Супер-пупер Элис Купер
Супер-пупер Элис Купер | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сэм Данн Скот Макфадьен Реджинальд Харкема |
Написал | Сэм Данн Скот Макфадьен Реджинальд Харкема |
Продюсер: | Сэм Данн Скот Макфадьен |
В главных ролях | Элис Купер |
Под редакцией | Алекс Шупер Реджинальд Харкема |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 мин. |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Super Duper Alice Cooper — канадский биографический документальный фильм 2014 года о шок-рок- музыканте Элисе Купере , сценарий и режиссёры Сэм Данн , Скот МакФадьен и Реджинальд Харкема . [ 1 ] [ 2 ]
Помимо повествования самого Купера, фильм также включает комментарии других людей, которые знали его, работали с ним или находились под его влиянием, включая его жену Шерил Купер , его мать Эллу Фурнье, концертного промоутера Джека Кертиса, бывших товарищей по группе Денниса Данауэя и Нила. Смит , менеджер Шеп Гордон , Памела Де Баррес , Боб Эзрин , Элтон Джон , Уэйн Крамер , Джон Лайдон , Игги Поп , Ди Снайдер и Берни Топин .
Фильм получил две премии Canadian Screen Awards в категориях «Лучший полнометражный документальный фильм» и «Лучший монтаж документального фильма» на 3-й церемонии вручения наград Canadian Screen Awards в 2015 году. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Основная цель фильма заключалась в том, чтобы объяснить историю рок-феномена Элиса Купера .
Детство
[ редактировать ]Фильм начинается с знакомства с детством Винсента Фурнье, который позже станет более известен как американский певец, автор песен и актер Элис Купер. По словам самого Фурнье, он утверждает, что у него было полностью американское детство, описывая себя как идеальных детей 1950-х годов, которые не лгали, не жульничали и не ругались и посещали церковь два раза в неделю. Фурнье был и продолжает оставаться в тесной связи с Богом, его отец был пастором, что позволило ему вырасти с сильными моральными принципами. Он вырос в Детройте, штат Мичиган, однако из-за детских болезней, таких как тяжелая астма , его семья переехала в Финикс, штат Аризона , чтобы попытаться уменьшить симптомы. Он рассказывает о приступе аппендицита , который перенес у него в детстве, утверждая, что врачи не могут гарантировать, что он выйдет из операции живым. Однако на следующий день с ним все было в порядке, и он считает, что это результат молитв Бога и его родителей. Каждый раз, когда он смотрел на свой шрам после операции, он понимал, что это чудо.
Средняя школа и создание Пауков
[ редактировать ]В фильме обсуждается жизнь Фурнье в подростковом возрасте. Он рассказывает о своей сильной страсти к урокам рисования в средней школе, где он познакомился и подружился с Деннисом Данауэем . Они оба интересовались сюрреализмом , особенно такие художники, как Рене Магритт и Жорж Брак . Сальвадор Дали также оказал на них огромное влияние. Они заявляют, что он был возмутительно другим и создал художественное высказывание, которое оказало влияние.
В это время «Битлз» стали огромной сенсацией, и Фурнье, и Данауэй стали тем, кого они называют «Битлз-маньяками». Они заявляют, что им нравилось в них все, включая их стиль, звучание, внешний вид и особенно тот факт, что родители их не понимали. Фурнье и Данауэй решили, что хотят пародировать «Битлз» на школьном шоу талантов, однако в то время они не умели играть ни на каких инструментах. Данауэй знал гитариста Глена Бакстона , к которому он подошел и спросил, готов ли он сыграть с ними в шоу. Бакстон согласился, и они отыграли шоу, получившее большой резонанс. Это положило начало их карьере как группы, которую они первоначально назвали Earwigs. Следующим летом они сосредоточились на том, чтобы стать настоящей группой, приобрели инструменты, научились на них играть и начали писать песни. Данауэй сосредоточил свое время на изучении баса, а Фурнье сосредоточился на вокале. Они пошли выступать к владельцу подросткового рок-н-ролльного танцевального зала, известного как VIP Club, который предложил им придумать новое название. Оттуда они вскоре переименовали себя в The Spiders и в итоге стал домашней группой в VIP-клубе. Они сосредоточили свое время на исполнении громкой рок-музыки, такой как песни Yardbirds , Rolling Stones и The Who . Они стали становиться более известными, выступали на разогреве у Yardbirds, а публика фактически ушла после того, как The Spiders закончили играть. Они также заняли второе место в чартах, еще учась в старшей школе. Музыка стала приоритетом, они хотели стать рок-звездами, и Фурнье отрастил волосы, чтобы соответствовать этой роли. Фурнье утверждает, что церковь была последней вещью, о которой он думал, и люди в его церкви думали, что он сошел с ума.
Переехать в Лос-Анджелес и стать Элисом Купером.
[ редактировать ]В фильме рассказывается о переезде группы в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1967 году. В то время это было сердце The Love Generation и движения хиппи . Приехав в Лос-Анджелес, они поняли, что не все для них просто так встанет на свои места: тысячи других групп из других штатов пытались добиться того же, что и они. Находясь в Лос-Анджелесе, они познакомились с GTOs , женской группой, которую Фурнье описывает как профессиональных тусовщиц, девушек с другой планеты. Мисс Памела , одна из членов GTO, описывает мальчиков как сдержанных, нежных и невинных среди обкуренных людей. Однако ситуация начала меняться, поскольку они стали больше тусоваться, стали чаще употреблять наркотики и алкоголь. Они снова переименовали себя из Spiders в Nazz, заявив, что The Spiders устарели. Однако вскоре они узнали, что у Тодда Рандгрена также есть группа под названием Nazz , и им понадобился другой сценический псевдоним. Однажды ночью, употребляя наркотики, они обратились за консультацией к доску для спиритических сеансов , задавая ей вопросы, что в конечном итоге привело к тому, что Фурнье изложил Элиса Купера. Они нашли это имя юмористическим, заявив, что оно похоже на пожилую женщину, у которой были темные секреты.
С этого момента они начали создавать себе имидж. Они поняли, что все носят одинаковые наряды в стиле хиппи, и чтобы выделиться, им нужно быть эпатажными. GTO помогли создать первый сценический образ группы, надев на мальчиков их личные предметы одежды, описав этот образ как «полноразмерные куклы Барби». После этого мальчики начали покупать одежду в винтажных магазинах, что вызвало шок. Фурнье заявляет, что они знали, что они не так хороши в музыкальном плане, как многие другие группы, поэтому имидж и театральность Элиса Купера были необходимы для привлечения внимания. Они брали все предметы, которые могли найти, и включали их в свои шоу. Фурнье спрашивает, как стать Элисом Купером? Вы создаете его.
Мисс Кристина и мисс Памела из GTO смогли познакомить Элиса Купера с композитором и известным продюсером Фрэнком Заппой . Заппа предложил группе прийти к нему домой в «7 часов». Группа ошибочно предположила, что он имел в виду 7 утра, но, проснувшись от рок-музыки, Заппа был впечатлен тем, что группа может играть такую интенсивную музыку так рано. Затем Заппа спросил, есть ли у них менеджер, на что они ответили, что нет.
Встреча с Шепом Гордоном
[ редактировать ]Шеп Гордон переехал в Калифорнию и завел много связей. Он жил в гостиничном номере, получая зарплату из денег, которые получал от торговли наркотиками. Он осознал риски, связанные с торговлей наркотиками, и решил стать менеджером. Гордон подошел к группе после того, как услышал, как они отыграли неудачный концерт, и заявил, что может помочь им направить их в правильном направлении. Фурнье описывает их первую встречу, заявляя, что они пришли посмотреть, как крупные звезды, в том числе Дженис Джоплин и Джими Хендрикс , накуриваются. Оттуда они почти сразу поняли, что им нужно подписать контракт с Гордоном. Они подписали контракт с лейблом Заппы Straight Records и выпустили свой первый альбом Pretties for You . Заппа хотел, чтобы альбом звучал вживую, как будто он проезжал мимо гаража и слышал, как они играют. Весь альбом они записали за день, но получили множество негативных отзывов. Они описывают концерт в Лос-Анджелесе для 6000 хиппи, который закончился катастрофой: все побежали к дверям. Наступил очевидный личностный кризис, группа знала, что у них есть выбор: двигаться вперед к тому, что станет их культовым звучанием, или оставаться на банальном психоделии/арт-роке того времени/региона. [ 4 ]
Покидая Лос-Анджелес
[ редактировать ]Группа решила покинуть Лос-Анджелес, назвав себя бродячими собаками без дома. Они играли везде, где могли, заявляя, что переедут в первый город, где им аплодируют стоя. Шеп сказал, что ему удалось включить их в список фестивалей в Детройте, где они выступят перед 5000 человек. Они играли после MC5 , Игги Попа и The Stooges , думая, что после них они не смогут развлекать публику. Они описали шоу как странное, странное и полное театральности, чего в то время никто не делал. Наконец, зрители поняли это и получили овации.
Шепу удалось включить группу в список участников фестиваля возрождения в Торонто в 1969 году. Договоренность заключалась в том, что им не нужно было платить, но им нужно было выступить на разогреве у Джона Леннона . Это было очень важно для группы, на которую сильно повлияли Beetles. Они заявляют, что публика была сбита с толку группой, однако они понимали энергию, стоящую за ними. Они знали, что им нужно сделать что-то, что выделится, и в конце шоу их идея заключалась в том, чтобы открыть три перьевые подушки и баллон с CO2, чтобы создать видимость снега. Однако по какой-то причине Фурнье нашел за кулисами курицу, схватил ее и выбросил со сцены, думая, что она полетит. Зрители схватили курицу, разорвали ее на части и швырнули обратно на сцену. И публика, и группа были шокированы: Фурнье сказал, что «они только что зарезали курицу на глазах у 70 000 хиппи». Это стало переломным моментом для группы, они стали известны как очень известные.
Встреча с Бобом Эзрином, 1970 год.
[ редактировать ]Группа стала тем, о чем все хотели узнать, однако на тот момент у них еще не было записи на радио. Шеп связался с компанией из Торонто, которая производила пластинки, Боб Эзрин там в то время работал . Эзрин заявляет, что его босс не хотел Элиса Купера, но они были настойчивы, и он согласился встретиться с ними в Нью-Йорке, чтобы послушать их игру. Эзрин описывает концерт как андеграундную сцену, шоу началось, и группа сделала вид, что их глаза и рот налились кровью. Он описывает это как самое удивительное, что он когда-либо видел, начало культурного движения. Эзрин согласился выпустить с ними пластинки. Они начали создавать разных персонажей и театральные постановки, чтобы проникнуться песнями, которые они играли. Эзрин решил, что " I'm Eighteen " станет их первой песней, которая сделает их знаменитыми. Группа высоко отзывается об Эзрине, Данауэй заявляет, что он привнес в группу сосредоточенность, энтузиазм и уверенность. [ 5 ] По дороге на репетицию они впервые услышали по радио «I’m Eighteen» и заставили всех своих знакомых часто просить об этом. Они в одночасье стали сенсацией. Их аудитория была новой, состоящей из детей, которые остались в стороне и наконец-то нашли кого-то, кто их представлял.
театральность
[ редактировать ]Они видели недостаток развлечений в рок-музыке, им хотелось сделать что-то такое, что шокировало бы людей, особенно родителей. Это привело к появлению на сцене множества представлений, состоящих из преувеличенных кошмарных образов, включающих монстров, кровь, насилие по отношению к женщинам и казни. [ 6 ] Они также использовали множество предметов в своих выступлениях, в том числе носили на сцене удава и кукол-младенцев, которых затем измельчали. Идеи они впитывали как губки, вдохновение шло от всего и вся. Большая часть их вдохновения пришла из телевидения, где они рассказывают, что услышали рекламу, в которой говорилось: «Школы закончились». Услышав это, они создали " School's Out ", которая, по их мнению, каким-то образом стала большей сенсацией, чем " I'm Eighteen ".
Голливуд Боул
[ редактировать ]На этом концерте группа играла в Hollywood Bowl . Они заплатили за вертолет, который пролетел над толпой и сбросил трусики в публику. Элтон Джон был в аудитории, где, по его словам, люди боролись за пару этих трусиков. Элтон описывает группу как ставшую более известной, чем другие, где девушки умирали из-за них, а родители их ненавидели.
Внутренний круг разрушается
[ редактировать ]С успехом динамика начала меняться. К группе начали относиться как к аутсайдерам, и основное внимание уделялось Фурнье, или персонажу Алисы. Он начал получать частные автомобили, сольные приглашения на вечеринки, сольные интервью на радиостанциях и т. д. Сальвадор Дали связался с ним и сказал, что хочет сделать движущуюся голографию Алисы, но группа не была включена. Они решили, что им нужно вернуться к своим корням, и сыграли Эзрину песню, которую они написали много лет назад. Эзрину песня не понравилась, и он предположил, что не хочет работать с группой, однако, если Фурнье захочет пойти с ним самостоятельно. Свой следующий альбом они записали без Эзрина, но атмосфера была другой: Фурнье нужен был перерыв, и он отдалился от группы во время работы над альбомом. Группа начала разваливаться без Эзрина, и они знали, что если они будут выступать соло, Элис Купер будет отдан Фернье, поскольку он был единственным, кто мог по-настоящему его сыграть.
1975, Соло
[ редактировать ]Фурнье начал работу над своим первым сольным альбомом под именем Элис Купер, который позже выпустил под названием Welcome to My Nightmare . Он знал, что солистам, покинувшим свою группу, труднее добиться успеха, поэтому ему нужно было заявить о себе, начать все сначала. Все, что мог получить, он вложил в свое шоу. В конце концов у него завязались отношения с одной из его танцовщиц, Шерил, и позже они поженились.
Характер и алкоголизм
[ редактировать ]Исполнители очень часто «принимают образы на сцене, чтобы способствовать установлению аутентичной» связи между исполнителями и их аудиторией, и персонаж Алисы начал становиться культовым. [ 6 ] Однако это вынудило Фурнье постоянно находиться в состоянии, которое Фурнье назвал «запутанным», включая частое употребление алкоголя . Персонаж не обязательно был представителем Фурнье, но он увлекся персонажем, и то, что он не мог сделать, исходя из своих моральных принципов, стало чем-то, что могла сделать Алиса. В конце концов он отправился в реабилитационный центр от алкоголизма и после освобождения считал, что вылечился.
1978, работа с Берни Топином.
[ редактировать ]Элис получила возможность поработать с певцом Берни Топином , где у них сложилась крепкая дружба. Они вместе создали альбом, основанный на персонажах из опыта реабилитации Алисы. Альбом стал признанием. Фурнье заявляет, что публика вместе с ним пережила алкоголизм, поэтому он хотел, чтобы они тоже вылечились. Однако во время его реабилитации на музыкальную сцену пришли новые артисты. Фурньер был трезв, чего он никогда не был, играя за Алису, и он не был готов с этим бороться. Берни в то время употреблял кокаин , и Элис узнала об этом. Он начал погружаться в пропасть, которая считается более трагичной, чем любое из его предыдущих пьянок. Берни пришлось оставить запись, потому что он знал, что, если останется, тоже пойдет по плохому пути.
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время его кокаиновой зависимости Шерил родила первую дочь. Шерил не хотела, чтобы ее дочь была рядом с ним в том штате, в котором он находился. Она начала бракоразводный процесс в 1983 году. В течение нескольких дней Фурнье находился в состоянии очень сильного кайфа, он изолировал себя и не хотел, чтобы кто-нибудь видел его в штате. он был дома. В конце концов он встал, посмотрел в зеркало и увидел, что из его глаз течет кровь. Он знал, что ситуация, в которую он себя поставил, превращается в вопрос жизни и смерти. Он собрал вещи и уехал в Финикс, где родители помогали ему, чем могли, хотя его состояние было очень плохим. Он пошел за профессиональной помощью, а когда вышел из дома, связался с Шерил и сказал, что покончил с наркотиками. Шерил согласилась на консультацию на том основании, что он ее организовал.
Элис Купер снова восстает, 1986 год.
[ редактировать ]Мир сдвинулся во второй раз после разрыва Алисы, он больше не вписывался и беспокоился о том, как он сделает заявление, особенно трезвый. Спустя пять лет отсутствия он вернулся на сцену в ночь Хэллоуина для прямой трансляции MTV . Как только группа начала свою деятельность, он начал и снова вернулся к делу. Это было осознание Фурнье того, что персонаж Алисы не хотел жить в своем мире, он просто хотел быть на сцене. Как только занавес исчез, Алиса исчезла вместе с ним. Элис мог бы быть Элисом Купером, за которым бы стоял здоровый Винсент Фурнье.
Бросать
[ редактировать ]В порядке появления:
- Элис Купер (Винсент Винир)
- Деннис Данауэй
- Джек Кертис
- Элла Фурнье
- Памела Де Баррес
- Нил Смит
- Шеп Гордон
- Игги Поп
- Уэйн Крамер
- Боб Эзрин
- Элтон Джон
- Шерил Купер
- Берни Топин
- Джон Лайдон
- Ди Снайдер
Саундтрек
[ редактировать ]В порядке появления:
- «Убийца»
- « Привет, ура »
- «Альма-матер»
- «Шоу талантов»
- "О, детка (у нас все хорошо)"
- "Не взрывай себе мозг"
- "Она сказала да"
- "Боже мой"
- «Я влюблена в мужчину ооо-ооо»
- «Левитационный шар»
- «Сцена вечеринки»
- «Поля сожаления»
- «Изменение аранжировки»
- "ББ на Марсе"
- «Я никому не нравлюсь»
- "Смеюсь надо мной"
- "Смотрю на тебя"
- "1970"
- «Возвращение пауков»
- «Ложись и умри, до свидания»
- «Баллада о Дуайте Фрае»
- «Мне восемнадцать»
- « Оказавшись во сне »
- «Мертвые младенцы»
- « Школа закончилась »
- « Ореол мух »
- «Все девушки любят Алису»
- «Мои звезды»
- « Дети на миллиард долларов »
- «Женщина-машина»
- «Жесткосердная Алиса»
- «Добро пожаловать в мой кошмар»
- "Побег"
- «Король серебряного экрана»
- «Заключенные (мы все сумасшедшие)»
- «Милли и Билли»
- « Как ты меня сейчас увидишь »
- "Серьезный"
- «Мрачные факты»
- "Иду домой"
- « Мы не собираемся это терпеть »
- « Добро пожаловать в мой кошмар »
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 63% из 8 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,40/10. [ 7 ]
The Guardian Лесли Фельперин из поставила фильму две звезды из пяти, назвав его «компетентным, но не впечатляющим портретом рок-звезды 70-80-х годов». Фельперин считает, что фильм «придерживается обычной волновой структуры, свойственной тысячам других рок-биодокументов». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посмотрите подпитываемый наркотиками клип из фильма «Супер-пупер Элис Купер» - премьера» . Rolling Stone , 24 апреля 2014 г.
- ^ «Обзор фильма: «Супер-пупер Элис Купер»» . Варьете , 7 мая 2014.
- ^ «Canadian Screen Awards 2015: Победитель большого фильма «Мамочка», «Черный сирота» получает высшие телевизионные призы» . Новости CBC , 1 марта 2015 г.
- ^ Принс, Патрик (октябрь 2015 г.). «Элис Купер». Золотая жила . 41 (11). США: Публикации Краузе. ISSN 1055-2685 .
- ^ Линдблад, Питер (29 февраля 2008 г.). «Проход за кулисы: открывается Деннис Данауэй Элиса Купера» . Золотая жила . 34 (5). США: Публикации Краузе. ISSN 1055-2685 .
- ^ Jump up to: а б Чемберс, Ли (1 октября 2013 г.). «Добро пожаловать в чей кошмар? Личности Элиса Купера и самопрезентация». Популярная музыка и общество . 36 (4): 444–459. дои : 10.1080/03007766.2012.685001 . S2CID 192176401 .
- ^ « Супер-пупер Элис Купер » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Фельперин, Лесли (18 апреля 2014 г.). «Супер-пупер-обзор Элиса Купера – 'компетентный, но не впечатляющий' » . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2014 года
- Канадские музыкальные документальные фильмы
- Документальные фильмы о хэви-метале и музыкантах
- Элис Купер
- Лауреаты премии «Джинн» за лучший документальный фильм и премии Canadian Screen Award
- документальные фильмы 2014 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Канадские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные документальные фильмы