Смертельные течения
Смертельные течения | |
---|---|
Режиссер | Симха Якобовичи |
Продюсер: | Симха Якобовичи Рик Эстер Бьенсток Эллиот Халперн |
В главных ролях | Ханан Ашрави Нурит Галрон Джулиано Мер-Хамис LT. Коби Мотив |
Кинематография | Марк Маккей |
Под редакцией | Стив Веслак |
Музыка | Стивен Прайс |
Производство компании | |
Распространено | Cineplex Odeon Films (Канада) Alliance Films (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,101,636 |
Театральная касса | $130,000 |
«Смертельные течения» — канадский документальный фильм режиссёра Симхи Якобовичи , вышедший на экраны в 1991 году. [ 1 ] В фильме исследуется израильско-палестинский конфликт , в котором представлены разные люди по обе стороны спора. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Римляне изгнали евреев из Иудеи в 70 году нашей эры; Ислам стал религией Палестины 1300 лет назад. В центре внимания фильма - Газа и Западный Берег, где солдаты и молодежь вовлечены в Интефаду, а также столкновение истории и идей в регионах, на которые оба народа имеют исторические претензии. В фильме уличные кадры перемежаются интервью с учеными, журналистами, солдатами, художниками, членами семей заключенных и жертвами насилия. С акцентом на жизни беженцев и поселенцев, а также на примере взвода израильских солдат "Голани" под командованием лейтенанта Коби Мотива, фильм драматизирует непримиримые позиции многих сторон с обеих сторон.
Производство
[ редактировать ]В 1988 году Дэвид Грин, ортодоксальный еврей , поговорил с Симхой Якобовичем , уроженцем Израиля, сыном переживших Холокост, о создании фильма о Первой интифаде . Первоначально он хотел, чтобы Якобовичи написал лечение, и Грин собрал на это 5000 долларов. Якобовичи написал 20-страничное произведение за один день. Грин считал, что изображение конфликта в СМИ было поверхностным и искажало реальность. Эллиот Хелперн и Рик Эстер Бинсток выступили продюсерами. [ 3 ]
Якобовичи установил связи с руководителями корпорации Cineplex Odeon во время работы над фильмом «Фалаша: изгнание черных евреев» . Он отправил обращение руководителям Джеффу Сакману и Роберту Тополю, и оба отреагировали положительно, но Гарта Драбински прежде чем взять на себя обязательства, дождался реакции . Драбинский был впечатлен сценарием и дал аванс в размере 300 000 долларов. [ 4 ]
Продюсеры подали заявку на финансирование от Telefilm Canada , и Билл Хаус, глава его офиса в Онтарио, похвалил обращение как «хорошо написанное» и «настолько ясно выражающее проблему». Однако они не смогли получить финансирование из театрального фонда из-за того, что это документальный фильм, и вместо этого им пришлось подать заявку на вещательный фонд. Чтобы получить финансирование на трансляцию, 25% бюджета фильма должно было быть получено от канадской телекомпании. Сакман передал проект своему другу Джею Свитцеру , руководителю отдела бизнеса Citytv . Citytv предложило купить права на прокат, а затем продать права на показ компании Cineplex-Odeon. Выход фильма был отложен, поскольку «Телефильм» изучал законность этого предложения. Процесс был завершен весной 1989 года, и Citytv купила права за 315 000 долларов, а затем продала права на показ компании Cineplex за 275 000 долларов. [ 5 ]
Финансирование производства фильма составило 944 000 долларов, из которых 404 000 долларов поступило от Telefilm, 225 000 долларов от Ontario Film Development Corporation, 290 000 долларов от Cineplex и 25 000 долларов от Citytv. [ 6 ] Стоимость фильма составила 1 101 636 долларов. [ 7 ]
Якобовичи снял 200 000 футов пленки. Продюсеры начали сбор средств на съемки второго блока в декабре 1989 года и получили дополнительно 30 000 долларов от Cineplex. Съемки второго подразделения начались в августе 1990 года и продолжались шесть недель. [ 8 ]
Стив Веслак приступил к монтажу фильма 6 декабря 1989 года. Веслак не читал обработку фильма до самого конца процесса монтажа. [ 9 ] К маю 1991 года процесс монтажа сократил примерно 100 часов фильма до четырехчасового чернового монтажа. Якобовичи запросил 69 000 долларов у OFDC и Telefilm за саундтрек к фильму, но они отказались и вместо этого были профинансированы Alliance Films . [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Продюсеры первоначально хотели показать фильм на Фестивале фестивалей в Торонто в 1990 году , но это было отложено до фестивалей 1991 года . [ 11 ] [ 12 ] Организаторы фестиваля предложили театр на 400 мест, но Якобовичи вместо этого выбрал театр на 800 мест. Билеты на место были распроданы, и еще 800 человек были отвергнуты. [ 13 ]
Фильм был показан в прокате в Канаде 4 октября 1991 года и заработал около 100 000 долларов. Cineplex пообещал выпустить фильм в прокат в пяти американских городах с маркетинговой кампанией стоимостью 100 000 долларов. Альянс выступал субагентом Cineplex, но хотел, чтобы фильм был выпущен на канале HBO, а не в кинотеатрах. Якобовичи успешно добился театрального выпуска и помог его оплатить. Фильм открылся в Нью-Йорке 17 октября и к концу его выхода в 1993 году заработал 30 000 долларов. Якобовичи раскритиковал израильского дистрибьютора фильма, Erez Films, за его провал в Израиле, поскольку они считали, что «все, что ему нужно сделать, это приклеить его». в театре». [ 14 ]
он прошел театральный показ . Прежде чем выйти в эфир на телевидении CBC в 1992 году, [ 15 ] который заплатил за фильм 120 000 долларов. [ 16 ] Фильм был продан BBC за 30 000 долларов, Radio-Québec за 18 000 долларов и TVOntario за 3 000 долларов. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Стивен Холден в статье для The New York Times похвалил фильм как «элегантно переплетенную последовательность слов и изображений». Newsday дал фильму 3,5 звезды в положительном обзоре. [ 18 ] Когда фильм был показан в Иерусалиме , он подвергся резкой критике со стороны зрителей с обеих сторон спора. [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Хьюстонский международный фестиваль | Золотая награда | Смертельные течения | Выиграл | [ 17 ] | |
Международный фестиваль документального кино в Ньоне | Главный приз | Смертельные течения | Выиграл | [ 17 ] | |
Джинн Награды | 22 ноября 1992 г. | Лучший полнометражный документальный фильм | Смертельные течения | Выиграл | [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смертельные точки зрения: документальный фильм Симхи Якобовича «Смертельные потоки» предлагает непредвзятый и трезвый взгляд на этот многовековой израильско-палестинский конфликт». The Globe and Mail , 5 октября 1991 г.
- ^ "Ближневосточный фильм открыл глаза" . Торонто Стар , 9 октября 1991 года.
- ^ Познер 1993 , с. 186-187.
- ^ Познер 1993 , с. 188.
- ^ Познер 1993 , с. 189-192.
- ^ Познер 1993 , с. 192.
- ^ Познер 1993 , с. 186.
- ^ Познер 1993 , с. 195-196.
- ^ Познер 1993 , с. 197.
- ^ Познер 1993 , с. 200-201.
- ^ Познер 1993 , с. 199.
- ^ «Рок-фильм « Шоссе 61» задает темп гонке канадских полнометражных фильмов. Ежегодный обряд самопознания кинофестиваля в Торонто демонстрирует необычную перспективу в знакомой обстановке» . Торонто Стар , 24 июля 1991 года.
- ^ Познер 1993 , с. 202.
- ^ Познер 1993 , с. 201; 204-211.
- ^ "CBC освещает израильско-палестинскую войну" . Рекорд региона Ватерлоо , 29 января 1992 года.
- ^ Познер 1993 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с д Познер 1993 , с. 211.
- ^ Познер 1993 , с. 209.
- ^ "Канадский фильм об интифаде подвергся критике с обеих сторон на показе в Иерусалиме" . Монреальская газета , 9 декабря 1991 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Познер, Майкл (1993). Канадские мечты: создание и маркетинг независимых фильмов . Канадское собрание независимого кино . ISBN 1550541145 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- документальные фильмы 1991 года
- Канадские документальные фильмы
- Лауреаты премии «Джинн» за лучший документальный фильм и премии Canadian Screen Award
- Фильмы Симхи Якобовича
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные документальные фильмы