пуччини». « Робина Рэя [ 8 ] с Николой Маколифф в Wyndham's Theater , а затем играла у Хонор Блэкман в «Жизни и временах Иветты Гильбер» и «Бесчестные дамы» . Блезард и Блэкман работали вместе в течение следующих 10 лет, сказал Блэкман: «Уильям был моей верной поддержкой и блестящим аккомпаниатором. Никто, но никто никогда не будет так хорош».
За всю свою карьеру он также написал множество произведений фортепианной и камерной музыки, которые представляют многие жанры, стили и штрихи, включая сонаты, прелюдии, скерци, многочисленные характерные пьесы и набор вариаций, написанных в его более поздней жизни, посвященных американскому пианисту Нилу Галантеру. . Его любимой композицией, написанной в 1951 году, был мрачный, квазималеровский дуэт (для струнного ансамбля), который его жена Джоан Кемп-Поттер также считала своей самой совершенной работой. Его оркестровая музыка, в которой легко обнаружить влияние его героя Мориса Равеля , особенно в ее гармонических узорах, с конца 1990-х годов после длительного периода забвения пережила значительное возрождение. Большинство его основных работ теперь доступны в коммерческих записях. Уильям Блезард также был плодовитым аранжировщиком, который несколько раз сотрудничал с поп-певцом и автором песен Луи Филиппом к концу своей жизни .
записи компакт-дисков
[ редактировать ]- Фортепианная музыка Уильяма Блезарда (2001) в исполнении Эрика Паркина в двух томах (Priory Records, 1999, 2003)
- Сюита «Баттерси Парк» из сборника British Light Music Discoveries 4 (ASV, 2002)
- Карамба (1966), выпущен на лейбле British Light Overtures (ASV, 2002)
- Дуэтто (1951), об английских струнных миниатюрах, том 3 (ASV, 2001)
- Ноэль и Герти , сэр Ноэль Кауард, Уильям Блезард, Original London Cast (TER 1117, 1986)
- Река (1969), из Британского сборника легкой музыки, Vol. 1 (Резонанс, 2007)
- Монолог и причудливый вальс из сборника Гобой д'Амор, Том. 2 (Аморис Интернэшнл, 1997)
- Две кельтские пьесы на тему английских концертов для гобоя (ASV, 2001)
Ссылки
[ редактировать ]Интернет
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джени Хэмптон (11 марта 2003 г.). «Некролог» . Независимый . Лондон . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стив Пирс (23 мая 2003 г.). «Некролог» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ «Некролог» . Таймс . Лондон. 2 апреля 2003 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ « Удивленное сердце», фильм 1950 года в базе данных фильмов в Интернете» . IMDB . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ « Красавчик Браммель», фильм 1954 года со Стюартом Грейнджером, Питером Устиновым, Элизабет Тейлор и Робертом Морли» . IMDB . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Джойс Гренфелл (1976). Джойс Гренфелл просит удовольствия . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-19428-4 .
- ^ « Умер телеведущий Робин Рэй», некролог BBC, но с неправильной датой выпуска» . Новости Би-би-си . 29 ноября 1998 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
См. также
[ редактировать ]- Джойс Гренфелл (1977). Джордж, не делай этого . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-22080-3 .
- Джойс Гренфелл (1979). В приятных местах . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-27288-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 2003 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы легкой музыки
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Военнослужащие из Ланкашира
- Музыканты из Ланкашира
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии Клитеро.
- Люди из Падихама
- Летчики Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны