Лионская почта (спектакль)

«Лионская почта» — драма Чарльза Рида 1877 года по пьесе «Лионский курьер» (1854). Новая версия была написана для Генри Ирвинга для выступления в Театре «Лицеум» . [ 1 ]
Пьеса Рида была основана на деле «Курьер де Лион» 1796 года в революционной Франции , черпая вдохновение из предыдущей пьесы, основанной на деле французских писателей Поля Сиродена и Луи-Матюрена Моро . Рид написал пьесу специально для актера Чарльза Кина . Его дебют состоялся 26 июня 1854 года в королевы Виктории и принца Альберта . присутствии [ 1 ]
Роли Жозефа Лесурка и Дюбоска исполнил один и тот же актер. В оригинальной постановке это был Генри Ирвинг . Позже роли исполнял его сын Х.Б. Ирвинг . [ 2 ] Брэнсби Уильямс (в костюмах Ирвинга из оригинальной постановки) в Театре «Лицеум» (1923) [ 3 ] и Джон Мартин Харви в театре Савой (1930), [ 4 ] который, среди других актеров, играл Жолике в возрождении Лицея 1891, 1893 и 1898 годов. В лицее роль Жанетт часто играла Эллен Терри .
Декорации для пьесы Хоуза Крэйвена , использованные в постановках в Лицее, были уничтожены во время пожара в 1897 году в театральном магазине на Беар-лейн в Саутуорке . В 1901 году Ирвинг и Эллен Терри взяли пьесу вместе с Карлом I , Венецианским купцом , Людовиком XI , Нэнси Олдфилд , Колокола , Ватерлоо и мадам Сан-Жен в турне по Соединенным Штатам, где она играла в Театре Никербокер в Нью-Йорке. , среди других мест. [ 5 ]
В 1905 году Генри Ирвинг совершил свой прощальный тур по провинциям, сыграв в семи пьесах, наиболее известными из которых он был, включая «Лионскую почту» . [ 6 ] так много нештатных актеров , что вместо того, чтобы нанимать местных жителей, Ирвинг взял своих с собой на гастроли. Требовалось [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]
Актерский состав спектакля 1893 года в театре «Лицеум» в Лондоне: [ 8 ]
- Жозеф Лезурк - (Парижский купец) - Генри Ирвинг
- Дюбоск - (Капитан банды из 500 человек) - Генри Ирвинг
- Курриоль - (Член банды) - Уильям Террисс
- Чоппард - (Член банды) - Сэмюэл Джонсон
- Фуинар - (Член банды) - Джон Арчер
- Дурочат - (Член банды) - У. Джей Лоррисс
- Жером Лесуркес - (Отец Жозефа) - Альфред Бишоп
- Дорваль - (магистрат) - Фрэнк Тайарс
- Дидье - (обручен с Жюли) - Уильям Хэвиленд
- Жолике - (слуга Жерома) - Джон Мартин-Харви
- Герно - (Друг Лезурка) - Эдвард Гордон Крейг
- Ламберт - (Друг Лесурка) - LC Lacy
- Почтмейстер Монжерона - Генри Хоу
- Коко - Т. Рейнольдс
- Комиссар полиции - Х. В. Кушинг
- Постилион - Дж. Х. Аллен
- Охранник - Р.П. Табб
- Официант - В. Мэрион
- Жюли Лесуркес - (Дочь Джозефа) - Эми Кольридж
- Мари - (Служанка) - мисс Фостер
- Племянница почтмейстера — Кейт Филлипс
- Жанетт - Джесси Миллуорд
Краткое содержание
[ редактировать ]В первом акте мы находимся недалеко от Парижа во Франции в 1796 году, где зрители знакомятся с контрастными жизнями главных героев, Жозефа Лесурка, богатого и респектабельного человека, добившегося успеха своими силами, который приезжает в Париж на свадьбу своей дочери Жюли и ее жениха. , купец Дидье. Во время встречи со старыми друзьями в кафе также собираются члены банды Дубоска, беглый каторжник, вор и пьяница. После ухода Лесурка приезжает Дюбоск. Он отвергает Жанетт, мать своего ребенка, и вместе со своей бандой вступает в сговор с целью ограбить лионскую почту. Отцу Лезурка, Жерому, грозит банкротство, но он слишком горд, чтобы просить сына о помощи, и пока он уходит, чтобы найти покупателя для своей гостиницы, его сын возвращается и оставляет ему деньги. Дюбоск и его банда встречаются в гостинице, которая находится на пустынном участке дороги, по которой должна проезжать Лионская почта. Здесь Дюбоск принимает меры, чтобы подстерегать Лионскую почту, которую они грабят, убивая курьера, и в то же время сбегает с деньгами, оставленными Лесурком для его отца. Когда Джером возвращается, он противостоит Дюбоску и считает его своим сыном, но получает ранение. [ 9 ]
Действие второго акта происходит в доме Лесурка в Париже, где Жюли дает работу Жанетте. Мальчик из таверны Жолике ошибочно идентифицирует Лесурка как грабителя лионской почты; его арестовывают вместе с Курриолем и Шоппаром, двумя настоящими преступниками. Жером считает, что его сын является членом преступной группировки, и предлагает ему пистолет, чтобы он выбрал почетный выход, но когда Лесурк отклоняет предложение, его отец считает его трусом. [ 9 ]
В третьем акте Лесурк предстает перед судом; его дочь Жюли хочет расторгнуть помолвку с Дидье, чтобы спасти его от позора. Однако он отклоняет ее предложение и представляет доказательства, доказывающие невиновность ее отца. Дюбоск проникает в дом и уничтожает улики, нанесшие ножевое ранение Джули во время его побега. Лесурк, признанный виновным, находится в тюрьме в ожидании казни, когда приезжает Жюли и объясняет случай ошибочной идентификации, что подтверждается Курриолем и Шоппаром. Жюли приводит власти к Дюбоску, который снял комнату в таверне, чтобы увидеть, как мимо проходит Лесурк, направляясь на казнь. Его арестовывают после ожесточенной борьбы, а Лесурка освобождают из-под стражи. [ 9 ]
Акт I.
[ редактировать ]
- Сцена I. Кафе
- Сцена 2. Придорожный трактир в Льерсене
- Ограбление лионской почты
Акт II.
[ редактировать ]- Сцена. - Дом Лесурка
Акт III
[ редактировать ]- Сцена I. Дом Лесурка
- Сцена II. - Двор тюрьмы
- Сцена III. - Мансарда с видом на место казни
Музыка
[ редактировать ]- Увертюра - Жорж Якоби
- Вальс - Ночь серенды - Мод Валери Уайт
- Увертюра - Франсуа-Огюст Жевар
Производство
[ редактировать ]
Актер Джон Мартин-Харви , сыгравший роль Жолике напротив Ирвинга в пьесе в начале 1890-х годов, позже сказал об игре Ирвинга:
Лезурк в его руках очень мало походил на героя мелодрамы; он был типичным представителем всего того, что подразумевается под «респектабельностью среднего класса», хотя, возможно, несколько слишком выдающимся и мог бы сойти за младшего брата доктора Примроуза , на которого он походил больше, чем на любое другое его подражание...
Я знал, что публика «пошатнулась» при первом появлении Дюбоска. Лезурк едва скрывается из виду, как Дюбоск стоит в дверях, мрачный, зловещий, воплощение злого умысла. Его сообщники съеживаются, когда он приближается к ним с презрительной и нахальной терпимостью. Затем он властно отдает приказы и с этого момента доминирует. [ 9 ]
Мартин-Харви также вспомнил, что, чтобы подчеркнуть жестокость Дюбоска, Ирвинг напевал несколько тактов «Марсельезы», обыскивая труп курьера, а в другой вечер шокировал публику, вместо этого напевая « Ближе, Боже мой, к Тебе ». «Эффект был ужасающим», — сказал Мартин-Харви. «[В финале] едва ли возможно преувеличить жестокость игры Ирвинга в этой сцене, но он ни разу не переступил через истину природы и не выродился в экстравагантность. Дюбоск считал монстра заслуживающим доверия человеком, и именно этот факт обеспечил пьесе непреходящую популярность». [ 9 ]
возрождения
[ редактировать ]
В 1906 году сын Ирвинга Х.Б. Ирвинг возродил «Лайонскую почту» в театре Шафтсбери в Лондоне, сам играя двойные роли Джозефа Лесурка и Дюбоска, а его жена Доротея Бэрд в актерском составе была .
Премьера м-ра Х.Б. Ирвинга в Шефтсбери в четверг стала исторической благодаря энтузиазму публики. Старые друзья его выдающегося отца и многочисленные доброжелатели устроили ему великолепные «проводы». Он триумфально вышел из испытания сравнения в великих партиях-близнецах Лесурка и Дюбоска в «Лионской почте» , этой живописной мелодраме, которой гений Ирвинга Старшего занял нишу в драматической славе, намного превышающую ее заслуги. Когда в четверг вечером г-н Х. Б. Ирвинг под занавес вечера выразил надежду, что он сделал пьесу интересной как для тех, для кого она была новой, так и для тех, кто был знаком с ней в старые времена в лицее, произошло одно замечательное событие. крик «У тебя есть». Серьезности выступления невозможно было сопротивляться, и те, кто критически полагал, что ему не хватает хоть малейшей силы, были ошеломлены. Новый Ирвинг достоин сыграть роль своего отца. [ 10 ]
Актер Брэнсби Уильямс (в костюмах Ирвинга из оригинальной постановки) возродил «Лионскую почту» в театре «Лицеум» в 1923 году. [ 3 ] за ним последовал поступок Джона Мартина Харви в театре «Савой» в 1930 году. [ 4 ]
Адаптации
[ редактировать ]Был ряд адаптаций работ Рида, в частности, немой фильм 1916 года «Лайонская почта» режиссера Фреда Пола и звуковой фильм 1931 года «Лайонская почта» , снятый на студии Twickenham Studios режиссером Артуром Модом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэммет, Майкл, пьесы Чарльза Рида (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1986, стр. 9).
- ^ Экскурсия по Lyons Mail (1908) - веб-сайт Theatricalia
- ^ Jump up to: а б Дж. П. Уэринг , Лондонская сцена 1920–1929: календарь постановок, исполнителей и персонала , Роуман и Литтлфилд (2014) – Google Книги, с. 237
- ^ Jump up to: а б Дж. П. Уэринг , Лондонская сцена 1930–1939: календарь постановок, исполнителей и персонала , Роуман и Литтлфилд (2014) – Google Книги, с. 61
- ^ Лионская почта (1901) - база данных Интернет-Бродвея
- ^ Сэр Генри Ирвинг и Леопольд Льюис , Генри Ирвинг и Колокола: личный сценарий Ирвинга пьесы Леопольда Льюиса , Manchester University Press (1980) - Google Книги, с. 18
- ^ Ирвинг и Льюис, с. 90
- ^ JP Wearing , Лондонская сцена 1890-1899: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014) - Google Книги, с. 162
- ^ Jump up to: а б с д и Джеффри Ричардс, сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир , Хэмблдон и Лондон (2005) - Google Книги, стр. 159–160
- ^ «Новый Ирвинг» - Lloyds Weekly News (Лондон, Великобритания) - 18 октября 1908 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэр Генри Ирвинг в роли Дюбоска в «Лионской почте» - Джеймс Ферриер Прайд, около 1906 года - Национальная портретная галерея, Лондон
- Фотографии постановки Х. Б. Ирвинга « Лайонской почты» в театре Шефтсбери (1908 г.) - веб-сайт Stage Beauty