Эротическая литература
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Эротическая литература , или literotica , включает в себя вымышленные и фактические истории и описания эроса (страстных, романтических или сексуальных отношений), призванные вызвать у читателей аналогичные чувства. [ 1 ] Это контрастирует с эротикой , которая более конкретно фокусируется на сексуальных чувствах. Другими общими элементами являются сатира и социальная критика . Во многих эротических литературах представлены эротические произведения , иллюстрирующие текст.
Хотя культурное неодобрение эротической литературы существовало всегда, ее распространение не рассматривалось как серьезная проблема до изобретения книгопечатания, поскольку затраты на производство отдельных рукописей ограничивали распространение среди очень небольшой группы богатых и грамотных читателей. Изобретение книгопечатания в 15 веке повлекло за собой как расширение рынка, так и усиление ограничений, включая цензуру и юридические ограничения на публикации по причине непристойности . [ 2 ] Из-за этого большая часть производства этого типа материала стала подпольной . [ 3 ]
Эротический стих
[ редактировать ]Ранние периоды
[ редактировать ]Самое старое найденное любовное стихотворение — «Стамбул 2461» . [ 4 ] эротический монолог, написанный женщиной-диктором и адресованный королю Шу-Сину . [ 5 ] [ 6 ]
В древнем Шумере целый цикл стихотворений вращался вокруг эротических занятий любовью между богиней Инанной и ее супругом Думузидом-Пастырем . [ 7 ] [ 8 ]
В еврейской Библии «Песнь песней », найденная в последнем разделе Танаха , воспевает сексуальную любовь, выражая «голоса двух влюбленных, восхваляющих друг друга, тоскующих друг по другу, предлагающих приглашения к наслаждению». [ 9 ]
Многие эротические стихотворения сохранились из Древней Греции и Рима . Греческие поэты Стратон Сардийский и Сафо Лесбосский писали эротические лирические стихи. [ 10 ] Поэт Архилох написал множество сатирических стихотворений, наполненных непристойными и эротическими образами. [ 11 ] Эротические стихи продолжали писать в эллинистические и римские времена такие писатели, как Автомедон ( «Профессионал» и Деметрий Счастливчик ), Филодем ( Харито ) и Марк Аргентарий . Известные римские эротические поэты включали Катулла , Проперция , Тибулла , Овидия , Марсиала и Ювенала , а также анонимную Приапию . [ 10 ] Некоторые более поздние латинские авторы, такие как Иоанн Секундус, также писали эротические стихи.
Хафт Пейкар ( персидский : هفت پیکر ), также известный как Бахрамнаме ( بهرامنامه , Книга Бахрама ) — романтическая эпопея персидского поэта Низами Гянджеви , написанная в 1197 году. Это стихотворение является частью «Хамсы» Низами . Оригинальное название Хафт Пейкар можно перевести буквально как «семь портретов» с переносным значением «семь красавиц». Стихотворение представляет собой шедевр эротической литературы, но это также и глубоко моралистическое произведение. [ 12 ]
В период Возрождения многие стихи писались не для публикации; вместо этого они просто распространялись в виде рукописей среди относительно ограниченной читательской аудитории. Это был оригинальный метод распространения сонетов Уильяма Шекспира , который также написал эротические поэмы «Венера и Адонис» и «Похищение Лукреции» . [ 13 ]
«Парфюмированный сад чувственного наслаждения » ( араб . الروض العاطر في نزهة الخاطر) — арабское руководство по сексу пятнадцатого века и произведение эротической литературы Мухаммада ибн Мухаммада аль-Нефзави, также известного просто как «Нефзави». В книге представлены мнения о том, какими качествами должны обладать мужчины и женщины, чтобы быть привлекательными, а также даются советы по сексуальной технике, предостережения о сексуальном здоровье и рецепты лечения сексуальных недугов. В нем приведены списки названий пениса и вульвы , а также есть раздел, посвященный толкованию снов. Вперемежку с ними есть ряд историй, призванных дать контекст и развлечь.
17 и 18 веков
[ редактировать ]В 17 веке Джон Уилмот, граф Рочестер (1647–1680), был известен своими непристойными стихами, многие из которых были опубликованы посмертно в сборниках стихов, написанных им и другими « Реставрации повесами », такими как сэр Чарльз Седли , Чарльз Саквилл, 6-й век. Граф Дорсет и Джордж Этеридж . Хотя многие из стихов, приписываемых Рочестеру, на самом деле были написаны другими авторами, его репутация распутника была такова, что его имя на протяжении столетий использовалось в качестве аргумента издателями сборников эротических стихов. Одним из стихотворений, определенно написанных им, была «Прогулка в парке Сент-Джеймс », в которой стремление главного героя к здоровым упражнениям в парке вместо этого обнаруживает «Бугги, изнасилования и инцест» на земле, загрязненной развратом со времен, когда «Древние пикты начал блудить». Это стихотворение было исключено из сборников стихов Рочестера еще в 1953 году, однако, в связи с последующим общим изменением отношения к сексуальности, оно было инсценировано как сцена в фильме «Распутник» о его жизни, основанном на существующей пьесе. [ 14 ] [ 15 ]
Английские сборники эротических стихов разных авторов включают сборники Дроллери 17 века; Таблетки от меланхолии (1698–1720); Роксбургские баллады ; Фолио епископа Перси ; Музыкальный сборник ; Национальные баллады и песни: веселые песни и баллады до 1800 года нашей эры (1895–97) под редакцией Дж. С. Фармера; трехтомная «Поэтика эротики» (1921) и ее более непристойное дополнение к « Бессмертию» (1927), оба под редакцией Т. Р. Смита. [ 16 ] Французские коллекции включают Les Muses gaillardes (1606 г.) , «Сатирический кабинет» (1618 г.) и «Парнас сатирических поэтов» (1622 г.). [ 17 ]
Знаменитый сборник из четырех эротических стихотворений был опубликован в Англии в 1763 году под названием «Очерк о женщине» . Сюда входила заглавная часть, представляющая собой непристойную пародию на Александра Поупа « Очерк о человеке » ; «Veni Creator: или Молитва горничной», оригинал; «Всеобщая молитва», непристойная пародия на одноименное стихотворение Поупа, и «Умирающий любовник к своему уколу», пародирующий «Умирающий христианин к своей душе» Поупа. Эти стихи приписываются Джону Уилксу и/или Томасу Поттеру и удостоены чести быть единственными произведениями эротической литературы, когда-либо прочитанными вслух и полностью в Палате лордов , прежде чем эта организация и Палата лордов объявили их непристойными и кощунственными. предполагаемый автор Уилкс объявлен вне закона . [ 18 ]
Роберт Бернс работал над сбором и сохранением шотландских народных песен, иногда пересматривая, расширяя и адаптируя их. Одним из наиболее известных из этих сборников является «Веселые музы Каледонии» (название принадлежит не Бернсу), сборник непристойных текстов, которые были популярны в мюзик-холлах Шотландии еще в 20 веке.
19 век
[ редактировать ]Один из выдающихся поэтов XIX века — Алджернон Чарльз Суинберн — посвятил большую часть своего значительного таланта эротическим стихам, написав, среди прочего, двенадцать эклогов о бичевании под названием « Плаха для порки » Руфуса Родуорти с аннотациями Баребума Бирчингли; [ 19 ] больше было опубликовано анонимно в The Whippingham Papers ( около 1888 г. ). [ 20 ] Еще одно известное анонимное стихотворение XIX века на ту же тему — «Родиада» , приписываемое (по-видимому, ложно и в шутку) [ 21 ] ) Джорджу Колману Младшему . [ 22 ] Джон Кэмден Хоттен даже написал порнографическую комическую оперу « Путешествия леди Бамтиклер » на тему бичевания в 1872 году. [ 23 ]
Пьер Луи помог основать литературный обзор La Conque в 1891 году. [ 24 ] где он приступил к публикации «Астарты» — раннего сборника эротических стихов, уже отмеченного его особой элегантностью и утонченностью стиля. В 1894 году он выпустил еще один эротический сборник из 143 стихотворений в прозе — «Песни Билитис» (Les Chansons de Bilitis) , на этот раз с сильными лесбийскими темами.
20 век
[ редактировать ]Хотя Д.Х. Лоуренса можно считать автором любовных стихов, он обычно затрагивал менее романтические аспекты любви, такие как сексуальное разочарование или сам половой акт. Эзра Паунд в своих «Литературных эссе » жаловался на интерес Лоуренса к его собственным «неприятным ощущениям», но хвалил его за «низкое повествование». Это отсылка к диалектным стихам Лоуренса, родственным шотландским стихам Роберта Бернса , в которых он воспроизвел язык и проблемы жителей Ноттингемшира с юности. Он назвал один сборник стихов «Анютины глазки» отчасти из-за простой эфемерной природы стихов, а также из-за игры слов на французском слове «panser» , означающем перевязку или перевязку раны. «Благородный англичанин» и «Не смотри на меня» были удалены из официального издания «Анютины глазки» по причине непристойности; Лоуренс почувствовал себя уязвленным этим. [ нужна ссылка ]
С 17 лет Гэвин Юарт приобрел репутацию остроумного и талантливого человека благодаря таким произведениям, как «Фаллос в стране чудес» и «Стихи и песни», вышедшим в 1939 году и ставшим его первым сборником. Интеллект и небрежная яркая виртуозность, с которой он составлял свои зачастую юмористические комментарии о человеческом поведении, делали его работы неизменно занимательными и интересными. Непочтительный эротизм, которым отмечена его поэзия, привел к тому, что У. Х. Смит запретил продажу его «Удовольствий плоти» (1966) в своих магазинах. [ нужна ссылка ]
Канадский поэт Джон Гласско написал «Сквайра Хардмана» (1967), длинное стихотворение в героических куплетах , якобы являющееся переизданием стихотворения Джорджа Колмана Младшего XVIII века на тему бичевания. [ 25 ]
Итальянка Уна Чи отличилась среди других изданий холодной аналитической прозой и грубостью рассказов.
Эротическая фантастика
[ редактировать ]Эротическая фантастика — это художественная литература, изображающая секс или сексуальные темы, как правило, в более литературной или серьезной форме, чем художественная литература, представленная в порнографических журналах . Иногда оно включает элементы сатиры или социальной критики . Подобные произведения часто запрещались правительством или религиозными властями. Нехудожественные произведения, изображающие секс или сексуальные темы, могут содержать вымышленные элементы. Назвать эротическую книгу «мемуарами» — это литературный прием, распространенный в этом жанре. По причинам, аналогичным тем, которые делают псевдонимы обычным явлением и часто коварно придуманными, граница между художественной и научной литературой широка.
Эротической фантастике во многом приписывают сексуальное пробуждение и освобождение женщин в 20 и 21 веках. [ нужна ссылка ]
История западной эротической фантастики
[ редактировать ]Древний, средневековый и ранний современный периоды
[ редактировать ]«Сатирикон Петрония Арбитра» Феллини позже экранизированный ) ( — частично сохранившийся древнеримский роман, повествующий о злоключениях импотента по имени Энколпий, проклятого богом Приапом . Роман наполнен непристойными и непристойными эпизодами, включая оргии, ритуальный секс и другие эротические происшествия. [ 26 ] Обнаружение нескольких фрагментов «Финикийской сказки » Лоллиана показывает, что жанр плутовского эротического романа также существовал в Древней Греции. [ 27 ] Некоторые древнегреческие любовные романы , такие как «Дафнис и Хлоя» , также содержат элементы сексуальной фантазии. [ 28 ]
К средневековому периоду относится «Декамерон» (1353 г.) итальянца Джованни Боккаччо (по фильму Пазолини ) , в котором рассказывается о разврате монахов и соблазнении монахинь из монастырей. Эта книга была запрещена во многих странах. Даже через пять столетий после публикации копии были конфискованы и уничтожены властями США и Великобритании. Например, между 1954 и 1958 годами английские судьи вынесли восемь постановлений об уничтожении книги. [ 29 ]
Другой классикой итальянской эротики XV века является серия непристойных народных сказок под названием « Facetiae» Джана Франческо Поджо Браччолини . «Сказка о двух влюбленных » ( лат . Historia de duobus amantibus ), написанная в 1444 году, была одной из самых продаваемых книг XV века, еще до того, как ее автор, Эней Сильвий Пикколомини , стал папой Пием II . Это один из самых ранних образцов эпистолярного романа , полного эротических образов. Первое печатное издание было опубликовано Ульрихом Зелем в Кёльне между 1467 и 1470 годами. [ 30 ]
XVI век был известен Септамероном Маргариты Наваррской ( 1558), вдохновленным «Декамероном » Боккаччо и пресловутым «И Моди» , изображающие позы, принимаемые во время полового акта, , в котором сочетались эротические рисунки Джулио Романо с непристойными сонетами Пьетро Аретино . [ 31 ]
Аретино также написал знаменитый диалог шлюхи «Рагионаменти» , в котором сравнивается и противопоставляется сексуальная жизнь жен, шлюх и монахинь. [ 32 ] [ 33 ] Более поздние работы в том же жанре включают La Retorica delle Puttane ( «Риторика шлюхи» ) (1642) Ферранте Паллавичино ; [ 34 ] [ 35 ] Школа для девочек (1655 г.), приписываемая Мишелю Мийо и Жану Л'Анжу. [ 36 ] [ 37 ] и «Диалоги Луизы Сигеа» ( ок. 1660 ) Николя Хорье . [ 38 ] [ 39 ] Такие работы обычно касались сексуального воспитания наивной молодой женщины опытной женщиной старшего возраста и часто включали элементы философствования, сатиры и антиклерикализма . [ 40 ] Дональд Томас перевел «L'École des filles» как «Школу Венеры » (1972), описанную на задней обложке как «одновременно раскованное руководство по сексуальной технике и эротический шедевр первого порядка». [ 41 ] [ 42 ] В своем дневнике Сэмюэл Пепис записывает, как читал и (часто подвергается цензуре) мастурбировал над этой работой. [ 43 ] Хорье «Диалоги Луизы Сигеа» идут немного дальше, чем его предшественники в этом жанре, и в них пожилая женщина дает практические инструкции лесбийского характера молодой женщине, а также рекомендует духовные и эротические преимущества порки со стороны добровольных членов священных орденов. [ 44 ] Эта работа была переведена на многие языки под разными названиями и появилась на английском языке как «Диалог между замужней женщиной и служанкой» в различных изданиях. [ 45 ] «Школа женщин» впервые появилась как произведение на латыни под названием Aloisiae Sigaeae, Toletanae, Satyra sotadica de arcanis Amoris et Veneris. В этой рукописи утверждалось, что она была первоначально написана на испанском языке Луизой Сиджеа де Веласко , эрудированной поэтессой и фрейлиной при дворе Лиссабона , а затем была переведена на латынь Жаном или Йоханнесом Мерсиусом . Приписывание Сигеи и Мерсия было ложью; истинным автором был Николя Хорье
Уникальным произведением этого времени является «Содом, или Квинтэссенция разврата» (1684), скрытая пьеса пресловутого повесы Реставрации Джона Уилмота , 2-го графа Рочестера, в которой Боллоксинион, король Содома, разрешает «можно использовать содомию». «Эй вся земля, так что пиздой нельзя злоупотреблять», этот приказ, хотя и апеллирует к солдатам, в целом имеет пагубные последствия, что заставляет придворного врача советовать: «К черту женщин, и пусть Багг'ри больше не будет». [ 46 ]
18 век
[ редактировать ]Первым пионером публикации эротических произведений в Англии был Эдмунд Керлл (1675–1747), опубликовавший многие книги о Мерриленде . Это был английский жанр эротической фантастики, в котором женское тело (а иногда и мужское) описывалось с точки зрения пейзажа . [ 47 ] Самой ранней работой в этом жанре, по-видимому, является «Эротополис: современное состояние Беттиленда» (1684), вероятно, Чарльза Коттона . В сокращенной форме это было включено в книгу «Мощный союзник: или Помощь из Мерриленда» (1741 г.). Другие работы включают «Новое описание Мерриленда». Содержит топографическую, географическую и естественную историю этой страны (1740 г.) Томаса Стретцера, «Мерриленд показан» (1741 г.) и набор карт под названием «Полный набор карт побережий Мерриленда» (1745 г.). Последняя книга в этом жанре, по-видимому, является пародией на произведение Лоренса Стерна « Сентиментальное путешествие по Франции и Италии » (1768) под названием «La souricière». Мышеловка. Шуточная и сентиментальная экскурсия по части австрийской Фландрии и Франции (1794 г.) Тимоти Тучита. [ 47 ]
Появление романа в Англии XVIII века предоставило новую среду для эротики. Одной из самых известных в этом жанре была «Фанни Хилл» (1748) Джона Клеланда . Эта книга установила стандарт литературной грязи и часто адаптировалась для кино в 20 веке. Питер Фрайер предполагает, что Фанни Хилл была высшей точкой британской эротики, по крайней мере, в восемнадцатом веке, в том смысле, что основная литература вокруг нее также достигла пика в то время, когда такие писатели, как Дефо, Ричардсон и Филдинг, сделали важные и прочный вклад в литературу в первой половине ее существования. Он предполагает, что после 1750 года, когда начался период романтизма , качество основной литературы и непристойности одновременно снизилось. Как пишет Фрайер: «во второй половине восемнадцатого века секс был изгнан из английского романа. Кастрация творческой английской литературы сделала подпольную литературу о сексе самой бедной и скучной в Европе». [ 48 ]
Французские писатели не отступали. Один жанр, который соперничает с английскими постановками «Мерриленда», был вдохновлен недавно переведенными « Арабскими ночами » и включал превращение людей в объекты, которые были близки или использовались в сексуальных отношениях: такие как диваны , фаллоимитаторы и даже биде. . Кульминация этой тенденции представлена в произведении французского философа Дидро « Нескромные украшения» (1747), в котором волшебное кольцо используется для того, чтобы заставить женские влагалища дать отчет об их интимной сексуальной истории. [ 49 ]
Другие произведения французской эротики этого периода включают « Терезу Философ» (1748) Жана-Батиста де Бойера, маркиза д'Аржана, в которой описывается посвящение девушки в тайны философии и секса; [ 50 ] «Поднятый занавес, или Образование Лауры» , о сексуальном побуждении молодой девушки со стороны ее отца, написанное французским революционным политиком графом де Мирабо ; и «Опасные связи » Пьера Шодерло де Лакло , впервые опубликованные в 1782 году.
В конце 18 века такие произведения, как «Жюстина, или Несчастья добродетели» и «120 дней Содома» маркиза де Сада, были образцами темы садомазохизма и повлияли на более поздние эротические описания садизма и мазохизма в художественной литературе . Де Сад (как и более поздний писатель Захер-Мазох) дал свое имя половым актам, которые он описывает в своих произведениях.
19 век
[ редактировать ]В викторианский период качество эротической фантастики было намного ниже, чем в предыдущем столетии — ее в основном писали «хакеры». [ нужна ссылка ] . Однако некоторые произведения заимствованы из устоявшихся литературных моделей, таких как Диккенс . Этот период также характеризовался формой социального расслоения . Даже во время оргазма тщательно соблюдались социальные различия между хозяином и слугой (включая форму обращения). В некоторых примерах присутствовали значительные элементы садомазохизма , возможно, отражающие влияние английской государственной школы , где бичевание обычно использовалось в качестве наказания. [ 51 ] Эти тайные произведения часто были анонимными или писались под псевдонимом, а иногда и недатированы, поэтому точная информация о них часто оказывается неуловимой.
Английские эротические романы этого периода включают «Похотливый турок» (1828); «Роман похоти» (1873); «Монастырская школа, или Ранние опыты юного флагелланта» (1876) Розы Кут [псевдоним]; «Тайны дома Вербены , или Мисс Белласис, посаженная за воровство» (1882) Итоненсиса [псевдоним], на самом деле Джорджа Огастеса Сала и Джеймса Кэмпбелла Редди ; «Автобиография блохи» (1887); «Венера в Индии » (1889 г.) «капитана Шарля Деверо»; [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Флосси, пятнадцатилетняя Венера: автор, который знал эту очаровательную богиню и поклонялся ее святыне (1897 г.). [ 55 ] Роман под названием «Беатрис» , когда-то рекламируемый как еще одна классика викторианской эротики, вышедшая из-под пера вездесущего «Анона», теперь кажется очень искусной стилизацией викторианской порнографии 20-го века. Впервые оно появилось в 1982 году и было написано неким Гордоном Гримли, бывшим когда-то управляющим директором Penthouse International. [ 56 ]
К подпольным эротическим периодическим изданиям этого периода относятся «Жемчужина» , «Устрица» и «Будуар» , сборники эротических сказок, стишков, песен и пародий, изданные в Лондоне между 1879 и 1883 годами.
Центром торговли такими материалами в Англии в тот период была Холивелл-стрит недалеко от Стрэнда в Лондоне . Важным издателем эротических материалов в начале XIX века был Джордж Кэннон (1789–1854), за ним в середине века последовали Уильям Дагдейл (1800–1868) и Джон Камден Хоттен (1832–1873). [ 57 ]
Оценка андеграундной эротики XIX века (до 1885 года) и более ранних лет из собственного частного архива автора дана викторианским писателем Генри Спенсером Эшби под псевдонимом «Pisanus Fraxi» в его библиографической трилогии Index Librorum Prohibitorum (1877). , Centuria Librorum Absconditorum (1879 г.) и Catena Librorum Tacendorum (1885 г.). Его сюжетные изложения произведений, которые он обсуждает в этих частных томах, сами по себе являются вкладом в жанр. Первоначально тираж был очень ограниченным, но изменение отношения привело к тому, что его работы теперь широко доступны. [ 58 ] [ 59 ]
Известными европейскими произведениями эротики того времени были «Гамиани, или Две ночи излишеств» (1833) француза Альфреда де Мюссе и «Венера в мехах » (1870) австрийского писателя Леопольда фон Захера-Мазоха . [ 60 ] [ 61 ] Последняя эротическая новелла привлекла внимание мира к явлению мазохизма , названному в честь автора.
К концу 19-го века более «культурная» форма эротики начала появляться у таких поэтов, как Алджернон Чарльз Суинберн , который преследовал темы язычества , лесбиянства и садомазохизма в таких произведениях, как «Лесбия Брэндон» , и в статьях для «Уиппингема». Документы (1888 г.) под редакцией Сент-Джорджа Стока, автора «Романа о наказании» (1866 г.). Это было связано с декадентским движением , в частности, с Обри Бердслеем и « Жёлтой книгой» . Но его можно было найти и во Франции, среди таких писателей, как Пьер Луис , автор «Les chansons de Bilitis» (1894) (прославление лесбиянства и сексуального пробуждения).
Новаторскими произведениями мужской эротики для геев этого времени были «Грехи городов равнины» (1881), [ 62 ] в котором в качестве персонажей фигурирует знаменитый викторианский трансвеститов дуэт Бултон и Парк . [ 63 ] и Телены, или Реверс медали (1893 г.). [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Двумя важными издателями эротической фантастики в конце 19 и начале 20 веков были Леонард Смитерс (1861–1907). [ 64 ] и Чарльз Кэррингтон (1867–1921), [ 67 ] оба из них подверглись юридическим запретам со стороны британских властей, запрещающим им торговлю такими материалами. Из-за этого юридического преследования последний вел свой бизнес из Парижа. [ 68 ] Эротическая фантастика, опубликованная Кэррингтоном в этот период, включает «Изнасилование на железной дороге: правдивая история женщины, которую сначала изнасиловали, а затем бичевали в шотландском экспрессе» (1894). [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] и «Мемуары Долли Мортон» (1899), действие которых происходит на плантации рабов в южных штатах Америки. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
20 век
[ редактировать ]Эротическая фантастика ХХ века включает в себя такие классические произведения жанра, как: « Пригородные души» (1901), опубликованные Кэррингтоном и, возможно, написанные им же; [ 76 ] «Исповедь Немезиды Ханта» (выпущена в трех томах в 1902, 1903, 1906 гг.), [ 77 ] приписывают Джорджу Реджинальду Бахусу , [ 78 ] [ 79 ] напечатано Dure из Парижа для Леонарда Смитерса в Лондоне; [ 64 ] Жозефина Мутценбахер (1906), автор Anon. (предположительно Феликс Зальтен ); Садопадеяя (1907) Анона. (возможно, Алджернон Чарльз Суинберн ); [ 80 ] «Мемуары молодого Дон Жуана» (1907) и несколько тревожные «Les onze mille verge» (1907) Гийома Аполлинера ; [ 81 ] Путь мужчины с горничной (1908) [ 82 ] и «Визит анонима на выходные»; «Удовольствие, связанное на плаву» (1908), «Удовольствие, связанное на берегу» (1909) и «Моди» (1909) Анона. (вероятно, Джордж Реджинальд Бахус) и «Мои похотливые приключения» (1911) под псевдонимом «Шомпол»; Руководство по вежливости для маленьких девочек для использования в учебных заведениях (1917) и «Три дочери их матери» (1926) Пьера Луи; [ 83 ] [ 84 ] «История глаза» (1928) Жоржа Батая ; Тропик Рака (1934) и Тропик Козерога (1938) Генри Миллера ; « История О» (1954) Полин Реаж ; «Элен и желание» (1954) и «Стринги» (1955) Александра Трокки ; Ада, или Пыл (1969) Владимира Набокова ; Журнал (1966), Дельта Венеры (1978) [ 85 ] и «Маленькие птички» (1979) Анаис Нин [ 86 ] и «Велосипедист» (1985) Гая Дэвенпорта и Лилы Сэйс (1999) анонимного автора.
Исследование показало, что самые популярные из изданий Armed Services Editions в мягкой обложке, распространявшиеся среди американских солдат во время Второй мировой войны, «это романы, в которых откровенно говорится о сексуальных отношениях (независимо от тона, литературных достоинств и точки зрения, независимо от того, серьезна ли книга или нет). юмористический, романтически захватывающий или скучно-заурядный)». [ 87 ]
Владимира Набокова обычно «Лолиту» описывают как эротический роман, но, по мнению некоторых, это литературная драма с элементами эротики. [ нужна ссылка ] » Набокова Как и «Лолиту , » Иоганна Линнанкосского также «Песню о кроваво-красном цветке часто называют эротическим романом, лишь немного откровенным и искусно прикрытым более нежной романтикой. [ 88 ]
«Лолита» и История О» были опубликованы Olympia Press , парижским « издательством , основанным в 1953 году Морисом Жиродиа как переименованная версия Obelisk Press, которую он унаследовал от своего отца Джека Кахане . Он опубликовал смесь эротической фантастики и авангардных литературных произведений. «Девочки из Рэдклифф-холла» — римский ключевой роман в форме школьной истории для девочек-лесбиянок, написанный в 1930-х годах британским композитором и весельчаком Джеральдом Бернерсом , 14-м лордом Бернерсом, под псевдонимом «Адела Квебек», опубликованный и распространено частным образом в 1932 году. [ 89 ]
Другой тенденцией двадцатого века стал рост лесбийского бульварного чтива . Такие произведения, как «Цена соли» (1952), «Весенний огонь» (1952), «Пустыня сердца» (1964) и «Терпение и Сара» (1969), были лишь несколькими примерами этого поджанра. Многие из авторов сами были женщинами, например Гейл Вильгельм и Энн Бэннон . Многие геи также любили гей-криминальное чтиво , которое заимствовало тот же формат сексуальной эксплуатации , что и лесбийские книги. [ 90 ]
Азиатская эротическая фантастика
[ редактировать ]Китайская литература имеет богатый каталог эротических романов, опубликованных во времена династий середины Мин и начала династии Цин. Некоторые известные эротические романы с явной сексуальностью в этот период включают «Жуйцзюнь чжуань» ( «Повелитель совершенного удовлетворения »), «Вышитый диван » , «Суэ пиан» , «Лангши» , «Чипози чжуань» , «Чжулин еши » и «Коврик для плотской молитвы» . Критик Чарльз Стоун утверждал, что порнографическая техника представляет собой «союз банальности, непристойности и повторения» и содержит лишь «рудименты» сюжета, стиля и характеристик, при этом избегается все, что не является сексуально стимулирующим. Если это так, заключил он, то «Властелин совершенного удовлетворения» является «источником китайской эротики», а не порнографии. [ 91 ] Роман «Цзинь Пин Мэй» (« Слива в золотой вазе »), написанный автором, использовавшим только псевдоним (поскольку его настоящее имя неизвестно), обычно считается величайшим из всех китайских эротических романов. описал его Его литературный статус не имеет себе равных среди эротической фантастики, и критик Стивен Марш в Los Angeles Review of Books как «один из величайших романов в мире, если не просто величайший». [ 92 ]
В Японии также существует традиция эротической фантастики. Дзюнъитиро Танизаки часто затрагивает эротические темы в своих романах, например. одержимость в Наоми , лесбиянство в Quicksand или сексуальность в The Key . Некоторая часть этого — додзинси , или независимые комиксы, которые часто являются фанфиками . Шаребон ( 洒落本) — досовременный японский литературный жанр. Сюжеты вращались вокруг юмора и развлечений в кварталах развлечений. Это поджанр гэсаку .
Современная эротическая фантастика
[ редактировать ]В 21 веке ряд женщин-писателей, в том числе Элисон Тайлер , Рэйчел Крамер Бассел и Кэрол Куин , приобрели известность. Митци Серето , редактор и автор, заявила, что хочет, чтобы термин «эротика» был удален из романов и антологий, включающих изображения сексуальной активности. Другие авторы хвалят этот термин, но также задаются вопросом, почему литературу, посвященную сексуальной активности, следует рассматривать вне художественной литературы.
Дебаты возобновились в 2012 году после выхода трилогии «50 оттенков серого» , написанной Э. Л. Джеймсом . Успех ее эротики для каждой женщины, получившей название «моммипорн», породил такие сатиры, как «Пятьдесят позоров Эрла Грея » Фанни Меркин (настоящее имя Эндрю Шаффер ), книга эссе под названием « Пятьдесят писателей о пятидесяти оттенках» (под ред. Лори) . Перкинс ) и редакторы эротических изданий, по-новому оценивающие содержание и подачу жанра. [ 93 ]
Одним из достижений современной эротики является осознание того, что она возбуждает многих женщин, а не только мужчин. И это независимо от того, традиционная ли это порнография или заказная женская эротика . Романтические романы иногда позиционируются как эротические — или наоборот — поскольку «мейнстримные» любовные романы в последние десятилетия начали демонстрировать откровенные (хотя и поэтические) описания секса. Эротический роман — относительно новый жанр любовного романа с эротической темой и очень откровенными любовными сценами, но в основе истории лежит романтика. Эротическое фэнтези — это поджанр фантастической фантастики используется , в котором эротика в фэнтезийной обстановке. Эти истории могут по существу охватывать любой другой поджанр фэнтези, например, высокое фэнтези , современное фэнтези или даже историческое фэнтези . Возможности этого жанра, способные нарушить существующие условности и ограничения в предмете, сумели шокировать популярную аудиторию: такие жанры, как чудовищная эротика, появились с легкостью цифровой публикации.
Эротическое фэнтези имеет сходство с романтическим фэнтези , но является более откровенным. Эротическое фэнтези также можно найти в фанфиках , в которых используются элементы сюжета и персонажи из популярных художественных произведений, таких как телевидение, фильмы или романы. В эротических фанфиках могут использоваться персонажи из существующих произведений в неканонических отношениях, например, в слэш -фанфиках (гомоэротических). Фанфикшн и его японский аналог додзинси составляют огромную долю всей эротики, написанной сегодня. [ нужна ссылка ]
Интернет-эротическая фантастика
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Отсутствие источников. ( Июль 2021 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Интернет и цифровая революция в эротическом изображении изменили формы изображения сцен сексуального характера.
Эротика присутствовала в Интернете с самых первых дней, как видно из сайта Rec.arts.erotica в Usenet . Эта новостная группа представляла собой модерируемый форум для обмена эротическими историями, существовавшими до создания Всемирной паутины . Большая часть этого перекочевала на иерархические форумы alt.* к 1990-м годам, включая alt.sex.stories . Пропускная способность/скорость, доступная конечным пользователям в Интернете, влияла на использование, и в первые дни коммутируемого подключения к Интернету ограниченные скорости, особенно в развивающихся странах, ограничивали количество пользователей, пытающихся получить доступ к визуальным формам эротики, включая изображения и видео. и, возможно, создал нишу для эротической литературы. Такие платформы, как nifty.org, представили обширную библиотеку эротической литературы, классифицированной в зависимости от повествования, включая гетеросексуальные, гей-, бисексуальные и трансгендерные темы. Подавляющее большинство интернет-эротики написано любителями для удовольствия автора и читателей, а не ради прибыли. Повышенная интерактивность и анонимность позволяют писателям-любителям или писателям-любителям не только писать свои собственные истории, но и делиться ими с мировой аудиторией. Многие авторы берут красочные псевдонимы и могут создать культ последователей в своем жанре, хотя некоторые используют свои настоящие имена. Среди трансгендерных или небинарных авторов, общепринятой практикой является принятие женского или мужского альтер-эго, хотя писатель может использовать свое собственное имя.
Студенческая эротика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2020 г. ) |
новый литературный жанр американских журналов студенческих В университетов . XXI веке зародился [ 94 ] Ниже приводится неполный список публикаций:
- Модератор – Колледж Бардов [ 95 ] [ 96 ]
- Верджин Мортир - Колледж Брин Мор [ 97 ] [ 98 ]
- Водородная бомба – Гарвардский университет [ 99 ] [ 100 ]
- Землетрясение – Пенсильванский университет [ 101 ]
- Сквирм – Колледж Вассар [ 102 ]
- Вита Эксколатур – Чикагский университет [ 103 ]
- Хлопнуть [ 104 ] и неприкасаемые [ 104 ] – Суортморский колледж
- Боинк – Бостонский университет [ 105 ]
Другие аккаунты
[ редактировать ]Сочинения проституток
[ редактировать ]Проституция была в центре внимания многих самых ранних эротических произведений. Термин «порнография» происходит от греческого «pornographos », что означает «писатель о проститутках», первоначально обозначая описания жизни и манер проституток и их клиентов в Древней Греции . По словам Афинея в «Дейпнософистах», они составляли значительный жанр со множеством ярких трактатов, рассказов и драм на эту тему. [ 106 ] Сохранившимся примером этого жанра являются Лукиана Самосатского » «Диалоги куртизанок . [ 107 ]
Сообщения о проституции продолжают оставаться основной частью жанра эротической литературы. В 18 веке каталоги проституток и их услуг, такие как «Список женщин Ковент-Гардена» Харриса (1757–1795), служили как развлечением, так и обучением.
В XIX веке сенсационная журналистская работа У. Т. Стеда « Девичья дань современного Вавилона» (1885) о привлечении несовершеннолетних девочек в бордели викторианского Лондона послужила стимулом для эротического воображения. Отчет Стеда был широко переведен, а обнаружение «мягких комнат с целью заглушить крики замученных жертв похоти и жестокости», а также символическая фигура «Лондонского Минотавра» подтвердили худшие представления европейских наблюдателей о «Английском садизме». и вдохновил писателей-эротиков писать о подобных сценах, происходящих в Лондоне или с участием английских джентльменов-садистов. К таким писателям относятся Д'Аннунцио в «Пьяцере» , Поль-Жан Туле в «Месье де Поре» (1898), Октав Мирбо в «Саде снабженцев» (1899) и Жан Лоррен в «Мсье де Фоке» (1901). [ 108 ]
Хорошо известными недавними работами в этом жанре являются «Счастливая проститутка: Моя собственная история» (1971) голландской мадам Ксавьеры Холландер и «Интимные приключения лондонской девушки по вызову » (2005) Бель де Жур .
Эротические мемуары
[ редактировать ]Эротические мемуары включают » Казановы «Историю моей жизни XVIII века. Известные английские произведения этого жанра XIX века включают «Взлеты и падения жизни » (1867) Эдварда Селлона и «Моя тайная жизнь » «Уолтера». Эдвард Селлон был писателем, переводчиком и иллюстратором эротической литературы, который писал эротические произведения для порнографического издателя Уильяма Дагдейла, включая такие произведения, как «Новый эпикурейец» (1865). [ 109 ] Настоящая личность «Вальтера» неизвестна. Ян Гибсон в «Эротоманке» предполагает, что «Моя тайная жизнь» на самом деле была написана Генри Спенсером Эшби, и поэтому вполне возможно, что «Уолтер» - выдумка.
Знаменитое немецкое эротическое произведение этого времени, опубликованное в двух частях в 1868 и 1875 годах под названием «Полина Примадонна», претендует на то, чтобы быть мемуарами оперной певицы Вильгельмины Шредер-Девриент . Однако различные несоответствия известным фактам из жизни певца заставили многих усомниться в правдивости этой книги, а эротические приключения, содержащиеся во втором томе, по крайней мере, кажутся неправдоподобными. К ним относятся автор, занимавшийся лесбийским садомазохизмом, групповым сексом, содомией, зоофилией, копрологией , некрофилией , проституцией и вампиризмом до того, как ей исполнилось 27 лет. [ 110 ] Вклад 20-го века в этот жанр включает Фрэнка Харриса книгу « Моя жизнь и любовь» осужденной австрийской сексуальной преступницы Эдит Кадивек и (1922–27), а также «Признания и переживания» ее продолжение «Эрос, смысл моей жизни» (опубликовано вместе в 1930–1931 гг.). ). [ 111 ] Пример XXI века — «Сто мазков кисти перед сном» (2004) Мелиссы Панарелло .
Секс-руководства
[ редактировать ]Секс-руководства относятся к числу старейших форм эротической литературы. три кратких фрагмента руководства по сексу, написанного в четвертом веке до нашей эры и приписываемого Филэниде Самосской Сохранились произведение, . Современные ученые вообще рассматривают его как пародийное вероятно, написанное человеком, и это, скорее всего, был афинский софист Поликрат . [ 112 ] [ 113 ] Другие примеры жанра из классического мира включают утраченные произведения Элефантиса. [ 114 ] и » Овидия « Ars Amatoria . Индийская Камасутра — одно из самых известных в мире произведений такого типа. Ананга Ранга , собрание индийских эротических произведений XII века, менее известно. «Парфюмированный сад для отдыха души» XVI века , арабское произведение шейха Нефзауи , также хорошо известно и часто переиздается и переводится. Есть неофициальные данные о том, что еще в середине 20-го века сексопатологи и другие врачи прописывали эротическую литературу для лечения эректильной дисфункции. [ нужна ссылка ]
Древние китайские версии руководства по сексу включают тексты, содержащие даосские сексуальные практики . К ним относятся книги, в которых показаны иллюстрации идеального сексуального поведения, поскольку секс в этой религии считается не табу, а проявлением концепции инь и ян . [ 115 ] при этом мужчина и женщина участвуют в акте «соединения энергии» или «соединения сущностей». Считается, что правильная сексуальная практика является ключом к достижению хорошего здоровья. В руководствах был текст Исинпо , [ 116 ] Это медицинский документ, включавший также разделы, посвященные сексуальной гигиене, и сексуальные руководства династий Тан и Хань.
Руководства по цигун включают в себя согревание влажного полотенца и накрытие полового члена на несколько минут, а затем сотни раз в день растирание в одном направлении от основания полового члена, аналогично цигуну. Сжатие сфинктера в полу- или полностью эрегированном состоянии десятки раз в день, особенно за несколько часов до полового акта, поможет задержать оргазм или усилить неэякуляционное удовольствие. Система Универсального Дао была разработана Мантак Чиа для обучения даосским техникам медитации и упражнений, позволяющим сбалансировать тело, а также увеличить и усовершенствовать жизненную энергию, или ци . Передний и задний канал, задний канал — это место, где промежность расположена между анусом и мошонкой, поднимаясь вверх по копчику к макушке, передний канал движется вниз по передней части тела по средней линии. Вдох вверх по заднему каналу, а затем выдох из переднего канала вниз к животу и обратно перемещает ци. Многие практики в сочетании друг с другом помогают трансформировать ци в духовную энергию или шэнь .
Не все руководства по сексу были созданы для того, чтобы возбудить или проинформировать читателей о сексуальных действиях. Некоторые из них были созданы как форма сатиры или социальной критики, как в случае с руководством по пародированию секса, созданным в начале шестнадцатого века Пьетро Аретино . Это было ответом на клерикальную цензуру гравюр обнаженной натуры римских художников Маркантонио Раймонди . [ 117 ] Он был выпущен из дешевого дерева, а голосом персонажей служил соответствующий сонет.
Юридический статус
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь Англии и Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Раннее законодательство
[ редактировать ]К 1857 г.
[ редактировать ]Эротические или порнографические произведения часто подвергались судебному преследованию, цензуре и уничтожению властями по причине их непристойности. [ 2 ] В средневековой Англии эротические или порнографические публикации были предметом озабоченности церковных судов. После Реформации юрисдикция этих судов отошла в пользу Короны, которая лицензировала каждую печатную книгу. Преследования книг только за их эротическое содержание были редки, а произведения, направленные против церкви или государства, вызывали у властей гораздо больше беспокойства, чем эротика или « непристойная клевета », как это тогда называлось. Например, Закон о лицензировании 1662 года был направлен в основном на «еретические, крамольные, раскольнические или оскорбительные книги брошюр», а не просто на эротику как таковую. Даже действие этого Закона о лицензировании истекло в 1695 году, и не было предпринято никаких попыток продлить его действие.
Первый приговор за непристойность был вынесен в Англии в 1727 году, когда Эдмунд Керлл был оштрафован за публикацию «Венеры в монастыре» или «Монахини в ее халате» в соответствии с общим правом за нарушение спокойствия короля . Это создало юридический прецедент для других приговоров. [ 118 ] Однако публикация других книг Керлла, считавшихся крамольной и кощунственной, таких как «Мемуары Джона Керла» , видимо, больше всего оскорбила власти. Преследования за эротику позднее, в XVIII веке, были редки и чаще всего возбуждались из-за примеси крамольных и кощунственных материалов с порнографией.
1857–1959
[ редактировать ]Именно Закон о непристойных публикациях 1857 года объявил продажу непристойных материалов уголовным правонарушением, предоставив судам право изымать и уничтожать оскорбительные материалы. Истоки самого закона лежат в судебном процессе по делу о продаже порнографии под председательством лорда-главного судьи , лорда Кэмпбелла одновременно с дебатами в Палате лордов по законопроекту, направленному на ограничение продажи ядов. Кэмпбелл провел аналогию между двумя ситуациями, назвав лондонскую торговлю порнографией «продажей яда, более смертоносного, чем синильная кислота, стрихнин или мышьяк». [ 119 ] и предложил законопроект об ограничении продажи порнографии; Предоставление установленных законом полномочий на уничтожение позволило бы обеспечить гораздо более эффективную степень судебного преследования. В то время законопроект вызвал споры и вызвал сильную оппозицию со стороны обеих палат парламента . Он был принят после заверения лорда-главного судьи в том, что он «предназначен для применения исключительно к произведениям, написанным с единственной целью — развратить нравы молодежи и по своему характеру рассчитанным на то, чтобы шокировать общие чувства порядочности в любом хорошо регулируемом уме». ." Палата общин успешно внесла в него поправки, чтобы не применять их к Шотландии, на том основании, что шотландское общее право было достаточно строгим.
Закон предусматривал изъятие и уничтожение любых материалов, которые считались непристойными и предназначались для продажи или распространения, после того как информация была передана в «суд упрощенной юрисдикции» ( магистратский суд ). Закон требовал, чтобы после получения доказательств совершения правонарушения по общему праву (например, на основании отчета полицейского в штатском, который успешно приобрел материалы) суд мог выдать ордер на обыск помещения и конфискацию материалов. . Затем владельца призовут явиться в суд и объяснить, почему материал не следует уничтожать. Что особенно важно, в Законе не содержится определения понятия «непристойное», оставляя это на усмотрение судов.
Хотя сам Закон не изменился, объем работ, затрагиваемых им, изменился. В 1868 году сэр Александр Кокберн , преемник Кэмпбелла на посту лорда-главного судьи, постановил в апелляции, что критерием непристойности является то, «является ли тенденция дела, обвиняемого в непристойности, развращать и развращать тех, чьи умы открыты для таких аморальных влияний и чьи умы открыты для таких аморальных влияний и чье влияние является непристойным». из рук издание такого рода может попасть». Это явно было серьезным изменением по сравнению с мнением Кэмпбелла всего десять лет назад: теперь проверкой является влияние на кого-то, подверженного коррупции, получившего копию, а не то, был ли материал предназначен для развращения или оскорбления.
Заявление Кокберна оставалось в силе в течение нескольких десятилетий, и большинство громких изъятий в соответствии с Законом основывались на этой интерпретации. Известный как тест Хиклина, не учитывались литературные достоинства книги или объем оскорбительного текста в рассматриваемой книге. Расширение сферы действия первоначального закона привело к последующим печально известным нападкам на ныне признанных классиков мировой литературы таких авторов, как Золя , Джеймс Джойс и Д.Х. Лоуренс, а также на медицинские учебники, такие как Хэвлок Эллис, а не на вопиющую эротику, которая была первоначальной целью этот закон. [ 120 ]
В отличие от Англии, где действия против непристойной литературы были прерогативой магистратов, в Америке ответственность за такие действия возлагалась на Почтовую инспекционную службу. Они были воплощены в федеральных законах и законах штата о Комстоке и названы в честь почтового служащего и борца с непристойностью Энтони Комстока , который доказал свою назойливость в работе по подавлению как в своем официальном качестве, так и через свое Нью-Йоркское общество по подавлению порока . [ 121 ] Первым таким законом был Закон Комстока (гл. 258 17 Закон 598, принятый 3 марта 1873 г.), который сделал незаконной отправку любых «непристойных, непристойных и / или похотливых» материалов по почте. Двадцать четыре штата ввели аналогичные запреты на материалы, распространяемые внутри штатов. [ 122 ]
Современное законодательство
[ редактировать ]Вопрос о том, имеет ли книга литературную ценность, в конечном итоге привел к изменению законодательства как в Америке, так и в Великобритании. В Соединенном Королевстве Закон о непристойных публикациях 1959 года предусматривал защиту «литературы», но, наоборот, ужесточил наказания за чистую «порнографию». Закон дал определение непристойности и отделил ее от серьезных произведений искусства.
Новое определение гласило:
Статья считается непристойной, если ее эффект или (если статья состоит из двух или более отдельных предметов) эффект любого из ее предметов, если рассматривать его в целом, имеет тенденцию к развращению и развращению. лица, которые, принимая во внимание все соответствующие обстоятельства, могут прочитать, увидеть или услышать содержание, содержащееся или воплощенное в нем.
После этого законодательного акта вопросы литературных достоинств рассматриваемого произведения были разрешены ставиться перед судьей и присяжными, как в деле леди Чаттерли . Издатели последней книги были признаны судом невиновными на основании литературных достоинств книги. Однако в более поздних преследованиях за литературную эротику в соответствии с положениями закона даже чисто порнографические произведения, не имеющие очевидных литературных достоинств, избежали уничтожения властями. Чисто текстовые порнографические тексты, без намека на клевету , перестали привлекаться к ответственности после провала судебного процесса по делу «Внутри Линды Лавлейс» в 1976 году. Однако в октябре 2008 года мужчину безуспешно привлекли к ответственности по Закону о непристойных публикациях (дело Р. против Уокера). суд) за размещение в Интернете вымышленных письменных материалов, якобы описывающих похищение, изнасилование и убийство участниц поп-группы Girls Aloud . [ 123 ]
Первая поправка к Конституции США обеспечивает защиту художественной литературы, хотя юридическая презумпция того, что она не защищает непристойную литературу, так и не была преодолена. Вместо этого порнография была юридически определена как непристойная, а термин «непристойный» оказался настолько расплывчатым, что не имел юридической силы. В 1998 году Брайану Далтону было предъявлено обвинение в создании и хранении детской порнографии в соответствии с законом штата Огайо о непристойности. Эти рассказы представляли собой художественные произведения о сексуальном насилии над детьми, которые он писал и хранил неопубликованными в своем личном журнале. Он согласился на сделку о признании вины, признал себя виновным и был осужден. [ 124 ] Через пять лет приговор был снят .
Импорт книг и текстов через национальные границы иногда может регулироваться более строгими законами, чем в соответствующих странах. Таможенникам часто разрешается конфисковывать даже просто «непристойные» произведения, продажу и владение которыми можно было бы совершенно законно, находясь на территории соответствующих стран. Канада была замешана в таких пограничных захватах. [ нужна ссылка ]
Хотя Закон о непристойных публикациях 1857 года, а также законодательство 1959 года ставили вне закона публикацию, розничную торговлю и торговлю некоторыми видами произведений и изображений, считающихся порнографическими, и предписывали уничтожать магазины и складские запасы, предназначенные для продажи, частное владение и просмотр порнографии в те времена не преследовался. [ 125 ] В некоторых странах даже чисто текстовая эротическая литература до сих пор считается незаконной и также преследуется по закону. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайд (1964) с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Хайд (1964); стр. 1–26
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Паррагон: 7–18
- ^ «Старейшее любовное стихотворение» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Фант, Клайд Э.; Реддиш, Митчелл Г. (15 октября 2008 г.). Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802828811 .
- ^ Лонгман III, Тремпер; Эннс, Питер (6 июня 2008 г.). Словарь Ветхого Завета: мудрость, поэзия и сочинения: сборник современных библейских исследований . Межвузовская пресса. ISBN 9780830817832 .
- ^ Волькштейн, Дайан; Крамер, Сэмюэл Ной (1983). Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Harper&Row. стр. 150–155. ISBN 0-06-090854-8 .
- ^ Лейк, Гвендолин (2013) [1994], Секс и эротизм в месопотамской литературе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, стр. 64–79, 90–96, ISBN 978-1-134-92074-7
- ^ Гаррет, Дуэйн (1993). Притчи, Экклезиаст, Песнь песней . Издательская группа B&H. п. 366. ИСБН 9780805401141 .
- ^ Перейти обратно: а б Дерек Паркер 404 , изд. (1980) Антология эротических стихов . Лондон: Констебль ISBN 0-09-463500-5
- ^ Кэхилл, Томас (2003). Плавание по винно-темному морю: почему греки важны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 96–97 . ISBN 978-0-385-49554-7 .
- ^ Франсуа де Блуа. Хафт Пейкар // Иранская энциклопедия 404 . — 15 декабря 2002 г. — Т. XI. — стр. 522–524.
- ^ Дерек Паркер, изд. (1980) Антология эротических стихов ; стр. 88–96
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Книги Паррагона: 22, 40–41.
- ^ Паркер, Дерек, изд. (1980) Антология эротических стихов . Лондон: Констебль
- ^ Клиффорд Дж. Шайнер (1996) Основное руководство по эротической литературе, часть вторая: после 1920 года . Уэр: Вордсворт: 26–27.
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Книги Паррагона: 65
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Книги Паррагона: 71-4
- ^ Дерек Паркер, изд. (1980) Антология эротических стихов : 22
- ^ Брэгман, LJ (1934). «Дело Алджернона Чарльза Суинберна: исследование садизма». Психоанальный. Откр. 404 , 21 :59–74.
- ^ Хэммилл, Фэй (2009). «Джон Гласско, канадская эротика и «Лживые хроники» ». В Анктиле, Пьер; Луазель, Андре; Рольф, Кристофер (ред.). Канада разоблачена . Канадские исследования. Том. 20. Питер Лэнг. п. 286. ИСБН 978-90-5201-548-4 .
- ^ «Сквайр Хардман Джона Гласско: стихотворение и его контекст» . Uwo.ca. 9 июля 1954 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Принс, Йопи (1999). Викторианская Сафо . Издательство Принстонского университета. п. 152. ИСБН 0-691-05919-5 .
- ^ Розмари Ллойд, Малларме: Поэт и его круг , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета 404 , 2005, ISBN 0-8014-8993-8 , стр. 195-197
- ^ Хэммилл, Фэй (2009). «Джон Гласско, канадская эротика и «Лживые хроники» ». В Анктиле, Пьер; Луазель, Андре; Рольф, Кристофер (ред.). Канада разоблачена . Канадские исследования. Том. 20. Питер Лэнг. стр. 279–296. ISBN 978-90-5201-548-4 .
- ^ Арбитр Петроний. «Сатирикон» . Проект Гутенберг . Проект Гутенберг . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 809–810. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 184–185. ISBN 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Хайд (1964); стр. 71–72
- ^ Морролл, Э.Дж. (1996). «Эней Сильвий Пикколомини (Пий II), История двух влюбленных». Библиотека с6-18, 3:216–29. дои : 10.1093/библиотека/s6-XVIII.3.216 .
- ^ Хайд (1964); стр. 75–76
- ^ Хайд (1964); стр. 76
- ^ Ян Фредерик Моултон, До порнографии: эротическое письмо в Англии раннего Нового времени (Исследования по истории сексуальности). Оксфорд: Oxford University Press 404 , 2004, ISBN 0-19-517982-X , с. 130
- ^ Венди Бет Хеллер, Эмблемы красноречия: опера и женские голоса в Венеции семнадцатого века , Беркли: University of California Press 404 , 2003, ISBN 0-520-20933-8 , стр.75.
- ^ Джеймс Тернер, Распутники и радикалы в Лондоне раннего Нового времени: сексуальность, политика и литературная культура, 1630–1685 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета 404 , 2002 г., ISBN 0-521-78279-1 , стр.3
- ^ Митчелл Гринберг, Тела в стиле барокко: психоанализ и культура французского абсолютизма , Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press 404 , 2001, ISBN 0-8014-3807-1 , стр. 78–79.
- ^ Мучамблед, (2008) с. 90
- ^ Сара Тулалан, Воображая секс: порнография и тела в Англии семнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета 404 , 2007, ISBN 0-19-920914-6 , с. 100
- ^ Аластер Дж. Л. Бланшард, Секс: порок и любовь от древности до современности , Чичестер: Джон Уайли и сыновья, 2010, ISBN 1-4051-2291-9 , с. 51
- ^ Кронхаузен (1969), стр. 7–8.
- ^ Оригинальное название — L'escole des filles, ou: la philosophie des dames ; более поздние издания иногда приписывают его М. Милилоту (так в оригинале). Паскаль Дюран отредактировал его в 1959 году.
- ^ Школа Венеры (ориг. L'École des femmes, ou la Philosophie des dames ) Мишеля Мийо и Жана Л'Анжа ( Новая американская библиотека 404, 1971) (Пантера, 1972) ISBN 0-586-03674-1
- ^ Хайд (1964); п. 19
- ^ Мучамблед (2008), с. 77
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Паррагон: 34–46
- ^ Кронхаузен (1969); стр. 26–32
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Паррагон: 53-7
- ^ Питер Фрайер (1966) Публичное дело - частный скандал , Secker & Warburg, стр. 84
- ^ Патрик Дж. Кирни (1982) История эротической литературы . Паррагон: 60-5
- ^ Марк Стил (2003) Да здравствует революция . Лондон, Скрибнер; стр. 39–40
- ^ Рональд Пирсолл (1969) «Червь в зародыше: мир викторианской сексуальности», Макмиллан; стр. 404–22.
- ^ Хайам, Рональд (1990) «Империя и сексуальность: британский опыт», в: Исследования империализма , Manchester University Press. ISBN 0-7190-2504-4 ; стр. 135
- ^ Джарман, Фрэнсис (2005) Белая кожа, Темная кожа, Сила, Мечта: сборник эссе по литературе и культуре (исследования И.О. Эванса в области философии и критики литературы; том 27.) Холиконг, Пенсильвания: Borgo Press ISBN 0-8095-1188-6 , с. 25
- ^ Ирвин Джемил Шик (1999) Эротическая маржа: сексуальность и пространственность в альтеритистском дискурсе . Лондон: Версо ISBN 1-85984-732-3 ; стр. 117–18
- ^ Дональд Томас, Давно горящий: история литературной цензуры в Англии , Routledge & Kegan Paul 404 , 1969, стр.284
- ^ «Введение» в Беатрис (2001) Гордона Гримли 404 . Лондон, Библиотека Скарлет (с изображением).
- ^ Хайд (1964): 167–68.
- ^ Генри Спенсер Эшби (1969) Индекс запрещенных книг . Сфера
- ^ Стивен Маркус (1969) Другие викторианцы . Лондон, Корги; стр. 34–77
- ^ Кендалл-Дэвис, Барбара (2003). Жизнь и творчество Полины Виардо Гарсиа . Cambridge Scholars Press. стр. 45–46. ISBN 1-904303-27-7 .
- ^ Ливия, Анна; Холл, Кира (1997). Странные фразы: язык, пол и сексуальность . Издательство Оксфордского университета, США. п. 157. ИСБН 0-19-510470-6 .
- ^ Харфорд Монтгомери Хайд, «Любовь, которая не осмелилась произнести свое имя: откровенная история гомосексуализма в Великобритании», Little, Brown, 1970, стр. 121–123.
- ^ Рональд Пирсолл (1971) Червь в зародыше: мир викторианской сексуальности . Лондон, Пингвин: 561-8.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Джеймс. Издатель декадентов: Леонард Смитерс в карьере Бердслея, Уайльда, Доусона. Филадельфия: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2000 г.
- ^ Роберт Грей и Кристофер Кип, «Непрерывное течение: гомоэротизм и совместное авторство в Teleny », в книге Марджори Стоун, Джудит Томпсон (редактор) «Литературные связи: пишущие пары, соавторы и построение авторства», University of Wisconsin Press, 2007, ISBN 0-299-21764-7 , стр.193
- ^ Эдуард Родити, «Оскар Уайльд», New Directions Publishing, 1986, ISBN 0-8112-0995-4 , стр.168.
- ^ Рэйчел Поттер, «Непристойный модернизм и торговля непристойными книгами», Модернизм / современность 404 , Том 16, номер 1, январь 2009 г., стр. 87–104 два : 10.1353/мод.0.0065
- ^ Хайд (1964): 177–80.
- ^ Ли Гривсон, Питер Кремер, Читатель немого кино , Routledge, 2004, ISBN 0-415-25284-9 , с. 59
- ^ Рональд Пирсолл (1969) Червь в зародыше: мир викторианской сексуальности , Макмиллан; стр. 321, 364
- ^ Питер Мендес, «Тайная эротическая фантастика на английском языке, 1800–1930: библиографическое исследование», Scolar Press, 1993, ISBN 0-85967-919-5 , с. 319
- ^ Алан Норман Болд 404 , «Сексуальное измерение в литературе», Vision Press, 1983, ISBN 0-389-20314-9 , стр. 94,97,102.
- ↑ Эмма Голдман, Кэндис Фальк, Барри Пейтман, Джессика М. Моран, «Эмма Гольдман: Освободить речь, 1902–1909» (Том 2 Эммы Гольдман: Документальная история американских лет, Джессика М. Моран) Серия Эммы Гольдман , Калифорнийский университет Press, 2004 г., ISBN 0-520-22569-4 , стр.514.
- ^ Лиза З. Сигел, «Международное воздействие: взгляды на современную европейскую порнографию, 1800–2000», Rutgers University Press, 2005, ISBN 0-8135-3519-0 , стр.98
- ^ Джозеф В. Слэйд, «Порнография и сексуальные представления: справочное руководство», Greenwood Publishing Group, 2001, ISBN 0-313-31519-1 , стр.55
- ^ Марта Корног, изд. (1991) Библиотеки, Эротика, Порнография . Феникс: Oryx Press 404 ISBN 0-89774-474-8 , с. 189
- ^ Фрэнк А. Хоффманн (1973) Аналитический обзор англо-американской традиционной эротики , Боулинг-Грин, Огайо: Университет Боулинг-Грин, 404 Popular Press ISBN 0-87972-055-7 '; стр. 34
- ^ Трейси К. Дэвис (1989) «Актриса викторианской порнографии», в: Theater Journal 404 ; Том. 41, № 3: Производительность в контексте (октябрь 1989 г.), стр. 294–315 [1]
- ^ Кристин Оттесен Гарриган, изд. (1992) Викторианские скандалы: представления пола и класса. Ежегодное собрание на тему «Викторианские скандалы: приличия и их враги»: Расширенные статьи. , Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо , 404 ISBN 0-8214-1019-9 , стр. 113, 131
- ^ Кирни (1981), с. 215
- ^ Кирни (1982), стр. 163–64.
Карин Лесник-Оберштейн (2006) Последнее табу: женщины и волосы на теле . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 404. ISBN 0-7190-7500-9 ; стр. 94
Нил Корнуэлл (2006) Абсурд в литературе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета ISBN 0-7190-7410-X ; стр. 86–87
Роджер Шаттак (1961) Годы банкетов: искусство во Франции, 1885–1918; Альфред Жарри, Анри Руссо, Эрик Сати, Гийом Аполлинер , Город-сад: Даблдэй; п. 268 - ^ Клиффорд Дж. Шайнер (1996) Основное руководство по эротической литературе, часть первая: до 1920 года . Уэр: Вордсворт; стр. 326–29
- ^ Кирни (1982), с. 171
- ^ Паскаль Пиа 404 (1978) Les Livres de l'Enfer: критическая библиография эротических произведений в различных изданиях с 16 века до наших дней , К. Куле и А. Фор ISBN 2-902687-01-X , стр. 425, 426, 778.
- ^ Эндрю Гибсон (1999) Постмодерн, этика и роман: от Ливиса до Левинаса . Лондон: Рутледж ISBN 0-415-19895-X , с. 177
- ^ Элизабет Ковалески-Уоллес, Энциклопедия феминистской литературной теории , Тейлор и Фрэнсис 404 , 1997, ISBN 0-8153-0824-8 , с. 190
Хелен Туки, Анаис Нин, Вымышленность и женственность: сыграть тысячу ролей , Оксфорд: Oxford University Press 404 , 2003, ISBN 0-19-924983-0 , стр.87.
Джозеф В. Слейд, Порнография и сексуальные представления: справочное руководство , Greenwood Publishing Group, 2001, ISBN 0-313-31521-3 , с. 819 - ^ Аппельбаум, Йони (10 сентября 2014 г.). «Во время Второй мировой войны издатели раздали 122 951 031 книгу» . Атлантика . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Эротика, стр. 102–103.
- ^ И все же, Джудит; Уортон, Майкл (1993). Текстуальность и сексуальность: теории и практики чтения . Издательство Манчестерского университета. п. 190. ИСБН 0-7190-3605-4 .
- ^ Форрест, Кэтрин В. (2005). Лесбийское криминальное чтиво: сексуально бесстрашный мир лесбийских романов в мягкой обложке 1950–1965 гг . Клейс Пресс. п. 440. ИСБН 1-57344-210-0 .
- ^ Чарльз Р. Стоун. Источник китайской эротики: Повелитель совершенного удовлетворения (Руйцзюнь Чжуань) с переводом и критическим изданием. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003), стр. 13–14. ISBN 0824824121 .
- ^ Марке, Стивен (21 октября 2013 г.). «Наконец-то английский перевод «Сливы в золотой вазе» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
...первый полный английский перевод « Чин Пин Мэй» , одного из величайших романов в мире, если не просто величайшего, был выпущен только в прошлом месяце.... Это шедевр, эпическое научное достижение.... Как и все остальные великие произведения гуманистического реализма, Цинь Пин Мэй наслаждается собственными противоречиями.
- ^ «Истории сексуального соблазнения» . Рассказывайте . Проверено 16 июля 2017 г. >
- ^ сипай (1 декабря 2004 г.). «Эротическая Вита» . Проверено 13 сентября 2005 г.
- ^ «Модератор» . Бардский колледж.
- ^ «Модератор» . Твиттер .
- ^ «Дева Мауртир» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ Халперн, Эшли (1 ноября 2006 г.). «Художественная школа-секретно» . Городская газета . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года.
- ^ «Х-бомба» . Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года . Проверено 20 октября 2004 г.
- ^ * Нона Валия (10 августа 2005 г.). «Секс-бомба в Гарварде!» . Таймс оф Индия .
- ^ «Землетрясение» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Проверено 1 декабря 2005 г.
- ^ «Извиваться» . Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года . Проверено 13 августа 2001 г.
- ^ «Вита Эксколатур» . Проверено 24 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суортморский колледж # Media
- ^ Говард Стерн (28 сентября 2005 г.). «Шоу Говарда Стерна» .
- ^ Хайд (1964); стр. 34–44
- ^ Люциан. «Мимы куртизанок» . www.acreaktexts.org . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Марио Праз (1970) Романтическая агония . Издательство Оксфордского университета: 443–451.
- ^ Х. Монтгомери Хайд (1964) История порнографии : 113-5
- ^ Клиффорд Дж. Шайнер (1996) Основное руководство по эротической литературе, часть первая: до 1920 года . Уэр: Вордсворт: 91–113.
- ^ Арманд Коппенс (1973) Мемуары продавца эротических книг . Сент-Олбанс, Пантера: 66–69
- ^ Плант, Ян Майкл (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Университет Оклахомы Пресс. п. 45. ИСБН 0-8061-3622-7 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Цанцаноглу, К. (1973). «Воспоминания женщины из Самоса». Журнал папирологии и эпиграфики . 12 . Бонн, Германия: Др. Рудольф Хабельт ГмбХ: 183–195. JSTOR 20180553 .
- ^ Плант, Ян Майкл (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Университет Оклахомы Пресс. п. 118. ИСБН 0-8061-3622-7 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Фрейзер, Сюзанна; Уитби, Томас (1995). Исследования человеческой сексуальности: избранное руководство . Энглвуд, Колорадо: Безлимитные библиотеки. п. 646. ИСБН 1563081318 .
- ^ Сугимото, Масаеши; Суэйн, Дэвид (2016). Наука и культура в традиционной Японии . Ратленд, Вирджиния: Издательство Tuttle. п. 140. ИСБН 9781462918133 .
- ^ Лавери, Ханна (2014). Поэма об импотенции от древней латыни до реставрации английской литературы . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate. п. 80. ИСБН 9781472422026 .
- ^ « Непристойность цензуры: история неприличных людей и расточительных публикаций» , «Эротический библиофил». Проверено 29 мая 2006 г.
- ^ Возможно, самое раннее известное появление этой неизменно популярной аналогии; сравните: «Я бы лучше дал здоровому мальчику или здоровой девочке пузырек синильной кислоты, чем этот роман», - описывал «Колодец одиночества 404» в 1928 году.
- ^ Сирил Перл (1955) Девушка с сиденьем из лебяжьего пуха ; п. 270
- ^ Хайд (1964); стр. 15–16
- ^ Дэниел Дж. Кевлес (22 июля 2001 г.). «Тайная история контроля над рождаемостью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Грин, Крис (3 октября 2008 г.). «Блогер написал об убийстве Girls Aloud» . Independent.co.uk . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Житель Огайо осужден за «непристойные» статьи в своем личном журнале» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Х. Монтгомери Хайд История порнографии . (1969) Лондон, Хайнеманн: 14
Ссылки
[ редактировать ]- Брюлотт, Гаэтан и Филлипс, Джон (ред.) (2006) Энциклопедия эротической литературы. Нью-Йорк: Рутледж
- Гибсон, Ян (2001) Эротоман Лондон: Фабер и Фабер
- Х. Монтгомери Хайд (1964) История порнографии . Лондон: Хайнеманн
- Кирни, Патрик Дж. (1982) История эротической литературы , Паррагон, ISBN 1-85813-198-7
- Кронхаузен, Филлис и Эберхард (1959) Порнография и закон, Психология эротического реализма и порнографии . Нью-Йорк: Ballantine Books
- Кронхаузен, Филлис и Эберхард (1969) Эротические фантазии, исследование сексуального воображения . Нью-Йорк: Гроув Пресс
- Мачемблед, Роберт (2008) Оргазм и Запад: история удовольствия с 16 века до наших дней , Политика , ISBN 0-7456-3876-7
- Зонтаг, Сьюзен (1969). Порнографическое воображение в стилях радикальной воли . Пикадор. ISBN 0-312-42021-8 .
- Веллер, Майкл Дж. Секретная синяя книга . Домашняя выпечка, [2] , Лондон.
- Уильямс, Линда (1999) Хардкор: сила, удовольствие и «безумие видимого» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кирни, Патрик, изд. (1981). Частный случай: аннотированная библиография из коллекции эротики частного случая в Британской (музейной) библиотеке . Лондон Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Дж. Ландесман, распространено Humanities Press. ISBN 9780905150246 . Со вступительным словом Г. Легмана.
- Пьетрек, Клаус (1992). Лексикон эротической литературы: авторы, произведения, темы, аспекты (на немецком языке). Майтинген: Кориан-Верл. ISBN 9783890480503 .
- Бонди, Франсуа (1989), «Эротическая литература», в Бонди, Франсуа (ред.), Лексикон мировой литературы Харенберга: авторы - произведения - термины (том 2) (на немецком языке), Дортмунд: Harenberg-Lexikon-Verl, ISBN 9783611000911 .
- Швейкле, Гюнтер; Швейкле, Ирмгард (1990), «Эротическая литература», в Швейкле, Гюнтер; Швейкле, Ирмгард (ред.), Литературный лексикон Метцлера: термины и определения (на немецком языке), том. 2, Штутгарт: Дж. М. Метцлерше, ISBN 9783476006684 .
- фон Вильперт, Геро (2001), «Эротическая литература», в фон Вильперт, Геро (редактор), Литературный словарь (на немецком языке), том. 8, Штутгарт: Кренер, ISBN 9783520231086
- Хоген, Хильдегард; Боде, Ева Беате (2004), «Эротическая литература», в Хогене, Хильдегард; Боде, Ева Беате (ред.), Литература Брокгауза: писатели, произведения, эпохи, фактические термины (на немецком языке), том. 2, Мангейм: Ф.А. Брокгауз, ISBN 9783765303517
- Брюлотт, Гаэтан; Филлипс, Джон, ред. (2006). Энциклопедия эротической литературы . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781579584412 .
- Рой, Пинаки (январь 2014 г.). «Обзор Steamies : литературный поток феминизма XXI века» (PDF) . Лабиринт . 5 (1). Гвалиор, Индия: доктор Лата Мишра: 68–77. ISSN 0976-0814 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2016 г.
- Прямо, Шерил. «Эротический библиофил» . Библиография работ, опубликованных Чарльзом Кэррингтоном
- Вуд, Рэйчел (июль 2015 г.). «Сексуальное потребление в рамках сексуального труда: производство и потребление эротических текстов и сексуальных товаров» (PDF) . Порно исследования . 2 (2–3). Тейлор и Фрэнсис : 250–262. дои : 10.1080/23268743.2015.1051308 . hdl : 10034/621054 . S2CID 143264651 .
История
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Аткинс, Джон (1970) Секс в литературе , 4 тома. 1970–1982 гг.
- Бертолотти, Алессандро . Curiosa, эротическая библиотека. Париж, Editions La Martiniere, 2012 г., ISBN 978-2-7324-5274-6
- Ди Фолько, Филипп , изд. (2005) Словарь порнографии . Париж: Presss Universitaires de France, ISBN 2-130-54414-2
- Инглиш, Пол (1927) История эротической литературы , 1927, переиздание 1977, ISBN 3-921695-01-5
- Фишер, Кэролин (1997) Сады похоти: история захватывающих чтений , Штутгарт; Веймар: Мецлер ISBN 3-476-01563-7 , мягкая обложка: Мюнхен: Dt. Taschenbuch-Verlag, 2000.
- Гнюг, Хильтруда (2002) Эротический роман: от Возрождения до наших дней , Дитцинген: Reclam ISBN 3-15-017634-4
- Кронхаузен, Эберхард и Филлис (1969) Книги из ядовитого шкафа: анализ запрещенной и подвергаемой остракизму эротической литературы
- Пиа, Паскаль , изд. (1971) Словарь эротических произведений . Париж: Меркурий Франции
- Шрайбер, Герман (1969) Эротические тексты: сексуальные патологические явления в литературе.
- Спеддинг, Патрик, куратор (2010) Непристойные и скандальные книги: выставка материалов из коллекции редких книг библиотеки Университета Монаша. Архивировано 5 февраля 2022 года в Wayback Machine , Клейтон (Мельбурн): Университет Монаша,
Древний мир и средневековье
[ редактировать ]- Лейк, Г. (1994) Секс и эротизм в месопотамской литературе ISBN 0-415-06534-8
- Мулчандани, С. (2006) Эротическая литература Древней Индии: Камасутра, Кока Шастра, Гита Говиндам, Ананга Ранга ISBN 81-7436-384-Х
Новое время до 1900 года
[ редактировать ]- Гулемо, Дж. (1993) Опасные книги: эротическая литература, порнография, читатели и цензура в 18 веке. ISBN 3-499-55528-X
- Моултон, И. (2000) До порнографии: эротическое письмо в Европе раннего Нового времени. ISBN 0-19-513709-4