Теория архитектуры
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

«Теория архитектуры» — книга Никоса Салингароса об опубликованная архитектуре , в 2006 году издательством Umbau-Verlag, Золинген , Германия. ISBN 3-937954-07-4 . Рекомендации по обложке предоставлены Кеннетом Г. Масденом II, Дунканом Г. Стройком , Майклом Блоухардом, [1] и Дин А. Дикстра. Предисловие принца Чарльза и предисловие Кеннета Г. Масдена II. [2] Эта книга представляет собой переработку ранее опубликованных статей, которые использовались для обучения старших классов архитектурной студии. Четыре из двенадцати глав изначально были написаны в сотрудничестве, а соавторами были Майкл Мехаффи , Терри Микитен, Дебора Техада и Хинг-Синг Ю.
Оригинальность
[ редактировать ]Эта книга присоединяется к недавнему движению по объяснению социокультурных явлений с помощью научных моделей. В число писателей, которые возглавили это общее усилие, написав научно-популярные статьи с серьезным подтекстом, входят Ричард Докинз , Стивен Пинкер и Эдвард Осборн Уилсон . С тех пор, как Бенуа Мандельброт упомянул, что традиционная архитектура по своей сути более фрактальна, чем здания 20-го века, люди были заинтригованы возможностью понимания архитектурных форм в математических терминах. Фрактальная природа природных структур очевидна в топографии , и люди заметили, что традиционная архитектура лучше сочетается с ландшафтом.
Салингарос основывается на Кристофера Александера работах , включая «Заметки о синтезе формы» , «Язык шаблонов » и «Природа порядка» . Салингарос много лет сотрудничал с Александром и был одним из редакторов журнала « Природа порядка ». Он предлагает математические законы масштабирования, утверждает важную роль фракталов в архитектуре и описывает правила согласованности между подразделениями, которые могут помочь создать более приятный дизайн. Он утверждает, что это, по сути, оригинальные эстетические правила, исходящие из науки, а не из каких-либо традиционных художественных источников. Тем не менее, как и Александр, Салингарос утверждает, что эта теория дизайна более точно соответствует тому, что люди научились ценить в ходе эволюции. Книга знакомит со многими инновационными, научно обоснованными подходами к дизайну и противостоит абстрактным или формальным методам, основанным на образности . [3]
Влияние
[ редактировать ]Принц Чарльз написал предисловие к книге, объявив Салингароса «интригующим, возможно, исторически важным новым мыслителем». Книга не о классической архитектуре . Как и принц Чарльз, Салингарос является поклонником исламской архитектуры , и теория дизайна, которую он представляет, считается одинаково справедливой для классической, исламской или любой другой народной или традиционной архитектуры. [4] Книга Салингароса представляет взгляд на архитектуру и дизайн, отличный от учебных текстов, используемых на курсах в архитектурных школах в течение последних нескольких десятилетий. Он критикует современное архитектурное образование за то, что оно продолжает некритически полагаться на модели, которые, по его мнению, автоматически ведут к неадаптивности и неустойчивости.
Антропологи К. Сорвиг и Дж. Квиллиен прокомментировали: «Дух Якоба Броновски пронизывает творчество Никоса Салингароса. «Теория архитектуры» подводит нас прямо к сути сложных вопросов. Салингарос исследует способы прояснить и формализовать понимание эстетических форм в искусственной среде, используя математику, термодинамику , дарвинизм , теорию сложности и когнитивные науки . Он постулирует, что межкультурные универсалии, вытекающие из правил масштабирования в природе, управляют человеческим восприятием архитектуры». [5]
Архитектор и педагог Ашраф Салама заметил: «Эта книга представляет огромную ценность для преподавателей архитектуры. Это помогает им исправить некоторые заблуждения, унаследованные в архитектурном образовании… Знания обычно преподносятся студентам ретроспективно, когда абстрактные и символические обобщения, используемые для описания результатов исследований, не передают ощущения поведения описываемых ими явлений; покойный Дональд Шен подчеркнул эту точку зрения в 1988 году… Вместо того, чтобы давать студентам готовые интерпретации работ звездных архитекторов, эта книга предлагает более глубокое понимание истинной сущности архитектуры…» [6]
Отдельные главы переведены на несколько языков. [7] [8] [9] [10]
Основные темы
[ редактировать ]Дарвиновские процессы
[ редактировать ]Проекты развиваются двумя способами: в сознании архитектора в направлении окончательной концепции и посредством вариантов типологии здания, возводимого на земле. Дарвиновский процесс играет значительную роль в эволюции (или сохранении) как дизайна, так и архитектурных типологий. Салингарос создает структуру, в которой эти механизмы определяют, как развивается дизайн, и обрисовывают детальную модель. Ключевой проблемой является понимание критериев отбора среди конкурирующих вариантов: обусловлен ли отбор адаптацией к потребностям человека или он основан на сопоставлении с произвольными изображениями; какой тип архитектуры возникает в результате каждого из них?
Салингарос опирается на работы Ричарда Докинза , особенно на модель мема , чтобы объяснить, как архитектурные типологии и элементы дизайна передаются в обществе; новаторское применение, но лежащее в основе резкой критики модернистского , постмодернистского и деконструктивистского архитектурных стилей. Салингарос утверждает, что они не адаптивны: он утверждает, что они распространяются в обществе как рекламный ролик , а не из-за присущих им ценных качеств. В этой книге рассматриваются подтверждающие аргументы.
Сложность
[ редактировать ]Салингарос использует модель организованной сложности для оценки степени «жизни» здания — величины, измеряющей организацию визуальной информации. Его модель основана на аналогии с физикой термодинамических процессов и расширяет более ранние работы Герберта А. Саймона и Уоррена Уивера . Терминология возникает из аналогии с биологическими формами. Салингарос различал «организованную» и «неорганизованную» сложность, утверждая врожденные (биологически обоснованные) положительные преимущества первой.
В книге утверждается, по крайней мере для тех, кто любит традиционные здания, что корреляция между показателем «жизни» Салингароса и воспринимаемой степенью жизни в здании высока. С другой стороны, минималистские и деконструктивистские здания оцениваются очень низко, и это является предметом споров с большинством архитекторов. Кристофер Александер воспроизводит результаты Салингароса в первой книге « Природы порядка », говоря, что: «Показательно, что просто построенная арифметическая функция, основанная на соображениях природы живой структуры, пусть даже грубо, может получить такие результаты вообще. Это показывает, что, хотя сам вопрос может быть в миллион раз более тонким, есть что-то осязаемое и в конечном итоге измеримое в степени жизни живой структуры». [11]
Экстренный и научно обоснованный дизайн
[ редактировать ]Салингарос описывает архитектуру (или, по крайней мере, архитектуру, которую он называет «адаптивной») как характерное явление Появления . Современное архитектурное мышление в последнее время движется в этом направлении, и эта книга пытается продвинуть эту область вперед. Автор утверждает, что архитектурная теория выродилась в узкую точку зрения, пренебрегающую архитектурным пространством и смыслом. [12] Предлагая более широкий дискурс, некоторые современные теоретики вновь обращаются к феноменологии . Кристофер Александер и Салингарос заявляют, что им удалось выйти за рамки ограниченных философских инструментов феноменологии и получить научно обоснованные результаты. Дизайн, основанный на фактических данных, уже используется при инновационном проектировании лечебных сред, таких как больницы и медицинские учреждения. [13] Параллельно с интеллектуальными достижениями в других областях, вызванными революцией в научных исследованиях в конце прошлого тысячелетия, такие авторы, как Салингарос, Александер и другие, стремятся построить теоретические знания в архитектуре на основе экспериментальных результатов.
Эти аргументы в настоящее время принимаются и дополняются группой архитекторов, применяющих биофилию — термин, придуманный Эдвардом Осборном Уилсоном для описания внутренней генетической предрасположенности людей к структурам, обнаруженным в других живых объектах, таких как животные и растения. [14] Ключевые исследователи биофильного дизайна ссылаются на работу Салингароса и, в частности, на главы этой книги. [15] [16]
Языки шаблонов
[ редактировать ]Салингарос разрабатывает языки шаблонов, первоначально представленные Кристофером Александром и используемые в архитектуре, а также в разработке программного обеспечения. Ранее он написал влиятельную статью «Структура языков шаблонов». [17] в котором описывалась комбинаторика шаблонов, необходимая для их эффективного использования. Это касается как программного обеспечения , так и архитектурного и городского дизайна . В «Теории архитектуры» Салингарос показывает, как язык шаблонов и язык форм объединяются в метод адаптивного дизайна. Дискуссия, хотя и довольно абстрактная, касается научных основ дизайна, имеющих больше общего с оборудованием Evolvable , чем с более философскими дискуссиями, встречающимися в современной теории архитектуры .
Фрактальный разум
[ редактировать ]В книге обсуждается, как разум воспринимает и воспринимает архитектурные формы, и постулируется, что фрактальные и другие организационные механизмы играют ключевую роль в восприятии. Затем он утверждает, что люди, естественно, предпочитают фрактальные, организованные структуры, основанные на том, как работает разум. [18] Большинство современных биологов-эволюционистов принимают идею о том, что эволюция зависит от геометрии природной среды и, следовательно, должна соответствовать биологической структуре и морфологии. Однако мнение о том, что отбор сформировал разум, предпочитающий определенные формы и конфигурации, более противоречиво.
Геометрический фундаментализм
[ редактировать ]Фраза «геометрический фундаментализм» в этой книге была придумана Майклом Мехаффи и Салингаросом как провокационный способ выразить доминирование абстрактных, монолитных форм современной архитектуры . Поскольку эти простые типологии легко построить, автор утверждает, что эти простые типологии распространены по всему миру и теперь доминируют в мировой архитектуре. Одной из сильных сторон международного стиля было то, что дизайнерские решения были безразличны к местоположению, размеру и климату. Тем не менее, не позволяя архитектурным формам свободно адаптироваться к конкретному набору местных обстоятельств, антропогенная среда все дальше и дальше отдаляется от устойчивости .
Инкапсуляция мемов
[ редактировать ]В книге также используется термин «инкапсуляция» для описания архитектурного мема, заключенного внутри социального мема. Модель предполагает, что такая меметическая репликация моделирует человеческую культуру, в которой типологии зданий и городов распространяются по причинам, отличным от их полезности. Утверждается, что передаваемые типологии являются теми, инкапсуляция которых более привлекательна. Салингарос и Терри Микитен предполагают, что инкапсуляция помогает архитектурному мему выжить и размножиться. В частности, такие явления, как (возможно, непрактичная) архитектурная мода, когда клиенты позволяют воспроизводить определенные мемы, которые не способствуют психическому здоровью и ощущению благополучия, можно объяснить как инкапсуляции, помогающие воспроизводить заключенные в них мемы. [19] Обратное также верно: адаптивной архитектурной типологии, например, встречающейся в старых народных архитектурах, часто избегают, потому что она заключена в социально негативный ярлык (например, недостаточно «прогрессивный»). Автор утверждает, что, если взглянуть на них с точки зрения инкапсуляции и отбора мемов, многие архитектурные явления, которые было трудно объяснить, становятся более понятными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2blowhards.com» . www.2blowhards.com . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Сенагала, Махеш; Масден, Кеннет (2003), «Прерванный интерфейс кибернетики процесса цифрового проектирования», Automation in Construction , 12 (6): 655–659, doi : 10.1016/S0926-5805(03)00054-2 , S2CID 62115638
- ^ «Информационный бюллетень Inside Track» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Архитектура, шаблоны и математика Никоса Салингароса для журнала Nexus Network Journal, том 3, № 1, зима 2001 г.» . www.emis.de. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Чтение конспектов» . Сеть разведки сложности (на французском языке) . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Архитектура-урбанизм: теория архитектуры: Никос А. Салингарос (2006)» . Архитектура-Урбанизм . 28 апреля 2007 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Глава 1: «Законы архитектуры с точки зрения физика» на испанском языке.
- ^ «Глава 3: «Иерархическое сотрудничество в архитектуре: математическая необходимость орнамента» на французском языке» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ↑ Глава 9: «Геометрический фундаментализм» на итальянском языке. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Глава 12: «Архитектурные мемы во вселенной информации» на французском языке. Архивировано 28 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ [Кристофер Александр, Феномен жизни: природа порядка, Книга 1 (Беркли, Калифорния: Центр структуры окружающей среды, 2002), стр. 471]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2006 года . Проверено 12 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) (PDF) - ^ Доказательные исследования дизайна для здравоохранения. Архивировано 16 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Биофилия на практике: здания, которые соединяют людей с природой
- ^ «WBDG: Психосоциальная ценность пространства» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Окружающая среда и планирование B, аннотация
- ^ «Структура шаблонных языков» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Биберих, Эрхард (2002). «Рекуррентные фрактальные нейронные сети: стратегия обмена локальной и глобальной обработкой информации в мозге» . Биосистемы . 66 (3): 145–164. Бибкод : 2002BiSys..66..145B . дои : 10.1016/s0303-2647(02)00040-0 . ISSN 0303-2647 . ПМИД 12413746 .
- ^ «Дарвиновские процессы и мемы в архитектуре: меметическая теория модернизма» . cfpm.org . Проверено 5 января 2023 г.