Уловить точки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |

Точки захвата и ловушки — это типы точек , которые действуют как на железнодорожном транспорте безопасности устройства . Оба работают, направляя железнодорожные вагоны и грузовики с опасного маршрута на отдельный, более безопасный путь. Точки захвата используются для схода с рельсов вышедших из-под контроля транспортных средств (известных как сбежавшие ) на крутых склонах. Точки-ловушки используются для защиты магистральных железнодорожных путей от несанкционированного выезда на них транспортных средств с подъездных путей или ответвлений . Любая из этих схем расположения путей может привести к тому, что транспортные средства попадут на песчаный или безопасный запасной путь , который используется для безопасной остановки транспортных средств после того, как они покинули основные пути.
Спуск с рельсов — это еще одно устройство, используемое для тех же целей, что и точки ловли и ловушки.
Точки-ловушки
[ редактировать ]

Точки-ловушки находятся на выходе с запасного пути или в месте присоединения второстепенного пути к основному пути. Обратный стрелочный перевод используется для предотвращения любого несанкционированного движения, которое в противном случае может затруднить движение основной линии. [ 1 ] Точки-ловушки также предотвращают любой ущерб, который может быть нанесен транспортным средством, проезжающим через точки, не предназначенные для выезда на главную линию. [ 2 ] В Соединенном Королевстве использование ловушек на выездах с запасных путей требуется государственным законодательством. [ 2 ]
Несанкционированное движение может быть вызвано сбежавшим вагоном или поездом, проезжающим сигнал об опасности . Когда сигнал, контролирующий проезд на главную линию, установлен на «опасность», точки ловушки устанавливаются на то, чтобы спустить с рельсов любое транспортное средство, проезжающее по этому сигналу. Блокировка используется для того, чтобы гарантировать, что сигнал не может быть установлен для разрешения прохода на основную линию до тех пор, пока точки ловушки не будут выровнены, чтобы обеспечить возможность этого движения.
Точки ловушек желательно располагать так, чтобы любое несанкционированное транспортное средство было остановлено на безопасном расстоянии от основной линии. Однако из-за ограниченности пространства это не всегда возможно гарантировать.
Если линии закольцованы и вагон или поезд, использующий перехват, может засорить соседнюю линию, то прерыватель путевой цепи на одном из отводных рельсов будет установлен . Когда поезд сбегает, он разрывает рельсовую цепь и устанавливает сигналы главной линии на «опасность».
Типы
[ редактировать ]Существует несколько различных способов построения ловушек: [ 2 ]
- Ловушка с одним язычком состоит только из одного рельса стрелочного перевода, ведущего от основной линии к короткому язычку рельса. Обычно его размещают на рельсах, наиболее удаленных от основной линии.
- Точки двойного трапа представляют собой полную явку, ведущую к двум языкам. Обычно язык ближе к основной линии длиннее другого.
- Точки ловушки с пересечением - это точки двойной ловушки, в которых гребни рельса длиннее, так что рельс точки ловушки, ближайший к основной линии, продолжается над запасным рельсом с помощью обычного пересечения или крестовины.
- Дорога -ловушка с остановками — это короткий тупиковый разъезд, на котором можно остановить транспортное средство каким-либо способом, например, песчаным тормозом или буферной остановкой .
- Точки ловушки широкого калибра имеют переключатели, которые работают в противоположных направлениях и поэтому либо оба открыты, либо оба закрыты. Транспортные средства, сошедшие с рельсов в этих точках, будут стремиться продолжать движение вперед, а не отбрасываться в сторону. Точки с шириной замера обычно находятся на подъездных путях, расположенных между бегущими линиями.
Тип точек ловушки, которые будут использоваться, зависит от таких факторов, как уклон разъезда и то, въезжают ли локомотивы на разъезд. [ 2 ]
- Независимые переключатели — это своего рода переключатели широкого калибра, которые являются частью двух отдельных кроссоверов. Есть три позиции: часть кроссовера А слева; переключатели широкого калибра; часть кроссовера B справа. Хорошее место для просмотра этих независимых переключателей — на обоих концах платформ 1 и 2 на железнодорожной станции Хорнсби в Сиднее.
- Типы ловушек
-
Двойные ловушки, защищающие главную линию Южного Уэльса на выходе из железнодорожной станции Сток-Гиффорд возле железнодорожной станции Бристоль-Паркуэй.
-
Двойные ловушки с гораздо более длинными рельсами на железнодорожной станции Касл-Кэри.
-
Дорога-ловушка с буферными остановками на железнодорожной станции Аллерсберг на высокоскоростной железной дороге Нюрнберг-Мюнхен.
-
Точка-ловушка во Франции

Точки перехвата используются там, где трек следует по восходящему градиенту . Они используются для схода с рельсов (или «поймы») любых несанкционированных транспортных средств, спускающихся по уклону. [ 1 ] Это может быть просто транспортное средство, которое случайно сбежало по склону, или вагон, отсоединившийся от поезда. [ 2 ] В любом случае сбежавший автомобиль может столкнуться с поездом дальше по склону.
Точки захвата могут состоять из полного стрелочного перевода или одного ножевого переключателя. В некоторых случаях на трассе , по которой движется только движение в гору, отвалы с задним концом удерживаются в таком положении, чтобы сойти с рельсов любое транспортное средство, движущееся вниз по склону. Однако любой транспорт, движущийся в правильном направлении (в гору), может безопасно проехать через стрелочный перевод , приведя ножи стрелочного перевода в соответствующее положение. Как только колеса пройдут, точки захвата с помощью пружин возвращаются в положение схода с рельсов . [ 2 ] В этих случаях может быть предусмотрен рычаг для временного отключения точек захвата и обеспечения безопасного спуска по уклону в определенных контролируемых обстоятельствах.
Использование точек сбора получило широкое распространение в Соединенном Королевстве после железнодорожной катастрофы в Абергеле (1868 г.), когда сбежавшие вагоны с парафиновым маслом (керосином) столкнулись с экспрессом . Точки улавливания продолжали использоваться в Великобритании до середины 20 века. В это время широкое распространение получили непрерывные автоматические тормоза , которые автоматически останавливают любые транспортные средства, отделившиеся от поезда, что сделало точки перехвата в значительной степени устаревшими. [ нужна ссылка ]
Широкий для измерения точек захвата
[ редактировать ]Иногда путь расположен между двумя другими путями, которые сходятся, и поезду некуда направиться. В таких случаях может быть предусмотрена пара отдельных захватов с левой и правой стороны, чтобы спустить с рельсов обгоняющий поезд, не направляя его в какую-либо сторону. Два лезвия обычного стрелочного перевода также могут использоваться отдельно для той же цели.
Примерами могут служить северный и южный концы платформ 1 и 2 в Хорнсби в Новом Южном Уэльсе. [ нужна ссылка ] .
Песок сопротивления
[ редактировать ]
В некоторых случаях точки захвата и ловушки направляют транспортные средства на песчаный тормоз или безопасный запасной путь , который также иногда называют стопорным слоем . Это может быть запасной путь, ведущий к насыпи из песка , гравия или другого зернистого материала, или запасной путь, где рельсы находятся внутри желобов, заполненных песком. [ 1 ] Этот метод остановки транспортного средства, движущегося на скорости, предпочтительнее буферной остановки, меньшему удару . поскольку транспортное средство подвергается [ 2 ]
Блок-блок
[ редактировать ]Дешевой и простой альтернативой точкам захвата или сходу с рельсов является колодка, представляющая собой кусок дерева, который можно расположить и зафиксировать на одном из рельсов в конце запасного пути, чтобы защитить основную линию от побегов. Для того, чтобы использовать сайдинг, необходимо снять блокировочный блок.
Эффективность
[ редактировать ]
Поскольку точки перехвата требуются редко, не всегда ясно, смогут ли они на самом деле спустить с рельсов сбежавший поезд эффективно и максимально безопасно. Например, использование точек схода с рельсов поезда, проехавшего сигнал об опасности на лондонской станции Паддингтон в июне 2016 года, привело к тому, что пустой поезд класса 165 задел и серьезно повредил стойку электрификации воздушной линии , в результате чего все службы были повреждены и повреждены. от станции, которая будет остановлена на несколько часов. [ 3 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]В 2010 году в снежных условиях в Каррбридже самолет класса 66 проехал красный сигнал, а также точки перехвата, в результате чего поезд скатился по насыпи, в результате чего два находившихся на борту экипажа получили ранения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Буферная остановка
- Сойти с рельсов
- Беглый поезд
- Пандус для сбежавшего грузовика
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RSA/RESA) для самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Глоссарий терминов сигнализации, Инструкция железнодорожной группы GK/GN0802, выпуск первый» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте (Великобритания). Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Д. Х. Кумбс (ред.). Британские железные дороги: проектирование, строительство и обслуживание (4-е издание (1971 г.)). Учреждение Постоянного Пути. стр. 150–152.
- ^ Чендлер, Марк. «Крушение поезда на вокзале Паддингтон: вызвана пожарная команда, поскольку инцидент вызвал хаос в пути» . Вечерний стандарт . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Крушение товарного поезда в Каррбридже» . GOV.UK. РАИБ . Проверено 13 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированное объяснение точек захвата в Спрингвелле. Архивировано 9 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- Паровоз сошел с рельсов на перевалочных пунктах Большой центральной железной дороги — видео на YouTube