Питер Ториен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Питер Ториен (род. 1942) — южноафриканский продюсер и театральный менеджер, ответственный за выведение на южноафриканские сцены многих крупномасштабных мюзиклов, в том числе «Кошки» Диснея» , «Красавица и чудовище , «Король Лев» и «Призрак оперы» , а также ряда оригинальных и игровых постановок, часто сотрудничая с другими специалистами в этой области.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Театральная карьера Ториена началась еще в школе, он представлял кукольные спектакли в школах своего родного города Кейптауна . В 17 лет он представил концепцию биоводевиля – убеждая руководство кинотеатров проводить развлекательные мероприятия перед показом художественного фильма. Под наставничеством британского театрального агента Герберта де Леона и в партнерстве с Бэзилом Рубином он привез британских артистов эстрады, таких как Альма Коган и Дики Валентайн в Южную Африку , в конечном итоге добавив Расса Конвея (1964), Питера Неро (1966), Шелли Берман, Сид Чарисс , Тони Мартин, Франсуаза Арди и Морис Шевалье (1967) в его список светил.
В 20 лет он сидел на улице возле квартиры немецкой актрисы Марлен Дитрих , пока любопытство не заставило ее пригласить его. Он подписал с ней тур в 1965 году и снова в 1966 году, что он считал своим «величайшим переворотом». [ 1 ] и они оставались друзьями до ее смерти в 1992 году.
В 1966 году он осторожно перешел на драматическую сцену, часто привозя целые постановки из Вест-Энда в Южную Африку. Финансируя все свои постановки, он, как известно, утверждал, что ставит фарсы и комедии, чтобы субсидировать менее коммерческий театр.
Продолжая успешную бизнес-формулу подписания контрактов с зарубежными кассовыми сборами, он пригласил таких имен, как Гермиона Джинголд из Нью-Йорка для Кауарда » Ноэля «Падших ангелов и Джоан Фонтейн для триллера Фредрика Нотта «В случае убийства набирайте «М» . Другие имена включали Барбару Виндзор , Джун Уитфилд и сэра Майкла Редгрейва .
Когда слово «гей» все еще было табу, Ториен вывел «Другую сторону болота» на экраны писатель Ройс Райтон . Сам играл вместе с Эккардом Рэйбом под Грэма Армитиджа руководством . Просуществовав год, эта постановка побила рекорд Южной Африки.
Фаворитами публики стали писатели Бен Трэвис, Рэй Клуни и Алан Эйкборн , как и Агата Кристи . С начала 1980-х годов британский комедийный актер и режиссер Рекс Гарнер стал ассоциироваться с Тёриеном благодаря многим кассовым успехам, включая фильмы Рэя Куни « Из строя и это заложено в семье» , Майкла Пертви » « Райские птицы и переписывание Робином Ходоном «Марка Камолетти ». « Не одевайся на ужин» , который в 2013 году был возрожден в собственном театральном комплексе Ториена и получил признание критиков.
В партнерстве с Ширли Ферт Ториен владел театром The Intimate на 235 мест, а также театрами The Barnato и Andre Huguenot.
В 1980 году он спас старый театр от сноса и открыл Альгамбру в Браамфонтейне с «Амадеем» Питера Шаффера . Отремонтировав старое здание, он добавил к комплексу еще два театра - Леонарда Рейна, открытого 18 июля 1983 года (переименованного в Рекс Гарнер в 1994 году) и Театры Ричарда Хейнса.
В 1988 году он приобрел заброшенный кинотеатр «Элвин Синема» в Кэмпс-Бэй . Вместе с дизайнером Яном Корвином они преобразовали его, придав фасаду постмодерна, задрапированному скульптурным занавесом, и назвали его «Театр на заливе».
сэра Кэмерона Макинтоша «Тома Фулери» В 1980-х годах Ториен также привез в Южную Африку . Эта ассоциация привела к тому, что Южная Африка получила многие из феноменальных успехов лондонского музыкального театра Макинтоша, в том числе «Отверженные» , « Кошки », которые гастролировали по Скандинавии, на Дальнем Востоке и в Бейруте, и «Призрак оперы », которые гастролировали на Дальнем Востоке и закончились в Гонконге. . За ними последовали «Спящая красавица на льду» , «Иосиф и удивительный разноцветный плащ снов» и «Иисус Христос-суперзвезда» , который был первоначально запрещен в Южной Африке как кощунственный после показа на Бродвее в 1971 году и который побывал в Афинах в 2007 году.
С децентрализацией центрального делового района Йоханнесбурга Ториен перенес свою деятельность в Альгамбре на север Йоханнесбурга, где он открыл театр и студию Монтеказино Питера Ториена в комплексе Монтеказино. Здесь он руководит двумя театрами – основным на 320 мест и студией на 160 мест.
Стены театров Ториена украшают фотографии бесчисленных актеров, работавших с ним на протяжении многих лет, а также плакаты прошлых постановок, таких как «Сыщик», «Трамвай «Желание» , «Эквус » , «Амадей» , «Агнесса Божья» , «М. Баттерфляй » , «Мастер». «Класс» , «Частная жизнь» , «Потрясение на сцене» , «Правила Квортермейна» и «Бок о бок с Сондхеймом» .
Произведения таких выдающихся британских писателей, как Ноэль Кауард , Том Стоппард , Саймон Грей и Питер Шаффер, ставились в театрах Ториена.
был поставлен В 2007 году «Король Лев» в новом лирическом театре на 1900 мест в комплексе Монтеказино, который называется Театро.
В переходный период в Южной Африке он активно работал с целевой группой WESTAG по подкомитету исполнительских искусств. В этой области гражданской ответственности он также поделился своим опытом в совете CAPAB , чтобы помочь им адаптироваться и стать Artscape. Он также входил в состав правления Национального совета искусств и Комиссии по культуре Западного Кейпа.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Телевизионный документальный фильм: На грань Питера Боде», «Просто билет» Перси Такера , «Звезда»