Jump to content

Уильям Блезард

Уильям Блезард
Рожденный ( 1921-03-10 ) 10 марта 1921 г.
Падихам , Ланкашир , Англия
Умер 2 марта 2003 г.
Барнс, Лондон
Жанры Легкая музыка
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1946 - 2003
Ранее из Джойс Гренфелл , Марлен Дитрих , Онор Блэкман , Лоуренс Оливье , Ноэль Кауард

Уильям Блезард (10 марта 1921 года в Падихаме , Ланкашир — 2 марта 2003 года в Барнсе , Лондон) был талантливым пианистом и композитором, который был музыкальным руководителем Ноэля Кауарда , Марлен Дитрих и Джойс Гренфелл . [ 1 ] [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Падихама одной из многочисленных хлопчатобумажных фабрик на Родители Блезарда работали ткачами . Как и многие другие местные дети, в детстве он носил башмаки , традиционные для этой местности и не признак бедности. Его отец-тенор пел полупрофессионально. [ 2 ] Дочь фабриканта впервые заметила его музыкальный талант на фисгармонии. [ 2 ] и убедил владельца фабрики Тедди Хайэма, [ 2 ] оплатить уроки игры на фортепиано. В 1938 году он покинул Королевскую гимназию Клитеро , где играл. [ 2 ] Гершвина « Рапсодия в стиле блюз» , выиграв стипендию графства Ланкашир для обучения в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, где он учился у Артура Бенджамина . [ 3 ]

В 1954 году он женился на музыкальном дирижере Джоан Кемп-Поттер, с которой познакомился в Королевском колледже. Она была дирижером Хорового общества Лезерхеда и Симфонического оркестра Саттона (1974–1992), а также преподавателем в Музыкальной школе Гилдхолл и Лондонском музыкальном колледже и художницей. Она умерла в 2001 году в возрасте 80 лет. Он заботился о ней после того, как в 1994 году у нее случился тяжелый инсульт. [ 4 ] У них были сын и дочь, известные как Пол и Пуки. [ 1 ]

Блезард никогда не прекращал работать над улучшением своей техники игры на фортепиано. Он утратил детское заикание и широкий ланкаширский акцент в раннем взрослом возрасте, но всю свою жизнь боролся с личными демонами сомнений и беспокойства. [ 1 ]

Он и его семья жили в беспорядочном доме недалеко от Барнс-Коммон, в гостиной которого доминировал его рояль. Всякий раз, когда он хотел подчеркнуть какую-то мысль, он вскакивал и демонстрировал работу с клавишами. Он никогда не уходил на пенсию, а накануне смерти выступал на благотворительном концерте в Барнсе. [ 1 ]

Военная работа

[ редактировать ]

Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в начале Второй мировой войны и стал оператором азбуки Морзе в Уике . [ 2 ] Шотландия. [ 1 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1946 году он вернулся в Королевский колледж и изучал фортепиано у Артура Бенджамина и Фрэнка Меррика , композицию у Герберта Хауэллса и оркестровку у Гордона Джейкоба . [ 2 ] Он получил премию Коббетта за композицию для струнного квартета -фэнтези . Затем он написал музыку для Мьюра Мэтисона документальных фильмов на киностудии Денхем недалеко от деревни Денхэм и многих других, включая «Картонный кавалер» 1949 года с Маргарет Локвуд в главной роли и киноверсию Ноэля Кауарда пьесы « Удивленный ». Сердце " [ 1 ] [ 5 ] в 1950 году с Селией Джонсон в главной роли . Другим был Бо Браммелл , [ 6 ] 1954 год, в главных ролях Стюарт Грейнджер, Питер Устинов , Элизабет Тейлор и Роберт Морли .

В 1954 году Блезард организовал выступление для двух фортепиано с Дональдом Суонном и Сидни Картер . Суонн познакомил его с Джойс Гренфелл , и она наняла его своим музыкальным руководителем. В том же году во время репетиций шоу «Джойс Гренфелл просит удовольствия» Блезард женился на дирижере Джоан Кемп Поттер. Шоу длилось больше года и завершилось в Вест-Энде в театре Святого Мартина . Фортепиано было настолько плохим, что Blezard попросил руководство купить пианино Bechstein на распродаже в Harrods .

После этой постановки Гренфелл решила, что навыки игры на фортепиано Блезарда настолько велики, что ей больше не нужен оркестр, поскольку он может сыграть любую мелодию на слух, аранжировать ее в любой тональности и стиле и записать на бумагу без фортепиано. В своей первой автобиографии «В приятных местах», вышедшей в 1976 году, она написала: [ 7 ]

«Он состоит из сжатой энергии, которая лучше всего используется, когда он играет на фортепиано, тогда она полностью контролируется. Его знакомство с клавиатурой имеет естественность дыхания; и он двигается по ней с уверенностью, ловкостью и грацией».

С 1954 по 1973 год он написал многие песни Гренфелла и пародийные оперетты, такие как «Фреда» и «Эрик». Они выступали на сцене и телевидении по всей Великобритании, Америке и Австралии. Он мог воспроизвести по памяти весь ее репертуар, хотя она часто меняла порядок исполнения в последний момент. Чтобы разогреться перед выступлением, они импровизировали фальшивого Дебюсси и издевались над Шубертом; он научился играть под град в Мельбурне, ковбойские фильмы в Сиднее, волынку в Окленде и полицейское радио на микрофоне Гренфелла.

Гренфелл настаивал на том, чтобы Blezard получил равную оценку, и жаловался организаторам, если его исключили из плаката или не упомянули в обзоре. Она также настаивала на более высоких гонорарах и убедила BBC увеличить его гонорар с 10 до 200 гиней за два телешоу в кабаре. Диана Лиддон, постановщик британского турне Гренфелла в 1960 году, сказала:

«Площадками часто служили ратуши. У всех был контракт на поставку настроенного рояля Steinway. Когда я пытался починить освещение, Билл топал и говорил: «Опять чертовски ужасное пианино». В следующий раз, когда мы гастролировали вместе, я всегда проверял заранее.

На последнем выступлении Гренфелл, на ужине Ватерлоо в Виндзорском замке в июне 1973 года, она настояла на том, что будет обедать с королевой только в том случае, если Блезарды также будут приглашены. Королева выбрала программу, включая любимую Блезардом «Боевой марш Дели», мелодраматическую викторианскую песню с участием полковников, мародеров и горнов.

Гренфелл во многом поддерживала семью Блезард: однажды на Рождество она купила им посудомоечную машину; писал песни на дни рождения для своих детей и внес свой вклад (невольно) в создание первого мотоцикла своего сына. Каждое лето Джойс и Реджи Гренфелл устраивали Уильяму и Джоан неделю на в Олдебурге музыкальном фестивале . К королевскому открытию концертного зала Снейпа Мальтингса в 1967 году Блезард и Гренфелл сочинили песню-сюрприз для Бенджамина Бриттена , который был настолько потрясен, что расплакался. [ 1 ]

В 1957 году он работал над двумя постановками Королевской шекспировской компании с Питером Бруком : «Титус Андроник» и «Буря» . [ 2 ] В том же году он был музыкальным руководителем в Лондоне и Нью-Йорке в фильме Джона Осборна « Развлекатель» с Лоуренсом Оливье в роли неудачливого артиста мюзик-холла Арчи Райса. Эту же роль он исполнил для Макса Уолла 20 лет спустя.

На момент запуска BBC2 в 1964 году Блезард был музыкальным руководителем детской программы Play School с Джонни Боллом и Брайаном Кантом . Энн Рей, один из продюсеров, сказала:

«Его работа заключалась в импровизации музыки под действия ведущих – от шторма на море до таяния мороженого. Его интерпретация всегда была яркой».

В 1965 году он сменил Берта Бакарака на посту Марлен Дитрих музыкального руководителя и гастролировал с ней по всему миру. Он сказал:

«Мы ссорились в каждом Хилтоне в Европе. Но она всегда потом компенсировала это шампанским».

Он был с Дитрих в Австралии в 1975 году, когда она сломала ногу на сцене во время своего последнего выступления. В 1970-х годах он работал над телевизионной программой грамотности взрослых «В движении» с Рольфом Харрисом . Он также работал с Элизабет Уэлч в ее моношоу « Чудесная вечеринка» . В 1983 году Шеридан Морли использовал Блезарда в качестве музыкального руководителя шоу о Ноэле Кауарде и Гертруде Лоуренс , Ноэле и Герти , которое началось с Джоанны Ламли в King's Head, Ислингтон . Ламли сказал:

«Это был крошечный актерский состав в крошечном театре без гримерок, но Билл помог сделать эту работу одной из самых счастливых, которые я когда-либо делал. Он был помощником в жизни, который относился к каждому представлению так, как будто это был Вигмор-холл».

В 1986 году Блезард был музыкальным руководителем мюзикла Кафе Пуччини». « Робина Рэя [ 8 ] с Николой Маколифф в Wyndham's Theater , а затем играла у Хонор Блэкман в «Жизни и временах Иветты Гильбер» и «Бесчестные дамы» . Блезард и Блэкман работали вместе в течение следующих 10 лет, сказал Блэкман: ​​«Уильям был моей верной поддержкой и блестящим аккомпаниатором. Никто, но никто никогда не будет так хорош».

За всю свою карьеру он также написал множество произведений фортепианной и камерной музыки, которые представляют многие жанры, стили и штрихи, включая сонаты, прелюдии, скерци, многочисленные характерные пьесы и набор вариаций, написанных в его более поздней жизни, посвященных американскому пианисту Нилу Галантеру. . Его любимой композицией, написанной в 1951 году, был мрачный, квазималеровский дуэт (для струнного ансамбля), который его жена Джоан Кемп-Поттер также считала своей самой совершенной работой. Его оркестровая музыка, в которой легко обнаружить влияние его героя Мориса Равеля , особенно в ее гармонических узорах, с конца 1990-х годов после длительного периода забвения пережила значительное возрождение. Большинство его основных работ теперь доступны в коммерческих записях. Уильям Блезард также был плодовитым аранжировщиком, который несколько раз сотрудничал с поп-певцом и автором песен Луи Филиппом к концу своей жизни .

записи компакт-дисков

[ редактировать ]
  • Фортепианная музыка Уильяма Блезарда (2001) в исполнении Эрика Паркина в двух томах (Priory Records, 1999, 2003)
  • Сюита «Баттерси Парк» из сборника British Light Music Discoveries 4 (ASV, 2002)
  • Карамба (1966), выпущен на лейбле British Light Overtures (ASV, 2002)
  • Дуэтто (1951), об английских струнных миниатюрах, том 3 (ASV, 2001)
  • Ноэль и Герти , сэр Ноэль Кауард, Уильям Блезард, Original London Cast (TER 1117, 1986)
  • Река (1969), из Британского сборника легкой музыки, Vol. 1 (Резонанс, 2007)
  • Монолог и причудливый вальс из сборника Гобой д'Амор, Том. 2 (Аморис Интернэшнл, 1997)
  • Две кельтские пьесы на тему английских концертов для гобоя (ASV, 2001)

Интернет

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джени Хэмптон (11 марта 2003 г.). «Некролог» . Независимый . Лондон . Проверено 16 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стив Пирс (23 мая 2003 г.). «Некролог» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 января 2009 г.
  3. ^ Оксфордский национальный биографический словарь
  4. ^ «Некролог» . Таймс . Лондон. 2 апреля 2003 года . Проверено 17 января 2009 г.
  5. ^ « Удивленное сердце», фильм 1950 года в базе данных фильмов в Интернете» . IMDB . Проверено 22 января 2009 г.
  6. ^ « Красавчик Браммель», фильм 1954 года со Стюартом Грейнджером, Питером Устиновым, Элизабет Тейлор и Робертом Морли» . IMDB . Проверено 22 января 2009 г.
  7. ^ Джойс Гренфелл (1976). Джойс Гренфелл просит удовольствия . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-19428-4 .
  8. ^ « Умер телеведущий Робин Рэй», некролог BBC, но с неправильной датой выпуска» . Новости Би-би-си . 29 ноября 1998 года . Проверено 14 февраля 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3055a38334aa0af574f6e00770def3f1__1717726560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f1/3055a38334aa0af574f6e00770def3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Blezard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)