Добро пожаловать в мой кошмар
Добро пожаловать в мой кошмар | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка Дрю Струзана. | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 февраля 1975 г. [ 1 ] | |||
Записано | 1974–1975 | |||
Студия | Звуковая сцена ( Торонто ); Record Plant East , Electric Lady и A&R Studios ( Нью-Йорк ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 19 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Боб Эзрин | |||
Элиса Купера Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Welcome to My Nightmare | ||||
|
Welcome to My Nightmare — дебютный сольный студийный альбом и восьмой студийный альбом американского рок-музыканта Элиса Купера , выпущенный 28 февраля 1975 года. Это его единственный альбом, выпущенный на лейбле Atlantic Records в Северной Америке; в остальном мире он был выпущен на ABC дочерней компании Anchor Records (также его единственный альбом на этом лейбле). Welcome to My Nightmare — концептуальный альбом . Исполняемые последовательно, песни представляют собой путешествие по кошмарам ребенка по имени Стивен. Альбом послужил вдохновением для создания специального телешоу «Элис Купер: Кошмар» , мирового концертного тура в 1975 году и его «Добро пожаловать в мой кошмар» концертного фильма в 1976 году. Последовавший за этим тур стал одним из самых ярких экскурсий той эпохи. Большая часть Лу Рида группы присоединилась к Куперу для записи этого альбома.
Обложку создал Дрю Струзан для Pacific Eye & Ear . Позже журнал Rolling Stone поставил его на девяностое место в списке «100 лучших обложек альбомов всех времен». [ 4 ] Знаменитая фильмов ужасов звезда Винсент Прайс произнес монолог в песне «Devil's Food». Оригинальная версия «Escape» была записана Hollywood Stars для их отложенного студийного альбома 1974 года Shine Like a Radio , который наконец вышел в 2013 году. [ 5 ] [ 6 ] Баллада « Only Women Bleed », выпущенная как сингл, представляет собой песню, первоначально написанную гитаристом Диком Вагнером конца 1960-х годов для его группы The Frost , с новым названием, предоставленным Купером, и исправленными текстами, написанными Вагнером и Купером. [ 7 ] Песня «Escape» была переписанной песней Голливудских звезд из альбома Shine Like a Radio – The Great Lost 1974 Album . В обновленную версию на компакт-диске добавлены три бонус-трека альтернативной версии.
Продолжение концептуального альбома Welcome 2 My Nightmare было выпущено в 2011 году.
Фон
[ редактировать ]Группа Элиса Купера распалась весной 1974 года, и Купер начал работу над своим первым сольным проектом. [ 8 ] Купер хотел, чтобы музыка была более театральной, чем предыдущие пластинки, ориентированные на глэм-рок . [ 8 ] В контракте менеджера Элиса Купера, Шепа Гордона, был пункт, который позволял участникам Элиса Купера записать альбом саундтреков для другого лейбла, кроме Warner Brothers. В результате Шеп Гордон и Элис Купер отправились на Atlantic Records, дочерний лейбл Warner Brothers, чтобы начать работу над альбомом. Купер нанял Боба Эзрина , который продюсировал четыре предыдущих пластинки Купера, для сотрудничества с ним. [ 8 ]
Эзрин, Стив Хантер и Дик Вагнер выступали на студийном альбоме группы Элиса Купера 1973 года Billion Dollar Babies , спродюсированном Эзрином. Впоследствии Эзрин продюсировал и выступал на концептуальном альбоме Лу Рида » 1973 года «Berlin , включая Хантера, Вагнера и Тони Левина . Группа Рида на его следующем концертном альбоме Rock 'n' Roll Animal (1974) состояла из Хантера, Вагнера, Пракаша Джона и Пентти Глана . Эзрин и Купер наняли всех четырех участников концертной группы Рида, а также Левина, для работы над новым альбомом Купера. [ 8 ] Вагнер и Эзрин написали большинство треков вместе с Купером. [ 8 ]
Концепция
[ редактировать ]В 2020 году, давая интервью подкасту Боба Лефсетца, Эзрин вспоминает об этом; У менеджера Элиса Купера Шепа Гордона был пункт, который позволял участникам группы Элиса Купера записать альбом саундтреков для другого лейбла. В результате у альбома должна была быть сюжетная линия, чтобы стать саундтреком, который впоследствии будет адаптирован в фильм или телешоу. Эзрин и Купер придумали сюжетную концепцию альбома, в которой Купер рассказывает историю кошмаров персонажа Стивена. [ 8 ]
Во время подкаста Боба Лефсетца Эзрин рассказывает, что он и Элис Купер изначально создали сюжетную линию, в которой рок-звезда по имени Стивен и его любовница летят на частном самолете над Скалистыми горами. Самолет терпит крушение, и Стивен и его любовница исчезают. Однако 28 дней спустя Стивен появляется один и невредимый. За эти 28 дней Стивен стал вампиром и теперь доживает свои дни как рок-звезда днем и убийца ночью.
В конечном итоге альбом был адаптирован для телешоу под названием «Элис Купер: Кошмар» .
Стиль
[ редактировать ]Альбом был описан как рок. [ 9 ] [ 10 ] и хард-рок . [ 9 ] [ 11 ]
Вступительный трек был назван « со вкусом диско ». [ 9 ] «Only Women Bleed» — баллада , а «Some Folks» сравнивают с кабаре . [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 12 ] |
Роллинг Стоун | (смешанный) [ 10 ] |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска «Добро пожаловать в мой кошмар» получил в целом неоднозначные отзывы. Дэйв Марш из Rolling Stone назвал альбом «саундтреком к телевидению, который звучит так же. Партии духовых инструментов настолько банальны, что можно подумать, что вы слушаете хэви-метал Ann-Margret ». Он отметил отсутствие оригинальной группы Элиса Купера, заявив, что «без дикости и драйва звука, который был у труппы Купера, уловки, на которые Элис-исполнитель должен полагаться, были плоскими и очевидными». В заключение он сказал, что это «просто синтез всех слегка злобных и слегка спорных трюков из справочника Купера. Но, спасаясь от маски рок-певца, которую, как он утверждал, он нашел такой ограничивающей, Купер нашел просто еще одно фальшивое лицо». [ 10 ]
Вдобавок Роберт Кристгау поставил альбому оценку B-, заявив, что он «на самом деле не так уж и плох - не хуже, чем все остальные». Он заявил, что различные композиции песен потенциально могут привести к тому, что альбом повлияет на более молодых слушателей, сказав: «Нюх Элис на то, что хотят услышать дети, столь же проницателен, сколь и невосприимчив к моральным убеждениям, так что, возможно, это означает, что более очевидное феминистские трюизмы стали общепринятой мудростью, по крайней мере, среди половины наших подростков». [ 12 ]
Ретроспективный обзор Грега Прато из AllMusic оказался более позитивным. Прато считал альбом лучшей сольной работой Купера, несмотря на отсутствие оригинальной группы: «Хотя музыка потеряла большую часть жесткости оригинального состава AC, Welcome to My Nightmare остается лучшей сольной работой Элиса – в то время как некоторые треки отклоняются от его ожиданий. В направлении хард-рока есть много крутого рока». Тем не менее, он утверждал, что «рокеры служат основой альбома: «Devil's Food», «The Black Widow», «Department of Youth» и «Cold Ethyl» выделяются из всех, как и более спокойная, но жуткая эпическая песня «Steven». '." В заключение он сравнил альбом с последующими сольными работами Купера, заявив: «Несмотря на это многообещающее начало сольной карьеры Купера, большинство его последующих релизов часто не были такими сфокусированными и имели разное качество». [ 9 ] Газета New York Times , описывая последующий тур, сообщила, что Купер был гораздо жестче, чем выглядел на концерте. [ 13 ]
С момента своего выпуска « Welcome to My Nightmare» стал наиболее представленным альбомом в концертных сет-листах Элиса Купера, на его долю, включая концерты до его выпуска, приходится 15,7 процента всех песен, которые он исполнял вживую – доля, которая, конечно же, будет гораздо больший подсчет показывает только время с момента создания и выпуска альбома. Это последний альбом, все песни которого исполнялись вживую, хотя "The Awakening" никогда не исполнялся до Trash Tour 21 ноября 1989 года; в то время как "Some Folks" и "Escape" никогда не исполнялись после тура в поддержку альбома, за исключением нескольких исполнений последней песни в 2001 году. Элис снова начал играть "Escape" во время своего тура Ol 'Black Eyes Is Back Tour 2019–2020 годов.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Добро пожаловать в мой кошмар » | Элис Купер , Дик Вагнер | 5:19 |
2. | «Дьявольская еда» | Купер, Боб Эзрин , Келли Джей | 3:38 |
3. | "Черная вдова" | Купер, Вагнер, Эзрин | 3:37 |
4. | "Некоторые люди" | Купер, Алан Гордон , Эзрин | 4:19 |
5. | « Только женщины истекают кровью » | Купер, Вагнер | 5:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Отдел молодежи » | Купер, Вагнер, Эзрин | 3:18 |
2. | «Холодный этил» | Купер, Эзрин | 2:51 |
3. | "Много лет назад" | Купер, Вагнер | 2:51 |
4. | "Стивен" | Купер, Эзрин | 5:52 |
5. | «Пробуждение» | Купер, Вагнер, Эзрин | 2:25 |
6. | "Побег" | Купер, Ким Фоули , Марк Энтони — из группы «Hollywood Stars» (не Хамелеон) | 3:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Пища дьявола» (альтернативная версия) | Купер, Эзрин, Джей | 5:13 |
13. | «Холодный Этил» (альтернативная версия) | Купер, Эзрин | 2:56 |
14. | «Пробуждение» (альтернативная версия) | Купер, Вагнер, Эзрин | 4:20 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Элис Купер — вокал
- Дик Вагнер — электрическая и акустическая гитара, вокал
- Стив «Дикон» Хантер — электрическая и акустическая гитара
- Пракаш Джон — бас
- Пентти «Уайти» Глан — ударные
Дополнительный персонал
- Боб Эзрин — синтезатор, клавишные, вокал, продюсер
- Йозеф Чировски — клавишные, клавинет, вокал, Fender Rhodes
- Тони Левин — бас в песнях «Welcome to My Nightmare» и «Escape».
- Джонни «Би» Баданек — ударные в «Welcome to My Nightmare» и «Escape».
- Винсент Прайс — куратор
- Триш Маккиннон — «Мама»
- Дэвид Эзрин, Джерри Лайонс, Майкл Шерман, Детский хор Саммерхилла — вокал
- Боб Эзрин, Аллан Макмиллан — аранжировки
Технический
- Джеффри Морган - аннотации (переиздание)
- Майкл Шерман — помощник продюсера
- Фил Рамон - инженер "Only Women Bleed", запись в A&R Studios
- Корки Стасиак, Дэйв Палмер, Эд Спригг, Род О'Брайен - запись на Record Plant East и Electric Lady Studios
- Дэйв Палмер, Джим Фрэнк — запись на Soundstage
- Дрю Струзан — произведение искусства
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 23 ] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 24 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 25 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 26 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Купер поговорил с журналом Rolling Stone о театральной адаптации своего альбома: [ 27 ] хотя с 2010 года в этом направлении не было особой активности.
Кавер-версии
[ редактировать ]Трибьют-альбом 1999 года Humanary Stew: A Tribute to Alice Cooper включает каверы на «Cold Ethyl» Винса Нила , Мика Марса , Майка Инеса , Билли Шиэна и Саймона Филлипса и «The Black Widow» Брюса Дикинсона , Адриана Смита , Тони Франклина , Томми Олдридж и Дэвид Глен Эйсли . В альбом также вошли каверы на заглавный трек и « Only Women Bleed ». Во всех четырех треках также участвует продюсер альбома Боб Эзрин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БПИ» .
- ^ «Лучшие глэм-рок-альбомы всех времен по версии журнала Rolling Stone» .
- ^ «Великая рок-дискография» . п. 170.
- ^ «100 величайших обложек альбомов журнала Rolling Stone» . Оцените свою музыку. 14 ноября 1991 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «MorleyViews: Ким Фоули (Часть первая)» . AntiMusic.com .
- ^ «Shine Like a Radio: The Great Lost, альбом 1974 года» . Свет на чердаке. Отчеты.
- ^ Вебер, Барри. «Only Women Bleed - Элис Купер: Слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «40 лет назад: Элис Купер выступает соло с «Welcome to My Nightmare» » . Абсолютный классический рок . 22 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прато, Грег. «Добро пожаловать в мой кошмар – Элис Купер» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дэйв (25 апреля 1975 г.). «Добро пожаловать в мой кошмар» . Роллинг Стоун . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клубный обзор альбома недели: Элис Купер - Добро пожаловать в мой кошмар» . Loudersound.com . 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 23 февраля 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Элис Купер сочетает рок с театральным представлением». The New York Times , 7 мая 1975 г.: стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3968a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Элис Купер». Содержит хит - 2-е издание. Записи и исполнители в музыкальных чартах Финляндии 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 52.
- ^ "Charts.nz - Элис Купер - Добро пожаловать в мой кошмар" . Хунг Медиен. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "История чарта Элиса Купера ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 37-я неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1975 года» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Элис Купер — Добро пожаловать в мой кошмар» . Музыка Канады . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Элис Купер – Добро пожаловать в мой кошмар» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Элис Купер – Добро пожаловать в мой кошмар» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Элис Купер будет преподносить кошмары на Бродвее?» . Dreadcentral.com . 20 мая 2012 г.