Иероним Альбрехт Хасс
Иероним Альбрехт Хасс (варианты Haas , Hasse , Hase , Hasch ) (1 декабря 1689 — 19 июня 1752) (даты крещения и захоронения) — немецкий мастер по изготовлению клавесинов и клавикордов . Он был отцом Иоганна Адольфа Хасса , который также делал клавесины и клавикорды.
Жизнь
[ редактировать ]Он получил гамбургское гражданство 2 октября 1711 года, родился и умер там. В 1713 году он был указан как Инструментенмахер и Клавирмахер в свидетельстве о рождении сына . Последние известные ему инструменты - два клавикорда без ладов, датированные 1744 годом; для В том же году был доставлен Clavicimbel герцога Фридриха Карла фон Плена.
Первое зарегистрированное упоминание о его семье было в 1758 году, когда Адлунг описал «Хассе в Гамбурге» как создателя cembal d'amour . Позже, в 1773 году, английский историк музыки Чарльз Берни отметил, что «Хассе, отец и сын, оба мертвы» как немецкие мастера по изготовлению органов, и что «их Flügel и Claviere пользуются большим спросом».
Инструменты
[ редактировать ]писал , что из инструментов семейства Хасс Фрэнк Хаббард «только один обладает тем, что можно рассматривать как нормальную предрасположенность». Их сохранившиеся клавесины демонстрируют попытку усовершенствовать инструмент разными способами: один 1721 года имеет длину 2,58 м, а другой 1723 года имеет необычное расположение 8 футов 8 футов 8 футов 4 дюйма. Хасс иногда использовал набор струн длиной 16 футов (на октаву ниже стандартной высоты 8 футов) и набор струн длиной 2 дюйма (на 2 октавы выше высоты 8 футов) для части клавиатуры.
Показанный выше инструмент длиной девять футов иллюстрирует способ, которым Хасс включил 16-футовый стоп в свои инструменты. 16-футовый мост виден ближе всего к изогнутой стороне, на отдельной, слегка приподнятой части деки. Слева от него расположены (последовательно) 8-футовая сцепка (упирающаяся на внутреннюю изогнутую сторону, не видимая), 8-футовый мост и 4-футовый мост. [ 1 ]
Хасс был изготовителем самого большого известного клавесина, созданного до 20-го века: построенный в 1740 году, он имеет три руководства со стяжками, пять наборов струн (16 футов 8 футов 8 футов 4 фута 2 дюйма), шесть рядов гнезд. , остановка для лютни и арфы на 16 минут. Этот инструмент принадлежал Рафаэлю Пуяне ; копия была сделана Robert Goble & Son и использована Тревором Пинноком в Пуленка champêtre Concert . [ 2 ]
Оценка
[ редактировать ]Раймонд Рассел писал о Хассе и его сыне, что «объем и качество их сохранившихся работ должны поставить их на первое место в немецком приборостроении». Хаббард (1965, 191) придерживался весьма неоднозначной точки зрения: «Инструменты Хасса, превосходные технические достижения, кажутся нам гротескным результатом варварского навязывания тональных концепций, соответствующих органу, несопротивляющемуся , но столь же неотзывчивому клавесину».
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дональд Ховард Боалч / Питер Уильямс, Александр Пилипчук: «Хасс [Хаас, Хассе, Хасе, Хаш]», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com
- Хаббард, Фрэнк (1965) Три столетия создания клавесинов Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (2-е изд. 1967).
- Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Рассел, Раймонд (1959) Клавесин и клавикорд . (Лондон; 2-е изд. 1973 г.).