Синеплекс Одеон Корпорейшн
![]() Логотип, используемый Cineplex для Cineplex Odeon | |
Раньше | Корпорация Синеплекс Синеплекс Одеон Корпорейшн Loews Cineplex Entertainment Corporation, Канада |
---|---|
Тип компании | Рядовой (1984–1998) Дочерняя компания (1998 – настоящее время) |
Промышленность | Развлечения (кинотеатры) Живой театр |
Основан | 19 апреля 1979 г январь 1941 года (Канадские театры Одеон | (как Cineplex Corporation)
Преемники | Кинотеатр Loews Entertainment |
Штаб-квартира | Торонто , Онтарио , Канада |
Ключевые люди | Гарт Драбински и Нэт Тейлор |
Родитель | MCA Inc. / Universal Studios (1986–1998) Loews Cineplex Entertainment (1998–2003) Cineplex Entertainment (2003 – настоящее время) |
Подразделения | Синеплекс Одеон Большой |
Дочерние компании | Киноплекс Одеон Фильмы Домашнее видео Cineplex Odeon Ливент Кинескейп |
Веб-сайт | кинотеатр |
Cineplex Odeon Corporation была одним из и живых кинотеатров в Северной Америке крупнейших операторов кинотеатров , с кинотеатрами в своей родной стране, Канаде и США . Бренд Cineplex Odeon до сих пор используется Cineplex Entertainment в некоторых кинотеатрах, которые когда-то принадлежали Cineplex Odeon Corporation, а в новых кинотеатрах используется бренд Cineplex Cinemas ( по-французски : Cinémas Cineplex ). Компания возникла в результате приобретения Cineplex Corporation в 1984 году и слияния с Canadian Odeon Theaters , что само по себе стало результатом слияния Canadian Theaters и Odeon Theaters of Canada в 1978 году.
Театры, ранее принадлежавшие компании, теперь находятся в ведении Cineplex Entertainment в Канаде и AMC Theaters в США. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Театры Одеон Канады
[ редактировать ]Натан Натансон попытался создать сеть кинотеатров с Fox Film , но не смог этого сделать из-за того, что компания вступила в конкурсное управление . [ 2 ] Натансон вернулся в совет директоров Famous Players и стал его президентом в мае 1933 года, в результате чего остальная часть совета ушла в отставку в знак протеста. Холт и Росс, ушедшие вместе с Натансоном, вернулись вместе с ним. [ 3 ] Цукор согласился вернуть контроль над компанией Натансону после истечения срока права голоса 8 марта 1939 года. Барни Балабан сменил Цукора на посту президента Paramount-Publix Corporation в 1936 году и отклонил соглашение. [ 4 ] Натансон ушел из «Знаменитые игроки» 14 мая 1941 года, и Балабан выбрал на его место Дж. Дж. Фицгиббонса. [ 2 ] [ 5 ] Натансон работал над созданием новой сети театров, будучи президентом. [ 6 ]
Его брат, Генри Натансон, основал Odeon Theaters в апреле 1941 года. Первоначально он начинался с четырех театров в Ванкувере и расширялся за счет равноправного партнерства с четырьмя театрами Генри Мортона, театром Джека Бэррона и театром Генри Фридмана, которые позже были выкуплены. «Знаменитые игроки» подали в суд на Натана по поводу владения компанией Regal Films, которой управлял Генри, в 1942 году, но дело было прекращено в 1948 году. [ 7 ] Натан попытался нанять Ната Тейлора , но он отклонил требования Тейлора, и вместо этого Тейлор был нанят компанией Famous Players для управления 25 театрами. [ 8 ]
Николас Шенк , президент компании Loews , чьей компании принадлежала Metro-Goldwyn-Mayer, встретился с Натансоном, Фитцгиббонсом, Балабаном и другими людьми в Нью-Йорке, чтобы распределить фильмы MGM между Famous Players и Odeon через несколько месяцев после основания Odeon. «Знаменитые игроки» сохранили за собой фильмы MGM, но их распространением будет заниматься компания Regal Films. [ 9 ]
Строительство театров прекратилось во время Второй мировой войны: в период с 1941 по 1944 год было построено девять театров из-за запрета на строительство развлекательных заведений. В период с 1946 по 1948 год Одеон увеличил количество театров со 107 до 180. [ 10 ] На «Одеон» и «Знаменитые игроки» в 1947 году пришлось 60,8% кассовых сборов. [ 11 ]
В 1940-х годах The Rank Organization стремилась выйти на рынки, на которых доминировали американские компании. [ 12 ] 24 ноября 1944 года Дж. Артур Ранк стал партнером Натансона пятьдесят на пятьдесят. [ 13 ] Пол Натансон, сын Натана Натансона, стал президентом Odeon после смерти Натана и занимал эту должность до тех пор, пока не продал свои 50% акций компании The Rank Organization в апреле 1946 года. [ 12 ] Одеон вырос со 107 театров на момент приобретения Ранка в 1946 году до 180 кинотеатров к 1948 году. [ 14 ] Эрл Лоусон , бывший парламентарий и член кабинета премьер-министра Р.Б. Беннета , был выбран вместо Пола на посту президента в 1946 году. В совет под руководством Ранка входили президент Canadian Pacific Railway DC Coleman, президент Imperial Oil RV LeSueur и юрист Rank. Леонард Брокингтон . [ 12 ] Леонард Брокингтон был назначен президентом после смерти Лоусона в 1950 году. [ 15 ]
Rank контролировал Odeon до января 1977 года, когда они продали его, поскольку Rank прекратил свою деятельность в кинопроизводстве, Майклу Захорчаку за 31,2 миллиона долларов. [ 16 ] Загорчак объединил свою сеть из 47 театров со 131 залом «Одеон». [ 17 ] Он умер в 1982 году, оставив контроль над компанией своей семье. [ 18 ] Семья Загорчаков продала компанию корпорации Cineplex 28 июня 1984 года. [ 19 ]
Приобретение корпорацией Cineplex
[ редактировать ]Тейлор и Гарт Драбински основали Cineplex в 1977 году и начали работу в апреле 1979 года с открытием своего первого театра. Компания получила финансовую поддержку от семьи Бронфман , председателя и главного исполнительного директора Cadillac Fairview Джона Х. Дэниелса, а также получила кредитную линию в размере 1 миллиона долларов от банка Toronto-Dominion . К июлю 1983 года компания выросла до 202 кинотеатров. [ 20 ] [ 21 ] Тейлор и Драбински также основали компанию Pan-Canadian Film Distributors. [ 22 ] Драбински пригрозил подать в суд на американские компании в соответствии с Антимонопольным законом Шермана , если они не предоставят премьеры фильмов в Беверли-центр. [ 23 ]
Первая локация Cineplex, 18-зальный комплекс в подвале Итон-центра Торонто заслужила место в Книге рекордов Гиннеса как самый большой кинотеатр в мире. , на момент открытия [ 24 ] В июле 1982 года они открыли свой первый театр в Соединенных Штатах с 14-зальным мультиплексом в недавно построенном Беверли-центре в Лос-Анджелесе, крупнейшем в то время в США. [ 25 ] Также в 1982 году компания зарегистрировалась на Фондовой бирже Торонто . [ 25 ]
Cineplex не добился финансового успеха, и к концу 1982 года его долг вырос до 24,6 миллиона долларов из-за взятых кредитов под 22% процентную ставку. В сентябре 1982 года Pan-Canadian Film Distributors, Tiberius Productions, Toronto International Studios, Cineplex Theaters и другие компании были объединены в Cineplex Corporation, и компания стала публичной, чтобы позволить себе расходы и продолжить расширение. [ 22 ] Было выпущено 3 653 573 акции, из которых 18,92% принадлежали Максу Таненбауму, 15,89% - Тейлору и 19,88% - Эндрю Сарлосу. [ 26 ] Было собрано всего 3,85 миллиона долларов, а цена акций упала с 5 долларов при открытии до 2–2,50 долларов в августе 1983 года. Комиссия по ценным бумагам Онтарио приказала компании прекратить торговлю акциями через пять месяцев после того, как она стала публичной. [ 27 ]
Провал государственного предприятия привел к тому, что Сарлос и Таненбаум вышли из совета директоров, а Барри Цукерман, основной акционер, списал свои инвестиции на 1 миллион долларов. Драбински и Майрон Готлиб, заместитель председателя правления, увеличили свою долю риска, и Беверли-центр был продан TTI Movies Limited Partnership за 4,33 миллиона долларов. Компания чуть не попала в конкурсное управление . [ 28 ]
Расследование в отношении нескольких дистрибьюторов в Канаде было начато Департаментом по делам потребителей и корпоративных отношений против 20th Century Fox , Astral Films Limited , Columbia Pictures , Paramount Pictures, United Artists , Universal Pictures и Warner Bros. в соответствии с Законом о расследованиях объединений в 1980-х годах. . Заявление в Комиссию по ограничительной торговой практике было подано 22 декабря 1982 года директором по расследованиям и исследованиям. [ 29 ] В 1983 году дистрибьюторы вели переговоры со следователями, чтобы не предстать перед судом, и изменили свою политику проката в кинотеатрах, в результате чего у Cineplex появился лучший доступ к первым фильмам. [ 30 ]
После успешной победы в судебном процессе против дуополии Famous Players/Canadian Odeon и их эксклюзивных контрактов с крупными студиями, [ 31 ] [ 25 ] Cineplex приобрела Odeon 28 июня 1984 года за 22 миллиона долларов и взяла на себя долг Odeon в 35 миллионов долларов. [ 32 ] Это увеличило ее собственность до 143 кинотеатров, 383 кинозалов и 29 автокинотеатров. В результате аренды с Landmark Cinemas в феврале 1985 года было добавлено 22 зала. [ 33 ] Семья Бронфман была крупным инвестором в покупке Odeon. [ 24 ]
Драбинский уволил две трети сотрудников головного офиса, а остальным урезали зарплаты. К 1984 году прибыль компании составила 12 миллионов долларов. [ 34 ] С 1985 по 1986 год прибыль выросла на 153% до 31,6 миллиона долларов. Merrill Lynch прогнозировала, что к 1988 году выручка компании превысит 659 миллионов долларов. [ 35 ]
Компания заплатила 2,3 миллиона долларов США за права на распространение по всему миру «Стеклянного зверинца», которые были возмещены за счет продажи прав на домашнее видео компании MCA. [ 36 ]
Расширение
[ редактировать ]15 августа 1985 года дочерняя компания компании в США приобрела Plitt Theaters , четвертую по величине сеть театров в стране, за 136 миллионов долларов, в результате чего было добавлено 574 зала и 209 кинотеатров. Группа инвесторов из Нью-Йорка профинансировала покупку Plitt Theaters посредством 50% партнерства, и в 1985 году компания сообщила о рекордных финансовых результатах. Bank of America предоставил компании кредитную линию на 65 миллионов долларов, а затем увеличил ее до 175 миллионов долларов в течение десяти лет. в 1987 году. Общее количество кинотеатров компании выросло с 1060 в 1985 году до 1501 зала в 1987 году, что сделало ее крупнейшей сетью кинотеатров. в Северной Америке. MCA Inc. приобрела 50% акций компании за 219 миллионов долларов, что позволило Cineplex выкупить долю у своих инвесторов из Нью-Йорка. [ 33 ] [ 37 ]
В 1986 году компания приобрела сеть из 222 залов Loew за 325 миллионов долларов, сеть из 97 залов RKO за 169 миллионов долларов и взяла на себя долг в 97,3 миллиона долларов, 67 залов Neighborhood Cinema Group за 21 миллион долларов и Essaness Theaters 41 экран . за 14,5 миллионов долларов. Уолтера Рида были приобретены за 32,5 миллиона долларов в 1987 году. 143 экрана [ 38 ] К 1989 году долг компании увеличился до 650 миллионов долларов, в результате чего MCA и Claridge вынудили Драбински уйти в отставку 1 декабря после того, как он не смог собрать 1,1 миллиарда долларов. [ 38 ] [ 39 ]
Компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже в мае 1987 года. [ 25 ] В декабре 1987 года они приобрели 20 кинотеатров Circle Theaters в Вашингтоне и Мэриленде с 75 экранами за 51 миллион долларов. [ 25 ]
В 1986 году корпорация основала распространения фильмов точку Cineplex Odeon Films и домашнего видео распространения точку Cineplex Odeon Home Video (позже Cineplex Odeon Video), заменив Pan-Canadian Video Presentations. Он распространял все фильмы в Канаде от имени MCA, но точка распространения фильмов прекратила свою деятельность в 1997 году, а точка распространения домашнего видео год спустя после того, как MCA была переименована в Universal Studios . Компания также управляла Live Entertainment of Canada , которая была основана в 1989 году после того, как они приобрели Pantages Theater у компании Famous Players. «Ливент» стала независимой компанией после внутреннего конфликта между Драбинским и MCA.
К 1993 году Cineplex Odeon превратился в одного из крупнейших кинопрокатчиков в Северной Америке, имея 1630 залов и операции в 365 местах по всей Северной Америке. На тот момент на долю Cineplex Odeon приходилось примерно 8% кассовых сборов в Северной Америке, конкурируя в основном с «Знаменитыми игроками» на канадском рынке. Cineplex Odeon и Famous Players были двумя доминирующими силами в канадской киноиндустрии, причем на обе организации приходилось примерно две трети годового дохода отрасли. Ключом к успеху этих двух организаций во многом стала их цепочка поставок. Cineplex Odeon обладала эксклюзивными правами на первый показ фильмов, снятых Columbia и Universal Studios , что позволило им захватить значительную долю рынка. [ 40 ]
В 1998 году разногласия возникли вокруг практики Cineplex Odeon и Famous Players. Эти две компании были обвинены в дуополии и перекрытии поставок фильмов, чтобы небольшие кинотеатры не могли показывать одну и ту же продукцию. [ 41 ] Контроль Cineplex над рынком позволил им повысить цены. Они подверглись критике, в том числе со стороны мэра Эда Коха , за повышение цен на билеты с 5 до 7 долларов США в Нью-Йорке. [ 42 ]
В апреле 1998 года Cineplex Odeon Theaters объединились с нью-йоркскими Loews Theaters (основанными в 1904 году Маркусом Лоу ) и образовали Loews Cineplex Entertainment . [ 43 ] [ 44 ] В том же году Alliance Atlantis приобрела активы Cineplex Odeon Films вместе с подразделением домашнего видео. [ 45 ]
Пост Loews Cineplex Entertainment
[ редактировать ]После слияния компания прекратила свое существование и была присоединена к Loews Cineplex Entertainment. В 1999 году Эллис Джейкоб и Стив Браун, бывшие руководители, покинувшие Cineplex Odeon Corporation во время смены владельца, создали Galaxy Entertainment, призванную вывести развлечения из больших городов на рынки среднего размера по всей Канаде. В 2001 году компания Loews Cineplex Entertainment, которая объединилась с Cineplex Odeon, подала заявление о банкротстве по главе 11 . Позднее Lowes Cineplex был приобретен Onex Corporation и Oaktree Capital Management в 2002 году. В 2004 году Onex решила продать Loews Cineplex и сохранить канадские операции, затем объединившись с Galaxy и образовав Cineplex Galaxy Income Fund (ныне Cineplex Entertainment ). [ 46 ] На момент слияния у Cineplex Odeon было 40 локаций в Канаде.
Cineplex Galaxy купила Famous Players за 500 миллионов долларов в июне 2005 года. [ 47 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Логотип, используемый Odeon Theaters of Canada, тот же логотип, который используется его британской материнской компанией Odeon Theaters .
-
Логотип канадских театров Одеон.
-
Логотип корпорации Cineplex.
-
Логотип кинотеатра Cineplex Odeon (1984–1998).
-
Логотип кинотеатра Cineplex Odeon (1999–2009).
-
Cineplex Odeon в центре города Эглинтон в Торонто .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AMC Entertainment Inc. и Loews Cineplex Entertainment Corporation завершили слияние» (пресс-релиз). АМС Развлечения. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пендакур 1990 , с. 96.
- ^ Зайлер 2013 , с. 205-206.
- ^ Зайлер 2013 , с. 215.
- ^ Зайлер 2013 , с. 223.
- ^ Зайлер 2013 , с. 216-217.
- ^ Пендакур 1990 , с. 96-97.
- ^ Зайлер 2013 , с. 220-221.
- ^ Пендакур 1990 , с. 98-99.
- ^ Зайлер 2013 , с. 239-240.
- ^ Зайлер 2013 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Пендакур 1990 , с. 105-107.
- ^ Зайлер 2013 , с. 249-250.
- ^ Зайлер 2013 , с. 250.
- ^ Зайлер 2013 , с. 251.
- ^ Пендакур 1990 , с. 110-111.
- ^ Зайлер 2013 , с. 261.
- ^ Кнельман 1987 , с. 94.
- ^ Пендакур 1990 , с. 244.
- ^ Пендакур 1990 , с. 223-226.
- ^ Пендакур 1990 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Пендакур 1990 , с. 230.
- ^ Пендакур 1990 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Виндхэм (май 2001 г.). «От редакции» . Возьмите один . 10 (32): 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Голд, Ричард (26 апреля 1989 г.). «Командиры крутятся и прокладывают себе путь к власти и долларам». Разнообразие . п. 49.
- ^ Пендакур 1990 , с. 225.
- ^ Пендакур 1990 , с. 231.
- ^ Пендакур 1990 , с. 232.
- ^ Пендакур 1990 , с. 232-233.
- ^ Пендакур 1990 , с. 237-240.
- ^ Уэстелл, Дэн (29 мая 1984 г.). «Синеплекс» намерен выкупить «Одеон». Глобус и почта . Торонто. ПроКвест 386541608 .
- ^ Зайлер 2013 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б Пендакур 1990 , с. 245-246.
- ^ Кнельман 1987 , с. 95.
- ^ Кнельман 1987 , с. 99.
- ^ Кнельман 1987 , с. 99-100.
- ^ Зайлер 2013 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б Зейлер 2013 , с. 286-287.
- ^ «Канадский шоумен с развязностью выходит на Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1994 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 г.
- ^ Акланд, Чарльз (1 апреля 1998 г.). «Культурная индустрия в Канаде: проблемы, политика и перспективы». Канадский журнал коммуникации . 23 (4). дои : 10.22230/cjc.1998v23n4a1068 .
- ^ Шектер, Барбара (16 декабря 1998 г.). «Приключения в индустрии киноэкранов Cineplex Odeon и Famous Players управляют бизнесом кинотеатров практически по-своему. Но с запуском первого канадского «мегаплекса» AMC Entertainment ситуация вот-вот изменится». Национальная почта . п. С15. ПроКвест 329288307 .
- ^ Пендакур 1990 , с. 249.
- ^ Лю, Роберт (30 сентября 1997 г.). «Loews и Cineplex объединяются» . CNNMoney .
- ^ Франклин, Стивен (17 апреля 1998 г.). «Продажи кинотеатров откроют путь для слияния Loews и Cineplex Odeon» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Хоффман, Энди (18 сентября 1998 г.). «Одеон, действующий независимо» . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Корпоративная информация» . Синеплекс . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Зайлер 2013 , с. 298.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кнельман, Мартин (1987). Домашнее кино: Сказки из мира канадского кино . Ключевые книги Портера . ISBN 1550130498 .
- Пендакур, Манджунатх (1990). Канадские мечты и американский контроль: политическая экономия канадской киноиндустрии . Гарамонд Пресс. ISBN 0920059937 .
- Зайлер, Роберт (2013). Reel Time: Киноэкспоненты и кинозрители в прериях Канады, 1896–1986 годы . Издательство Университета Атабаски . ISBN 9781926836997 .