Мэй Фортескью

Мэй Фортескью (9 февраля 1859 г.) [ 1 ] — 2 сентября 1950) — английская актриса, певица и актёр-менеджер викторианской эпохи , протеже драматурга У. С. Гилберта . Она была членом оперной труппы Д'Ойли Карт с 1881 по 1883 год, когда покинула труппу после помолвки с дворянином, молодым Артуром Кэрнсом, лордом Гармойлом (позже 2-м графом Кэрнсом ). Вскоре Кэрнс под давлением друзей разорвал помолвку, и Фортескью вернулась на сцену в главных ролях.
На 10 000 фунтов стерлингов, которые она получила по иску о нарушении обещания , Фортескью основала собственную гастролирующую театральную труппу, часто ставя пьесы У. С. Гилберта. По совпадению, Гилберт посетил Фортескью в день своей смерти. Ее актерская карьера продолжалась до 1926 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родилась Эмили Мэй Финни в Кенсингтоне , [ 2 ] В Лондоне, в семье торговца углем, Фортескью получила образование как женщина, но после неудачи отца в бизнесе она стала актрисой, чтобы поддержать свою мать и сестру. [ 3 ] ставшая актрисой под именем Хелен Феррерс . [ 4 ]
Фортескью впервые присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в Opera Comique в Лондоне в возрасте 19 лет в оригинальной постановке Гилберта и Салливана оперы «Терпение» в апреле 1881 года, исполнив роль леди Эллы. Когда в октябре 1881 года труппа перешла в новый театр «Савой» , Фортескью переехал вместе с ней, исполнив небольшую роль Селии в «Иоланте» , премьера которой состоялась в ноябре 1882 года. [ 5 ]

Фортескью, восхищавшаяся своей красотой, быстро стала любимицей мужчин-зрителей «Савойи». офицер В начале 1883 года гусарский заявил, что у него с ней роман. Когда У. С. Гилберт узнал об этом, он нашел этого человека и заставил его подписать публичные извинения, признав, что слухи были ложными, и оплатить расходы по иску Фортескью. [ 6 ] Вскоре после этого, в случае жизни, подражающей искусству, поскольку ее героиня, Селия, очаровывает графа и выходит замуж за него (что было много отмечено в прессе), [ 7 ] Фортескью заинтересовала молодого Артура Кэрнса, лорда Гармойла (впоследствии 2-го графа Кэрнса ), который видел ее на сцене в «Иоланте» . Он предложил жениться, и она согласилась, покинув «Савой» в конце августа 1883 года. [ 8 ] Фортескью никогда не появлялся ни в одной комической опере . [ 5 ]
Помолвка и возвращение на сцену
[ редактировать ]Хотя его семья приняла Фортескью, по данным The New York Times , друзья лорда Гармойла не смогли принять его помолвку с актрисой, и он разорвал помолвку в январе 1884 года, уехав из страны, чтобы путешествовать по Азии. Фортескью при содействии адвокатов У.С. Гилберта подал в суд на лорда Гармойла за нарушение обещания . Это дело привлекло к Фортескью широкую огласку. [ 9 ] хотя во многом это было неблагоприятно после того, как она объявила, что намерена возобновить сценическую карьеру. [ 10 ] Гилберт пригласил ее на ее первую главную роль — Дороти — в возрожденной пьесе « Дэнл Дрюс, Кузнец » в Придворном театре в марте 1884 года. [ 11 ]
Получив компенсацию в размере 10 000 фунтов стерлингов от лорда Гармойла, Фортескью основала собственную театральную труппу. [ 11 ] Она много лет гастролировала со своей труппой, часто исполняя пьесы У.С. Гилберта. Тур по Соединенным Штатам с 1886 по 1887 год включал премьеру в Нью-Йорке пьесы Гилберта «Гретхен» с Фортескью в главной роли (хотя газета «Нью-Йорк Таймс» сочла ее игру недостаточной). [ 12 ] За эти годы гастролей она возродила как минимум восемь других произведений Гилберта, сыграв такие роли, как Дженни Норткотт в «Возлюбленных» , Галатея в «Пигмалионе и Галатее» , Селена в «Зломе мира» и Клариса в «Комедии и трагедии» . [ 5 ] Труппа Фортескью представила премьеру драмы Гилберта 1897 года «Охотник за удачей» , в которой она сыграла Диану. [ 13 ] В 1899 году она исполнила роль герцогини Струд в Артура Винга Пинеро « пьесе Веселый лорд Кекс» в лондонском театре «Глобус» в звездном составе под руководством Джона Хэра и Ирен Ванбру . [ 14 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Фортескью оставался другом Гилберта до конца его жизни, иногда обедая с ним и его женой. 29 мая 1911 года Гилберт посетила Фортескью в ее доме после того, как она получила травму в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, который затронул ее зрительный нерв. Она отдыхала в затемненной комнате, и ее мать сказала Гилберту: «Я не буду спрашивать, что ты думаешь о ее внешности, потому что ты ее почти не видишь». Гилберт ответил: «Ее внешний вид не имеет значения. Мы не могли вынести ее исчезновения». В тот же день, после обеда с У. Х. Кендалом , Гилберт умер от сердечной недостаточности, пытаясь спасти девушку, купавшуюся в озере в его доме, Гримс Дайк . [ 5 ] [ 15 ]
Хотя разные люди обвиняли Гилберта в раздражительности, Фортескью защищал его:
Я видел, как Гилберт проявлял терпение Иова к искренней глупости; но чего он терпеть не мог, так это людей, которые могли и не хотели. Его доброта была необыкновенной. В дождливые ночи, когда репетиции задерживались и последние автобусы уходили, он платил девушкам за проезд в такси, независимо от того, хороши они были или нет, вместо того, чтобы позволять им тащиться домой пешком. В финансовых вопросах он был великим джентльменом. У нас никогда не было и не было необходимости в письменном соглашении. Он был практичен и деловит, но неспособен на мелкую подлость. Когда он был беден, он был столь же великодушен, как и когда был богат и успешен. Деньги как деньги его заботили меньше, чем ничего. Гилберт не был гипсовым святым, но он был идеальным другом. [ 16 ]
Фортескью играла в пьесах в Лондоне и провинции более 40 лет, сыграв такие роли, как леди Тизл в «Школе скандалов» . Ее последнее появление в Лондоне состоялось в 1926 году в спектакле «Неизвестный человек» в роли миссис Деверо в Придворном театре . [ 5 ]
Она умерла в Лондоне в 1950 году в возрасте 92 лет. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мэй Фортескью», Лондон, Англия, Рождения и крещения англиканской церкви, 1813–1906, Лондонский столичный архив, Илинг-Сент-Мэри, Реестр крещений, DRO/037/A/01, пункт 014.
- ^ «Эмили Мэй Финни», FreeBMD, Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837-1915 , Ancestry.com Operations Inc, 2006. Исходные данные: Главный ЗАГС, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , Лондон, Англия.
- ^ «Разбитое сердце мисс Фортескью; начался судебный процесс по иску актрисы против лорда Гармойла» , The New York Times , 21 ноября 1884 г., стр. 1, по состоянию на 29 октября 2009 г.
- ^ Коллес, Рамзи. «В замке и здании суда; воспоминания о 30-летнем пребывании в Ирландии» , Лондон: Т. Вернер Лори (1911), с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. Мэй Фортескью в Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte (1875–1982) , Архив Гилберта и Салливана, 27 августа 2001 г., по состоянию на 29 октября 2009 г.
- ↑ Отец Фортескью умер, и Гилберт, который всегда защищал женщин, участвовавших в его произведениях, заинтересовался этим вопросом. См. Стедман, с. 198 и Эйнгер, с. 222.
- ^ Стедман, с. 205.
- ^ Гнев, с. 222.
- ^ «Здесь и там» , The Week: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства , 6 марта 1884 г., том. 1, выпуск 14, с. 213, по состоянию на 28 апреля 2013 г.
- ^ Стедман, с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Гнев, с. 237.
- ^ «Мисс Фортескью в роли Гретхен» , The New York Times, 19 октября 1886 г., стр. 5, по состоянию на 29 октября 2009 г.
- ^ Стедман, стр. 310–11.
- ^ Клэпп, Джон Б. и Эдвин Ф. Эджетт. Пьесы современности , с. 119, 1902 г., переиздано в 1980 г. издательством Ayer Publishing, ISBN 0-405-08361-0 .
- ^ Гнев, стр. 439–40.
- ^ Дарк, Сидни ; Роуленд Грей (1923). WS Гилберт: Его жизнь и письма . Лондон: Метуэн. стр. 157–58.
- ^ «Мэй Фортескью», Основной реестр завещаний, Календарь выдачи завещаний и управленческие письма, внесенные в реестры завещаний Высокого суда в Англии , Лондон, Англия.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – Двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .