Порция ( Венецианский купец )
Порция | |
---|---|
Венецианского купца Персонаж | |
Создано | Уильям Шекспир |
Порция — главная героиня произведения Венецианский купец « Уильяма Шекспира » . Создавая свой персонаж, Шекспир опирался на историческую фигуру Порции. [ 1 ] — дочь Катона Младшего — а также несколько частей Библии . [ 2 ]
Порция увлекается пословицами , часто цитирует их, что считалось признаком мудрости и интеллекта в елизаветинскую эпоху . Было высказано предположение, что персонаж Порции был основан на королеве Елизавете , правившей на момент написания пьесы и также имевшей склонность к пословицам. [ 3 ]
Характер
[ редактировать ]В пьесе Шекспира Порция — богатая наследница Бельмонта. Она связана лотереей, описанной в завещании ее отца, которая позволяет потенциальным женихам выбрать одну из трех шкатулок, сделанных из золота, серебра и свинца соответственно. Если они выберут правильную шкатулку с портретом Порции и свитком, они выиграют ее руку. Порция рада, когда два жениха, один из которых движим жадностью, а другой тщеславием, не могут сделать правильный выбор. Она отдает предпочтение Бассанио , молодому, но обедневшему венецианскому дворянину.
Позже в пьесе она маскируется под мужчину, а затем берет на себя роль адвоката Бальтазара, тем самым спасая жизнь друга Бассанио Антонио в суде. В сцене суда Порция находит формальность в залоге, поскольку он не позволяет удалить кровь, тем самым перехитрив еврейского ростовщика Шейлока и спасая Антонио от выплаты фунта мяса, которого требовали все остальные, включая герцога, председательствующего в качестве судьи. , терпит неудачу. Именно Порция произносит одну из самых знаменитых речей в «Венецианском купце» :
Качество милосердия не напрягается.
Он падает, как нежный дождь с небес
На месте внизу. Оно дважды благословенно:
Оно благословляет того, кто дает, и того, кто берет.
В конце концов, Порция и Бассанио продолжают жить вместе вместе с фрейлиной первой Нериссой и ее мужем Грациано.
Критики
[ редактировать ]В своей книге «Дочери Шекспира » критик Шэрон Гамильтон относит Порцию к одной из женщин Шекспира, которые действуют вместо своего (отсутствующего) отца. Кроме того, вместо того, чтобы подчиняться ограничительной женской модели своего общества, она «уверена в себе, остроумна и находчива». [ 4 ] Сьюзен Олдрив отмечает, что, хотя Порция восстает против патриархального контроля, она в конце концов уступает, «частично из-за доверия и долга, а частично потому, что она обнаруживает, что в конечном итоге это работает ей на пользу». [ 5 ]
Критики расходятся во мнениях относительно степени помощи, которую Порция оказывает Бассанио в ее испытании - выборе гробов. В 1876 году критик Дж. Вайс первым заявил, что Порция помогает Бассанио. Более поздними критиками, придерживающимися этой точки зрения, являются С. Ф. Джонсон в книге «Сколько способов Порция информирует о выборе Бассанио» и Майкл Цуккерт в книге «Новая Медея: о комическом триумфе Порции в «Венецианском купце »», оба в 1996 году. Роберт Хэпгуд в «Порции и Венецианском купце : Нежная связь» (1967) и Корин С. Абате в «Нерисса учит меня, чему верить: расширение прав и возможностей Порции в Венецианском купце » (2002). [ 6 ]
Несмотря на отсутствие у нее формального юридического образования, Порция выигрывает дело, сославшись на точный язык закона. Тактику, которую она использует, можно назвать, говоря современным языком, « филадельфийским адвокатом ». Эта тактика помогает продемонстрировать ее власть в суде, в отличие от ее прежнего отсутствия выбора в браке.
Однако такая тактика также приводит к дальнейшим дискуссиям об использовании и злоупотреблении риторикой . Будучи жизненно важной концепцией гражданской жизни в елизаветинскую эпоху, риторика часто указывает на остроумие человека (в некотором роде это похоже на современный термин « интеллект »). [ 7 ] ), хотя в то же время он неразрывно связан с моральными проблемами, поскольку потенциально может затуманить различия между добром и злом. [ 8 ] Например, Порция выявляет злоупотребление риторическими навыками, подчеркивая идею о том, что несправедливый аргумент может победить с помощью красноречия, лазеек и формальностей , независимо от рассматриваемого морального вопроса, и тем самым провоцирует аудиторию задуматься над этой проблемой.
Изображения
[ редактировать ]Фрэнсис Абингтон , Сара Сиддонс и Элизабет Уитлок сыграли Порцию в 18 веке, когда актрисы впервые начали появляться на сцене в постановках пьесы. Совсем недавно эту роль сыграли в кино, на телевидении и в театрах ряд известных актрис, таких как Мэгги Смит , Клэр Блум , Сибил Торндайк , Джоан Плаурайт , Кэролайн Джон , Линн Коллинз , Лили Рэйб и Джемма Джонс. .
Культурные ссылки
[ редактировать ]Характер Порции оказал значительное и продолжительное культурное влияние.
- Эбигейл Адамс взяла псевдоним «Порция» в письмах к своему мужу Джону Адамсу , второму президенту Соединенных Штатов . Джон подписывал свои письма « Лисандром ». [ 9 ]
- первоначально Юридическая школа Новой Англии была известна как Юридическая школа Портии, когда она была основана в 1908 году как юридическая школа только для женщин, и была известна под этим названием до 1969 года. [ 10 ]
- В своих о Рамполе романах автор Джон Мортимер заставляет Рампола называть Филлиду Эрскин-Браун (урожденную Трант) «Порцией наших палат». [ 11 ]
- Джорджину Уэлдон , знаменитую викторианскую тяжбу и сопрано-любителя, называли «Портией судов». [ 12 ]
- Порция — спутник Урана , один из нескольких, названных в честь шекспировских персонажей. [ 13 ]
- Порша де Росси (урожденная Аманда Ли Роджерс), замужем за Эллен ДеДженерес , взяла имя Порция, чтобы заново открыть себя после того, как стала моделью и актрисой. [ 14 ]
- Гипотеза Порции , согласно которой женщины с мужскими именами, как правило, более успешны в юридической профессии, чем идентичные в остальном коллеги, названа в честь персонажа. [ 15 ]
- Порция (имя) , история и использование имени
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Венецианский купец 1.1 / 172–173 , Библиотека Фолджера Шекспира
- ^ Дракакис 2011 , стр. 163–164.
- ^ Леймберг 2011 .
- ^ Гамильтон, Шэрон (2003). Дочери Шекспира . Джефферсон (Северная Каролина) Лондон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1567-0 .
- ^ Олдрив, Сьюзен (1993). «Маргинальные голоса в «Венецианском купце» » . Кардозо Исследования в области права и литературы . 5 (1): 87–105. дои : 10.2307/743394 . ISSN 1043-1500 .
- ^ Розенблюм, Джозеф (2022). «Порция» . Литература Блума: факты о файле-компаньоне Шекспира, третье издание .
- ^ CF Гуди (2016). История интеллекта и «умственной отсталости» . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-315-56483-8 . ОЛ 33584288М .
- ^ Крейн, Уильям Г. (31 декабря 1937 г.). Остроумие и риторика в эпоху Возрождения . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-89968-0 .
- ^ Хикс 2005 , стр. 275–276.
- ^ Закон Новой Англии nd .
- ^ Корнштейн 1993 , стр. 50.
- ^ Мартин 2004 .
- ^ Каркошка 2001 .
- ^ Короткометражка 2005 г.
- ^ Delistraty 2014 .
Источники
[ редактировать ]- Делистрати, Коди (30 июля 2014 г.). «Кто победит в игре на имя?» . Атлантика . Проверено 19 октября 2018 г.
- Шекспир, Уильям (2011). Дракакис, Джон (ред.). Венецианский купец . Арден Шекспир , третья серия. Издательство Блумсбери . дои : 10.5040/9781408160398.00000006 . ISBN 9781903436813 .
- Хикс, Филип (апрель 2005 г.). «Порция и Марсия: женская политическая идентичность и историческое воображение, 1770–1800». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . Третья серия. 62 (2). Институт ранней американской истории и культуры Омохундро : 265–294. дои : 10.2307/3491602 . eISSN 1933-7698 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 3491602 .
- Каркошка, Эрих (2001). «Комплексная фотометрия колец и 16 спутников Урана с помощью космического телескопа Хаббл». Икар . 151 (1). Американское астрономическое общество : 51–68. Бибкод : 2001Icar..151...51K . дои : 10.1006/icar.2001.6596 . ISSN 0019-1035 .
- Корнштейн, Дэниел Дж. (1993). «Тьфу на твой закон!». Кардозо Исследования в области права и литературы . 5 (1, Выпуск симпозиума «Венецианский купец»). Юридическая школа Кардозо : 35–56. дои : 10.2307/743391 . ISSN 1043-1500 . JSTOR 743391 .
- Корт, Мишель (29 августа 2005 г.). «Порция сердца и души» . Защитник . Здесь Медиа . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- Леймберг, Инге (2011). «Что могут сказать слова…?»: Чтение «Венецианского купца» . Издательство Университета Фэрли Дикинсон .
- Мартин, Джон (2004). «Велдон [урожденная Томас], Джорджина (1837–1914)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53148 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- «История юридического факультета» . Закон Новой Англии . Проверено 19 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Порцией (Венецианским купцом) на Викискладе?
- Все строки произнесла Порция , Библиотека Шекспира Фолджера.