Эберхард и Филлис Кронхаузен
Филлис (1929–2012) и Эберхард Кронхаузен (1915–2009) были семейной командой американских сексологов , действовавших в основном в 1960-х и 1970-х годах. Они написали ряд книг о сексуальности и эротизме, а также собрали коллекцию эротического искусства, которая в 1968 году путешествовала по Европе как «Первая международная выставка эротического искусства», а затем обосновалась в Сан-Франциско как Музей эротического искусства. Искусство (1970-1973). [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Эберхард Кронхаузен родился 12 сентября 1915 года. [3] Он вырос в Европе и «непосредственно испытал нацистскую Германию». [4] Филлис родилась 26 января 1929 года в Миннесоте. Кронхаузены встретились в 1954 году в Университете Миннесоты , где Филлис, которой тогда было 25 лет, училась на бакалавриате по бизнесу, а Эберхард в относительно позднем возрасте 39 лет получал степень магистра психологии. [1]
После окончания Миннесоты они вместе переехали в Нью-Йорк, где Филлис записалась на программу «Образование по вопросам брака и семейной жизни» в Педагогическом колледже Колумбийского университета , что позволило ей посещать курсы и в других университетах Нью-Йорка. Эберхард последовал этому примеру два года спустя, и оба получили степени доктора педагогических наук по этой программе (Филлис окончила учебу в 1956 году, а Эберхард - в 1958 году). Они также изучали психоанализ в Национальной психологической ассоциации психоанализа, основанной доктором Теодором Рейком для аналитической подготовки студентов немедицинских специальностей. По окончании учебы они переехали в Сан-Диего, где оба получили лицензию на практику психотерапии. [1]
В 1959 году они опубликовали свою первую книгу « Порнография и закон: психология эротического реализма и порнографии» . Это будет первая из длинной череды книг, посвященных сексу. «Порнография и Закон» проводили различие между «откровенно порнографическими произведениями» и «серьезными» (но не обязательно менее эротическими) произведениями, такими как работы Генри Миллера или Д. Х. Лоуренса . В 1960 году Филлис Кронхаузен давала показания по делу о непристойности в Калифорнии, включавшему серию мягких эротических произведений. По словам Кронхаузенов, «ее показания привели к оправданию защиты, что спасло автора и издателя этих поистине безобидных книг на многие годы тюрьмы». [1]
За «Порнографией и законом» в 1960 году последовала книга «Истории секса американских студентов-мужчин» , основанная на опыте Филлис Кронхаузен в качестве лектора по «медицинскому просвещению» в мужском колледже на северо-востоке США (название которого не упоминается). Одним из требований курса Кронхаузен было составление «личной истории», в которой они описывали сексуальные воспоминания и переживания. [5]
Коллекция эротического искусства
[ редактировать ]После публикации «Порнографии и закона» Кронхаузены начали приобретать коллекцию эротического искусства. Это привело их в Европу, где они действовали в 1960-е годы. Как они вспоминали в 1978 году:
Так получилось, что с 1960 года мы стали проводить все больше и больше времени в Европе, сначала на психологических консультациях, а позже потому, что мы чувствовали, что оба проводили слишком много времени в одной и той же культурной среде и нуждались в переменах для нашего личного развития. .
В Европе мы собрали больше эротического искусства. Нашими наиболее заметными открытиями начала этого периода были голландский художник Мелле в Амстердаме, немецкий художник Ханс Беллмер , художница из Триеста Леонор Фини и французский сюрреалист Андре Массон в Париже.
[...] Фактически, нам довелось наблюдать превращение порнографии в искусство на наших глазах, когда Ханс Беллмер однажды работал в нашем присутствии, делая сложную и очень эротическую гравюру из серии обычных порнографических фотографий. [6]
Их книги переводились на немецкий и французский языки, начиная с конца 1960-х годов.
Они организовали «Первую международную выставку эротического искусства» в публичном музее Лунда, Швеция, в 1968 году, преодолев сильное институциональное сопротивление. Им даже удалось разместить на публичном плакате выставки графическое изображение полового акта. [6]
В связи с этой выставкой в 1968 и 1969 годах они опубликовали двухтомный художественный альбом «Эротическое искусство» , в котором представлены иллюстрации эротического искусства разных периодов времени и разных культур. Это привело к появлению других книг с картинками, таких как «Эротические книжные тарелки» (1970), «Международный музей эротического искусства» (1973) и «За закрытыми дверями: Руководство по браку» (1979). Последний на самом деле представлял собой не руководство, а скорее книгу, содержащую около 2000 черно-белых фотографий без текста, на которых изображена настоящая французская пара мужа и жены, занимающаяся сексом в различных позах в каждой комнате своего дома, включая коридор и лестницу. (Фотография была сделана Робин Шварц, женщиной, которая была подругой пары.)
Коллекция нашла дом в Сан-Франциско, как Музей эротического искусства, существовавший с 1970 по 1973 год, на Пауэлл-стрит в центре города. [2]
В 1978 году Кронхаузены были опубликованы в журнале Hustler со статьей о библейской книге Бытия , иллюстрированной серией эротических картин. [7] «Какой бедный, больной, извращенный, охваченный чувством вины, невротический разум первым создал в воображении бесполый Эдемский сад?» статья начинается. Затем Кронхаузены утверждают, что Библию неправильно поняли и что история Адама и Евы рассказывает не об открытии греха, а об утрате невинного удовольствия от секса - «и вместе с этим появление ложного стыда там, где никто не назван». ибо и ненужная вина там, где не было совершено никакого зла». Картины, иллюстрирующие статью, по словам Кронхаузенов, были написаны анонимным художником и датированы 1850-1900 годами, но вполне могли быть имитацией искусства 1970-х годов и не обязательно связаны с Эдемским садом.
31 марта 1979 года Кронхаузены продали свою коллекцию эротического искусства на аукционе в Нью-Йорке. [2] Коллекция получила довольно низкую цену. «В целом торги не были лихорадочными», - сообщил журнал New York Magazine . «Судя по другим аукционным продажам, создается впечатление, что жители Нью-Йорка питают больше страсти к серебру Шеффилда, чем к изображениям других людей, жаждущих этого. [...] Доктора Кронхаузена, по-видимому, чаще всего привлекал основной стиль 1960-х годов - внешний вид высококонтрастных черно-белых фотографий в сочетании с яркими, яркими цветами рекламных щитов был раскрепощенным стилем в течение двух сезонов. Теперь вчерашняя свобода превратилась в ликвидность сегодняшнего дня». [8]
Период Нового времени
[ редактировать ]Одной из причин продажи было то, что, начиная с конца 1970-х годов, Кронхаузены обратились к духовности Нью Эйдж . В то время они жили в Калифорнии и познакомились с учениями теософа и духовного наставника индийского происхождения Джидду Кришнамурти в его американской штаб-квартире в горячей точке Нью-Эйдж Охай , недалеко от Лос-Анджелеса. Они посмотрели многие выступления Кришнамурти в местной видеотеке. [1]
В 1980-х и 90-х годах они занялись вопросами питания, создав диету под названием «Формула жизни», которую они рекламировали в книге с таким названием (1989). Они выступали за воздержание от красного мяса и терапевтические дозы витамина С. Они также выступали за пищевые добавки, такие как глутатион. [9]
На рубеже тысячелетий они увлеклись буддийской философией и психологией. Они попытались применить результаты этих исследований в области истории, политики и психотерапии в своей последней книге « Остаться в здравом уме в сумасшедшем мире » (2008) – книге, которую можно распечатать по запросу, продаваемой на Amazon.com.
Эберхард умер в возрасте 94 лет 5 декабря 2009 года. [3] Филлис умерла в возрасте 83 лет 16 апреля 2012 года.
Пустяки
[ редактировать ]Эберхарду Кронхаузену в альбоме « Freak Out! » (1966) выразили благодарность Фрэнк Заппа и « Матери изобретений » .
Кавычки
[ редактировать ]- «Женщина [является] неприкасаемой святой, которая своей духовной чистотой возвышает и облагораживает более грубого и низшего мужчину».
- «Похоже, что современные женщины хотят не просто большего секса, а лучшего секса. Вместе с повышенной агрессивностью зрелых женщин, похоже, существует тенденция к требованию и, при необходимости, поиску лучших сексуальных возможностей от партнеров-мужчин».
- «Не следует... удивляться, узнав, что неспособность достичь сексуального счастья, скорее всего, окажет неблагоприятное воздействие на отношения женщины с ее партнером в целом и может привести к разрыву их отношений».
Библиография
[ редактировать ]Если не указано иное, все названия принадлежат Эберхарду и Филлис Кронхаузен .
- Порнография и закон: Психология эротического реализма и порнографии , Ballantine Books, 1959; переработанное издание 1964 года.
- Сексуальные истории мужчин американских колледжей: подробное исследование сексуальной жизни мужчин американских колледжей, показывающее культурное и психологическое влияние на сексуальное развитие , 1 959
- Сексуально отзывчивая женщина , Grove Press, 1964 (с предисловием Симоны де Бовуар )
- Сексуальная реакция у женщин , 1965 г.
- Уолтер: английский Казанова , Ballantine Books, 1967 г.
- [в качестве редакторов] Уолтер, «Моя тайная жизнь»: уникальные мемуары самого раскованного любовника Англии , 3 тома, Polybooks, Лондон, 1967 г.
- Эротическое искусство: обзор эротических фактов и фантазий в изобразительном искусстве , Grove Press, 1968.
- Эротическое искусство, том. 2, Гроув Пресс, 1969 г.
- Эротические фантазии, исследование сексуального воображения . Нью-Йорк: Grove Press, 1969.
- Эротические книжные тарелки , Bell, 1970.
- Международный музей эротического искусства , 1973 год.
- Секс-люди: эротические исполнители и их смелые новые миры , 1 975
- Полная книга эротического искусства [собирает тома Erotic Art . 1 и 2], Bell Publishing Company, 1978. («Эта книга посвящена народам Швеции и Дании, без чьей зрелости и преданности демократической свободе первая международная выставка эротического искусства была бы невозможна».)
- Робин Шварц и Филлис Кронхаузен, «За закрытыми дверями: Руководство по браку», около 2000 фотографий . Материя медика, 1979.
- [совместно с Гарри Б. Демопулосом, доктором медицины] Формула жизни. Полная книга о правильном питании, антиоксидантах и витаминах, профилактике заболеваний и долголетии. Уильям Морроу и компания, 1989 г. (пересмотренное издание, 1999 г.)
- Остаться в здравом уме в сумасшедшем мире , 2008 г.
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы режиссеров Эберхарда и Филлис Кронхаузен
[ редактировать ]- Психомонтаж (1962). Экспериментальный короткометражный фильм, снятый в формате 16 мм, состоящий из быстрых переходов между черно-белыми кадрами войны, промышленности, спаривания животных и человеческой сексуальности. Показан в нью-йоркском арт-хаусе Cinema 16 , основанном Амосом Фогелем .
- Freiheit für die Liebe ["Свобода любви"] (Германия, 1970) «Фильм об иррациональности распространенных сексуальных предрассудков и традиционных сексуальных законов, «Свобода любви» продвигает точку зрения, что сексуальная свобода не противоречит интересам общества. ». ( Муби.com )
- Хворфор Гор Де Дет? [«Почему они это делают?»] (Дания, 1971) «Призыв к сексуальной терпимости в форме фактического, неморалистического изображения неортодоксальных половых актов». ( Муби.com )
- Порно-поп (Швейцария, Дания, США, 1971)
- Sex-cirkusse («Секс-цирки»), также известное как « Самое горячее шоу в городе » (Дания, 1974 г.) «Цирк, находящийся на грани банкротства, представляет новое шоу, сочетающее традиционные цирковые номера с сексом». (imdb.com)
Появления
[ редактировать ]- Филлис Кронхаузен дважды появлялась в телевизионных интервью с телеведущим Западного побережья Полом Коутсом , вероятно, около 1960 года. некоторые из самых «рискованных» частей фотографий заблокированы полосками бумаги». (Эберхард и Филлис Кронхаузен, Введение, Полная книга эротического искусства , стр. 4.)
- Кронхаузены дали интервью в датском фильме Det Kære Legetøj («Дорогие игрушки»), также известном как «Секс и закон» , также известном как Danish Blue (1967) – не путать с Danish & Blue (1970). Фильм описывается как «комбинированный художественный и документальный фильм, цель которого — помочь легализовать порно». Однако, когда фильм был снят, производство и публикация порно в Дании все еще было незаконным». (vintage-erotica-forum.com)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эберхард и Филлис Кронхаузен, автобиографическое уведомление , Huffington Post , 2008, по состоянию на 15 июня 2017 г. Обратите внимание, что даты, указанные в этом уведомлении, явно неверны, вероятно, из-за опечаток за десятилетие (1968 вместо 1958 и т. д.).
- ^ Jump up to: а б с Рита Рейф, «Аукционы» , The New York Times , 23 марта 1979 г., стр. C22, по состоянию на 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б [ http://www.tributes.com/obituary/show/Eberhard-W.-Kronhausen-87593448 www.tributes.com, по состоянию на 15 июня 2017 г.
- ↑ Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Неудобная правда об Иране» , Huffington Post , 25 апреля 2009 г., по состоянию на 15 июня 2017 г.
- ^ Филлис и Эберхард Кронхаузен, Сексуальные истории американских студентов , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1960, стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а б Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Как мило такие люди, как мы, занимаются эротическим искусством», в «Полной книге эротического искусства» , Нью-Йорк: Bell Publishing, 1978.
- ^ Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Бытие - Падение от невинности» , в журнале Hustler , июль 1978 г.
- ^ Картер Рэтклифф, «Немногие покупатели экзотической эротики» , New York Magazine , 23 апреля 1979 г., стр. 6.
- ^ «Оставаться молодым, жить хорошо» , интервью с Кронхаузеном, журнал Life Extension , декабрь 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Кронхаузенами , опубликованное в 1999 году.
- Полная книга эротического искусства (1978), доступна в Интернете.
- Филлис Кронхаузен на IMDb