Полковник (спектакль)

«Полковник» — это фарс в трех действиях Ф. К. Бернана , основанный на произведении Жана Франсуа Баярда «Le mari à la Campagne» ( «Муж в деревне »), впервые поставленном в 1844 году и поставленном в Лондоне в 1849 году Моррисом Барнеттом , адаптированном как «Серьезная семья» . История рассказывает о попытках двух эстетических самозванцев получить контроль над семейным состоянием, обратив жену и тещу мужчины в эстетизм. Он настолько несчастен, что ищет компанию вдовы в городе. Его друг, американский полковник, вмешивается, чтобы убедить жену вернуться к традиционному поведению и подчиняться мужу, чтобы восстановить домашнюю гармонию, и полковник сам женится на вдове.
Впервые «Полковник» был поставлен 2 февраля 1881 года, и его первый показ в Театре принца Уэльского длился 550 представлений, что по тем временам было выдающимся тиражом. [1] В то же время вторая труппа гастролировала со спектаклем по британским провинциям. 4 октября 1881 года «Полковник» получил командный спектакль перед королевой Викторией (первая пьеса за двадцать лет (после смерти принца Альберта в 1861 году). [2] Спектакль был передан в Императорский театр в 1883 году, а затем в новый Театр принца Уэльского в 1884 году, построенный продюсером «Полковника» Эдгаром Брюсом на доходы от необычайного успеха комедии. [3] произошло возрождение В июле 1887 года в Театре комедии .
Фон
[ редактировать ]
Пьеса, как и пьеса Баярда, на которой она основана, следует сюжету типа Тартюфа : в богатую семью проникает религиозный самозванец, который угрожает получить контроль над семейным состоянием, пока старый друг не придет на помощь - в этой версии , американский полковник, главный герой пьесы. Молодой муж обычно делает вид, что уезжает в деревню, чтобы избежать гнетущих домашних обстоятельств. Старый друг восстанавливает главенство мужа в своем доме, указывая заблудшей жене на опасности, связанные с подавлением невинных и модных удовольствий во имя преувеличенной преданности. Самая важная модификация этого сюжета, предложенная Бернандом, заключалась в замене религиозных лицемеров ранних версий «эстетическими» самозванцами — фальшивый «профессор эстетики» противопоставляется практичному американскому полковнику.
Сквайр Бэнкрофт , менеджер театра Хеймаркет, попросил Бернанда создать новую версию истории Баярда. Бэнкрофт, однако, решил не ставить пьесу, предоставив Бёрнанду больше прав на ее свободную адаптацию. « Эстетическое увлечение» было очевидной мишенью для Бернанда, который регулярно писал в «Панч» с 1863 года и стал его редактором в 1880 году (должность, которую он занимал до 1906 года). Начиная с конца 1870-х годов Жорж дю Морье публиковал в журнале большую серию карикатур, высмеивающих эстетов. [4] [5] «Полковник» был повторяющимся персонажем в Punch . [6] Панч так часто нападал на эстетическое движение, как The Observer отмечал , что «Полковник» подошел к моменту, когда «действительно можно было подумать, что Панч почти разыграл эту тему». [7] Конкурирующее издание Fun , иронически отметило, что Бёрнан должен был признать Дю Морье соавтором. [5] Согласно мемуарам Бернанда, Фредерик Клей передал ему информацию о том, что Гилберт и Салливан работали над «эстетической темой», и поэтому Бернанд поспешил поставить пьесу до того, как откроется «Терпение » оперного дуэта . [8]
Бернанд был «одним из самых плодовитых драматических авторов и писателей бурлеска , когда-либо известных, на его счету около 200 произведений». [9]
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]
- Полковник Вутвелл В. Вуд, кавалерия США - Чарльз Фрэнсис Коглан
- Ричард Форрестер – В. Герберт
- Ламберт Стреки — Джеймс Фернандес
- Бэзил Джорджоне (его племянник) — Роуленд Бакстон
- Эдвард Лэнгтон [влюблён в Нелли] — Эрик Бэйли
- Маллинз [Батлер] — мистер Роули
- Паркс (Официант) — Чарльз Сесил
- Ромелли [Ресторатор и кондитер] — Мистер Грей
- Леди Томпкинс — миссис Ли Мюррей [10]
- Олив (ее дочь, жена Форрестера) — Майра Холм
- Нелли (сестра Форрестера [и Уорд]) — Сисси Грэм
- Миссис Блайт — Эми Розель
- Гудолл (ее горничная) — мисс Хьюстон
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Информация о длинных пробегах в Лондоне.
- ^ Денни, Коллин. В Храме Искусства: Галерея Гросвенор, 1877–1890 (2000) Университет Фэрли Дикинсона. Пресс, с. 109 ISBN 0-8386-3850-3
- ^ Информация об истории Театра принца Уэльского.
- ^ Знакомство с полковником . Марто девятнадцатого века, по состоянию на 9 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стедман, с. 182
- ^ ср., например, Punch 78 [13 марта 1880 г.]: «Выдающиеся любители. - 2. Художественный критик»
- ↑ Observer , 6 февраля 1881 г., Приложение, с. 1
- ^ Бернанд, том. 2, с. 165
- ^ Кто есть кто в театре , 2-е изд., Лондон: Питман, 1914, с. 84
- ↑ Элизабет Ли выступала под именем своего мужа в роли миссис Ли Мюррей. См . «Бокс и Кокс» . История театра , по состоянию на 11 ноября 2013 г. Отрывок из Драматического словаря У. Дэвенпорта Адамса. Филадельфия: Компания JB Lippincott, 1904, с. 195
Ссылки
[ редактировать ]- Полковник и обширная информация и ссылки, включая либретто, предысторию, актерский состав, обсуждение дизайна, обзоры и другие материалы.
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
- Бернанд, Ф.К. Записи и воспоминания, личные и общие , 2-е изд., 2 тт. (1904)