Тереза Философ
![]() | |
Автор | Аноним, приписывается Жану-Батисту де Бойеру, маркизу д'Аржану. |
---|---|
Оригинальное название | Тереза Философ |
Язык | Французский |
Жанр | Художественная литература, Роман, Распутная литература, Комедия |
Издатель | Неизвестно (1748, Гаага, Бельгия; французский), Grove Press (1970, английский), Black Scat Books (2020, английский) |
Дата публикации | 1748 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1970 ( Философ Тереза ), 2020 ( Тереза обретает счастье ) |
Страницы | 208 (английский) |
Тереза Философ ( Тереза Философ ) — французский роман 1748 года, приписываемый Жану-Батисту де Бойеру, маркизу д'Аржану или, по мнению меньшинства, Дени Дидро и другие. [ 1 ] В основном его считали порнографическим романом, что объясняет его массовые продажи во Франции XVIII века. Роман представляет собой публичное распространение (и, возможно, извращение) некоторых идей философов .
Краткое содержание
[ редактировать ]
Повествование начинается с того, что Тереза, вопреки своей воле сексуально развитая, из солидного буржуазного происхождения, была помещена матерью в монастырь, когда ей было 11 лет. Там она в конце концов заболевает, потому что ее принципу удовольствия не дают проявиться, что приводит ее тело в расстройство и приближает ее к могиле, пока мать, наконец, не выдергивает ее из монастыря в 23 года.
Затем она становится ученицей отца Диррага, иезуита, тайно преподающего материализм. Тереза шпионит за Диррагом, консультирующим ее однокурсницу, мадемуазель. Эрадиче и охотится на ее духовные амбиции, чтобы соблазнить ее. Посредством бичевания и проникновения Дирраг дает мадемуазель. Искорените то, что она считает духовным экстазом, но на самом деле является сексуальным. «Отец Дирраг» и «Мадемуазель Эрадиче» названы в честь анаграмм Жана -Батиста Жирара и Катрин Кадьер , которые участвовали в широко разрекламированном судебном процессе по делу о незаконных отношениях между священником и студентом в 1730 году.
После этого она проводит время с мадам. С. и аббата Т., и неоднократно шпионил за ними, в то время как они обсуждали распутную политическую и религиозную философию непосредственно перед тем, как вступить в различные половые акты, а иногда и во время них. (Аббата Т. явно тот же персонаж, что и в другом одноименном романе о взрослении и мягком распутнике, опубликованном в том же году или, возможно, годом ранее: «Церковные лавры» , или «Походы аббата Т. с триумфом». «О монахинях» , приписываемый Жаку Рошетту Ла Морльеру, этот последний роман является одним из нескольких названий, перечисленных в конце « Терезы-философа» как принадлежащих библиотеке; принадлежит графу, какую библиотеку он одалживает Терезе в рамках пари.)
Сексуальное образование Терезы продолжается в ее отношениях с мадам. Буа-Лорье, опытная проститутка, которая к тому же девственница, к удивлению, восторгу и разочарованию своих клиентов. Многие Джоны безуспешно пытаются избавиться от ее девственности. Этот раздел романа представляет собой, пожалуй, забавную вариацию диалогов проституток , которые были распространены в ранних порнографических романах.
Наконец Тереза встречает неназванного графа, который хочет, чтобы она стала его любовницей. Она отказывает ему в половом акте из-за своего страха смерти при родах (в то время это было вполне разумно), а также потому, что она считает мастурбацию сама по себе достаточно приятной. Он заключает с ней пари. Если она сможет продержаться две недели в комнате, полной эротических книг и картин, не мастурбируя, он не будет требовать с ней полового акта. Тереза проигрывает и становится постоянной любовницей графа.
Философские и социальные концепции
[ редактировать ]Несмотря на весь печатный разврат, эта работа имеет некоторые философские достоинства в своих основных концепциях. Между более яркими разделами романа для взрослых персонажи обсуждали философские вопросы, включая материализм , гедонизм и атеизм . Все явления — это движущаяся материя, а религия — обман, хотя и полезный для того, чтобы держать рабочий класс в узде.
Книга не только привлекает внимание к сексуальным репрессиям в отношении женщин во времена Просвещения, но и к эксплуатации религиозной власти посредством непристойных действий.
Влияние и адаптации
[ редактировать ]- Достоевский неоднократно ссылался на роман в своих рабочих заметках как к «Идиоту» , так и к «Бесам» . [ 2 ]
- «Тереза Философ» была адаптирована как вторая часть Валериана Боровчика французской антологии «Аморальные сказки» (1973). Терезу сыграла Шарлотта Александра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Философские аспекты романа-распутника: Философ Тереза.
- ^ Джордж Штайнер , Толстой или Достоевский (Пингвин, 1967), с. 179
Источники
[ редактировать ]- Дарнтон, Роберт. Запретные бестселлеры дореволюционной Франции WW Norton & Company, 1996 г. ISBN 0-393-31442-1
- Брумфилд, Уильям К. « Тереза-философ и великая грешница Достоевского», Сравнительная литература , том. 32 (лето 1980 г.) 3:238-52.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям К. Брумфилд, « Тереза-философ и великая грешница Достоевского», Сравнительная литература , лето 1980 г., № 32 (3), с. 238-52
- Жаклин Шаммас, « Духовенство и духовный инцест в трех романах XVIII века: Привратник картезианцев , Тереза-философ и Марго-ремонтник », Художественная литература восемнадцатого века , апрель-июль 2003 г., № 15 (3-4), стр. . 687-704
- Кэтрин Кассе, «Пример и рассуждение: желание и разум у философа Терезы (1748 г.)», Nottingham French Studies , весна 1998 г., № 37 (1), стр. 1-15
- Гудрун Герсманн, «Бизнес с желанием читателя: Тереза-философ - об истории печати эротического бестселлера XVIII века», Восемнадцатый век , 1994, № 18 (1), с. 72-84
- Ларжье, Никлаус (2007), Похвала кнуту: культурная история возбуждения .
- Жан Майниль, «Никогда целомудренная девушка не читала романов: чтение тайное, чтение в бездне у Терезы-философа », под ред. Ян Херман, Пол Пелкманс, «Испытание читателя: книги и чтения в романе Ancien Régime» , Париж, Петерс; 1995, с. 308-16
- Натания Микер, «Я больше не сопротивляюсь»: просвещенная философия и женское принуждение в философской Терезе », «Исследования восемнадцатого века » , весна 2006 г., № 39 (3), с. 363-76
- Николя Митеран, «Поэтическая ярость аббатов или опасные иллюзии: назидательные речи философа Терезы (1748 г.)», Изд. И вступление. Жак Вагнер, Роман и религия во Франции (1713-1866) , Париж, Чемпион, 2002, с. 83-97
- Анн Ришардо, « Философ Тереза : Очарование непроницаемого», Жизнь восемнадцатого века , май 1997 г., № 21 (2), с. 89-99
- Жанна-Элен Рой, «S(t)имитация удовольствия: женское тело в « Несчастьях добродетели » Сада и философе Терезе », Cincinnati Romance Review , 1999, № 18, с. 122-31
- Ганс-Ульрих Зейферт, «Святой стрик [постфейс]», Тереза-философ , изд. Михаэль Фарин и Ханс-Ульрих Зайферт, Мюнхен, 1990, с. 423-446