Луис Серкейра
Луис де Серкейра SJ (1552 – 20 февраля 1614) был священником-иезуитом и миссионером из Португалии. Он сыграл роль в распространении христианства в Японии в начале 17 века в качестве епископа епархии, в которую входил Нагасаки. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Серкейра родился в Алвиту, Бежа, Португалия, и присоединился к Обществу Иисуса в возрасте 14 лет. Он был рукоположен в священники. Примерно с 1575 по 1577 год он служил в секретариате генерального иезуита в Риме. Он вернулся в Португалию в 1585 году в качестве профессора богословия в Университете Коимбры (1585–1586). С 1586 по 1589 год он работал на провинциала Португалии, снова в качестве профессора богословия в Иезуитском университете Эворы. В 1594 году он был рукоположен в титулярного епископа Тверии .
Епископ в Японии
[ редактировать ]В январе 1592 года он был назначен епископом-коадъютором в Фунайской епархии Японии, основанной в 1588 году, но не получил папской буллы до 1594 года. Во время ожидания он получил докторскую степень по теологии в ноябре 1593 года. 30 марта В 1594 году Серкейра отправился в Азию, достигнув португальской колонии Гоа 22 сентября и прибыв в Макао 7 августа.
Еще находясь в Макао, он был назначен епископом Фунаи в Японии в феврале 1598 года после смерти Педро Мартинеса. Несмотря на неблагоприятную ситуацию в Японии, где в 1597 году в Нагасаки умерло 26 мучеников , к 1598 году гонения на христиан в Японии утихли, и он прибыл в Японию в июле – августе 1598 года в сопровождении визитатора Алессандро Валиньяно и других миссионеров-иезуитов.
Епископат Серкьеры совпал с расцветом ранней японской католической церкви . Обращений было много, и, несмотря на растущую враждебность со стороны сёгуната, Церковь существовала в относительной свободе, рукополагая японских священников, создавая христианские общины и приветствуя новых миссионеров.
Он наблюдал, как японских рабынь продавали иностранным морякам, и выразил скандальность этого в отчете 1598 года. [ 2 ]
Во время пребывания Серкейры в Японии возник конфликт между иезуитами и посредническими орденами, особенно францисканцами. Этот спор был сосредоточен вокруг желания францисканцев заниматься прозелитизмом в Нагасаки, в то время как иезуиты стремились получить эксклюзивный доступ в этот регион для своей миссионерской деятельности. Будучи епископом, Серкейра издал приказ об изгнании францисканцев и запрете им совершать таинства. Однако со временем спорный вопрос стал утихать. Была издана папская булла, разрешающая всем религиозным орденам, включая францисканцев, заниматься проповедью и миссионерской деятельностью. Франски пригласили Серкейру отслужить мессу. Было признано, что харизматическое руководство Серкейры поддерживает мир. [ 3 ]
Серкейра умер в Нагасаки 16 февраля 1614 года. После его смерти конфликт между иезуитами и посредническими орденами возник вновь, поскольку Серкейра уже не поддерживал мир. Поскольку он умер в феврале 1614 года, указ сёгуната Токугава позднее в том же году избавил его от изгнания всех иностранных миссионеров.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фунай (Фунаи) (Епархия)» . Католическая иерархия . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Майкл Вайнер, изд. (2004). Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 408. ИСБН 0415208572 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Трону, Карла. «Соперничество между Обществом Иисуса и нищенствующими орденами в Нагасаки раннего Нового времени» (PDF) . Агора: Журнал Международного центра региональных исследований .