Многорежимная механическая коробка передач
Многорежимная механическая коробка передач ( MMT или M/M). [ 1 ] ) — тип автоматизированной механической коробки передач, предлагаемой компанией Toyota . В нем используется традиционная механическая коробка передач с управляемой компьютером муфтой , приводимой в действие двигателями с постоянными магнитами. [ 2 ] Многорежимная механическая коробка передач доступна в Aygo , Yaris , Corolla , Corolla Verso , Mark X и Auris в Европе , и ее не следует путать с многорежимной автоматической коробкой передач, которую Toyota предлагает на рынке Северной Америки.
Операция
[ редактировать ]Многорежимная механическая коробка передач имеет следующие передачи: R, N, E, M+, M−.
- R : R — задняя передача. Он похож на R как в традиционных автомобилях с механической коробкой передач, так и в полностью автоматических автомобилях.
- N : N — нейтральная передача. Он похож на N как в традиционном ручном, так и в полностью автоматическом режиме.
- E : E является функциональным эквивалентом D в полностью автоматическом режиме. Поскольку коробка передач в автомобиле ММТ механическая, а не коробка с гидротрансформатором ( как в традиционном автомате), переключение передач заметно. При переключении передач педаль газа следует слегка ослаблять. Это облегчает плавный переход между передачами и обеспечивает плавное ускорение.
- M+ : последовательное переключение передачи с M1 на M5 (M6 в 6-ступенчатых автомобилях MMT).
- M- : последовательное переключение передачи с M5 (M6 в 6-ступенчатых автомобилях MMT) на M1.
Отличия от автомобиля с автоматом
[ редактировать ]В автомобиле с многорежимной механической коробкой передач используется сцепление вместо гидротрансформатора . Таким образом, переключение передач заметно, и автомобиль катится назад на подъеме.
- Медленный ход : многорежимный автомобиль с механической коробкой передач ползет вперед, когда педаль тормоза отпущена и акселератор не нажат, как автомобиль с автоматической коробкой передач. Это достигается за счет частичного включения и пробуксовки сцепления.
- Съезжаем с уклона : автомобиль MMT катится назад на подъеме, в отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач. Чтобы съехать с подъема, затяните ручной тормоз, а затем слегка нажмите на педаль газа. Не удерживайте автомобиль на уклоне, нажимая на педаль акселератора, так как проскальзывающее сцепление перегреется и приведет к повреждению сцепления.
- Парковка : В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач в автомобиле ММТ отсутствует передача Р. Автомобиль следует припарковать следующим образом. На подъеме включите передачу M1 или E, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. На спуске переведите передачу в положение R, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. На ровной поверхности переведите передачу в положение R, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. R или E/M1 заменяют функцию P в полностью автоматическом режиме.
- Трогание с парковки : Двигатель можно запустить только при включенной передаче N. Для запуска включите автомобиль в положение ON (при этом блокировка коробки передач снимается), нажмите педаль тормоза, переведите передачу в положение N (из положения R или E). /M1) и включите двигатель.
- Передачи L/1 и 2 в полностью автоматическом режиме : MMT не обеспечивает передачи L/1 и 2, как в полностью автоматическом режиме. Одно из действий системы MMT заключается в том, что она определяет уклон склона, на котором находится автомобиль. На спуске и при нажатии педали тормоза она автоматически выбирает более низкую передачу для торможения двигателем, что приводит к торможению двигателем. эквивалентный эффект L и 2 передач в полностью автоматическом режиме. L и 2 также можно заменить шестернями E1 и E2 (недоступно в Aygo ) или шестернями M1 и M2 в автомобиле ММТ. Чтобы выбрать E1 или E2, установите передачу на E и используйте педальные переключатели + и – на рулевом колесе, чтобы отменить выбор компьютера. E изменится на E1/E2/E3/E4/E5/E6, в зависимости от выбранной передачи. Переключитесь на пониженную передачу до E1 или E2 в зависимости от ситуации, чтобы имитировать передачу L и 2 в полностью автоматическом режиме. Чтобы выбрать M1 или M2, установите передачу на M и используйте передачу M-, чтобы переключить передачу на M1 или M2.
- Kick-down : В режиме E функция Kick-Down в полностью автоматическом режиме может быть активирована аналогичным образом в автомобиле MMT. Кроме того, функцию «кик-даун» можно активировать вручную с помощью переключателя педали на рулевом колесе в режиме E. Это отменяет настройки компьютера, и E меняется на E1/E2/E3/E4/E5/E6. Чтобы остановить ручное управление в режиме E, потяните и удерживайте кнопку + на рулевом колесе, пока E1/E2/E3/E4/E5/E6 не переключится обратно на E. Альтернативно, дождитесь следующего переключения передачи, активированного компьютером.
- Задний ход : Автомобиль движется задним ходом, как в автомобиле с автоматической коробкой передач. Для движения задним ходом нажмите педаль тормоза и переключите передачу на R. Постепенно отпускайте педаль тормоза, чтобы позволить автомобилю двигаться назад. На спуске функция проскальзывания, моделируемая с помощью фрикционной муфты, недостаточна для предотвращения скатывания автомобиля вперед. В этом случае нельзя удерживать автомобиль на месте с помощью педали акселератора, так как чрезмерное пробуксовывание сцепления приведет к его повреждению. Вместо этого следует затянуть ручной тормоз и слегка нажать педаль акселератора.
- Переключение передач : переключение передач в MMT заметно, в отличие от полностью автоматического автомобиля. При передаче E автомобиль автоматически переключает передачу в зависимости от информации о скорости и уклоне . Во время переключения передач рекомендуется на мгновение отпустить педаль акселератора. На акселераторе также можно поддерживать постоянный газ, и переключение передач все равно может происходить, хотя при переключении передач автомобиль будет чувствовать себя заметно более дерганым, чем в полностью автоматическом режиме.
Работа в режиме E
[ редактировать ]Режим E функционирует как положение «D» в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. С помощью бортового компьютера и электронного сцепления автомобиль автоматически выбирает подходящую передачу на основе информации о скорости и уклоне. Автомобиль MMT ограничивает выбираемую высшую передачу, если уклон крутой.
- Передачи L и 2 в полностью автоматическом режиме . Передачи L и 2 в автоматическом режиме можно смоделировать в автомобиле MMT, используя либо E1/E2, либо M1/M2.
- Режим Es : Режим Es обеспечивает более динамичное и спортивное вождение с более быстрым переключением передач за счет большего расхода топлива . Режим Es доступен в моделях Yaris и Auris (в Европе). Режим Es аналогичен режиму S в коробке передач прямого переключения .
Работа в режиме М
[ редактировать ]В режиме M последовательное переключение передач можно осуществлять путем переключения передач на M+ и M−. В режиме M выбранная передача будет отображаться на приборной панели как одна из M1/M2/M3/M4/M5/M6 . В режиме M передача не будет переключаться, даже если обороты двигателя достигнут красной линии, что, вероятно, приведет к повреждению двигателя. Однако пользователь не может чрезмерно переключаться на пониженную передачу на передачу, которая превышает максимально возможные обороты двигателя, или чрезмерно повышать передачу на передачу, что может привести к остановке двигателя. При торможении автомобиля до полной остановки автоматически выбирается передача М1.
Конкуренты
[ редактировать ]Оперативно схожими системами являются коробка передач Direct-Shift, предлагаемая Volkswagen AG , Selespeed, предлагаемая Alfa Romeo , I-SHIFT, предлагаемая Honda , Auto Gear Shift, предлагаемая Suzuki , ESCOT, предлагаемая UD Trucks , и Dacia Easy-R, Renault Group предлагаемая Dacia . Другими технологиями, которые производят автоматические трансмиссии, являются обычная автоматическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия . Например, трансмиссия реализована как MultiDrive S. в Toyota iQ бесступенчатая
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированная механическая коробка передач
- Хонда И-ШИФТ
- Коробка передач прямого переключения
- Автоматическая коробка передач
- Типтроник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ММТ – Многорежимная механическая коробка передач» . Великобритания: Тойота. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г.
- ^ «Многорежимная трансмиссия Toyota» (PDF) . techtips.ie . Проверено 11 октября 2022 г.