Jump to content

Порция ( Венецианский купец )

Порция
Венецианского купца Персонаж
Кейт Долан в роли Порции (1886), Джон Эверетт Милле
Создано Уильям Шекспир

Порция — главная героиня произведения Венецианский купец « Уильяма Шекспира » . Создавая свой персонаж, Шекспир опирался на историческую фигуру Порции. [ 1 ] — дочь Катона Младшего — а также несколько частей Библии . [ 2 ]

Порция увлекается пословицами , часто цитирует их, что считалось признаком мудрости и интеллекта в елизаветинскую эпоху . Было высказано предположение, что персонаж Порции был основан на королеве Елизавете , правившей на момент написания пьесы и также имевшей склонность к пословицам. [ 3 ]

Характер

[ редактировать ]
Порция (1888) Генри Вудса

В пьесе Шекспира Порция — богатая наследница Бельмонта. Она связана лотереей, описанной в завещании ее отца, которая позволяет потенциальным женихам выбрать одну из трех шкатулок, сделанных из золота, серебра и свинца соответственно. Если они выберут правильную шкатулку с портретом Порции и свитком, они выиграют ее руку. Порция рада, когда два жениха, один из которых движим жадностью, а другой тщеславием, не могут сделать правильный выбор. Она отдает предпочтение Бассанио , молодому, но обедневшему венецианскому дворянину.

Позже в пьесе она маскируется под мужчину, а затем берет на себя роль адвоката Бальтазара, тем самым спасая жизнь друга Бассанио Антонио в суде. В сцене суда Порция находит формальность в залоге, поскольку он не позволяет удалить кровь, тем самым перехитрив еврейского ростовщика Шейлока и спасая Антонио от выплаты фунта мяса, которого требовали все остальные, включая герцога, председательствующего в качестве судьи. , терпит неудачу. Именно Порция произносит одну из самых знаменитых речей в «Венецианском купце» :

Качество милосердия не напрягается.
Он падает, как нежный дождь с небес
На месте внизу. Оно дважды благословенно:
Оно благословляет того, кто дает, и того, кто берет.

В конце концов, Порция и Бассанио продолжают жить вместе вместе с фрейлиной первой Нериссой и ее мужем Грациано.

Прекрасная Порция (1886) Александр Кабанель

В своей книге «Дочери Шекспира » критик Шэрон Гамильтон относит Порцию к одной из женщин Шекспира, которые действуют вместо своего (отсутствующего) отца. Кроме того, вместо того, чтобы подчиняться ограничительной женской модели своего общества, она «уверена в себе, остроумна и находчива». [ 4 ] Сьюзен Олдрив отмечает, что, хотя Порция восстает против патриархального контроля, она в конце концов уступает, «частично из-за доверия и долга, а частично потому, что она обнаруживает, что в конечном итоге это работает ей на пользу». [ 5 ]

Критики расходятся во мнениях относительно степени помощи, которую Порция оказывает Бассанио в ее испытании - выборе гробов. В 1876 году критик Дж. Вайс первым заявил, что Порция помогает Бассанио. Более поздними критиками, придерживающимися этой точки зрения, являются С. Ф. Джонсон в книге «Сколько способов Порция информирует о выборе Бассанио» и Майкл Цуккерт в книге «Новая Медея: о комическом триумфе Порции в «Венецианском купце »», оба в 1996 году. Роберт Хэпгуд в «Порции и Венецианском купце : Нежная связь» (1967) и Корин С. Абате в «Нерисса учит меня, чему верить: расширение прав и возможностей Порции в Венецианском купце » (2002). [ 6 ]

Несмотря на отсутствие у нее формального юридического образования, Порция выигрывает дело, сославшись на точный язык закона. Тактику, которую она использует, можно назвать, говоря современным языком, « филадельфийским адвокатом ». Эта тактика помогает продемонстрировать ее власть в суде, в отличие от ее прежнего отсутствия выбора в браке.

Однако такая тактика также приводит к дальнейшим дискуссиям об использовании и злоупотреблении риторикой . Будучи жизненно важной концепцией гражданской жизни в елизаветинскую эпоху, риторика часто указывает на остроумие человека (в некотором роде это похоже на современный термин « интеллект »). [ 7 ] ), хотя в то же время он неразрывно связан с моральными проблемами, поскольку потенциально может затуманить различия между добром и злом. [ 8 ] Например, Порция выявляет злоупотребление риторическими навыками, подчеркивая идею о том, что несправедливый аргумент может победить с помощью красноречия, лазеек и формальностей , независимо от рассматриваемого морального вопроса, и тем самым провоцирует аудиторию задуматься над этой проблемой.

Изображения

[ редактировать ]
Порция и Шейлок , Томас Салли

Фрэнсис Абингтон , Сара Сиддонс и Элизабет Уитлок сыграли Порцию в 18 веке, когда актрисы впервые начали появляться на сцене в постановках пьесы. Совсем недавно эту роль сыграли в кино, на телевидении и в театрах ряд известных актрис, таких как Мэгги Смит , Клэр Блум , Сибил Торндайк , Джоан Плаурайт , Кэролайн Джон , Линн Коллинз , Лили Рэйб и Джемма Джонс. .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Характер Порции оказал значительное и продолжительное культурное влияние.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Венецианский купец 1.1 / 172–173 , Библиотека Фолджера Шекспира
  2. ^ Дракакис 2011 , стр. 163–164.
  3. ^ Леймберг 2011 .
  4. ^ Гамильтон, Шэрон (2003). Дочери Шекспира . Джефферсон (Северная Каролина) Лондон: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-1567-0 .
  5. ^ Олдрив, Сьюзен (1993). «Маргинальные голоса в «Венецианском купце» » . Кардозо Исследования в области права и литературы . 5 (1): 87–105. дои : 10.2307/743394 . ISSN   1043-1500 .
  6. ^ Розенблюм, Джозеф (2022). «Порция» . Литература Блума: факты о файле-компаньоне Шекспира, третье издание .
  7. ^ CF Гуди (2016). История интеллекта и «умственной отсталости» . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-56483-8 . ОЛ   33584288М .
  8. ^ Крейн, Уильям Г. (31 декабря 1937 г.). Остроумие и риторика в эпоху Возрождения . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-89968-0 .
  9. ^ Хикс 2005 , стр. 275–276.
  10. ^ Закон Новой Англии nd .
  11. ^ Корнштейн 1993 , стр. 50.
  12. ^ Мартин 2004 .
  13. ^ Каркошка 2001 .
  14. ^ Короткометражка 2005 г.
  15. ^ Delistraty 2014 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fd2af9d800ba51baabe938d836f809d__1722937260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/9d/3fd2af9d800ba51baabe938d836f809d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portia (The Merchant of Venice) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)