Прокачной винт
— Спускной винт это устройство, используемое для создания временного отверстия в закрытой гидравлической системе, которое облегчает удаление воздуха или другого вещества из системы за счет разницы давления и плотности. [1]
Приложения
[ редактировать ]Радиаторы отопления дома
[ редактировать ]

На домашнем радиаторном блоке выпускной винт можно открыть, обычно с помощью ключа, чтобы позволить нежелательному воздуху выйти из блока. Сливные винты также имеются на некоторых типах насосов, выполняющих аналогичную функцию.
Они чаще всего располагаются вверху радиатора со стороны приточной трубы. Сам винт, обычно шестиугольная или квадратная ручка, находится внутри небольшого круглого выступа.
Ключ похож на тот, которым заводят часы. Он вставляется в выступ, сопрягается с прокачным винтом и поворачивает его. Открытие выпускного винта позволит воздуху, поднявшемуся до верхней части радиаторной системы (верхней части самого радиатора), выйти и заменить его новой водой. Удаление воздуха и вытеснение его водой позволяет радиатору работать более эффективно, поскольку вода проводит тепло лучше, чем воздух.
Таким образом, из бытового радиатора может потребоваться прокачка либо во время модернизации системы отопления, промывки системы электропитания, либо просто когда радиатор становится холоднее в верхней части, что может указывать на наличие воздуха в радиаторе, который необходимо выпустить. [2]
Охлаждение двигателя
[ редактировать ]Системы охлаждения двигателя также могут иметь штуцеры для прокачки. Они могут иметь форму болта с отверстием посередине, который ввинчивается в отверстие на головке блока цилиндров двигателя . Это отверстие переходит в водяную рубашку головки блока цилиндров . В других конструкциях сливной винт расположен в самом верхнем шланге, ведущем к радиатору отопителя , т.е. в самой высокой точке системы охлаждения.
Когда сливной винт ослаблен, антифриз в систему охлаждения двигателя добавляется , и увеличение давления жидкости вытесняет воздух через открытый сливной винт. Когда жидкость начнет вытекать, из системы удален весь воздух и пробка для удаления воздуха закрыта.
В настоящее время винты для прокачки не распространены на автомобилях и необходимы только в том случае, если конструкция системы охлаждения двигателя приводит к появлению областей, в которых может задерживаться воздух. [ нужна ссылка ] Воздух в системе может привести к перегреву двигателя, а в современных автомобилях также к плохой работе автомобиля (например, проблемы с системой кондиционирования или неправильный холостой ход двигателя ).
Гидравлические тормозные системы
[ редактировать ]В гидравлических тормозных системах транспортных средств прокачные винты (иногда называемые прокачными ниппелями или прокачными клапанами ) расположены в верхней части каждого тормозного суппорта и позволяют прокачивать тормозную систему . При выполнении работ по техническому обслуживанию тормозной системы, в результате которых в систему мог попасть воздух (т. е. при открытии гидравлической системы), воздух необходимо удалить. Это необходимо для корректной работы системы, поскольку воздух сжимается (в отличие от тормозной жидкости , которая несжимаема). Воздух в системе снижает максимальное давление, оказываемое на тормозные поршни , и может привести к потере тормозной способности.

Гидравлические муфты
[ редактировать ]В автомобилях с ручным переключением передач используется сцепление . Сцепления управляются с педали с помощью троса Боудена или гидравлических систем, в некоторых используется общая с тормозной системой жидкость. В качестве тупиковой части гидравлической системы рабочий цилиндр снабжен штуцером для прокачки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство для начинающих: что такое прокачной винт (и что он делает)?» . Руководство Хейнса . 2020 . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Форд, Кейт (14 сентября 2021 г.). «Как прокачать радиатор» . Ассет Сантехника . Проверено 23 марта 2023 г.