Петроний
Петроний | |
---|---|
Рожденный | в. 27 г. н.э. Массалия (древний Марсель ) |
Умер | в. 66 г. н.э. (ок. 38–39 лет) Кума |
Занятие | Писатель |
Известные работы | Сатирикон |
Гай Петроний Арбитр [1] ( / p ɪ ˈ t r oʊ n i ə s / ; Классическая латынь : [ˈɡaː.i.ʊs péˈt̪roː.ni.ʊˈs ar.bɪ.t̪ɛr] ; в. 27–66 гг. н.э.; иногда Тит Петроний Нигер ) [1] был римским придворным во времена правления Нерона . Обычно считается, что он является автором «Сатирикона » , сатирического романа , предположительно написанного в эпоху Нерона (54–68 гг. н.э.). Он — один из важнейших персонажей Генрика Сенкевича « исторического романа Quo Vadis » (1895). Лео Генн изображает его в одноименном фильме 1951 года .
Жизнь
[ редактировать ]Ссылка Сидония Аполлинария на Петрония помещает его и/или его Сатирикон в Массалию (древний Марсель ). [2] [3] Возможно, он родился [4] [5] и получил там образование. [6] Тацит , Плутарх и Плиний Старший описывают Петрония как элегантного арбитра (также называемого арбитром элегантности ), «судьи элегантности» при дворе императора Нерона . Он занимал пост консула в 62 г. [7] Позже он стал членом сенаторского класса и посвятил себя жизни, полной удовольствий. Его отношения с Нероном, очевидно, были сродни отношениям консультанта по моде.
Тацит дает такой отчет о Петронии в своем историческом труде « Анналы» (XVI.18):
Дни он проводил во сне, а ночи, выполняя свои служебные обязанности или развлекаясь, что своей распутной жизнью он прославился так же, как другие люди, благодаря энергичной жизни, и что его считали не обычным расточителем , а опытный сластолюбец . Его безрассудная свобода слова, воспринимавшаяся как откровенность, принесла ему популярность. Тем не менее, во время своего правления в провинции, а затем, когда он занимал должность консула, он проявил энергию и способность вести дела. После этого он вернулся к жизни, полной порочных потворств, и стал одним из избранного круга приближенных Нерона, и на него смотрели как на абсолютного авторитета в вопросах вкуса [ elegiae arbiter ; обратите внимание на каламбур к когномену Петрония ] в связи с наукой о роскошной жизни. [8]
Ни один из древних источников не сообщает никаких подробностей о его жизни и не упоминает, что он был писателем. Однако в средневековой рукописи «Сатирикона», написанной около 1450 года, автором оригинального произведения указывается «Тит Петроний». Традиционно эта ссылка связана с Петронием Арбитром, поскольку роман, похоже, был написан или, по крайней мере, действие происходит при его жизни. Однако эта связь остается спекулятивной и спорной.
Как писатель
[ редактировать ]Развитие Петронием своих персонажей в « Сатириконе» , а именно Трималхиона , выходит за рамки традиционного стиля письма древней литературы. В литературе, написанной при жизни Петрония, упор всегда делался на типичные сюжетные соображения, заложенные классическими правилами. [ нужна ссылка ] Персонаж, малоизвестный в античной литературе, был второстепенным. Петроний выходит за рамки этих литературных ограничений в своих точных изображениях подробной речи, поведения, окружения и внешнего вида персонажей.
Другой литературный прием, который Петроний использует в своем романе, — это собрание конкретных аллюзий . Намеки на определенных людей и события свидетельствуют о том, что « Сатирикон» был написан во времена Нерона. Это также позволяет предположить, что оно было нацелено на современную аудиторию, состоявшую частично из придворных Нерона и даже самого Нерона.
Один из таких намеков, найденный в главе 9, относится к истории о доброй жене Лукреции, которая была хорошо известна в то время:
«Если вы Лукреция, — сказал он, — вы нашли Тарквиния ».
Послание, которое Петроний пытается передать в своих работах, далеко от морали и не направлено на реформу, оно написано прежде всего для развлечения и должно рассматриваться с художественной точки зрения. Тем не менее, его сочинения могут быть ценным инструментом для лучшего понимания обычаев и образа жизни римского общества того конкретного времени, поскольку автор стремится сохранить правдоподобность своего изображения, что можно отметить по частому использованию аллюзий и подробных описаний. описание персонажей и поведения. Как следует из названия, «Сатирикон» — это сатира, в частности менипповая сатира , в которой Петроний высмеивает почти все, используя свой вкус как единственный стандарт. Предполагается, что изображение Трималхиона Петронием отражает изображение Нерона. Хотя собственное мнение автора никогда не упоминается, мнения персонажей, участвующих в истории, очевидны, как и то, как Энколпий критикует Трималхиона.
В наше время популярная цитата о реорганизации часто, но ошибочно, приписывается римлянину по имени Петроний; на самом деле это может быть Чарльтон Огберн , 1957 год. [9]
Смерть
[ редактировать ]Высокое положение Петрония вскоре сделало его объектом зависти окружающих. Вызвав зависть Тигеллина , командира императорской гвардии, он был обвинен в измене. [10] Он был арестован в Кумах в 65 году нашей эры, но не дождался приговора. Вместо этого он решил покончить с собой. Тацит снова описывает свое элегантное самоубийство в шестнадцатой книге «Анналов » :
Однако он не бросил жизнь с опрометчивой поспешностью, а, надрезав себе вены и затем, по своему юмору, перевязав их, снова вскрыл их, беседуя с друзьями, не в серьезном напряжении и не на шутку. темы, которые могли бы принести ему славу мужества. И он слушал, как они повторяли, не мысли о бессмертии души или о теориях философов, а легкую поэзию и шутливые стихи. Некоторым своим рабам он дарил щедрые подарки, другим порку. Он обедал, предался сну, чтобы смерть, хотя и навязанная ему, имела естественный вид. Даже в своем завещании он не льстил, как это делали многие в последние минуты жизни, Нерону, Тигеллину или любому другому человеку, находившемуся у власти. Напротив, он подробно описал постыдные злоупотребления принца, указав имена его спутников мужского и женского пола, а также их новинки в разврате, и отправил отчет за печатью Нерону. Затем он сломал свой перстень-печатку, чтобы впоследствии его нельзя было использовать для подвергания опасности других.
По сообщению Плиния Старшего : «Т. Петроний, консул, когда собирался умереть из-за ревности и зависти Нерона, сломал свой ковш для вина из плавикового шпата , чтобы стол императора не унаследовал его. Это стоило 300 000 сестерциев ». Говорят, что Т. Петроний и Г. Петроний были одним и тем же человеком. [11]
См. также
[ редактировать ]См. также… |
---|
![]() |
![]() |
- Астероид 3244 Петроний , названный в честь писателя-сатирика
- Эротический глоссарий
- Дополнения к Сатирикону
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гай Петроний Арбитр» . Britannica.com
- ^ МакКуин, Брюс Дункан; Констант, Дэвид; Пиньейру, Марилия П. Футре, ред. (2017). Культурный перекресток в древнем романе . Де Грютер. п. 11. ISBN 9781501503986 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Момильяно, Арнальдо (1990). Чужая мудрость. Пределы эллинизации . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 9780521387613 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Аткинс, Джон (1973). Секс в литературе Том 2 . Колдер и бояре. п. 129. ИСБН 9780714509198 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Американская академия искусств и наук (1780 г.). Мемуары Американской академии искусств и наук, том 6 . Академия . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Рудич, Василий (2013). Диссидентство и литература при Нероне Цена риторизации . Тейлор и Фрэнсис. п. 327. ИСБН 9781134680825 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Пол Галливан, «Некоторые комментарии к Фасти времен правления Нерона» , Classical Quarterly , 24 (1974), стр. 302
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Петрониус ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 333–335. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Страница котировок» . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Ромм, Джеймс (11 марта 2014 г.). Умирать каждый день: Сенека при дворе Нерона (мягкая обложка) (первое изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 196. ИСБН 978-0-307-74374-9 . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Рудич, Василий (20 марта 1997 г.). Диссидентство и литература при Нероне: цена риторизации . Рутледж . ISBN 978-0415095013 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайтенштейн, Натали, Петроний, Сатирика 1–15. Текст, перевод, комментарий (2009. Берлин – Нью-Йорк: Де Грюйтер) (Тексты и комментарии, 32).
- Конте, Джан Бьяджо, Скрытый автор: интерпретация Сатирикона Петрония (1997. Беркли: University of California Press).
- Коннорс, Кэтрин, Петроний Поэт: стихи и литературная традиция в Сатириконе (1998. Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
- Хабермель, Питер, Петроний, Сатирика 79–141. Филолого-литературный комментарий. Том I: Сатирика 79–110 . Берлин: де Грюйтер. 2006.
- Хабермель, Питер, Петроний, Сатирика 79–141. Филолого-литературный комментарий. Том II: Сатирика 111–118 . Берлин: де Грюйтер. 2020.
- Хабермель, Питер, Петроний, Сатирика 79–141. Филолого-литературный комментарий. Том III: Bellum Civile (Сб. 119–124) . Берлин: де Грюйтер. 2021.
- Йенссон, Готскалк, Воспоминания об Энколпии. Сатирика Петрония как милетская художественная литература (2004. Гронинген: издательство Barkhuis Publishing и библиотека Гронингенского университета) (Древнее повествование, Приложение 2).
- Праг, Джонатан и Ян Репат (редакторы), Петрониус: Справочник (2009. Оксфорд: Wiley-Blackwell).
- Рив, Майкл Д. 1983. Петроний. В текстах и передаче: обзор латинской классики . Под редакцией Лейтона Д. Рейнольдса, 295–300. Оксфорд: Кларендон.
- Репат, Ян. 2010. «Платон в Петронии: Петроний в Платаноне». The Classical Quarterly, 60 (2), новая серия, 577–595.
- Роуз, Кеннет ФК 1971. «Дата и автор Сатирикона». Мнемозина, Bibliotheca Classica Batava , Приложение 16. Лейден, Нидерланды: EJ Brill.
- Шмелинг, Гарет. 2011. Комментарий к сатирике Петрония . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Слейтер, Найл В. 1990. Читая Петрония . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Салливан, Джон П. 1985. «Сатирикон Петрония и его нероновский контекст». В взлете и падении римского мира: история и культура Рима в отражении в современных исследованиях , Том II, Часть 32.3. Под редакцией Хильдегард Темпорини и Вольфганга Хаазе, 1666–1686. Берлин: Вальтер де Грюйтер.
- Ваннини, Джулио, Петрониус 1975–2005: критический баланс и новые предложения (2007. Goettingen: Vandenhoeck & Ruprecht) ( Lustrum , 49).
- Ваннини, Джулио, Петроний Арбитри Сатирикон 100–115. Edizione Crita e Commento (2010. Берлин – Нью-Йорк: De Gruyter) (Вклад в древность, 281).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Петронием Арбитром, на Викискладе?
Работы Петрония или о нем в Wikisource
Цитаты, связанные с Петронием, в Wikiquote
- Работы Петрония в цифровой библиотеке Персея
- Работы Петрония в Project Gutenberg
- Работы Петрония или о нем в Интернет-архиве
- Работы Петрония в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Латинский текст Сатирикона . из Латинской библиотеки
- Сатиры Петрония и Книга Приапов , снова опубликованные Франциском Бюхелером, с добавлением сатир Варрона и Сенеки и подобных остатков, Берлин у Вейдмана, 1871 год.
- 20-летие рождения
- 66 смертей
- Достаточные консулы Императорского Рима
- Самоубийства в Древнем Риме
- Классические латинские романисты
- Древнеримские поэты
- Латинские писатели Серебряного века
- Самоубийства с помощью острого инструмента в Италии
- Римляне I века
- Писатели I века
- Древнеримские сатирики
- Петроний
- Древние Массалиоты