1933 Гран -при Бельгии
1933 Гран -при Бельгии | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 9 июля 1933 года | ||
Официальное имя | IV Гран При Бельгии | ||
Расположение |
Спа Франкокамп Спа , Бельгия | ||
Курс | Дорожный курс | ||
Длина курса | 14,86 км (9.236 [ 1 ] мили) | ||
Расстояние | 40 кругов, 596,6 км (370,7 миль) | ||
Погода | Сухой, пасмурный | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Альфа Ромео | ||
Позиции сетки, установленные голосованием | |||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Масерати | |
Время | 6:01 это круг 13 | ||
Подиум | |||
Первый | Масерати | ||
Второй | Ошибка | ||
Третий | Ошибка |
( Гран-при Бельгии 1933 года формально Гран-при IV Гран-при де Бельгик ) был Гран-при, моторной гонкой состоявшейся в Spa-Francorchamps 9 июля 1933 года. Гонка на 40 кругах была выиграна Tazio Nuvolari из Scuderia Ferrari , вождение Maserati . Второе и третье было взято рабочими Bugatti драйверами Achille Varzi и René Dreyfus . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Команда Works Bugatti , которая отсутствовала в предыдущей Grande Epreuve , Гран -при Франции , вернулась к действию, принесли свой новый 2,8 -л Bugatti T59 на Гран -при Бельгийского языка. Автомобиль, который первоначально был предназначен для дебюта в Монтлхри, был управлял самым опытным водителем команды Ахиллом Варзи . Тем не менее, Варзи столкнулся с проблемами с T59 во время практики и, следовательно, решил вернуться к более старой модели 2,3 л T51 , которую его товарищи по команде все еще использовали. [ 2 ]
Тазио Нувулари , часть Scuderia Ferrari , команды Alfa Romeo , был недоволен тем, как его команда готовила его автомобиль, и поэтому решил попробовать Maserati 8cm S/N 3005, а также его обычную Альфа Ромео Монзу во время тренировки. Масерати был проезжаем неделю ранее на Гран -при Марне Джузеппе Кампари , чьи травмы, полученные в этой гонке, сделали его непригодным для участия в спа -салоне. Поэтому он был доступен для гонка и был предоставлен Нувулари, который все еще находился под контрактом на Скудерию, в рамках сделки, достигнутой между Энцо Феррари и Эрнесто Масерати . Nuvolari в конечном итоге решил использовать 8 см, после того, как были внесены определенные модификации. Несмотря на то, что технически вводится Scuderia Ferrari, Nuvolari Maserati не включил логотип команды на вершине лошади. [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]
заднего ряда сетки, Nuvolari взял на себя инициативу гонки к концу первого круга, а его ближайшие Борзаччини , Polesitt команде по стали товарищем Несмотря на начало с соперники его Дрейфус . К отметке 100 км Nuvolari открыл 17-секунду свинца над Borzacchini и Chiron, с Varzi, в четвертой позиции еще 45 секунд назад. Леху находился на 8 секунд позади Варци, и примерно на 25 секунд опередил Зендера и Дрейфуса. Zehender, единственная работа Maserati, участвующие в Гран -при, был первой жертвой гонки, выходящей на пенсию из -за проблем с передачей после десяти кругов. Швейцарский водитель "Марко" (Эдгард Маркевич), который был на задней части поля повсюду, был вторым, кто ушел в отставку, когда он разбил свою машину. [ 2 ]
К отметке 200 км свинец Нувулари увеличился до 36 секунд над Борзаччини, в то время как Хирон был еще 14 секунд назад. Свидение Нувулари над Варзи и Леху превысило две минуты, а остальная часть поля находилась на более чем на три минуты позади лидера гонки. Когда Nuvolari вышел на ямы для топлива и шин, Хирон, который уже обогнал Borzacchini, взял на себя инициативу гонки, в то время как Borzacchini и Varzi были повышены до второго и третьего, соответственно, с Nuvolari до четвертого места. Лидерство Хирона на отметке 300 км было более чем на две минуты от Борзаччини, в то время как Nuvolari, до третьего, был еще минутой назад, когда он открыл полтора минуты в четвертом. Однако лидерство Хирона было относительно недолговечным, так как он был вынужден уйти в отставку, когда его дифференциал сломался. Француз Молл удалился на тот же круг, что и Хирон, после того, как страдал от проблем с его коробкой передач или сцеплением. Через два круга Nuvolari вернулся в лидерство, когда в двигателе бывшего лидера гонки сломался шатуна, товарищ по команде Nuvolari, Борзаччини Альфа Ромео Монца . [ 2 ]

Лидерство Nuvolari на отметке 400 км было до 1:45 над Варзи, а товарищ по команде Варци Дрейфус еще на полтора минуты позади. Lehoux был четвертым, комфортно впереди пятой части Siena , единственного оставшегося товарища по команде Nuvolari, оставшегося в гонке. Через 500 км Нувулари расширил свой лидерство над Варзи до 2:14. Поскольку у Варзи было значительное преимущество перед Дрейфусом, он смог изменить шину к концу гонки и присоединиться к разбирательствам, все еще на втором месте, хотя и только только. Nuvolari одержал победу с разрывом почти четыре минуты до Варци, в то время как Дрейфус финишировал на три секунды позади своего товарища по команде на третьем месте. Леху, который потерял третью передачу, занял четвертое место, опередив Сиену, первую Альфа, закончившую, на пятом месте. Гровер-Уильямс в последнем Bugatti, который столкнулся с значительными проблемами со свечами зажигания, был на руках в шестом месте, в то время как Соммер был последним, кто финишировал в седьмом, пять кругов позади лидеров, имея проблемы с топливом на протяжении всей гонки. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Стартовая сетка
[ редактировать ]Положения сетки были проведены избирательным бюллетенем, а числа автомобилей были выделены в порядке сетки ( #2 для полюса, № 4 для второго места и т. Д.) [ 2 ]
Первый ряд | ||||
---|---|---|---|---|
3 | 2 | 1 | ||
![]() Альфа Ромео |
![]() Ошибка |
![]() Альфа Ромео | ||
Второй ряд | ||||
5 | 4 | |||
![]() Альфа Ромео |
![]() Альфа Ромео | |||
Третий ряд | ||||
8 | 7 | 6 | ||
![]() Ошибка |
![]() Ошибка |
![]() Альфа Ромео | ||
Четвертый ряд | ||||
10 | 9 | |||
![]() Ошибка |
![]() Ошибка | |||
Пятый ряд | ||||
12 | 11 | |||
![]() Масерати |
![]() Масерати |
Классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Машина | Круги | Время/в отставке | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Maserati 8 см | 40 | 4:09:11 | 11 |
2 | 14 | ![]() |
Bugatti T51 | 40 | +3:45 | 7 |
3 | 18 | ![]() |
Bugatti T51 | 40 | +3:48 | 9 |
4 | 4 | ![]() |
Bugatti T51 | 40 | +4:17 | 2 |
5 | 12 | ![]() |
Альфа Ромео Монца | 40 | +7:59 | 6 |
6 | 16 | ![]() |
Bugatti T51 | 39 | +1 колен | 8 |
7 | 8 | ![]() |
Альфа Ромео Монца | 35 | +5 кругов | 4 |
Верно | 10 | ![]() |
Альфа Ромео Монца | 22 | Соединяющий шатун | 5 |
Верно | 6 | ![]() |
Альфа Ромео Монца | 20 | Коробка передач/сцепление | 3 |
Верно | 2 | ![]() |
Альфа Ромео Монца | 20 | Дифференциал | 1 |
Верно | 20 | ![]() |
Bugatti T51 | 15 | Несчастный случай | 10 |
Верно | 24 | ![]() |
Maserati 8 см | 10 | Передача инфекции | 12 |
ДНК | — | ![]() |
Maserati 8 см | Пострадал на Гран -при Марне | ||
ДНК | — | ![]() |
Альфа Ромео Монца | Снято, участвовал в гонках в Ла Бараке | ||
ДНК | — | ![]() |
Альфа Ромео Монца | Снято, участвовал в гонках в Ла Бараке | ||
ДНК | — | ![]() |
Альфа Ромео Монца | Не появился | ||
ДНК | — | ![]() |
Альфа Ромео Монца | Не появился | ||
ДНК | — | ![]() |
Bugatti T35b | Машина не готова | ||
Источники: [ 2 ] [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1933 г. Бельгийский Гран При | База данных автоспорта» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эцродт, Ганс (4 апреля 2014 г.). «Nuvolari Triumphs в Maserati на Гран -при Бельгии» . Золотая эра Гран -при гонках . Получено 29 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "IV Гран При де Бельгик" . TeamDan.com. Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 24 ноября 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]