Эдит Крейг

Эдит Айлса Джеральдин Крейг ( урожденная Эдит Годвин ; 9 декабря 1869 г. - 27 марта 1947 г.), известная как Эди Крейг , был плодовитым театральным директором, продюсером, дизайнером костюмов и ранним пионером женского избирательного движения в Англии. Она была дочерью актрисы Эллен Терри и прогрессивного английского архитектора-архитектора Эдварда Уильяма Годвина , а также сестра театрального практикующего Эдварда Гордона Крейга .
Будучи лесбиянкой, активным участником кампании за избирательное право женщин и женщина, работающая директором и продюсером театра, Эдит Крейг была обнаружена как феминистскими учеными, а также театральными историками. [ 1 ] Крейг жил в Ménage à Trois с драматургом Кристабель -Маршаллом и художником Клэр «Тони» Этвуд с 1916 года до ее смерти. [ 2 ] [ страница необходима ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Крейг, как и ее младший брат, Эдвард, был незаконно, поскольку ее мать, Эллен Терри, все еще была замужем за своим первым мужем Джорджем Фредериком Уоттсом, когда она сбежала с отцом Крейга, Эдвардом Уильямом Годвином в 1868 году. Крэйг родилась в следующем году. Gustardwood Common в Хартфордшире . [ 6 ] [ 7 ] Ее рождаемое имя было Эдит Годвин . [ 8 ] Семья жила в Фаллоусе Грин, Харпенден в Хартфордшире, спроектированная Годвином, до 1874 года. Пара разлучилась в 1875 году. В 1877 году Терри вышла замуж за своего второго мужа, Чарльза Уорделла, актера с сценой Чарльз Келли, с которым она работала. Во время брака дети взяли имя Варделла, но после того, как Терри и Варделл разделились в 1881 году, Эдит и ее брат Эдвард изменили свою фамилию на Крейг в 1883 году, [ 8 ] частично, чтобы избежать стигмы их незаконных родов. [ 9 ] В 1883 году она по закону изменила его на Эдит Айлса Крейг и была крещена Эдит Айлса Джеральдин Крейг в 1887 году. [ Цитация необходима ]
Крейг получил образование в школе миссис Коул, совместном учреждении в Корт Эрлс в Лондоне, а затем училась в Дикстон Манор , Винчкомб , Глостершир, под руководством Элизабет Маллесон , которая познакомила ее с движением избирательного права, а затем в Королевской академии музыки . [ 8 ] Крейг впервые выступила на сцене в 1878 году во время пробега Оливии в Королевском дворе театра . Она тренировалась в качестве пианиста под Алексисом Холландером в Берлине , Германия, с 1887 по 1890 год. [ 10 ]
Театральная карьера
[ редактировать ]
Крейг присоединился к компании Генри Ирвина в театральной 1890 году [ 8 ] Как дизайнер и актриса костюмов, гастролировать Америку в 1895 и 1907 годах под названием сцены Ailsa Craig. Она была отмечена исторически точными костюмами и получила признание для них. Как и ее младший брат, Крейг появился с Генри Ирвином в нескольких пьесах, включая колокольчики (1895). В 1895 году ее выступления в Пинеро » «Убийствах и Лионе Чарльза Рида в « Почту» , соответственно, были высоко оценены Джорджем Бернардом Шоу и Элеонорой Дус . Джордж Бернард Шоу был другом семьи Крейга, он написал несколько ролей специально для нее. В игре Бернарда Шоу Кандида считается, что роль Prossy была создана для Крейга, который первоначально сыграл эту роль. [ Цитация необходима ]
Крейг также выступил в пьесах Джорджа Бернарда Шоу и Хенрика Ибсена , гастролируя с миссис Браун-Поттер и Независимый театр. [ 10 ] За это время она начала взять на себя управление карьерой своей матери. [ 8 ] В 1899 году Ирвинг нанял ее, чтобы сделать костюмы для его постановки Робеспирре , что привело к тому, что она вступила в бизнес в качестве портниха в качестве Эдит Крейг и Ко в Ковент -Гардене до 1903 года. После того, как Эллен Терри покинула театр Лицея и вошла в управление, Крейг, Крейг, Крейг. сопровождала ее в ее турах в английских провинциях и в Америке в качестве своего сценического директора, и с тех пор, как игровое производство стало ее главной профессией. [ 10 ]
Крейг основал Pioneer Players (1911–1925), театральное общество, базирующееся в Лондоне. [ 11 ] [ страница необходима ] Пионерские игроки были известны тем, что продюсировали ранее запрещенные пьесы, играют на социальном гуманизме, избирательном праве женщин и феминизме и, с 1915 года, иностранные пьесы на английском языке. Пьесы в переводе позволили группе выходить за рамки лиги франшизы актрис и быть принятыми в основной английский театр. Мать Крейга, Эллен Терри, была президентом общества. Крейг занимал должность управляющего директора / режиссера, а ее партнер Крис Сент -Джон занимал должность секретаря. В состав консультативного комитета были Джордж Бернард Шоу и президент Габриель Энховен . [ 12 ] Паоретели были описаны некоторыми критиками как женской театральной компании, которая увеличивает возможности женщин в театре. [ 13 ] для которого Крейг произвел около 150 игр. [ 8 ]
После того, как пионерские игроки наконец закрылись, Крейг продюсировал пьесы для маленького театрального движения в Йорке , Лидсе , Летчворте и Хэмпстеде . В 1919 году она была важной фигурой в Британской лиге драмы (BDL), которая была сформирована для продвижения любительского театра на всей территории Соединенного Королевства и поощрения длительного мира после Первой мировой войны . [ 14 ] Позже Крэйг руководил пьесами в театре «Театр Ваньмана» , «Художественный театр Хэмпстед и Лидс». [ 15 ] [ страница необходима ] В 1929 году, спустя год после смерти Эллен Терри, Крейг превратила елизаветинский сарай рядом с домом Терри в Смоллхифу в театр, который она назвала театром сарая. Здесь она производила Шекспира каждый год, чтобы ознаменовать годовщину смерти ее матери. Крейг также появился в ряде немой фильмов , [ 16 ] в том числе пожары судьбы (1923).

Крейг участвовал во многих группах избирательного права и продавал газеты от имени этой причины на улице. После того, как она встретила женщину, продающую газеты за свободу женщин, она стала членом и работала на уровне филиала для этой группы. Она не полностью понимала смысл суфрагизма, но быстро сформировала сильные мнения по этому поводу. Она заявила, что она «выросла вполне уверенно, что ни одна уважающаяся женщина не может быть кроме суфрагиста». Крейг использовала свой театральный опыт от имени лиги франшизы актрис , а также участвовала в различных постановках избирательного права. Она руководила театрализованным представлением о великих женщинах , пьесе, которую она разработала с писателем и актером Цисели Гамильтоном , которая была исполнена в Соединенном Королевстве перед большой аудиторией. Конкурс последовал за концепцией моральной игры , в которой главный герой, женщина, сталкивается с антагонистом, предубеждением, который считает, что мужчины и женщины не равны. Справедливость председательствует в дебатах между предрассудками и женщиной, поскольку группы великих женщин обрабатывают на сцене в качестве доказательства достижений женщин в области искусства, правительства, образования, духовных вопросов и битвы. [ 17 ] Крейг направил каждую постановку этой пьесы, привлекая трех профессиональных актеров для исполнения женщины, справедливости и предрассудков и исторически точных костюмов с ней в каждое место. Крейг часто играл роль Розы Бонхер , лесбийского художника. [ 10 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Композитор Мартин Шоу предложил Крейгу в 1903 году, и она приняла. Тем не менее, брак был предотвращен Эллен Терри из -за ревности к привязанности ее дочери, а Кристабель Маршалл , которая писала под псевдонимом Кристофера Святого Иоанна, с которым Крейг жил с 1899 года, пока они не присоединились в 1916 году художником Клэр ' Тони 'Этвуд , живущий в Ménage à Trois до смерти Крейга в 1947 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее лесбийский образ жизни смотрел свысока со стороны ее семьи. Ее брат Эдвард сказала, что сексуальность Эдит была результатом ее «ненависти к мужчинам, инициированной ненавистью ее отца». Крейг участвовала в нескольких книгах о ее матери и Джордже Бернарде Шоу , которые создали разрыв в отношениях со своим братом, который попросил Крейга не написать о своей матери и, в частности, не делиться деталями самых самых проблем семьи. Эдварда Гордона Крейга Книга Эллен Терри и ее секретное «я» (1931) явно возражали против Эллен Терри и Бернарда Шоу: переписка (1931), под редакцией Кристофера Святого Иоанна. В 1932 году Крэйг отредактировалась с мемуарами Святого Иоанна Эллен Терри, в которых она ответила на представление своего брата об их матери. Также в 1932 году Крейг принял Руби Челту Крейг. [ 18 ] Крейг примирилась со своим братом за некоторое время до ее смерти. [ 10 ]

После смерти ее матери Крейг совершила свою жизнь, чтобы сохранить наследие ее матери. Она открыла семейный дом, Smallhythythy в Кенте, Англия для публики. С 1939 года она была поддержана в управлении домом Национальным фондом . После своей смерти она покинула Маленькое место в Национальный фонд в качестве мемориала своей матери. [ 19 ] Крэйг умер от коронарного тромбоза и хронического миокардита 27 марта 1947 года в доме священника, Smallhythy Place , планируя Шекспировский фестиваль в честь своей матери. Ее тело было кремировано. Маршалл и Этвуд похоронены рядом друг с другом в церкви Святого Иоанна Крестителя, Маленькая Хайт . Пепел Крейга должен был быть похоронен там и там, но во время смерти Маршалла и Этвуда «Пепел» потерялся, а на кладбище было помещено мемориал. [ 20 ]
Эдит Крейг страдала от острого артрита, особенно в руках. В молодости это болезненное состояние мешало ей стать профессиональным музыкантом. Она училась в Королевской музыкальной академии и получила сертификат на пианино в Тринити -колледже. В последующие годы, после смерти ее матери, Крейг продиктовала свои мемуары своей подруге Вере Холм , известной как Джеко. Холм записал их в ноутбуке Quarto, которая была «потеряна на чердаке» на протяжении десятилетий, а затем продана Энн Рахлин в 1978 году. Они включали воспоминания Крейга о ее детстве и жизни со своей матерью Эдвардом Гордоном Крейгом и Генри Ирвином. Рахлин опубликовала их в своей книге Эди была леди в 2011 году. [ 21 ]
Говорят, что Вирджиния Вульф использовала Эдит Крейг в качестве модели для характера мисс Латроб в своем романе между Деяниями (1941). [ 14 ] Премьера Дэвида Харе , премьера в 2025 году и в главной роли Ральфа Файенна в роли Генри Ирвинг, Грейс Пронигает , исследует жизнь Ирвинга, Терри, Крейга и ее брата Эдварда. [ 22 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Ее самое большое выступление (1916)
- Бог и человек (1918)
- Победа и мир (1918)
- Бог в саду (1921)
- Пожары судьбы (1923)
- Пустыня Шейк (1924)
- За заголовками (1937)
Источники
[ редактировать ]- Кокин, Кэтрин (1998). Эдит Крейг (1869–1947): драматическая жизнь . Лондон: Касселл. ISBN 0304336459 .
- Кокин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права: пионерские игроки 1911–25 , Палгрейв.
- Кокин, Кэтрин (2005). «Воины Сесили Гамильтона: драматические переосмысления воинственности в британских женских движениях из -за избирательного права», Обзор истории женщин , вып. 14, № 3 и 4.
- Гандольфи, Роберта (2003). Первый режиссер: Эдит Крейг , Рим: Bulzone Editore.
- Холройд, Майкл (2008). Странная насыщенная история: драматическая жизнь Эллен Терри, Генри Ирвинг и их замечательных семей , Лондон: Чатто и Виндус.
- Рахлин, Энн (2011). Эди была леди , Лестер: Матадор.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлард, Элеонора, изд. (1949). Эди: Воспоминания Эдит Крейг , Лондон: Фредерик Мюллер.
- Чиба, Йоко (1996). «Кори Торахико и Эдит Крейг: японский драматург в Лондоне и Торонто», Сравнительная драма , вып. 30, № 4, с. 431–51.
- Кокин, Кэтрин (1991). «Новый свет на Эдит Крейг», Театральная ноутбука , XLV, 3, с. 132–43.
- Кокин, Кэтрин (1994). «Pioneer Players: Plays of/with Identity», « Разница»: «Женщины в модернизме» , Габриэле Гриффин (ред.) Тейлор и Фрэнсис, с. 142–54.
- Кокин, Кэтрин (2015). «Эдит Крейг и пионерские игроки в« Кхаки-одетых и хаки-ориентированных мира »: лондонский международный художественный театр»], Британский театр и Великая война 1914–1919 гг . Palgrave, с. 146–69.
- Dymkowski, Christine (1992). «Развлекательные идеи: Эди Крейг и пионерские игроки», новая женщина и ее сестры , Хемел Хемпстед: Харвестер Уитшиф, с. 221–33.
- Фишер, Джеймс (1995). «Эди Крейг и производство Pioneer Players профессии миссис Уоррен », Shaw , Vol. 15, с. 37–56.
- Гандольфи, Роберта (2011). Эллен Терри, сферы влияния , Кэтрин Кокин (ред.), Лондон: Пикеринг и Чатто, с. 107–118.
- Холройд, Майкл (2008): странная насыщенная история; Драматическая жизнь Эллен Терри, Генри Ирвинг и их замечательных семей; Паб. Чатто и Виндус ISBN 9780701179878
- Мелвилл, Джой (1987). Эллен и Эди , Лондон: Пандора.
- Стин, Маргарита (1962). Гордость Терри , Лондон: Лонгманс.
- Webster, Margaret (1969). The Same Only Different , London: Victor Gollancz.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dymkowski (1992); Кокин (1998); и Гандольфи (2003)
- ^ Jump up to: а беременный Холройд (2008)
- ^ Jump up to: а беременный Рубин, Мартин. « Странная насыщенная история: драматическая жизнь Эллен Терри, Генри Ирвинг и их замечательные семьи Майкла Холройда» , Los Angeles Times , 23 марта 2009 года, по состоянию на 18 октября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рудд, Джилл и Вэл Гоф (ред.) Шарлотта Перкинс Гилмор: Оптимист -реформатор , Университет Айова Пресс, с. 90 (1999)
- ^ Jump up to: а беременный Закон, Шерил. Избирательное право и власть: женское движение, 1918–1928 , I B Tauris & Co., p. 221 (1997)
- ^ Бут, Майкл Р. «Терри, Дама Эллен Алиса (1847–1928)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г., онлайн изд, январь 2008 года, по состоянию на 4 января 2010 года.
- ^ Профиль Терри Аманды Ходжеса заархивирована 17 мая 2007 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Эдит Крейг» , совместная организация для виртуального образования (Cove), доступ 22 января 2022 года.
- ^ Рахлин, с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кэтрин Кокин, «Крейг, Эдит Айлса Джеральдин (1869–1947)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г., онлайн Edn, январь 2008 г.
- ^ Cockin (2001)
- ^ Кто есть кто в театре , 8 -е издание 1936, изд. Джон Паркер
- ^ «Проект женщин -писателей Орландо» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 10 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кетки, Кэтрин. «Дама Эллен Терри и Эдит Крейг: подходящие предметы для преподавания» Архивировали 16 июля 2011 года в The Wayback Machine , Plormplay , журнал английского субъекта, выпуск 2, октябрь 2009 г., по состоянию на 18 октября 2015 г.
- ^ Cockin (1998)
- ^ Крейг в базе данных фильмов в Интернете
- ^ Cockin (2005), с. 527–42
- ^ Cockin (1998), p. 167
- ^ База данных Эллен Терри и Эдит Крейг
- ^ Рахлин, Энн. Эди была леди . Trighador Publishing (2011), p. 62
- ^ Rachlin (2011), Passim
- ^ «Ральф Файенн / Театр Королевский сезон Бата объявил на 2025 год, в том числе« Новый Дэвид Харе », « Грейс Первадс » , и , как вам нравится, с Глорией Обианьо и Гарриет Уолтер» , Театр Уэст -Энд, 26 марта 2024
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдит Крейг в IMDB
- Крейг на Месяц истории ЛГБТ Архивировал 31 января 2016 года на машине Wayback
- 1869 Рождения
- 1947 Смерть
- Английские актрисы 20-го века
- Английские сценические актрисы
- Английские киноактрисы
- Английские немой кино актрисы
- Британские театральные директора
- Британские женские театральные директора
- Британские театральные менеджеры и продюсеры
- Менеджеры и продюсеры женского театра
- Английские суфрагисты
- Люди из Тентердена
- Британские лесбийские актрисы
- Английские ЛГБТ -актеры
- Выпускники Королевской академии музыки
- Смерть от коронарного тромбоза
- Актрисы из Кента
- Семья Терри