Чарльз Хоутри (актер, 1858 г.р.)
Сэр Чарльз Генри Хоутри (21 сентября 1858 — 30 июля 1923) — английский актёр, режиссёр, продюсер и менеджер . Он сделал успешную карьеру актера-менеджера, специализируясь на веселых, часто сомнительных ролях в популярных комедиях. Время от времени он играл в «Шеридане» и других классических произведениях, но обычно его ассоциировали с новыми произведениями писателей, включая Оскара Уайльда и Сомерсета Моэма .
Хоутри родился в богатой графской семье и был одним из трех из пяти сыновей своих родителей, сделавших театральную карьеру. Прежде чем выйти на сцену, он подумывал о вступлении в армию, но не смог пройти необходимую учебу, чтобы получить право на комиссию. Зарекомендовав себя как актер, он быстро взял на себя дополнительную роль менеджера, чему способствовал ранний успех его собственной адаптации немецкого фарса, представленного в Лондоне в роли « Личного секретаря» , которая принесла ему состояние. Будучи всю жизнь игроком, как в театральных постановках, так и в скачках, которыми он увлекался, за свою карьеру он несколько раз терпел банкротство.
Считающийся ведущим британским комедийным актером своего поколения, Хоутри был наставником и образцом для подражания для молодых актеров, включая Ноэля Кауарда . К концу своей карьеры Хотри снялся в нескольких немых фильмах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоутри родился в Слау и получил образование в Итонском колледже , он был пятым сыном и восьмым из десяти детей преподобного Джона Уильяма Хоутри и его первой жены Фрэнсис Мэри Энн, урожденной Проктер. Семья Хоутри долгое время была связана с Итоном; на момент рождения Хоутри его отец был там воспитателем, а двоюродный брат Эдвард Крэйвен Хоутри был проректором . [ 1 ] В восемь лет Хоутри поступил в младшую школу колледжа. Три года спустя Джон Хоутри покинул Итон, чтобы основать школу Святого Михаила в Слау; Хоутри получил там образование с 1869 по 1872 год, когда он на год вернулся в Итон, прежде чем переехать в Регби . Еще школьником он прославился как «спортсмен отваги и выносливости». [ 1 ] В возрасте четырнадцати лет он стал страстным поклонником скачек, что было его навязчивой идеей на протяжении всей жизни, которая постоянно подрывала его финансы. Он отметил, что его первое знакомство с гонками стало для меня «фатальным днем. Я сделал одну ставку и проиграл полкроны, и пятьдесят лет пытался отыграть ее». [ 2 ]
Из Регби Хоутри ненадолго отправился в школу в Лондоне, чтобы подготовиться к карьере в армии, но вскоре отказался от этой идеи. Он работал частным репетитором с 1876 по 1879 год, а затем начал свою театральную карьеру. Все началось плохо: во время игры в футбол он сломал ключицу, и перед премьерой ему пришлось сняться с актерского состава. [ 3 ] В феврале 1881 года он поступил в Пембрук-колледж в Оксфорде . [ 4 ] но отказался от участия в октябре, получив роль второго плана Эдварда Лэнгтона в спектакле Ф. К. Бернанда « Полковник » в Театре принца Уэльского в Лондоне. Неуверенный в успехе, он временно взял себе сценический псевдоним Чарльз Бэнкс. Он был хорошо принят в спектакле и получил ценные уроки сценического мастерства от продюсера:
Он научил меня множеству элементарных правил, которые были наиболее полезны, например, движениям рук, ходьбе по сцене, держаться так легко, как только мог, и, прежде всего, он никогда не позволял мне сунуть руки в свои руки. карманы. Конечно, мои руки всегда ощущались как два великих радиолюбителя, и я никогда не знал, что с ними делать, но я обнаружил, что в конце концов забыл о них совсем, и тогда они вели себя естественно! [ 5 ]
Актер-менеджер
[ редактировать ]В начале 1882 года Хоутри сыграл Джека Мерривезера в «Мраморной арке» , в которой главную роль играл Герберт Бирбом Три . Позже в том же году он гастролировал с «Полковником» в составе актерского состава под руководством Чарльза Коллетта . [ 6 ] Два брата Хоутри, Уильям и Джордж (отец экономиста Ральфа Хоутри ), [ 7 ] [ 8 ] тоже стали актерами, и в начале 1883 года Чарльз и Уильям возглавили небольшую гастрольную компанию по городам юго-восточной Англии. [ 9 ]
В 1884 году Хоутри имел огромный успех в Лондоне, представив свою собственную адаптацию немецкого фарса Густава фон Мозера «Библиотека» , переписанного как «Личный секретарь» , с перемещением действия в английскую обстановку. В марте он открылся для пренебрежительных отзывов и сначала играл для небольшой аудитории, но Хоутри настоял на своем и переписал пьесу. Он переехал из театра «Принс» в театр «Глобус» , главные роли были переработаны (Хоутри играл жесткого старого Каттермола), и, по словам «Манчестер Гардиан» , «зрители постоянно смеялись над этим и добились успеха». [ 10 ] В постановке было проведено 785 спектаклей. [ 11 ] и Хоутри заработал на этом 123 000 фунтов стерлингов – огромную сумму по тем временам. [ 1 ] [ н 1 ] За его жизнь пьесу возрождали в Лондоне восемь раз. [ 13 ]
Хоутри сделал карьеру актера-менеджера , специализируясь на учтивых, иногда аморальных, но симпатичных персонажах. Его управленческая карьера была неоднозначной: за большими успехами часто следовали дорогостоящие неудачи, и он несколько раз был банкротом. На протяжении многих лет он руководил восемнадцатью лондонскими театрами, включая «Глобус» до 1887 года и два периода в Театре комедии , 1887–93 и 1896–98. Он поставил «с большим вниманием к деталям». [ 1 ] около сотни пьес. Его биографы Х. Х. Чайлд и Майкл Рид перечисляют его самые знаменитые постановки как еще две адаптации Мозера ( «Карманник» , 1886, адаптированный Джорджем Хоутри, и «Арабские ночи» , 1887, Сидни Гранди ); Джейн (1890) Гарри Николлса и Уильяма Лестока ; «Один летний день » (1897) Х. В. Эсмонда; Лорд и леди Элджи (1898) Р. К. Картона в главной роли с женой автора Кэтрин Комптон ; [ 14 ] «Послание с Марса » (1899) Ричарда Гантони; «Человек из Бланкли» (1906) Ф. Ансти ; и «Приключение Эмброуза Эпплджона» (1921) Уолтера Хакетта, в котором Хоутри сыграл две роли: респектабельного современного человека и его предка с дурной репутацией. [ 1 ] [ 9 ] Карьера Хоутри была достаточно долгой, чтобы позволить ему сыграть ведущие роли в пьесах Оскара Уайльда в 1890-х годах и Сомерсета Моэма после Первой мировой войны - он был лордом Горингом Уайльда в «Идеальном муже» (1895) и Уильямом в «Дом и красота » Моэма (1919). ). [ 1 ] В перерывах между успехами он несколько раз банкротился, а однажды погасил свои долги, успешно играя в баккара . [ 15 ]
После войны Хоутри время от времени появлялся в немых фильмах: «Послание с Марса » (1913) в роли Горация Паркера, «Медовый месяц на троих » (1915) в роли принца Фердинанда и «Маски и лица» (1918) с Джорджем Александром , Джорджем Бернардом Шоу и Дж. М. Барри .
Хоутри щедро поощрял таланты. Среди молодых актеров, чью карьеру он поощрял, был Ноэль Кауард , который написал в своих мемуарах о «доброте и заботе о режиссуре Хоутри. Он доставлял мне бесконечные хлопоты... и за эти две короткие недели научил меня многим техническим моментам комедийной игры. которым я пользуюсь по сей день». [ 16 ] Одним из драматургов, которых он продвигал, был Гораций Ньют , чья одноактная драма «Подвиг любви» Хоутри была представлена в Театре комедии в 1897 году. [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хоутри был дважды женат. Его первой женой, на которой он женился 3 июня 1886 года, была Мэдлин («Мэй») Харриет, урожденная шериф; он оставил ее в 1891 году, и она развелась с ним в 1893 году. [ 18 ] Она умерла в 1905 году. В 1909 году его тогдашняя партнерша Олив Моррис родила ему сына Энтони Хоутри . [ 1 ] 10 ноября 1919 года Хоутри женился на достопочтенной миссис Альберт Петре ( урожденной Кэтрин Элси Кларк), дочери преподобного Уильяма Робинсона Кларка и вдове младшего сына 11-го барона Петре. Ни от одного из его браков не было детей. Его вторая жена умерла 14 ноября 1930 года. По словам Ады Коулман , главного бармена лондонского отеля Savoy , Хоутри был ответственен за название коктейля «Хэнки-Пэнки» , который она создала специально для него.
Последние годы и потомки
[ редактировать ]С 1920 года здоровье Хоутри ухудшилось. [ 19 ] Он был посвящен в рыцари в 1922 году . Он умер в возрасте 64 лет 30 июля 1923 года и похоронен в Ричмонде . Его мемуары были отредактированы Моэмом и опубликованы в 1924 году под названием «Наконец-то правда» . [ 20 ] Он упоминается во вступительной строке песни Битлз «Two of Us».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Хоутри любил утверждать, что он ввел систему очередей в Вест-Энде, чтобы контролировать толпу, пришедшую посмотреть спектакль. [ 9 ] но Ричард Д'Ойли Карт опередил его на три года, установив очередь в театре «Савой» в 1881 году. [ 12 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прочтите, Майкл, «Хоутри, сэр Чарльз Генри (1858–1923)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., онлайн-издание, май 2008 г., получено 27 сентября 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Хоутри, с. 32
- ^ Хоутри, с. 88
- ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания - Wikisource через
- ^ Хоутри, с. 104
- ^ Морли, с.
- ^ Блэк, Р.Д. Коллисон (2004). «Хоутри, сэр Ральф Джордж (1879–1975), экономист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31212 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Свиток королевской крови Плантагенета», том Эссекса, Мелвилл Генри Массю, Geneaological Publishing Company, 1994 (переиздание), стр. 611
- ^ Jump up to: а б с Чайлд, Его Высочество «Хоутри, сэр Чарльз Генри» , Национальный биографический словарь, 1937 г., архив Оксфордского словаря национальной биографии, получено 27 сентября 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Королевский театр», The Manchester Guardian , 14 апреля 1885 г., стр. 6
- ^ Паркер, с. 1198
- ^ Подвал, с. 129
- ^ Паркер, с. 1153
- ^ «Лорд и леди Алджи», The Era , 23 апреля 1898 г., стр. 15
- ^ Морли, стр. 167–168.
- ^ Трус, с. 66
- ^ В спектакле. Наблюдатель, 25 июля 1897 г.
- ^ «Отдел завещаний, разводов и адмиралтейства», The Times , 20 апреля 1893 г., стр. 3
- ^ Морли, с. 169
- ^ Хоутри, пассим
Источники
[ редактировать ]- Селье, Франсуа; Бриджман, Каннингем (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 58942004 .
- Трус, Ноэль (2004) [1937]. Настоящее указательное значение . Лондон: Метуэн. ISBN 0413774139 .
- Хоутри, Чарльз (1924). Моэм, У. Сомерсет (ред.). Наконец-то правда . Лондон: Баттерворт. ОСЛК 2613292 .
- Морли, Шеридан (1986). Великие звезды сцены . Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0816014019 .
- Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1858 рождений
- 1923 смерти
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Пембрук-колледжа, Оксфорд
- Английские актеры-мужчины
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Английские актеры немого кино мужского пола
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в школе регби
- Актеры из Слау
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Актеры-менеджеры
- Семья Терри
- Актеры-мужчины из Беркшира