Jump to content

Тереза ​​Философ

Тереза ​​Философ
Автор Аноним, приписывается Жану-Батисту де Бойеру, маркизу д'Аржану.
Оригинальное название Тереза ​​Философ
Язык Французский
Жанр Художественная литература, Роман, Распутная литература, Комедия
Издатель Неизвестно (1748, Гаага, Бельгия; французский), Grove Press (1970, английский), Black Scat Books (2020, английский)
Дата публикации
1748
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1970 ( Философ Тереза ), 2020 ( Тереза ​​обретает счастье )
Страницы 208 (английский)

Тереза ​​Философ ( Тереза ​​Философ ) — французский роман 1748 года, приписываемый Жану-Батисту де Бойеру, маркизу д'Аржану или, по мнению меньшинства, Дени Дидро и другие. [ 1 ] В основном его считали порнографическим романом, что объясняет его массовые продажи во Франции XVIII века. Роман представляет собой публичное распространение (и, возможно, извращение) некоторых идей философов .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Иллюстрация к философу Терезе , отцу Диррагу, оскорбляющему Эрадиче.

Повествование начинается с того, что Тереза, вопреки своей воле сексуально развитая, из солидного буржуазного происхождения, была помещена матерью в монастырь, когда ей было 11 лет. Там она в конце концов заболевает, потому что ее принципу удовольствия не дают проявиться, что приводит ее тело в расстройство и приближает ее к могиле, пока мать, наконец, не выдергивает ее из монастыря в 23 года.

Затем она становится ученицей отца Диррага, иезуита, тайно преподающего материализм. Тереза ​​шпионит за тем, как Дирраг консультирует свою сокурсницу, мадемуазель. Эрадиче и охотится на ее духовные амбиции, чтобы соблазнить ее. Посредством бичевания и проникновения Дирраг дает мадемуазель. Искорените то, что она считает духовным экстазом, но на самом деле является сексуальным. «Отец Дирраг» и «Мадемуазель Эрадиче» названы в честь анаграмм Жана -Батиста Жирара и Катрин Кадьер , которые участвовали в широко разрекламированном судебном процессе по делу о незаконных отношениях между священником и студентом в 1730 году.

После этого она проводит время с мадам. С. и аббата Т., и неоднократно шпионил за ними, в то время как они обсуждали распутную политическую и религиозную философию непосредственно перед тем, как вступить в различные половые акты, а иногда и во время них. (Аббат Т. явно тот же персонаж, что и персонажи другого одноименного романа о взрослении и мягком распутнике, опубликованного в том же году или, возможно, годом ранее: «Церковные лавры », или «Походы аббата Т. с триумфом». «О монахинях» , приписываемый Жаку Рошетту Ла Морльеру, этот последний роман является одним из нескольких названий, перечисленных в конце « Терезы-философа» как принадлежащих библиотеке; принадлежит графу, какую библиотеку он одалживает Терезе в рамках пари.)

Сексуальное образование Терезы продолжается в ее отношениях с мадам. Буа-Лорье, опытная проститутка, которая к тому же девственница, к удивлению, восторгу и разочарованию своих клиентов. Многие Джоны безуспешно пытаются избавиться от ее девственности. Этот раздел романа представляет собой, возможно, забавную вариацию диалогов проституток , которые были распространены в ранних порнографических романах.

Наконец Тереза ​​встречает неназванного графа, который хочет, чтобы она стала его любовницей. Она отказывает ему в половом акте из-за своего страха смерти при родах (в то время это было вполне разумно), а также потому, что она считает мастурбацию достаточно приятной сама по себе. Он заключает с ней пари. Если она сможет продержаться две недели в комнате, полной эротических книг и картин, не мастурбируя, он не будет требовать с ней полового акта. Тереза ​​проигрывает и становится постоянной любовницей графа.

Философские и социальные концепции

[ редактировать ]

Несмотря на весь печатный разврат, в лежащих в ее основе концепциях есть определенные философские достоинства. Между более яркими разделами романа для взрослых персонажи обсуждали философские вопросы, включая материализм , гедонизм и атеизм . Все явления — это движущаяся материя, а религия — обман, хотя и полезный для того, чтобы держать рабочий класс в узде.

Книга не только привлекает внимание к сексуальным репрессиям в отношении женщин во времена Просвещения, но и к эксплуатации религиозной власти посредством непристойных действий.

Влияние и адаптации

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дарнтон, Роберт. Запретные бестселлеры дореволюционной Франции WW Norton & Company, 1996 г. ISBN   0-393-31442-1
  • Брумфилд, Уильям К. « Тереза-философ и великая грешница Достоевского», Сравнительная литература , том. 32 (лето 1980 г.) 3:238-52.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям К. Брумфилд, « Тереза-философ и великая грешница Достоевского», Сравнительная литература , лето 1980 г., № 32 (3), с. 238-52
  • Жаклин Шаммас, « Духовенство и духовный инцест в трех романах XVIII века: Привратник картезианцев , Тереза-философ и Марго-ремонтница », Художественная литература восемнадцатого века , апрель-июль 2003 г., № 15 (3-4), стр. . 687-704
  • Кэтрин Кассе, «Пример и рассуждение: желание и разум у философа Терезы (1748 г.)», Nottingham French Studies , весна 1998 г., № 37 (1), стр. 1-15
  • Гудрун Герсманн, «Бизнес с желанием читателя: Тереза-философ - об истории печати эротического бестселлера XVIII века», Восемнадцатый век , 1994, № 18 (1), с. 72-84
  • Ларжье, Никлаус (2007), Похвала кнуту: культурная история возбуждения .
  • Жан Майниль, «Никогда целомудренная девушка не читала романов: чтение тайное, чтение в бездне у Терезы-философа », под ред. Ян Херман, Пол Пелкманс, «Испытание читателя: книги и чтения в романе Ancien Régime» , Париж, Петерс; 1995, с. 308-16
  • Натания Микер, «Я больше не сопротивляюсь»: просвещенная философия и женское принуждение в философской Терезе », «Исследования восемнадцатого века » , весна 2006 г., № 39 (3), с. 363-76
  • Николя Митеран, «Поэтическая ярость аббатов или опасные иллюзии: назидательные речи философа Терезы (1748 г.)», Изд. И вступление. Жак Вагнер, Роман и религия во Франции (1713-1866) , Париж, Чемпион, 2002, с. 83-97
  • Анн Ришардо, « Философ Тереза : Очарование непроницаемого», Жизнь восемнадцатого века , май 1997 г., № 21 (2), с. 89-99
  • Жанна-Элен Рой, «S(t)имитация удовольствия: женское тело в « Несчастьях добродетели » Сада и философе Терезе », Cincinnati Romance Review , 1999, № 18, с. 122-31
  • Ганс-Ульрих Зайферт, «Святой стрик [постфейс]», Тереза-философ , изд. Михаэль Фарин и Ханс-Ульрих Зайферт, Мюнхен, 1990, с. 423-446
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b22b3cb976e8f9533c1b88dc3c19f281__1706528460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/81/b22b3cb976e8f9533c1b88dc3c19f281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thérèse the Philosopher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)