Ланши


Ланши ( китайский : Ланши ; пиньинь : Лан Шу ), [ а ] переведено на английский как «История разврата». [ 6 ] и несколько других названий, [ 4 ] [ 5 ] — китайский роман, написанный во времена поздней династии Мин анонимным писателем под псевдонимом . Считается, что это один из старейших эротических романов, опубликованных в Китае, «Лангши» вращается вокруг ученого Ланцзы ( 浪子 ), которого описывают как искусного в соблазнении других. Роман постоянно запрещался или подвергался цензуре с момента его публикации.
Сюжет
[ редактировать ]Разделен на сорок «эпизодов». [ 1 ] или главы, роман рассказывает о приключениях молодого ученого по имени Ланцзы ( 浪子 ; «Грабли»), когда он соблазняет своих любовников-женщин и мужчин. [ 5 ] После «достижения высшего сексуального удовлетворения» Ланцзы возносится на небеса и становится даосским бессмертным . [ 7 ]
История публикаций
[ редактировать ]Ланши был написан анонимным писателем под псевдонимом «Юсюань Цзы из студии ветра и луны» ( 風月軒又玄子著 ) в конце эпохи Тяньци . [ 5 ] Одно из самых ранних упоминаний о романе содержится в предисловии романа « Тяньсюй чжай пидянь Бэй Сун сан Суй пинъяо чжуань» ( 天Сюйчжай критикует династию Северной Сун Сан Суй Пин Яо Чжуань ), датированного 1620 годом. [ 8 ] Роман также «предположительно» упоминается в предисловии к книге «Три Суй подавляют восстание демонов» , расширенной Фэн Мэнлуном в 1620-х годах. [ 9 ] Наряду с «Цзинь Пин Мэй» ( 金瓶梅 ) и «Сюта Еши» ( 繡榻野史 ), оба также написанные во времена поздней династии Мин, «Лангши» считается одним из старейших эротических романов, опубликованных в Китае. [ 10 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Цункунь Ву и Марк Стивенсон утверждают, что Ланши «представляет собой полное отрицание любой формы моральной точки зрения». [ 11 ] и «не имеет ни малейшего намека на моральный дидактизм или раскаяние, а вместо этого пародирует моральные условности, переворачивая их». [ 12 ] Более того, они утверждают, что «в истории китайского романа есть несколько произведений, которые могут сравниться с Ланши в том, что… лишены каких-либо намеков на моральную причинность». [ 12 ]
Мартин В. Хуанг пишет, что Ланши является примером «эротической фантастики как трансгрессивного жанра, который, кажется, иногда предлагал больше свободы для рассмотрения отклонений, особенно тех, которые совершаются женщинами, с большей терпимостью». [ 6 ] Например, Мэй Сусянь делает «феминистский» жест, позволяя своей жене Ли Вэньфэй заняться сексом со своим слугой и бисексуальным любовником Лу Шу, потому что она позволила своему мужу держать наложницу. [ 6 ] Комментатор ранней династии Цин Лю Тинцзи ( 劉廷璣 ) называет роман «ядом». [ 13 ] в то время как Джованни Витьелло критикует книгу за то, что она «довольно бедна по сюжету и повторяется по стилю». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также публикуется под названиями Ланши цигуань ( Langshi Qiguan ), [ 1 ] [ 2 ] Цяоиньюань ( случайный брак ), [ 1 ] [ 2 ] и Мэйменъюань ( Mei Mengyuan ), [ 2 ] [ 3 ] и переведено на английский как «История распутника » [ 4 ] Рассказы из жизни, наполненной снисхождением , [ 5 ] или История разврата . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чжоу 1994 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг 2007 , с. 294.
- ^ «Запретные воспоминания: исследование и доказательства» . Стэнфордский университет . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Витьелло 1994 , с. 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ву и Стивенсон 2011 , с. 477.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хуан 2020 , с. 130.
- ^ Хуан 1998 , с. 177.
- ^ Хуан 1998 , с. 176.
- ^ МакМахон 1987 , с. 225.
- ^ Вонг 2007 , с. 293.
- ^ Ву и Стивенсон 2011 , с. 479.
- ^ Перейти обратно: а б Ву и Стивенсон 2011 , с. 480.
- ^ Вонг 2007 , с. 285.
- ^ Витиелло 1994 , с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Хуанг, Мартин В. (1998). «Чувства желания: мысли о культе Цин в литературе Мин-Цин». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 20 : 153–184. дои : 10.2307/495268 . JSTOR 495268 .
- Хуанг, Мартин В. (2020). Желание и вымышленное повествование в позднеимперском Китае . Брилл. ISBN 9781684173570 .
- МакМахон, Кейт (1987). «Эротизм в художественной литературе позднего Мин, раннего Цин: царство красоты и поле сексуальной битвы» . Тунг Пао . 73 (4/5). Брилл: 217–264. дои : 10.1163/156853287X00032 . JSTOR 4528390 . ПМИД 11618220 .
- Витьелло, Джованни (1994). Образцовые содомиты: мужской гомосексуализм в художественной литературе позднего периода Мин . Издательство Калифорнийского университета .
- Вонг, Ка Ф. (2007). «Анатомия эротизма: переосмысление секса и сексуальности в романе позднего Мин». Нан Ню . 9 (2): 284–329. дои : 10.1163/138768007X244361 .
- Ву, Кункун; Стивенсон, Марк (2011). Эдитрис, Аракна (ред.). «Кармическое возмездие и моральный дидактизм в эротической художественной литературе позднего Мин и раннего Цин» . Исследования Мин Цин, 2011 : 471–490. hdl : 1959.11/16123 . ISBN 9788854844636 .
- Чжоу, Цивэнь (1994). Китайская выставка порнокниг [ Экспозиция китайской эротики ] (на китайском языке Цзилинь Вэньши Чубанше ( Издательство литературы и истории Цзилинь ). ISBN 9787805287829 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В китайском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: «Чудеса романтики».