Азартные игры, боги и ЛСД
Азартные игры, боги и ЛСД | |
---|---|
![]() постер фильма 2002 года | |
Режиссер | Питер Меттлер [ 1 ] |
Написал | Питер Меттлер [ 1 ] |
Продюсер: | Ингрид Венингер Александра Гилл Корнелия Зейтлер [ 2 ] |
В главных ролях | Джон Пол Янг Альберт Хофманн [ 3 ] |
Кинематография | Питер Меттлер [ 1 ] |
Под редакцией | Питер Меттлер Роланд Шлиммер [ 1 ] |
Музыка | Питер Брекер Фред Фрит Хенрик Гурецкий Джим О'Рурк [ 2 ] |
Производство компании | Гримторп Фильм Максимаж |
Распространено | Одеон Фильмс (Канада) Columbus Film AG (Швейцария) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 180 минут [ 1 ] |
Страны | Канада Швейцария [ 1 ] |
Языки | Английский Швейцарско-немецкий (английские субтитры) [ 1 ] |
«Азартные игры, боги и ЛСД» — канадско-швейцарский экспериментальный документальный фильм 2002 года канадского режиссёра Питера Меттлера . Он был снят в период с 1997 по 1999 год в Канаде, США, Швейцарии и Индии и представляет собой «фрагментарное повествование». [ 4 ] это показывает, что люди делают, чтобы открыть себя и обрести счастье. [ 5 ] [ 6 ]
Фильм был показан на кинофестивалях в ряде стран мира, включая Канаду, Швейцарию, США, Германию, Италию, Нидерланды, Японию, Австралию и Южную Африку. Он получил несколько наград, в том числе Академии канадского кино и телевидения 2003 года премию Genie как «Лучший документальный фильм». [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Азартные игры, боги и ЛСД» — это «дневник путешествий», в котором в общих чертах документируется «интроспективное путешествие» режиссера Питера Меттлера по четырем странам: Канаде, США, Швейцарии и Индии. Фильм состоит из четырех частей, в каждой из которых показано, что делают люди, чтобы открыть себя и обрести счастье. [ 7 ]
Действие первого сегмента происходит в родном городе Меттлера, Торонто , где он берет интервью у Джона Пола Янга о поисках Бога. [ 8 ] Меттлер также посещает Церковь христианского братства аэропорта Торонто, где они поют, танцуют и катаются по полу ангара аэропорта, где, по их мнению, однажды побывал Иисус. [ 7 ] [ 9 ] В следующем сегменте петроглифы и змеи наблюдаются в Долине Монументов на юго-западе США. [ 10 ] и время проводится в Лас-Вегасе , где игроки внимательно изучаются за игровыми автоматами и покерными столами. Здесь Меттлер также берет интервью у продавца секс-игрушек , который обещает клиентам «иллюзию их фантазий, не вызываемую химическими веществами» с помощью своего оргазматрона (секс-кресла) и других устройств. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
В третьем сегменте Меттлер берет интервью у швейцарского ученого, открывшего ЛСД , Альберта Хофмана , который, согласно более позднему рассказу Меттлера о встрече, «чувствовал, что Тимоти Лири был одновременно слишком ярким и слишком упрощенным, и полученная в результате огласка способствовала дальнейшим медицинским исследованиям». невозможный." [ 11 ] Хофманн также объясняет свою теорию «горизонтальной генетики», которая предполагает, что человеческой индивидуальности не существует. [ 4 ] [ 5 ] В Цюрихе Меттлер берет интервью у пары, пристрастившейся к героину. [ 10 ] посещает «пудель-гонщиков» и техно-рейв . [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] Последний сегмент снимается в Бомбее (ныне Мумбаи) и в Хампи , бывшей столице древней империи Виджаянагара на юге Индии. Сцены здесь включают церемонию паломничества, кульминацией которой является даршан («взгляд на божество»), [ 10 ] и посещение Бомбейского клуба смеха, участники которого находят утешение в смехе и гримасах друг другу. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Меттлер приобрел известность в 1982 году, когда на Фестивале фестивалей в Торонто был показан его первый полнометражный фильм «Ножницы» . Он начал размышлять над «Азартными играми, богами и ЛСД» в 1988 году, но только после того, как закончил «Картину света» в 1994 году, он начал работать над проектом на полную ставку. [ 7 ] Съемки начались в конце 1997 года и закончились в начале 1999 года. [ 9 ] Меттлер обычно путешествовал самостоятельно, беря интервью, работая оператором и режиссируя сам, время от времени с помощью местных жителей в некоторых городах. Он провел в разъездах около двух лет и сказал, что не никаких повторных съемок делалось многокамерные установки . и не использовались [ 7 ] Фильм не был написан по сценарию - Меттлер сказал: «[он] создавался сам, пока я выступал в качестве медиума». [ 12 ]
Меттлер подошел к азартным играм, богам и ЛСД, имея в виду четыре темы: «трансцендентность, отрицание смерти, наше отношение к природе и иллюзия безопасности». [ 12 ] Он исследовал маргинальные культуры Торонто, Лас-Вегаса, Цюриха и Южной Индии и сказал, что фильм рассказывает о том, каковы пристрастия людей, что они делают, чтобы уйти от реальности и придать смысл своей жизни. Меттлер сказал, что это начинание оказалось его собственным побегом и зависимостью. [ 8 ]
Меттлер начал монтаж фильма в начале 1999 года за пределами Цюриха вместе с Роландом Шлимме ( «Искусственные пейзажи» , «Стихийное бедствие» ). Для создания финальной трехчасовой версии было снято более 50 часов фильма и сотни часов видео, что, по его словам, было похоже на «сочинение музыкального произведения». [ 7 ] Пятьдесят два часа монтажного монтажа так и не были выпущены, из чего, по мнению Меттлера, можно было бы отобрать еще один фильм. [ 7 ]
«Азартные игры, боги и ЛСД» не соответствует ни одному из традиционных жанров документального кино. Меттлер сказал, что фильм «частично рассказывает о разрушении категорий и предрассудков… Он приглашает зрителя отправиться в путешествие, активно участвовать в создании смысла и открытии чувств… [и] творить». ассоциации между тем, что они видят, и своим личным опытом». [ 7 ] Название фильма взято из списка ярких переживаний, зависимостей и побегов, которые он расследовал. [ 11 ] Меттлер назвал Андрея Тарковского и Микеланджело Антониони кинорежиссерами, оказавшими на него влияние. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Стивен Лан, пишущий для Take One: Film & Television in Canada , высоко оценил «трехчасовую эпопею» режиссера Меттлера за то, что она заставляет зрителей «думать самостоятельно». Лан описал « Азартные игры, боги и ЛСД » как «визуальную и слуховую загадку» и сказал, что они «смело уникальны» из-за своей неуловимости, побуждающей зрителей формировать свои собственные интерпретации и решать для себя, о чем фильм. Он сказал, что, несмотря на «эллиптическую, не повествовательную структуру» фильма и «множественность слоев», он не кажется длиннее, чем большинство полнометражных фильмов, и «заслуживает… нескольких просмотров, каждый из которых обязательно принесет совершенно новые и разные взгляды». [ 7 ]
В обзоре фильма на в Монреале в 2002 году Фестивале нового кино (где он получил награду «Лучший документальный фильм») Донато Тотаро сказал, что «Азартные игры, боги и ЛСД» — это «фрагментарное повествование» и «современный вариант чудесного, старая традиция городского кино». Он сравнил фильм с «Человеком с киноаппаратом» (1929, Дзига Вертов ), «Кояанискаци» (1982, Годфри Реджио ) и «Барака» (1992, Рон Фрике ). [ 4 ]
В восклицании! Мишель Деверо назвала фильм «пьянящим, пронзительным размышлением над самой идеей медитации и трансцендентности». [ 9 ] Хотя Time Out счел фильм «немного претенциозным», он сказал, что он «убедительный, волнующий, забавный, творческий и ... мудрый». [ 5 ] Джейми Рассел из BBC Online сказал, что фильм «мучительно утомителен для просмотра» и что он «имитирует изменяющую сознание, сглаженную монотонность кислотного трипа». Он жаловался, что суть «несвязанных между собой сегментов» фильма никогда не объясняется, и считал, что кадры природы, разделяющие эти сегменты, являются «не чем иным, как топтанием на месте ради этого». [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- 2002 – «Лучший документальный фильм», Ванкуверский международный кинофестиваль ( Ванкувер , Британская Колумбия, Канада)
- 2002 — «Лучший документальный фильм», Фестиваль нового кино ( Монреаль , Квебек, Канада)
- 2002 — «Гран-при», Nyon Visions du Réel ( Ньон , Швейцария)
- 2002 – «Лучший документальный фильм на немецком языке», Неделя кино в Дуйсбурге ( Дуйсбург , Германия)
- 2003 – «Лучший документальный фильм», Премия Genie ( Академия канадского кино и телевидения , Международный кинофестиваль в Торонто , Канада)
Источник: Swiss Films [ 1 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Азартные игры, боги и ЛСД | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 2003 |
Жанр | |
Длина | 61 : 08 |
Этикетка | Максимаж (Швейцария) |
Продюсер | Питер Меттлер |
Саундтрек к фильму Gambling, Gods and LSD, написанный различными исполнителями и спродюсированный Питером Меттлером, был выпущен на компакт-диске в 2003 году. Монтаж и ремикс выполнили Меттлер и Питер Брекер. [ 13 ]
Вклад Фреда Фрита в альбом — это отрывки и ремиксы из «Gambling, Gods and LSD», пьесы, которую он сочинил и исполнил для Mettler; Фрит выпустил его на своем сольном альбоме 2004 года Eye to Ear II . [ 14 ] Ранее Фрит написал и исполнил саундтрек к фильму Меттлера 1989 года «макушка его головы» . [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Река" | Фред Фрит , Питер Брэкер | 6:23 |
2. | «Церковь» | Лай | 2:01 |
3. | "Полет" | Кнут и Сильви, Фрит | 2:29 |
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Дождь в пустыне» | Неизвестный | 0:49 |
2. | «Лас-Вегас» | Фонд «Третий глаз» , Джим О'Рурк , Брейкер, Дмитрий Де Перро | 6:51 |
3. | "Ева" | Тони Коу | 3:22 |
4. | «Имплозия» | Кох-Шютц-Штудер (с DJ M. Singe и DJ I-Sound), Де Перро, О'Рурк | 2:07 |
5. | "Пыль" | Кнут и Сильва | 2:53 |
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Вон там" | Хенрик Гурецкий , Фрит | 3:30 |
2. | «Швейцарская миниатюра». | Брейкер, Фрит | 1:48 |
3. | "Сплуген" | Ты встал | 4:14 |
4. | «Водяные часы» | Брекер, Феннес | 4:32 |
5. | «Жизнь уходит» | О'Рурк | 4:04 |
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Цюрих, Плуг» | Фрит | 6:51 |
2. | "Джет Сет" | Лай | 4:12 |
3. | «Заводи» | Фрит | 5:02 |
Источник: примечания к саундтреку. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Азартные игры, боги и ЛСД» . Швейцарские фильмы . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Азартные игры, боги и ЛСД: Полный актерский состав и съемочная группа» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Список актеров сериала «Азартные игры, боги и ЛСД»» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тотаро, Донато (31 декабря 2002 г.). «FCMM 2002: Фрагментированные видения» . Выключить экран . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Азартные игры, боги и ЛСД» . Тайм-аут . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джейми (21 января 2004 г.). «Азартные игры, боги и ЛСД» . Би-би-си онлайн . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лан, Стивен (1 сентября 2002 г.). «В поисках чуда: Азартные игры, боги и ЛСД Питера Меттлера» . Take One: Кино и телевидение в Канаде . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хулбум 2008 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и Деверо, Мишель (февраль 2003 г.). «Азартные игры, боги и ЛСД» . Восклицайте! . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хулбум 2008 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Хулбум 2008 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Хулбум 2008 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б «Азартные игры, боги и ЛСД» . Примечания к саундтреку к саундтреку
- ^ Вестергаард, Шон. «Глаза в уши II» . AllMusic.com . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Миллс, Тед. «Вершина его головы» . AllMusic.com . Проверено 4 мая 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хулбум, Майк (май 2008 г.). «Питер Меттлер: Азартные игры, боги и ЛСД» . Мечтатели-практики: беседы с артистами кино . Книги тренерского двора. стр. 103–110. ISBN 978-1-55245-200-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- документальные фильмы 2002 года
- Канадские документальные фильмы
- швейцарские документальные фильмы
- Документальные фильмы об ЛСД
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы, снятые в долине Лас-Вегаса
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы, снятые в Индии
- Канадский авангард и экспериментальные фильмы
- Альбомы саундтреков 2003 года
- Фильмы Питера Меттлера
- Лауреаты премии «Джинн» за лучший документальный фильм и премии Canadian Screen Award
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Саундтреки к документальным фильмам
- Канадские фильмы 2000-х годов