Чипози чжуань


Чипози чжуань ( традиционный китайский : чипози чжуань упрощенный китайский : ; чипози чжуань ; пиньинь : Чипози чжуан ), переведенный на английский как «История глупой женщины» , [ 1 ] Биография глупой женщины , или Повесть об увлеченной женщине . [ 2 ] — китайская эротическая новелла, написанная в середине-конце 16 века во времена династии Мин .
Сюжет
[ редактировать ]Рассказанный через повествование от первого лица , [ 3 ] [ 4 ] новелла рассказывает о сексуальных подвигах семидесятилетней женщины по имени Шангуань Э'Нуо ( англ. English ; «Изящная»), [ 5 ] [ 6 ] которая в разные моменты своей жизни занималась сексом со многими мужчинами [ 7 ] включая ее двоюродного брата, [ 6 ] ее слуги-мужчины, [ 8 ] ее муж, [ 6 ] два ее зятя (братья ее мужа), [ 9 ] ее тесть, [ 9 ] пара буддийских монахов, [ 9 ] муж ее младшей сестры (еще один зять) и оперный артист. В возрасте 39 лет она встретила Гу Дэиня, нового наставника своего сына, и вскоре влюбилась в него. Однако о ее «проступках» с молодым человеком мужу рассказали зятья и тесть (а также окружающие ее мужчины, имевшие с ней сексуальные отношения на протяжении многих лет). После того, как ее выгнали из дома мужа, [ 5 ] она становится изгоем и утверждает, что не занималась сексом уже три десятилетия. [ 10 ] [ 11 ]
История публикаций
[ редактировать ]Чипози чжуань был «составлен» или написан анонимным писателем под псевдонимом «Повелитель Лотоса» или «Мадам Гибискус» ( 芙蓉主人 ) и отредактирован «Одержимым страстью философом» ( 情痴子 ). [ 12 ] Он был написан на классическом китайском языке. [ 13 ] в середине-конце шестнадцатого века, примерно в то же время, когда Цзинь Пин Мэй» . была опубликована « [ 6 ] , насчитывающая чуть более 10 000 китайских иероглифов, Чипози чжуань технически является новеллой . [ 14 ] Чипоцзы чжуань, очевидно, находился в обращении до 1612 года, поскольку он упоминается в предисловии к роману « Дун Си Цзинь Яньи» ( 东西晋演义 ; «Роман о восточном и западном Цзинь »), опубликованному в том же году. [ 6 ] После публикации его постоянно запрещали как «похотливое и непристойное произведение», а самое раннее существующее издание текста датируется 1764 годом. [ 15 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]По словам Паолы Замперини, Чипоцзы чжуань «рассматривается как один из первых источников порнографии в истории китайской литературы». [ 16 ] Наряду с Жуйцзюнь чжуань ( 如意君傳 ; «Повелитель совершенного удовлетворения» ) и Сюта еши ( 繡榻野史 ; «Вышитый диван» ), Чипоцзы чжуань — одно из трёх эротических произведений, упомянутых в «Плотской молитвенной циновке» , которая, как полагают, была написана писатель династии Цин Ли Юй . [ 1 ] У Цункунь утверждает, что « Чипози чжуань » «можно рассматривать как раннее репрезентативное произведение, повествующее о серии сексуальных приключений женщины из типичной и относительно скромной городской семьи». [ 17 ] В новелле также используется женщина-рассказчик от первого лица, что Замперини описывает как «очень редкое событие… (которое) разительно расходится как с предыдущими, так и с более поздними способами и моделями повествования». [ 18 ]
Из-за псевдонима писателя долгое время существовали сомнения и дискуссии по поводу пола автора. Рик В.Л. Гиссо и Ленни Ху считают, что Чипози Чжуань может быть «самым ранним эротическим произведением в мировой истории литературы», написанным писательницей. [ 19 ]
Мартин В. Хуан пишет, что повесть следует рассматривать как одно из первых художественных произведений, опубликованных в Китае в защиту «женской власти». [ 20 ] в том, что главный герой Э'Нуо - «не только желающий субъект, но ... также говорящий субъект, обладающий дискурсивной способностью определять и интерпретировать свою собственную субъективность». [ 21 ] Выражая несогласие, Хой Ян Чу утверждает, что Чипози чжуань «иллюзорна и построена на основе мужской точки зрения». [ 4 ] и чьи «патриархальные последствия в основном проявляются в тройном отрицании женского желания, демонстрируя безуспешные попытки женщин активно добиваться сексуального удовольствия, подчеркивая пассивность как единственный способ получения женского сексуального удовольствия и наказывая женщин». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ханан 1988 , с. 123.
- ^ Стивенсон 2010 , с. 256.
- ^ Хуан 2020 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Чжоу 2021 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон 2010 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хуан 2020 , с. 116.
- ^ Хуан 2020 , с. 119.
- ^ Хуан 2020 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с Хуан 2020 , с. 117.
- ^ Стивенсон 2010 , с. 277.
- ^ Хуан 2020 , стр. 117–118.
- ^ Стивенсон 2010 , с. 282.
- ^ Хуан 2020 , с. 115.
- ^ Стивенсон и Ву 2017 , с. 13.
- ^ Замперини 2009 , с. 274.
- ^ Замперини 2009 , с. 275.
- ^ Стивенсон и Ву 2017 , с. 105.
- ^ Замперини 2009 , с. 281.
- ^ «О женщине женщиной — Питер Ланг Верлаг» . Питер Лэнг . 2011.
Несмотря на псевдоним «Мадам Гибискус», предыдущие комментаторы упорно отказывались верить, что женщина могла написать столь эротическое, даже «порнографическое» произведение. Переводчики оспаривают эту точку зрения, предполагая, что это самое раннее эротическое произведение в мировой истории литературы, автором которого действительно была женщина.
- ^ Хуан 2020 , с. 136.
- ^ Хуан 2020 , с. 135.
- ^ Чу 2021 , с. 105.
Библиография
[ редактировать ]- Чу, Хой Ян (2021). «Женская точка зрения, но значение патриархата: иллюзорная сексуальная субъективность женщины-протагониста в Чипоцзы чжуань ». Ин Ван, Дж.; Ачур, Б.; Хуанг, Китай (ред.). Материалы 7-й Международной конференции по гуманитарным и социальным исследованиям (ICHSSR 2021) . Том. 554. Атлантис Пресс. стр. 102–106. дои : 10.2991/assehr.k.210519.020 . ISBN 9789462393813 .
- Ханан, Патрик (1988). Изобретение Ли Юя . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674464254 .
- Хуанг, Мартин В. (2020). Желание и вымышленное повествование в позднеимперском Китае . Брилл. дои : 10.1163/9781684173570 . ISBN 9781684173570 .
- Стивенсон, Марк (2010). «Звуковые, пространственные и моральные звуковые ландшафты в Жуйцзюнь чжуань и Чипози чжуань ». Нан Ню . 12 (2): 255–310. дои : 10.1163/156852610X545868 . ISSN 1387-6805 .
- Стивенсон, Марк; Ву, Кункун (2017). Распутные женщины в позднеимперской китайской литературе: модели, жанры, подрывные действия и традиции . Брилл. ISBN 9789004340626 .
- Замперини, Паола (2009). «Канонизация порнографии. (Глупое?) Сексуальное воспитание женщин в Чипоцзы чжуань ». Переосмысление канона традиционной китайской художественной литературы и драмы . Издательство Оксфордского университета . стр. 270–298. ISBN 9780198007593 .
См. также
[ редактировать ]