Заметки о синтезе формы
Автор | Кристофер Александр |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Архитектура |
Жанр | Художественная литература |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1964 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 216 |
ISBN | 0-674-62751-2 |
ОКЛК | 16190773 |
745.4 | |
Класс ЛК | НК1505 |
«Заметки о синтезе формы» — книга Кристофера Александера о процессе проектирования.
Дизайн
[ редактировать ]Александр определяет дизайн как «процесс изобретения вещей, которые отображают новый физический порядок, организацию, форму в ответ на функцию…».
Несмотря на то, что его внимание было сосредоточено на архитектурном дизайне и гражданском строительстве , основные идеи, лежащие в основе его подхода, могут быть применены во многих других областях.
Анализ Александром деревни Бавра в Гуджарате, Индия, стал основным тематическим исследованием диссертации и книги. [1]
Влияние
[ редактировать ]К моменту публикации книга считалась «одной из самых важных современных книг об искусстве дизайна, о том, что это такое и как с этим работать». [2]
Книга оказала влияние на ряд ведущих авторов программного обеспечения, включая Ларри Константина , Эда Юрдона , Алана Купера и Тома ДеМарко . [3]
Более поздние работы Александра
[ редактировать ]По некоторым причинам – возможно, связанным с математическими трудностями, с которыми он столкнулся, или со сдвигом парадигмы, произошедшим в движении методов проектирования в 1960-х и 1970-х годах, или с аргументом немецкого дизайнера Хорста Риттеля о том, что дизайн имеет дело с «порочными проблемами», которые не имеют решения. четко определенные границы или обоснования, и их нельзя решить с помощью жесткой методологии, предлагаемой в Примечаниях. [4] – Александр не стал дальше развивать формальную часть своего подхода, который к тому времени уже подавал надежды. Вместо этого он решил временно поработать над шаблонами ( «Язык шаблонов» ) вместе с другими известными архитекторами ( Сара Исикава и Мюррей Сильверстайн ). Эти закономерности являются видимыми или материальными проявлениями движущих сил, лежащих в основе синтеза формы. В качестве примера рассмотрим следующий отрывок из первой части книги (стр. 15):
Конечная цель дизайна — форма. Причина, по которой железные опилки, помещенные в магнитное поле, проявляют узор – имеют форму – заключается в том, что поле, в котором они находятся, неоднородно...
Однако здесь важна не только сама форма, но и силы, индуцированные магнитным полем. Тот факт, что магнитное поле создает определенную форму, важен для некоторых целей; однако существует множество практических применений, не связанных с формой. Уравнения, описывающие магнитное поле, можно преобразовать во множество полезных результатов, для которых концепция, обозначенная здесь термином «структура», является соответствующим материальным проявлением или артикуляцией. В своей последней работе «Природа порядка » Александр демонстрирует [ нужна ссылка ] что нелогично отделять формальные проявления от лежащих в основе процессов или последовательностей, которые создают форму, поскольку оба являются наблюдаемыми аспектами одного и того же поля, тем самым разрешая очевидный конфликт между этой работой и его последующими исследованиями моделей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Ховард (28 июня 2022 г.). Ранние и неопубликованные сочинения Кристофера Александра: мышление, строительство, письмо (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 15. дои : 10.4324/9781003187516-3 . ISBN 978-1-003-18751-6 .
- ^ Журнал промышленного дизайна , 1964 г.
- ^ Юрдон, Эд (20 апреля 2009 г.). «Историческая сноска о шаблонах проектирования (комментарий)» . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Грэм, Мэгги (24 сентября 2019 г.). «О дизайн-мышлении» . п+1 . Журнал Н+1 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хеллер, Норберт (июнь 2008 г.). «Заметки о синтезе формы (рецензия)» . Узоры из Nature Wiki . Проверено 5 октября 2009 г.