Jump to content

Эберхард и Филлис Кронхаузен

Филлис (1929–2012) и Эберхард Кронхаузен (1915–2009) были семейной командой американских сексологов , действовавших в основном в 1960-х и 1970-х годах. Они написали ряд книг о сексуальности и эротизме, а также собрали коллекцию эротического искусства, которая в 1968 году путешествовала по Европе как «Первая международная выставка эротического искусства», а затем обосновалась в Сан-Франциско как Музей эротического искусства. Искусство (1970-1973). [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Эберхард Кронхаузен родился 12 сентября 1915 года. [3] Он вырос в Европе и «непосредственно испытал нацистскую Германию». [4] Филлис родилась 26 января 1929 года в Миннесоте. Кронхаузены встретились в 1954 году в Университете Миннесоты , где Филлис, которой тогда было 25 лет, училась на бакалавриате по бизнесу, а Эберхард в относительно позднем возрасте 39 лет получал степень магистра психологии. [1]

После окончания Миннесоты они вместе переехали в Нью-Йорк, где Филлис записалась на программу «Образование по вопросам брака и семейной жизни» в Педагогическом колледже Колумбийского университета , что позволило ей посещать курсы и в других университетах Нью-Йорка. Эберхард последовал этому примеру два года спустя, и оба получили степени доктора педагогических наук по этой программе (Филлис окончила учебу в 1956 году, а Эберхард - в 1958 году). Они также изучали психоанализ в Национальной психологической ассоциации психоанализа, основанной доктором Теодором Рейком для аналитической подготовки студентов немедицинских специальностей. По окончании учебы они переехали в Сан-Диего, где оба получили лицензию на практику психотерапии. [1]

В 1959 году они опубликовали свою первую книгу « Порнография и закон: психология эротического реализма и порнографии» . Это будет первая из длинной череды книг, посвященных сексу. «Порнография и Закон» проводили различие между «откровенно порнографическими произведениями» и «серьезными» (но не обязательно менее эротическими) произведениями, такими как работы Генри Миллера или Д. Х. Лоуренса . В 1960 году Филлис Кронхаузен давала показания по делу о непристойности в Калифорнии, включавшему серию мягких эротических произведений. По словам Кронхаузенов, «ее показания привели к оправданию защиты, что спасло автора и издателя этих поистине безобидных книг на многие годы тюрьмы». [1]

За «Порнографией и законом» в 1960 году последовала книга «Истории секса американских студентов-мужчин» , основанная на опыте Филлис Кронхаузен в качестве лектора по «медицинскому просвещению» в мужском колледже на северо-востоке США (название которого не упоминается). Одним из требований курса Кронхаузен было составление «личной истории», в которой они описывали сексуальные воспоминания и переживания. [5]

Коллекция эротического искусства

[ редактировать ]

После публикации «Порнографии и закона» Кронхаузены начали приобретать коллекцию эротического искусства. Это привело их в Европу, где они действовали в 1960-е годы. Как они вспоминали в 1978 году:

Так получилось, что с 1960 года мы стали проводить все больше и больше времени в Европе, сначала на психологических консультациях, а позже потому, что мы чувствовали, что оба проводили слишком много времени в одной и той же культурной среде и нуждались в переменах для нашего личного развития. .

В Европе мы собрали больше эротического искусства. Нашими наиболее заметными открытиями начала этого периода были голландский художник Мелле в Амстердаме, немецкий художник Ханс Беллмер , художница из Триеста Леонор Фини и французский сюрреалист Андре Массон в Париже.

[...] Фактически, нам довелось наблюдать превращение порнографии в искусство на наших глазах, когда Ханс Беллмер однажды работал в нашем присутствии, делая сложную и очень эротическую гравюру из серии обычных порнографических фотографий. [6]

Их книги переводились на немецкий и французский языки, начиная с конца 1960-х годов.

Они организовали «Первую международную выставку эротического искусства» в публичном музее Лунда, Швеция, в 1968 году, преодолев сильное институциональное сопротивление. Им даже удалось разместить на публичном плакате выставки графическое изображение полового акта. [6]

В связи с этой выставкой в ​​1968 и 1969 годах они опубликовали двухтомный художественный альбом «Эротическое искусство» , в котором представлены иллюстрации эротического искусства разных периодов времени и разных культур. Это привело к появлению других книг с картинками, таких как «Эротические книжные тарелки» (1970), «Международный музей эротического искусства» (1973) и «За закрытыми дверями: Руководство по браку» (1979). Последний на самом деле представлял собой не руководство, а скорее книгу, содержащую около 2000 черно-белых фотографий без текста, на которых изображена настоящая французская пара мужа и жены, занимающаяся сексом в различных позах в каждой комнате своего дома, включая коридор и лестницу. (Фотография была сделана Робин Шварц, женщиной, которая была подругой пары.)

Коллекция нашла дом в Сан-Франциско, как Музей эротического искусства, существовавший с 1970 по 1973 год, на Пауэлл-стрит в центре города. [2]

В 1978 году Кронхаузены были опубликованы в журнале Hustler со статьей о библейской книге Бытия , иллюстрированной серией эротических картин. [7] «Какой бедный, больной, извращенный, охваченный чувством вины, невротический разум первым создал в воображении бесполый Эдемский сад?» статья начинается. Затем Кронхаузены утверждают, что Библию неправильно поняли и что история Адама и Евы рассказывает не об открытии греха, а об утрате невинного удовольствия от секса - «и вместе с этим появление ложного стыда там, где никто не назван». ибо и ненужная вина там, где не было совершено никакого зла». Картины, иллюстрирующие статью, по словам Кронхаузенов, были написаны анонимным художником и датированы 1850-1900 годами, но вполне могли быть имитацией искусства 1970-х годов и не обязательно связаны с Эдемским садом.

31 марта 1979 года Кронхаузены продали свою коллекцию эротического искусства на аукционе в Нью-Йорке. [2] Коллекция получила довольно низкую цену. «В целом торги не были лихорадочными», - сообщил журнал New York Magazine . «Судя по другим аукционным продажам, создается впечатление, что жители Нью-Йорка питают больше страсти к серебру Шеффилда, чем к изображениям других людей, жаждущих этого. [...] Доктора Кронхаузена, по-видимому, чаще всего привлекал основной стиль 1960-х годов - внешний вид высококонтрастных черно-белых фотографий в сочетании с яркими, яркими цветами рекламных щитов был раскрепощенным стилем в течение двух сезонов. Теперь вчерашняя свобода превратилась в ликвидность сегодняшнего дня». [8]

Период Нового времени

[ редактировать ]

Одной из причин продажи было то, что, начиная с конца 1970-х годов, Кронхаузены обратились к духовности Нью Эйдж . В то время они жили в Калифорнии и познакомились с учениями теософа и духовного наставника индийского происхождения Джидду Кришнамурти в его американской штаб-квартире в горячей точке Нью-Эйдж Охай , недалеко от Лос-Анджелеса. Они посмотрели многие выступления Кришнамурти в местной видеотеке. [1]

В 1980-х и 90-х годах они занялись вопросами питания, создав диету под названием «Формула жизни», которую они рекламировали в книге с таким названием (1989). Они выступали за воздержание от красного мяса и терапевтические дозы витамина С. Они также выступали за пищевые добавки, такие как глутатион. [9]

На рубеже тысячелетий они увлеклись буддийской философией и психологией. Они попытались применить результаты этих исследований в области истории, политики и психотерапии в своей последней книге « Остаться в здравом уме в сумасшедшем мире » (2008) – книге, которую можно распечатать по запросу, продаваемой на Amazon.com.

Эберхард умер в возрасте 94 лет 5 декабря 2009 года. [3] Филлис умерла в возрасте 83 лет 16 апреля 2012 года.

Эберхарду Кронхаузену в альбоме « Freak Out! » (1966) выразили благодарность Фрэнк Заппа и « Матери изобретений » .

  • «Женщина [является] неприкасаемой святой, которая своей духовной чистотой возвышает и облагораживает более грубого и низшего мужчину».
  • «Похоже, что современные женщины хотят не просто большего секса, а лучшего секса. Вместе с повышенной агрессивностью зрелых женщин, похоже, существует тенденция к требованию и, при необходимости, поиску лучших сексуальных возможностей от партнеров-мужчин».
  • «Не следует... удивляться, узнав, что неспособность достичь сексуального счастья, скорее всего, окажет неблагоприятное воздействие на отношения женщины с ее партнером в целом и может привести к разрыву их отношений».

Библиография

[ редактировать ]

Если не указано иное, все названия принадлежат Эберхарду и Филлис Кронхаузен .

  • Порнография и закон: Психология эротического реализма и порнографии , Ballantine Books, 1959; переработанное издание 1964 года.
  • Сексуальные истории мужчин американских колледжей: подробное исследование сексуальной жизни мужчин американских колледжей, показывающее культурное и психологическое влияние на сексуальное развитие , 1 959
  • Сексуально отзывчивая женщина , Grove Press, 1964 (с предисловием Симоны де Бовуар )
  • Сексуальная реакция у женщин , 1965 г.
  • Уолтер: английский Казанова , Ballantine Books, 1967 г.
  • [в качестве редакторов] Уолтер, «Моя тайная жизнь»: уникальные мемуары самого раскованного любовника Англии , 3 тома, Polybooks, Лондон, 1967 г.
  • Эротическое искусство: обзор эротических фактов и фантазий в изобразительном искусстве , Grove Press, 1968.
  • Эротическое искусство, том. 2, Гроув Пресс, 1969 г.
  • Эротические фантазии, исследование сексуального воображения . Нью-Йорк: Grove Press, 1969.
  • Эротические книжные тарелки , Bell, 1970.
  • Международный музей эротического искусства , 1973 год.
  • Секс-люди: эротические исполнители и их смелые новые миры , 1 975
  • Полная книга эротического искусства [собирает тома Erotic Art . 1 и 2], Bell Publishing Company, 1978. («Эта книга посвящена народам Швеции и Дании, без чьей зрелости и преданности демократической свободе первая международная выставка эротического искусства была бы невозможна».)
  • Робин Шварц и Филлис Кронхаузен, «За закрытыми дверями: Руководство по браку», около 2000 фотографий . Материя медика, 1979.
  • [совместно с Гарри Б. Демопулосом, доктором медицины] Формула жизни. Полная книга о правильном питании, антиоксидантах и ​​витаминах, профилактике заболеваний и долголетии. Уильям Морроу и компания, 1989 г. (пересмотренное издание, 1999 г.)
  • Остаться в здравом уме в сумасшедшем мире , 2008 г.

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмы режиссеров Эберхарда и Филлис Кронхаузен

[ редактировать ]
  • Психомонтаж (1962). Экспериментальный короткометражный фильм, снятый в формате 16 мм, состоящий из быстрых переходов между черно-белыми кадрами войны, промышленности, спаривания животных и человеческой сексуальности. Показан в нью-йоркском арт-хаусе Cinema 16 , основанном Амосом Фогелем .
  • Freiheit für die Liebe ["Свобода любви"] (Германия, 1970) «Фильм об иррациональности распространенных сексуальных предрассудков и традиционных сексуальных законов, «Свобода любви» продвигает точку зрения, что сексуальная свобода не противоречит интересам общества. ». ( Муби.com )
  • Хворфор Гор Де Дет? [«Почему они это делают?»] (Дания, 1971) «Призыв к сексуальной терпимости в форме фактического, неморалистического изображения неортодоксальных половых актов». ( Муби.com )
  • Порно-поп (Швейцария, Дания, США, 1971)
  • Sex-cirkusse («Секс-цирки»), также известное как « Самое горячее шоу в городе » (Дания, 1974 г.) «Цирк, находящийся на грани банкротства, представляет новое шоу, сочетающее традиционные цирковые номера с сексом». (imdb.com)

Появления

[ редактировать ]
  • Филлис Кронхаузен дважды появлялась в телевизионных интервью с телеведущим Западного побережья Полом Коутсом , вероятно, около 1960 года. некоторые из самых «рискованных» частей фотографий заблокированы полосками бумаги». (Эберхард и Филлис Кронхаузен, Введение, Полная книга эротического искусства , стр. 4.)
  • Кронхаузены дали интервью в датском фильме Det Kære Legetøj («Дорогие игрушки»), также известном как «Секс и закон» , также известном как Danish Blue (1967) – не путать с Danish & Blue (1970). Фильм описывается как «комбинированный художественный и документальный фильм, цель которого — помочь легализовать порно». Однако, когда фильм был снят, производство и публикация порно в Дании все еще было незаконным». (vintage-erotica-forum.com)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эберхард и Филлис Кронхаузен, автобиографическое уведомление , Huffington Post , 2008, по состоянию на 15 июня 2017 г. Обратите внимание, что даты, указанные в этом уведомлении, явно неверны, вероятно, из-за опечаток за десятилетие (1968 вместо 1958 и т. д.).
  2. ^ Jump up to: а б с Рита Рейф, «Аукционы» , The New York Times , 23 марта 1979 г., стр. C22, по состоянию на 16 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б [ http://www.tributes.com/obituary/show/Eberhard-W.-Kronhausen-87593448 www.tributes.com, по состоянию на 15 июня 2017 г.
  4. Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Неудобная правда об Иране» , Huffington Post , 25 апреля 2009 г., по состоянию на 15 июня 2017 г.
  5. ^ Филлис и Эберхард Кронхаузен, Сексуальные истории американских студентов , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1960, стр. 9-10.
  6. ^ Jump up to: а б Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Как мило такие люди, как мы, занимаются эротическим искусством», в «Полной книге эротического искусства» , Нью-Йорк: Bell Publishing, 1978.
  7. ^ Эберхард и Филлис Кронхаузен, «Бытие - Падение от невинности» , в журнале Hustler , июль 1978 г.
  8. ^ Картер Рэтклифф, «Немногие покупатели экзотической эротики» , New York Magazine , 23 апреля 1979 г., стр. 6.
  9. ^ «Оставаться молодым, жить хорошо» , интервью с Кронхаузеном, журнал Life Extension , декабрь 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fab2001d5d2ee2f8b483edc00f8b07__1708263720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/07/20fab2001d5d2ee2f8b483edc00f8b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eberhard and Phyllis Kronhausen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)