Jump to content

Густав Ларсон

Густав Ларсон
Густав Ларсон в Volvo AB (1950-е).
Рожденный
Эрик Густав Ларсон

( 1887-07-08 ) 8 июля 1887 г.
Умер 4 июля 1968 г. ) ( 1968-07-04 ) ( 80 лет
Род занятий Бизнес , Инжиниринг
Известный соучредитель Volvo
Супруг Элин Октавия Фрёберг
Дети Эрик, Андерс, Ганнел и Бритт

Эрик Густав Ларсон (8 июля 1887 — 4 июля 1968) — шведский автомобильный инженер и соучредитель Volvo . Он получил степень магистра наук (M.Sc.) в области машиностроения в Королевском технологическом институте в Стокгольме.

Биография

[ редактировать ]

Ларсон отвечал за технический дизайн первой модели Volvo ÖV 4 , представленной 14 апреля 1927 года. Он и Ассар Габриэльссон основали Volvo. Он был назначен вице-президентом и техническим менеджером AB Volvo в Гетеборге с момента основания компании в 1927 году. Он работал в Volvo до своей смерти в 1968 году.

Touring 1928 года Модель Volvo ÖV 4 выпуска.
в. 1929 Volvo PV4, крытая версия ÖV4.

Изобретения и разработки

[ редактировать ]

В июне 1924 года, когда Густав Ларсон встретил своего старого друга Ассара Габриэльссона в Сконе, Габриэльссон обнародовал свои планы попытаться наладить производство нового шведского автомобиля. Густав Ларсон работал в SKF с 1917 по 1919 год, но теперь работал в компании AB Galco в Стокгольме. Они заключили устное соглашение в августе 1924 года в ресторане Sturehof в Стокгольме, а затем подписали письменный контракт более чем через год, 16 декабря 1925 года. По этому контракту Густав должен был выполнить инженерные работы для нового автомобиля, а также инвестиционный план строительства нового производственного предприятия, но вознаграждение за эту работу будет только в том случае, если проект окажется успешным. Это было хорошо после того, как было произведено не менее 100 автомобилей, и в этом случае это было достигнуто до 1 января 1928 года. Этот знаменитый контракт показывает, что Ассар Габриэльссон «владел» проектом и что это был проект высокого риска без каких-либо гарантий. Габриэльссон сам взял на себя экономические риски, а Густав, в худшем случае, работал бы над проектом, не получая вознаграждения, но все равно получал бы зарплату от AB Galco в Стокгольме. Большая часть капитала, который Габриэльссон изначально намеревался использовать для проекта, на самом деле представляла собой дополнительные комиссионные с продаж, которые он накопил с тех пор, как был директором компании. управляющий директор филиала SKF в Париже в 1921–22 гг.

Габриэльссон решил построить тестовую серию из десяти автомобилей на собственные средства, а затем представить машину и весь инвестиционный план SKF. Идея построить предварительную серию из десяти автомобилей, скорее всего, была связана с тем фактом, что ни одна компания не сделала бы ему и Ларсену предложение по компонентам (двигатели, коробки передач, компоненты шасси и т. д.). При меньшем количестве они были уверены, что SKF утвердил бы планы в свое время. Проектирование, документация и инвестиционное планирование осуществлялись точно так же, как если бы это осуществлялось SKF при подготовке к созданию новой автомобильной компании. В то время Габриэльссон наверняка пользовался полной поддержкой со стороны управляющего директора SKF г-на Бьорна Притца , пока его «частный» проект не мешал его работе в качестве менеджера по продажам в SKF.

Первые десять предсерийных автомобилей, модель Volvo XC78 , были спроектированы и собраны в Стокгольме на заводе AB Galco под руководством Густава Ларсона, который в то время еще работал в AB Galco. «Конструкторское бюро», которое часто называют «первым конструкторским бюро Volvo», было открыто в одной из комнат частной квартиры Ларсона по адресу Rådmansgatan 59 в Стокгольме. Проектные работы начались осенью 1924 года, и в них было задействовано несколько инженеров, в том числе инженер Ян Г. Смит , вернувшийся из Америки в 1924 году, а затем инженер Генри Вестерберг. Все счета, связанные с проектом, были отправлены на частный адрес Габриэльссона по адресу Kungsportsavenyn 32 в Гетеборге. Во многих заказах, которые Густав Ларссон делал сам, он называл Габриэльссона «гарантией» того, что поставки будут оплачены им лично. Эти детали показывают, что автомобильный проект Volvo вначале был настоящим частным проектом, не спонсируемым SKF с экономической точки зрения.

Первый прототип автомобиля был готов в июне 1926 года. Ларсен и Габриэльссон взяли его и поехали по ухабистым дорогам в SKF в Гетеборге, чтобы показать панель SKF, а теперь представить окончательный инвестиционный план.

Основание компании AB Volvo

[ редактировать ]

На заседании совета директоров, состоявшемся в Хофорсе , Швеция, 10 августа 1926 года, SKF решила использовать старую дочернюю компанию Volvo AB для автомобильного проекта. Компания AB Volvo, впервые зарегистрированная в 1915 году по инициативе Бьёрна Притца, изначально предназначалась для производства специальной серии шарикоподшипников для американского рынка, но по-настоящему никогда не использовалась для этой цели. Была произведена небольшая серия шарикоподшипников со штампом Volvo, но она так и не была представлена ​​в больших масштабах.

12 августа 1926 года между SKF и Габриэльссоном был подписан контракт, согласно которому все десять прототипов автомобилей, технические чертежи, расчеты и т. д. должны быть переданы Volvo AB, а Габриэльссону взамен будет возвращена большая часть его частных инвестиций в прототипы автомобилей. . Контракт подписал Бьёрн Притц , управляющий директор SKF и Габриэльссон. Густаву Ларссону наконец заплатили за первоначальные инженерные работы над ÖV4 в соответствии с «частным» контрактом, который он и Габриэльссон подписали 16 декабря 1925 года. В этом контракте 1925 года говорилось, что автомобильный проект может быть продан любой заинтересованной компании. но они надеялись, что SKF будет первой компанией, которая предложит свое предложение.

Густав Ларсон был назначен вице-президентом и техническим менеджером 1 января 1927 года и оставил свою работу в AB Galco в Стокгольме.

Первый серийный Volvo

[ редактировать ]

14 апреля 1927 года, около 22:00, первая серийная модель, ÖV 4 , покинула недавно основанный завод на Хизингене в Гетеборге .

Десять прототипов автомобилей, собранных в Стокгольме, так и не были проданы, за исключением одного, который был продан фотографу Volvo Свену Сьёстедту и позже передан в дар Промышленному музею Volvo примерно в 1930 году. Однако он использовался в качестве транспортных средств на заводе-изготовителе и в качестве «испытательные стенды» для новых разработанных компонентов в течение первых лет.

Экономические проблемы

[ редактировать ]

Новая компания не приносила никакой прибыли в течение первых нескольких лет, и SKF вложила больше денег, чтобы компания продолжала работать. В 1928 году началось производство грузовиков с базовыми компонентами шасси ÖV4. Производство грузовиков было небольшим, но концепция с самого начала имела успех.

Однако в конце 1929 года SKF едва не продала компанию Чарльзу Нэшу , президенту Nash Motors в США . Бьорну Притцу и Габриэльссону удалось убедить правление SKF отменить сделку всего за день до прибытия Чарльза Нэша на лодке в Гетеборг . В конце 1930-х годов AB Volvo впервые показала небольшую прибыль. В 1935 году SKF пришла к выводу, что Volvo теперь готова встать на ноги. Volvo была представлена ​​на Стокгольмской фондовой бирже , и SKF продала большую часть своих акций. Теперь SKF может сконцентрироваться на своем основном бизнесе — разработке и производстве подшипников, и продолжает это делать, спустя более 100 лет после основания компании в 1907 году.

Бронзовая статуя основателей Густава Ларсона и Ассара Габриэльссона в музее Volvo в Гетеборге.

Успех продаж

[ редактировать ]

В 1941 году был выпущен 50-тысячный автомобиль Volvo. На производство первых 25 000 автомобилей ушло десять лет, а на производство следующих 25 000 автомобилей — всего четыре года. В 1944–45 годах, сразу после окончания Второй мировой войны , был представлен семейный автомобиль PV444 в современном стиле с совершенно новым дизайном, который имел успех в продажах. Теперь компания твердо стояла на ногах, и производство легковых и грузовых автомобилей продолжало расти до конца жизни Ларсена.

Густав Ларсон был женат на Элин Октавии Фреберг в 1918 году. У них было четверо детей: Эрик, Андерс, Гуннель и Бритт.

Густав Ларсон умер 4 июля 1968 года и похоронен в семейной могиле в Бостаде , Швеция.

См. также

[ редактировать ]
  • Название: Автомобили Volvo 20-80-х годов, автор Бьёрн Эрик Линд, 1984 год. (Только на шведском языке). ISBN   91-86442-06-6
  • Название: Volvo Gothenburg, Швеция, автор Кристер Олссон, 1996 г. (только на шведском языке). ISBN   3-907150-57-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f3b18edc24943a0967e0f9be08f4d9c__1682666700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/9c/1f3b18edc24943a0967e0f9be08f4d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustaf Larson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)