Jump to content

Мэй Фортескью

Мэй Фортескью на визитной карточке 1886 года

Мэй Фортескью (9 февраля 1859 г.) [ 1 ] — 2 сентября 1950) — английская актриса, певица и актёр-менеджер викторианской эпохи , протеже драматурга У. С. Гилберта . Она была членом оперной труппы Д'Ойли Карт с 1881 по 1883 год, когда покинула труппу после помолвки с дворянином, молодым Артуром Кэрнсом, лордом Гармойлом (позже 2-м графом Кэрнсом ). Вскоре Кэрнс под давлением друзей разорвал помолвку, и Фортескью вернулась на сцену в главных ролях.

На 10 000 фунтов стерлингов, которые она получила по иску о нарушении обещания , Фортескью основала собственную гастролирующую театральную труппу, часто ставя пьесы У. С. Гилберта. По совпадению, Гилберт посетил Фортескью в день своей смерти. Ее актерская карьера продолжалась до 1926 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родилась Эмили Мэй Финни в Кенсингтоне , [ 2 ] В Лондоне, в семье торговца углем, Фортескью получила образование как женщина, но после неудачи отца в бизнесе она стала актрисой, чтобы поддержать свою мать и сестру. [ 3 ] ставшая актрисой под именем Хелен Феррерс . [ 4 ]

Фортескью впервые присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в Opera Comique в Лондоне в возрасте 19 лет в оригинальной постановке Гилберта и Салливана оперы «Терпение» в апреле 1881 года, исполнив роль леди Эллы. Когда в октябре 1881 года труппа перешла в новый театр «Савой» , Фортескью переехал вместе с ней, исполнив небольшую роль Селии в «Иоланте» , премьера которой состоялась в ноябре 1882 года. [ 5 ]

Программа для влюбленных , Музыкальная академия , Буффало , 1886 г.

Фортескью, восхищавшаяся своей красотой, быстро стала любимицей мужчин-зрителей «Савойи». офицер В начале 1883 года гусарский заявил, что у него с ней роман. Когда У. С. Гилберт узнал об этом, он нашел этого человека и заставил его подписать публичные извинения, признав, что слухи были ложными, и оплатить расходы по иску Фортескью. [ 6 ] Вскоре после этого, в случае жизни, подражающей искусству, поскольку ее героиня, Селия, очаровывает графа и выходит замуж за него (что было много отмечено в прессе), [ 7 ] Фортескью заинтересовала молодого Артура Кэрнса, лорда Гармойла (впоследствии 2-го графа Кэрнса ), который видел ее на сцене в «Иоланте» . Он предложил жениться, и она согласилась, покинув «Савой» в конце августа 1883 года. [ 8 ] Фортескью никогда не появлялся ни в одной комической опере . [ 5 ]

Помолвка и возвращение на сцену

[ редактировать ]

Хотя его семья приняла Фортескью, по данным The New York Times , друзья лорда Гармойла не смогли принять его помолвку с актрисой, и он разорвал помолвку в январе 1884 года, уехав из страны, чтобы путешествовать по Азии. Фортескью при содействии адвокатов У.С. Гилберта подал в суд на лорда Гармойла за нарушение обещания . Это дело привлекло к Фортескью широкую огласку. [ 9 ] хотя во многом это было неблагоприятно после того, как она объявила, что намерена возобновить сценическую карьеру. [ 10 ] Гилберт пригласил ее на ее первую главную роль — Дороти — в возрожденной пьесе « Дэнл Дрюс, Кузнец » в Придворном театре в марте 1884 года. [ 11 ]

Получив компенсацию в размере 10 000 фунтов стерлингов от лорда Гармойла, Фортескью основала собственную театральную труппу. [ 11 ] Она много лет гастролировала со своей труппой, часто исполняя пьесы У.С. Гилберта. Тур по Соединенным Штатам с 1886 по 1887 год включал премьеру в Нью-Йорке пьесы Гилберта «Гретхен» с Фортескью в главной роли (хотя газета «Нью-Йорк Таймс» сочла ее игру недостаточной). [ 12 ] За эти годы гастролей она возродила как минимум восемь других произведений Гилберта, сыграв такие роли, как Дженни Норткотт в «Возлюбленных» , Галатея в «Пигмалионе и Галатее» , Селена в «Зломе мира» и Клариса в «Комедии и трагедии» . [ 5 ] Труппа Фортескью представила премьеру драмы Гилберта 1897 года «Охотник за удачей» , в которой она сыграла Диану. [ 13 ] В 1899 году она исполнила роль герцогини Струд в Артура Винга Пинеро « пьесе Веселый лорд Кекс» в лондонском театре «Глобус» в звездном составе под руководством Джона Хэра и Ирен Ванбру . [ 14 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Оригинальная программа для «Охотника за удачей»

Фортескью оставался другом Гилберта до конца его жизни, иногда обедая с ним и его женой. 29 мая 1911 года Гилберт посетила Фортескью в ее доме после того, как она получила травму в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, который затронул ее зрительный нерв. Она отдыхала в затемненной комнате, и ее мать сказала Гилберту: «Я не буду спрашивать, что ты думаешь о ее внешности, потому что ты ее почти не видишь». Гилберт ответил: «Ее внешний вид не имеет значения. Мы не могли вынести ее исчезновения». В тот же день, после обеда с У. Х. Кендалом , Гилберт умер от сердечной недостаточности, пытаясь спасти девушку, купавшуюся в озере в его доме, Гримс Дайк . [ 5 ] [ 15 ]

Хотя разные люди обвиняли Гилберта в раздражительности, Фортескью защищал его:

Я видел, как Гилберт проявлял терпение Иова к искренней глупости; но чего он терпеть не мог, так это людей, которые могли и не хотели. Его доброта была необыкновенной. В дождливые ночи, когда репетиции задерживались и последние автобусы уходили, он платил девушкам за проезд в такси, независимо от того, хороши они были или нет, вместо того, чтобы позволять им тащиться домой пешком. В финансовых вопросах он был великим джентльменом. У нас никогда не было и не было необходимости в письменном соглашении. Он был практичен и деловит, но неспособен на мелкую подлость. Когда он был беден, он был столь же великодушен, как и когда был богат и успешен. Деньги как деньги его заботили меньше, чем ничего. Гилберт не был гипсовым святым, но он был идеальным другом. [ 16 ]

Фортескью играла в пьесах в Лондоне и провинции более 40 лет, сыграв такие роли, как леди Тизл в «Школе скандалов» . Ее последнее появление в Лондоне состоялось в 1926 году в спектакле «Неизвестный человек» в роли миссис Деверо в Придворном театре . [ 5 ]

Она умерла в Лондоне в 1950 году в возрасте 92 лет. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мэй Фортескью», Лондон, Англия, Рождения и крещения англиканской церкви, 1813–1906, Лондонский столичный архив, Илинг-Сент-Мэри, Реестр крещений, DRO/037/A/01, пункт 014.
  2. ^ «Эмили Мэй Финни», FreeBMD, Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837-1915 , Ancestry.com Operations Inc, 2006. Исходные данные: Главный ЗАГС, Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , Лондон, Англия.
  3. ^ «Разбитое сердце мисс Фортескью; начался судебный процесс по иску актрисы против лорда Гармойла» , The New York Times , 21 ноября 1884 г., стр. 1, по состоянию на 29 октября 2009 г.
  4. ^ Коллес, Рамзи. «В замке и здании суда; воспоминания о 30-летнем пребывании в Ирландии» , Лондон: Т. Вернер Лори (1911), с. 63.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. Мэй Фортескью в Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte (1875–1982) , Архив Гилберта и Салливана, 27 августа 2001 г., по состоянию на 29 октября 2009 г.
  6. Отец Фортескью умер, и Гилберт, который всегда защищал женщин, участвовавших в его произведениях, заинтересовался этим вопросом. См. Стедман, с. 198 и Эйнгер, с. 222.
  7. ^ Стедман, с. 205.
  8. ^ Гнев, с. 222.
  9. ^ «Здесь и там» , The Week: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства , 6 марта 1884 г., том. 1, выпуск 14, с. 213, по состоянию на 28 апреля 2013 г.
  10. ^ Стедман, с. 206.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гнев, с. 237.
  12. ^ «Мисс Фортескью в роли Гретхен» , The New York Times, 19 октября 1886 г., стр. 5, по состоянию на 29 октября 2009 г.
  13. ^ Стедман, стр. 310–11.
  14. ^ Клэпп, Джон Б. и Эдвин Ф. Эджетт. Пьесы современности , с. 119, 1902 г., переиздано в 1980 г. издательством Ayer Publishing, ISBN   0-405-08361-0 .
  15. ^ Гнев, стр. 439–40.
  16. ^ Дарк, Сидни ; Роуленд Грей (1923). WS Гилберт: Его жизнь и письма . Лондон: Метуэн. стр. 157–58.
  17. ^ «Мэй Фортескью», Основной реестр завещаний, Календарь выдачи завещаний и управленческие письма, внесенные в реестры завещаний Высокого суда в Англии , Лондон, Англия.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – Двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816174-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d15948d2539c58c2aa35022d03806fb4__1717023600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b4/d15948d2539c58c2aa35022d03806fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Fortescue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)