мне восемнадцать
«Мне восемнадцать» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Элиса Купера | ||||
из альбома Love It to Death | ||||
сторона B | "Это мое тело" | |||
Выпущенный | 11 ноября 1970 г. (США)
| |||
Записано | 1970 | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 59 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Боб Эзрин | |||
Элиса Купера Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
« I’m Eighteen » — песня рок- группы Элиса Купера , впервые выпущенная как сингл в ноябре 1970 года вместе с «Is It My Body». Это был первый успех группы в топ-40, достигший 21-го места, и он убедил Warner Bros. , что у Элиса Купера есть коммерческий потенциал для выпуска альбома. Песня и ее сторона B вошли в первый альбом группы Love It to Death (1971).
Арпеджированный гитарный рифф и агрессивное вокальное исполнение составляют основу гимна. В текстах описывается беспокойство, которое возникает, когда вы находитесь «посреди» детства и взрослой жизни. Все началось с восьмиминутного джема, в котором молодой канадский продюсер Боб Эзрин убедил группу превратиться в напряженный трехминутный рокер.
Песня стала прорывом группы и оказала значительное влияние на хард-рок , панк и хэви-метал . Джои Рамон написал свою первую песню для Ramones на основе аккордов «I’m Eighteen», а Джон Лайдон прошел прослушивание в Sex Pistols , подражая этой песне. Такие группы, как трэш-металеры Anthrax, сделали кавер на эту песню, а Kiss во внесудебном порядке урегулировали вопрос о плагиате песни по поводу трека "Dreamin ' " 1998 года.
Описание
[ редактировать ]Искаженный . и арпеджио основной гитарный рифф ми минор придает мрачную, агрессивную композицию [ 6 ] Глен Бакстон и Майкл Брюс играют схожие партии ритм-гитары с небольшими различиями; [ 7 ] оба использовали гитары Gibson SG . [ 8 ] Пара акустических гитар слегка дополняет звук, одна из которых фильтруется через динамик Leslie . [ 7 ] Деннис Данауэй играет трогательную, мелодичную басовую партию, а не придерживается типичной рок-стратегии держаться за основу . В исполнении также присутствует искаженная соло-гитара, вокалист Купер на губной гармошке во вступлении и орган, который присоединяется к группе в заключительном аккорде. [ 7 ]
Купер хриплым вокалом поет об экзистенциальной тоске пребывания на пороге взрослой жизни, осуждая в каждом куплете нахождение «посередине» - «жизни» или «сомнений». Припев переключается на серию мощных аккордов, начинающихся с A, вокал провозглашает: «Мне восемнадцать / И я не знаю, чего хочу ... Мне нужно выбраться из этого места / Я пойду бежать». в космическом пространстве». В конце песня оборачивается объятиями тех вещей, которые причиняли такую боль: «Мне восемнадцать, и мне это нравится!» [ 6 ] В вокале нет никаких гармоний и удвоений. [ 7 ]
Предыстория, производство и выпуск
[ редактировать ]Группа Элиса Купера образовалась в середине 1960-х годов и получила свое название в 1968 году, представляя историю происхождения группы от ведьмы 17-го века, имя которой они узнали во время сеанса с доской для спиритических сеансов. [ 9 ] Первые два альбома группы, Pretties for You (1969) и Easy Action (1970), появились на лейбле Фрэнка Заппы Straight Records и не нашли публики. Группа переехала в Детройт и оказалась в центре музыкальной сцены, наполненной жестким роком MC5 , ныряющим со сцены Игги Попом с The Stooges и театральностью Парламента Джорджа Клинтона и Funkadelic . Группа Элиса Купера воплотила эти влияния в плотном хард-роковом звучании в сочетании с возмутительным театральным живым выступлением. [ 10 ] Заппа продал Straight Records компании Warner Bros. в 1970 году за 50 000 долларов. [ 11 ]
Во время фестиваля Strawberry Fields в Канаде в апреле 1970 года менеджер группы Шеп Гордон связался с продюсером Джеком Ричардсоном девятнадцатилетнего Боба Эзрина . , который прислал вместо него [ 12 ] Эзрин сначала отказался от сотрудничества с группой, но передумал, когда увидел их выступление в Max's Kansas City в Нью-Йорке в октябре следующего года. Эзрин был впечатлен выступлением группы в рок-театре с участием публики и культовой преданностью фанатов группы, которые одевались и знали тексты песен и действия под музыку. [ 12 ] Эзрин вернулся в Торонто, чтобы убедить Ричардсона возглавить группу; Ричардсон не хотел работать напрямую с такой группой, но согласился при условии, что Эзрин возьмет на себя инициативу. [ 13 ]
Группа и Боб Эзрин проводили предпродакшн альбома в Понтиаке, штат Мичиган , в ноябре и декабре 1970 года. Эзрин, с его классическим и фолк-бэкграундом, пытался заставить группу ужесточить свои слабо структурированные песни. [ 14 ] Поначалу группа сопротивлялась, но стала смотреть на вещи глазами Эзрина, и десять-двенадцать часов репетиций в день привели к созданию плотного набора хард-роковых песен с небольшим количеством психоделической эстетики фрик-рока, как на первых двух альбомах. По словам Купера, Эзрин «выглаживал песни ноту за нотой, придавая им окраску, индивидуальность». [ 15 ] включая сокращение "I'm Eighteen" с восьмиминутного джема до напряженного трехминутного рокера, песни, агрессивный припев которой он сначала ошибочно расслышал как "I'm Edgy". [ 16 ]
"I'm Eighteen" - это запись из шестнадцати треков, сделанная в Среднеамериканском центре звукозаписи RCA в Чикаго. [ 7 ] Эзрину было сложно передать хриплый вокал Купера стандартными приемами; он остановился на использовании микрофона Shure SM57 с высокой компрессией и разумным добавлением высоких и средних частот . [ 17 ]
Выпуск, прием и наследие
[ редактировать ]Диаграмма (1971) | Пик позиция |
---|---|
Канадская об/мин [ 18 ] | 7 |
США Billboard Hot 100 [ 19 ] | 21 |
Диаграмма (1971) | Классифицировать |
---|---|
Канада [ 20 ] | 87 |
США ( Джоэла Уитберна Ежегодник поп-музыки ) [ 21 ] | 160 |
В ноябре 1970 года [ 22 ] группа выпустила сингл «I'm Eighteen» (обозначенный на лейбле просто как «Eighteen»), сопровождаемый «Is It My Body», и Warner Bros. согласились, что, если он будет хорошо продаваться, группа сможет выпустить альбом. . Группа выдавала себя за фанатов и сделала сотни звонков на радиостанции с просьбой о песне, а Гордон, как говорят, платил другим по доллару за каждый запрос на радио. Вскоре песня появилась в эфире по всей стране — даже на основном радио AM — и достигла 21 строчки в чартах. [ 19 ] В Канаде он вошел в десятку лучших, достигнув 7-го места. [ 23 ] Успех убедил Warner позволить группе продолжить работу над альбомом Love It to Death . [ 24 ] выпущен в марте 1971 года. [ 25 ] Следующим синглом группы стал « Caught in a Dream », сопровождаемый «Hallowed Be My Name», в мае 1971 года. [ 26 ]
Record World назвал сингл «плотным номером, который на этот раз столь же динамичен, как и группа на самом деле». [ 27 ]
Группа исполнила «I’m Eighteen» вживую на немецком телешоу Beat-Club в 1972 году. Купер появился на полу в футболке «Чудо-женщина» с бутылкой виски в руках. Во время расширенного вступления Купер заявляет: «Мне нет двадцати одного», затем «двадцать два» и так до «двадцати пяти», прежде чем группа исполняет агрессивное, сильно искаженное исполнение песни. [ 28 ]

Вокалист Джои Рамон основал первую песню нью-йоркской панк-группы Ramones «I Don’t Care» на аккордах основного риффа песни «I’m Eighteen». [ 29 ] Джон Лайдон написал песню «Seventeen» из Sex Pistols альбома Never Mind the Bollocks в ответ на «I’m Eighteen». [ 30 ] и, как говорят, проходил прослушивание в Sex Pistols, имитируя песню Элиса Купера, которую чаще всего называют «I'm Eighteen». [ 31 ]
Трэш-метал группа Anthrax включила кавер на песню «I’m Eighteen» в свой дебютный альбом Fistful of Metal (1984). [ 32 ] Крид представил кавер-версию песни для саундтрека к подростковому фильму ужасов 1998 года «Факультет» . [ 33 ] Песня "Dreamin ' " из Kiss альбома Psycho Circus 1998 года настолько похожа на "I'm Eighteen", что через месяц после выпуска альбома издатель Купера подал иск о плагиате, урегулированный во внесудебном порядке в пользу Купера. [ 34 ]
Rolling Stone включил эту песню в 2004 году в свой список « 500 величайших песен всех времен » на 482-м месте и на 487-м месте в 2010 году. [ 35 ] «I’m Eighteen» была выбрана Залом славы рок-н-ролла как одна из 500 песен, сформировавших рок-н-ролл. 2016 года она заняла 38-е место в списке «100 величайших песен Детройта» По результатам опроса Detroit Free Press . [ 36 ] Песня заняла 39-е место в рейтинге VH1 в 2006 году. 40 величайших металлических песен канала [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Синглы Элиса Купера» .
- ^ Мне восемнадцать . Вся музыка
- ^ Талевский 2010 , с. 64.
- ^ Коулман, Марк; Эдмондс, Бен (2004). «Элис Купер». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 11–13. ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Мервис, Скотт (27 октября 2018 г.). «Элис Купер — идеальный ведущий вечеринки в честь Хэллоуина WDVE на сцене Stage AE» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман 2009 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйсфорд 2010 .
- ^ Персонал интерактивной гитары, 2012 г .; Проун и Ньюквист 1997 , с. 99.
- ^ Конов 2009 , стр. 31.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 12.
- ^ Конов 2009 , стр. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 104.
- ^ Крауз 2012 , стр. 104–105.
- ^ Фарбер, Джим (13 января 2021 г.). «Элис Купер: «Ты можешь сейчас отрезать себе руку и съесть ее прямо на сцене. Зрители не боятся шока» » . Независимый . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Крауз 2012 , с. 105.
- ^ Уокер 2013 , с. 44.
- ^ Ходжсон 2010 , с. 24.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конов 2009 , стр. 37.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Уитберн 2000 , с. 283.
- ^ Фолк 2013 , с. 126.
- ^ Сотрудники РПМ, 1971 год .
- ^ Персонал Billboard 1971a , с. 68.
- ^ Шерман 2009 , с. 27.
- ^ Персонал Billboard 1971b , с. 66.
- ^ «Выбор недели» (PDF) . Рекордный мир . 6 февраля 1971 г. с. 1 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Ваксман 2009 , с. 85.
- ^ Ли 2011 , стр. 92–93.
- ^ Хартли 2010 , с. 141.
- ^ Томпсон 2012 , с. 152; Штраусбо 2002 , с. 202; Маркус 2009 , с. 25; Английский 2007 , с. 47; Эллис 2012 , с. 75; Харрингтон 2002 , с. 267.
- ^ Стена 2010 , с. 146.
- ^ Шапиро 2000 , с. 90.
- ^ Английский 2007 , с. 46–47.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2011 г.
- ^ «100 величайших песен Детройта» . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Сотрудники VH1, 2006 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс. ISBN 9780857121172 .
- Бэйсфорд, Крис (11 февраля 2010 г.). «Тайны мастеров: «Мне восемнадцать» Элиса Купера» . Премьер-гитара . Проверено 8 ноября 2014 г.
- Персонал рекламного щита (6 февраля 1971 г.). «Алиса, продюсер Ричардсон» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. п. 68. ISSN 0006-2510 .
- Персонал рекламного щита (8 мая 1971 г.). «Обзоры альбомов Billboard» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. п. 66. ISSN 0006-2510 .
- Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан Дэвид, ред. (2004). «Элис Купер». Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 11 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Крауз, Ричард (2012). Кто написал книгу любви? . Даблдей Канада. ISBN 978-0-385-67442-3 .
- Инглиш, Тимоти (2007). Звучит как Teen Spirit . iUniverse. стр. 46–47. ISBN 978-0-595-90692-5 .
- Эллис, Иэн (2012). Brit Wits: История британского рок-юмора . Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-565-7 .
- Фолк, Барри (2013). Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в стиле рок . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-4094-9413-3 .
- Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-02861-8 .
- Хартли, Джейсон (2010). Передовая теория гениальности: они сошли с ума или опережают свое время? . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-1748-4 .
- Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей: практическое руководство по практике записи . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-2409-8 .
- Персонал Interactive Guitar (март 2012 г.). «Участники группы Элиса Купера рассказывают о своем звучании Dual-SG» . Интерактивная гитара . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- Конов, Дэвид (2009). Bang Your Head: Взлет и падение хэви-метала . Издательская группа Корона. ISBN 978-0-307-56560-0 .
- Ли, Микки (2011). Я спал с Джоуи Рамоном: семейные мемуары . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-3986-5 .
- Маркус, Грейл (2009). Следы помады . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03480-8 .
- Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). «Элис Купер» . Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-0-7935-4042-6 .
- Сотрудники журнала Rolling Stone (7 апреля 2011 г.). «Элис Купер, «Мне восемнадцать» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- Сотрудники РПМ (8 мая 1971 г.). «RPM 100 Singles» . Об/мин . 15 (12). Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
Шапиро, Марк (2000). Кредо: От нуля до платины . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-27637-9 .
- Шерман, Дейл (2009). Иллюстрированный путеводитель по Элису Куперу для коллекционеров . Издательство Collector's Guide Publishing, Incorporated. ISBN 978-1-894959-93-3 .
- Штраусбо, Джон (2002). Рок, пока не упадешь: закат от бунта к ностальгии . Версо. ISBN 978-1-85984-486-1 .
- Томпсон, Дэйв (2012). Добро пожаловать в мой кошмар: История Элиса Купера . Группа продаж музыки. ISBN 978-0-85712-781-5 .
- Сотрудники VH1 (2006 г.). «Величайшие: 40 величайших металлических песен» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 13 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ваксман, Стив (2009). Это не лето любви: конфликт и кроссовер хэви-метала и панка . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-94388-9 .
- Уокер, Майкл (2013). То, что вы хотите, находится в лимузине: в дороге с Led Zeppelin, Элисом Купером и группой Who в 1973 году, в год смерти шестидесятых и рождения современной рок-звезды . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-679-64415-6 .
- Уолл, Мик (2010). Enter Night: Биография Metallica . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-4299-8703-5 .
- Уитберн, Джоэл (2000). Ежегодник поп-музыки Джоэла Уитберна, 1955–1999 гг . Рекордное исследование . ISBN 978-0-89820-141-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " I'm Eighteen " на Discogs (список релизов)