Ночью они танцуют
Ночью они танцуют | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Изабель Лавин |
Продюсер: | Люси Ламберт |
В главных ролях |
|
Под редакцией | Рене Роберж |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страны | Канада Египет |
Язык | арабский |
Ночью они танцуют ( французский : La nuit, elles dansent ) — канадский документальный фильм, выпущенный в 2011 году. Режиссеры Изабель Лавин и Стефан Тибо, в фильме рассказывается о группе танцовщиц живота в Каире , Египет . [ 1 ]
Фильм получил специальный приз жюри (канадский полнометражный фильм) на Канадском международном фестивале документального кино Hot Docs 2011 года и премию Genie Award за лучший полнометражный документальный фильм на 32-й церемонии вручения наград Genie Awards . [ 2 ]
Директор
[ редактировать ]Изабель Лавин — канадский кинорежиссер, известный своим предыдущим фильмом «СОК», в котором затрагивались аналогичные темы, касающиеся мужской социальной сферы и того, как женщины взаимодействуют с мужской властью. Фильм получил несколько наград. Когда Лавин исполнилось 30 лет и она стала матерью, она стала все больше интересоваться женскими проблемами. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о жизни семьи танцовщиц живота, живущей в небольшом египетском квартале Каира. Реда — глава семьи, передающая свои знания искусства танца живота каждому из своих детей. Ее муж умер менее чем за год до съемок документального фильма, поэтому зритель видит ее в состоянии траура и неуверенности. Она представляет собой авторитетную фигуру, но ее семеро детей часто проверяют границы ее власти. Каждый из ее детей вносит свой вклад в семейную профессию, выступая на местных мероприятиях, изучая ремесло в течение дня или, как в случае с ее младшим сыном, наблюдая за процессом передачи знаний от поколения к поколению. В настоящее время выступают только три ее дочери, обычно перед мужской аудиторией. Документальный фильм рассказывает об их путешествиях: от дома до сцены.
Документальный фильм носит разъяснительный характер и поэтому не включает комментариев режиссера. Однако камеры улавливают моменты вопросов и разногласий между общепринятой социальной моралью и профессией танца живота. Старшая дочь Реды, Амина, мечтает выйти замуж за одного из помощников-мужчин, который помогает им ездить на выступления и обратно, но он не желает жениться на ком-то, кто зарабатывает на жизнь танцами. Подобные моменты подчеркивают сложные социальные нормы, которые танец живота поддерживает и разрушает. В отличие от известных исполнительниц танца живота в регионе, дочери Реды одеваются в более открытую одежду и выступают в окружении множества мужчин, окружающих их на сцене, что указывает на разные регистры танцевального стиля. Это различие также подтверждается арестом младшей дочери Реды, Хинд, когда она возвращалась с выступления. Когда ее остановила полиция и заставила показать костюм под галлибией, ее арестовали за то, что она исполняла танец живота в возрасте шестнадцати лет. Вспоминая этот эпизод, дочь рассказывает, как с ней обращались, как если бы она была проституткой.
В фильме доминирует напряженность вокруг легитимности профессии танца живота в египетской культуре по отношению к индивидуальному стремлению к успеху и любви. Дочери Реды устанавливают романтические отношения с клиентами, которых они встречают, пока зрители наблюдают, как они управляют этими взаимодействиями, примиряя сексуализированный характер их работы с их чувствами к своим романтическим интересам. Более того, фильм расширяет масштаб изображения отношений между женщинами и мужчинами, включив в него несколько сцен, в которых зрители видят изоляцию женских персонажей или утверждение ими доминирования в пространстве. Например, есть несколько кадров танцоров, готовящихся к выступлению возле сцены, на которых мы видим их полностью окруженными наблюдающими мужчинами. С другой стороны, в доме Реды мы видим, как мужчины приходят нанять ее дочерей, подчиняясь ее власти в семейном бизнесе. Режиссер Изабель Лавин использует этот фильм, чтобы задаться вопросом: «Как окружающая среда делает нас такими, какие мы есть? Кто формирует мечты, которые, как мы считаем, являются нашими? Сколько места остается для того, чтобы быть собой?» [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм не получил широкого распространения в Египте, но получил высокую оценку международной аудитории. Журнал Variety считает, что кинематографистам удалось запечатлеть красивые кадры и звуки в тесном пространстве, сохраняя при этом атмосферу непринужденности и аутентичности среди снимаемых. [ 1 ] Hot Docs разделяет эти настроения в отношении кинематографии, заявляя, что в фильме созданы «захватывающие дух изображения». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келер, Роберт (30 декабря 2010 г.). «Ночью они танцуют» . Разнообразие . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Джонсон, Брайан Д. (8 марта 2012 г.). « Мосье Лажар выметает джиннов» . Маклина .
- ^ Jump up to: а б «Биография / Заявления директора» . Ночью они танцуют . Фильмы о трехколесном велосипеде . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Коул, Сьюзен Г. (26 апреля 2011 г.). «Обзор СЕЙЧАС: Ночью они танцуют» . Проверено 6 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- документальные фильмы 2011 года
- Канадские документальные фильмы
- Квебекские фильмы
- Фильмы, снятые в Египте
- Лауреаты премии «Джинн» за лучший документальный фильм и премии Canadian Screen Award
- Танец живота
- Документальные фильмы о танце
- Документальные фильмы о Египте
- Канадские танцевальные фильмы
- Женщины в Египте
- Канадские фильмы на арабском языке
- Канадские фильмы 2010-х годов
- Фильмы 2010-х годов на арабском языке