Jump to content

Многорежимная механическая коробка передач

второго поколения Механическая коробка передач MultiMode в Toyota Auris

Многорежимная механическая коробка передач ( MMT или M/M). [ 1 ] ) — тип автоматизированной механической коробки передач, предлагаемой компанией Toyota . В нем используется традиционная механическая коробка передач с управляемой компьютером муфтой , приводимой в действие двигателями с постоянными магнитами. [ 2 ] Многорежимная механическая коробка передач доступна в Aygo , Yaris , Corolla , Corolla Verso , Mark X и Auris в Европе , и ее не следует путать с многорежимной автоматической коробкой передач, которую Toyota предлагает на рынке Северной Америки.

Операция

[ редактировать ]

Многорежимная механическая коробка передач имеет следующие передачи: R, N, E, M+, M−.

  • R : R — задняя передача. Он похож на R как в традиционных автомобилях с механической коробкой передач, так и в полностью автоматических автомобилях.
  • N : N — нейтральная передача. Он похож на N как в традиционном ручном, так и в полностью автоматическом режиме.
  • E : E является функциональным эквивалентом D в полностью автоматическом режиме. Поскольку коробка передач в автомобиле ММТ механическая, а не коробка с гидротрансформатором ( как в традиционном автомате), переключение передач заметно. При переключении передач педаль газа следует слегка ослаблять. Это облегчает плавный переход между передачами и обеспечивает плавное ускорение.
  • M+ : последовательное переключение передачи с M1 на M5 (M6 в 6-ступенчатых автомобилях MMT).
  • M- : последовательное переключение передачи с M5 (M6 в 6-ступенчатых автомобилях MMT) на M1.

Отличия от автомобиля с автоматом

[ редактировать ]

В автомобиле с многорежимной механической коробкой передач используется сцепление вместо гидротрансформатора . Таким образом, переключение передач заметно, и автомобиль катится назад на подъеме.

  • Медленный ход : многорежимный автомобиль с механической коробкой передач ползет вперед, когда педаль тормоза отпущена и акселератор не нажат, как автомобиль с автоматической коробкой передач. Это достигается за счет частичного включения и пробуксовки сцепления.
  • Съезжаем с уклона : автомобиль MMT катится назад на подъеме, в отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач. Чтобы съехать с подъема, затяните ручной тормоз, а затем слегка нажмите на педаль газа. Не удерживайте автомобиль на уклоне, нажимая на педаль акселератора, так как проскальзывающее сцепление перегреется и приведет к повреждению сцепления.
  • Парковка : В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач в автомобиле ММТ отсутствует передача Р. Автомобиль следует припарковать следующим образом. На подъеме включите передачу M1 или E, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. На спуске переведите передачу в положение R, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. На ровной поверхности переведите передачу в положение R, затяните ручной тормоз и заглушите двигатель. R или E/M1 заменяют функцию P в полностью автоматическом режиме.
  • Трогание с парковки : Двигатель можно запустить только при включенной передаче N. Для запуска включите автомобиль в положение ON (при этом блокировка коробки передач снимается), нажмите педаль тормоза, переведите передачу в положение N (из положения R или E). /M1) и включите двигатель.
  • Передачи L/1 и 2 в полностью автоматическом режиме : MMT не обеспечивает передачи L/1 и 2, как в полностью автоматическом режиме. Одно из действий системы MMT заключается в том, что она определяет уклон склона, на котором находится автомобиль. На спуске и при нажатии педали тормоза она автоматически выбирает более низкую передачу для торможения двигателем, что приводит к торможению двигателем. эквивалентный эффект L и 2 передач в полностью автоматическом режиме. L и 2 также можно заменить шестернями E1 и E2 (недоступно в Aygo ) или шестернями M1 и M2 в автомобиле ММТ. Чтобы выбрать E1 или E2, установите передачу на E и используйте педальные переключатели + и – на рулевом колесе, чтобы отменить выбор компьютера. E изменится на E1/E2/E3/E4/E5/E6, в зависимости от выбранной передачи. Переключитесь на пониженную передачу до E1 или E2 в зависимости от ситуации, чтобы имитировать передачу L и 2 в полностью автоматическом режиме. Чтобы выбрать M1 или M2, установите передачу на M и используйте передачу M-, чтобы переключить передачу на M1 или M2.
  • Kick-down : В режиме E функция Kick-Down в полностью автоматическом режиме может быть активирована аналогичным образом в автомобиле MMT. Кроме того, функцию «кик-даун» можно активировать вручную с помощью переключателя педали на рулевом колесе в режиме E. Это отменяет настройки компьютера, и E меняется на E1/E2/E3/E4/E5/E6. Чтобы остановить ручное управление в режиме E, потяните и удерживайте кнопку + на рулевом колесе, пока E1/E2/E3/E4/E5/E6 не переключится обратно на E. Альтернативно, дождитесь следующего переключения передачи, активированного компьютером.
  • Задний ход : Автомобиль движется задним ходом, как в автомобиле с автоматической коробкой передач. Для движения задним ходом нажмите педаль тормоза и переключите передачу на R. Постепенно отпускайте педаль тормоза, чтобы позволить автомобилю двигаться назад. На спуске функция проскальзывания, моделируемая с помощью фрикционной муфты, недостаточна для предотвращения скатывания автомобиля вперед. В этом случае нельзя удерживать автомобиль на месте с помощью педали акселератора, так как чрезмерное пробуксовывание сцепления приведет к его повреждению. Вместо этого следует затянуть ручной тормоз и слегка нажать педаль акселератора.
  • Переключение передач : переключение передач в MMT заметно, в отличие от полностью автоматического автомобиля. При передаче E автомобиль автоматически переключает передачу в зависимости от информации о скорости и уклоне . Во время переключения передач рекомендуется на мгновение отпустить педаль акселератора. На акселераторе также можно поддерживать постоянный газ, и переключение передач все равно может происходить, хотя при переключении передач автомобиль будет чувствовать себя заметно более дерганым, чем в полностью автоматическом режиме.

Работа в режиме E

[ редактировать ]

Режим E функционирует как положение «D» в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. С помощью бортового компьютера и электронного сцепления автомобиль автоматически выбирает подходящую передачу на основе информации о скорости и уклоне. Автомобиль MMT ограничивает выбираемую высшую передачу, если уклон крутой.

  • Передачи L и 2 в полностью автоматическом режиме . Передачи L и 2 в автоматическом режиме можно смоделировать в автомобиле MMT, используя либо E1/E2, либо M1/M2.
  • Режим Es : Режим Es обеспечивает более динамичное и спортивное вождение с более быстрым переключением передач за счет большего расхода топлива . Режим Es доступен в моделях Yaris и Auris (в Европе). Режим Es аналогичен режиму S в коробке передач прямого переключения .

Работа в режиме М

[ редактировать ]

В режиме M последовательное переключение передач можно осуществлять путем переключения передач на M+ и M−. В режиме M выбранная передача будет отображаться на приборной панели как одна из M1/M2/M3/M4/M5/M6 . В режиме M передача не будет переключаться, даже если обороты двигателя достигнут красной линии, что, вероятно, приведет к повреждению двигателя. Однако пользователь не может чрезмерно переключаться на пониженную передачу на передачу, которая превышает максимально возможные обороты двигателя, или чрезмерно повышать передачу на передачу, что может привести к остановке двигателя. При торможении автомобиля до полной остановки автоматически выбирается передача М1.

Конкуренты

[ редактировать ]

Оперативно схожими системами являются коробка передач Direct-Shift, предлагаемая Volkswagen AG , Selespeed, предлагаемая Alfa Romeo , I-SHIFT, предлагаемая Honda , Auto Gear Shift, предлагаемая Suzuki , ESCOT, предлагаемая UD Trucks , и Dacia Easy-R, Renault Group предлагаемая Dacia . Другими технологиями, которые производят автоматические трансмиссии, являются обычная автоматическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия . Например, трансмиссия реализована как MultiDrive S. в Toyota iQ бесступенчатая

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ММТ – Многорежимная механическая коробка передач» . Великобритания: Тойота. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г.
  2. ^ «Многорежимная трансмиссия Toyota» (PDF) . techtips.ie . Проверено 11 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80def47296fe9cb6ac450dbe5d9cc322__1714272120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/22/80def47296fe9cb6ac450dbe5d9cc322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MultiMode manual transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)