Станция универсал
Фукратный вагон ( США , также универсал ) или поместный автомобиль ( Великобритания , также недвижимость )-это автомобильный стиле кузова вариант седана в с расширенной крышей сзади над общим объемом пассажира/груза с доступом сзади через треть Дверь ( подъемная дверь или задняя дверь ) вместо крышки для туловища/ботинок. [ 1 ] Стиль кузова превращает стандартный дизайн с тремя коробками в дизайн с двумя коробками -для включения A, B и C-стойки , а также D-Pillar. Вагоны станции могут гибко реконфигурировать свой внутренний объем с помощью складных задних сидений, чтобы расставить приоритеты для пассажира или груза.
Американский словарь наследия определяет универсал как «автомобиль с одним или несколькими рядами складывающихся или съемных сидений за водителем, и без багажного отсека, но область за сиденьями, на которые чемоданы, посылки и т. Д. . " [ 2 ]
Когда модельный диапазон включает в себя несколько стилей кузова, таких как седан, хэтчбек и универсал, модели обычно делятся на их платформе , трансмиссии и кузове вперед от стойки и обычно B-стойки. В 1969 году популярная механика сказала: «Станция повозка ... Следует за тем, как из производственного седана, которым он является аналогом. Большинство из них находятся на одной колесной базе, предлагают те же варианты передачи и двигателя, а также тот же комфорт и варианты удобства . " [ 3 ]
Станционные вагоны развивались из их раннего использования в качестве специализированных транспортных средств для перевозки людей и багажа на вокзал и обратно . Спрос спроса на стиль кузова станции исчезал с 2010 -х годов в пользу кроссовера или внедорожника . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Имя
[ редактировать ]Отражая первоначальную цель транспортировки людей и багажа между страновыми поместьями и железнодорожными станциями , [ 7 ] Стиль кузова станции называется «поместьем» или «поместьем» в Соединенном Королевстве или «универсалом» в Австралии и Новой Зеландии.
Либо, заставленное лошадью, либо автомобильное, наиболее раннее использование описания универсала станции будет рассмотрено для описания коммунальных автомобилей или легких грузовиков. [ 8 ] склада Хакни или такси , часто на модельном шасси с открытым деревянным корпусом, чаще всего встречающимся на железнодорожных станциях, был предшественником стиля кузова фургона в Соединенных Штатах. [ 9 ] Эти ранние модели с открытыми деревянными телами стали известны как Вуди . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] К 1920 -м годам статус описания вагона станции изменился, чтобы считать их транспортными средствами для пассажиров. [ 8 ]
В Германии используется термин «kombi», который является коротким для Kombinationskraftwagen («Комбинированный автомобиль»). [ Цитация необходима ] «Комби» также является термином, используемым в Польше . [ 13 ]
В России и некоторых постсоветских странах этот тип автомобиля называется «универсальным». [ 14 ]
Производители могут обозначать вагоны станций по различным модельным линиям с проприетарной табличкой для маркетинга и рекламной дифференциации. Примеры включают «авант», «перерыв», «караван», «kombi», «спортивный тур», «спортивный универсал», «Tourer», «Touring» и «Вариант».
Характеристики дизайна
[ редактировать ]Сравнение с хэтчбеками
[ редактировать ]
Вагоны и хэтчбеки станции имеют общую конфигурацию проектирования с двумя коробками , общий внутренний объем для пассажиров и грузов [ 15 ] [ 16 ] а также люк или заднюю дверь (часто называемая задней дверью в случае повозки станции), которая находится на уровне крыши. [ 17 ] [ 18 ] Складные задние сиденья, предназначенные для обеспечения большего пространства для груза вместо вместо пропускной способности, также являются типичными функциями для вагонов станций и хэтчбеков. [ 2 ]
Отличительные особенности между хэтчбеками и вагонами станции включают:
- D-Pillar: Станционные вагоны с большей вероятностью имеют D-Pillar (хэтчбеки и вагоны станции имеют A-, B- и C-Pillars).
- Объем груза: вагоны станции расставляют приоритеты пассажира и объем груза - с окнами рядом с объемом груза. Из двух стилей кузова, крыша универсальной вагоны (просматривается в профиле), скорее всего, распространяется на самый задний автомобиль, охватывая объем груза полной высоты [ 16 ] - Дизайн хэтчбека (особенно версия для лифта ), вероятно, будет иметь круто наклонную линию крыши за B- или C-стойкой, приоритетная стиль [ 1 ] На внутреннем объеме или грузовой емкостью, иногда имея более короткий задний свес и меньшие боковые окна (или вообще нет окон).
Другие различия более изменчивы и потенциально могут включать:
- Контур для грузового пола: фургон для станции часто имеет пол складного планка (для повышенной грузоподъемности), тогда как хэтчбек с большей вероятностью имеет грузовой пол с ярко выраженным контуром. [ Цитация необходима ]
- Сидения: некоторые вагоны на станциях имеют три ряда сидений, тогда как хэтчбек будет иметь больше всего два. [ 15 ] Самый задний ряд сидений в универсале часто расположен в грузовой зоне и может быть фронтальным, сзади или на боковой.
- Задняя подвеска: универсал может включать в себя перенастроенную заднюю подвеску для дополнительной нагрузки [ 1 ] и минимизировать вторжение в объем груза.
- верхней шестерней Задняя дверь: хэтчбеки обычно имеют подъемную дверь с для доступа к грузу, с вариациями в диапазоне от двухэтажной подъемной двери до сложной задней двери, которая может функционировать как полная дверь или крышка для туловища. Вагоны станции также были оснащены многочисленными конфигурациями задней двери . Хэтчбеки можно назвать подъемами, когда открывающая область очень наклонена, а дверь поднимается на открытую. [ 15 ] Директор по дизайну из General Motors описал разницу как «где вы сломаете линию крыши, под каким углом определяет дух транспортного средства», сказал он. «У вас может быть 90-градусный перерыв в задней части и иметь универсал». [ 19 ]
Вагоны стали обычным явлением, чтобы использовать платформу , общую с другими стилями кузова, что приводит к тому, что многие общие компоненты (такие как шасси, двигатель, трансмиссия, кузова вперед от стойки, внутренних функций и дополнительных функций) варианты вагона, седана и хэтчбека модельного диапазона . [ 3 ]
Конструкции задней двери
[ редактировать ]Многие современные станции вагоны имеют подъемную, полную ширину, заднюю дверь с полной шириной, поддерживаемая на газовых источниках -часто, где заднее стекло может самостоятельно качаться. В прошлом использовались различные другие дизайны.
Расколотые ворота
[ редактировать ]Разделенные ворота оснащены вверх вверх окном и вниз по вниз задней двери, оба работают вручную. Эта конфигурация была типичной в 1920 -х по 1940 -е годы и оставалась обычной во многих моделях в 1960 -х годах.
Выдвижное окно
[ редактировать ]В начале 1950-х годов начали появляться задние двери с ручными задними окнами. Позже, в течение десятилетия, электроэнергию была применена к окну задней двери, чтобы ее можно было работать с сиденья водителя и с помощью активированного ключа выключателя в задней двери. К началу 1970-х годов эта договоренность была доступна на полноразмерных, промежуточных и компактных вагонах. Попустимая дневная дверь выдвинула дно грузовой зоны и могла служить столом для пикника для «задней двери». [ 20 ]
- Боковой шарнир: задняя дверь с боковой шерной, которая открывалась, как дверь, была предложена на нескольких трехместных станциях, чтобы пассажирам на заднем ряду было проще входить и выйти из сидений, обращенных на заднюю часть.
Выдвижная крыша
[ редактировать ]Конструкция универсала станции с выдвижным участком задней крыши и обычной задней задней дверью с окном, которое раскачивалось, и ворота открылись. Раздвижная секция крыши позволила переносить высокие предметы в задней части груза. Эта конфигурация появилась на универсале Studebaker Wagonaire Station Wagonaire 1963–1966 гг. И модель внедорожного внедорожника GMC 1998-2009 гг. XUV . [ 21 ]
Двойные и три-оперативные ворота
[ редактировать ]В Соединенных Штатах полноразмерные вагоны на станциях Ford за 1966 год представили систему, продавая как «Волшебный дверный заг»-обычная задняя дверь с утративным задним стеклом, где задняя дверь может либо сложиться, либо открыть на боковом шарнире-заднее окно Втянут в любом случае. Конкуренты продавали свои версии в качестве задней двери с двойным действием. [ 3 ] В 1969 году Ford включил конструкцию, которая позволила заднему стеклу оставаться вверх или вниз, когда дверь открылась на боковой шарнире, маркетинг системы, спроектированной Дональдом Н. Фреем [ 22 ] как «Трехсторонний магический дверной загрят».
Подобные конфигурации стали стандартной функцией на полноразмерных и промежуточных вагонах станций от General Motors, Ford, Chrysler и American Motors Corporation (AMC). [ 23 ] Некоторые полноразмерные вагоны GM добавили на задний бампер, который действовал как ступенчатая пластина; Небольшая часть бампера была прикреплена к задней двери, чтобы заполнить зазор. При открытии как качающаяся дверь эта часть бампера отошла, позволяя депрессии в бампере обеспечить «шаг», чтобы облегчить вход; Когда ворота были открыты путем опускания или поднятого до закрытого положения, хромированная секция оставалась на месте, делая бампер «целым».
Раскладка
[ редактировать ]Полноразмерные General . 1971 год с , Motors по 1976 'Дизайн продается как задняя дверь, также называемая «исчезающей» задней дверью, потому что, когда открыта, задняя дверь была совершенно не так. [ 24 ] На конструкции раскладушки заднее стекло, управляемое с питанием, скользнуло в крышу и нижнюю заднюю дверь (с ручной или дополнительной работой питания), пониженная под полом нагрузки. Типы, управляемые вручную, включали нижнюю дверь, уравновешенную с помощью крутящего стержня, аналогичного стержням крутящего момента, используемых для удержания крышки для багажника. Это потребовало 35-фунтовый (16 кг) толчок, чтобы опустить ворота. Повышение этого требовало 35-фунтовый (16 кг) тяга на массивном интеграле к верхнему краю выдвижных ворот. [ 25 ] Работа с использованием мощности как верхнего стекла, так и нижней задней двери стала стандартным оборудованием в более поздние модели. Вагоны станции с этим дизайном были доступны с дополнительным третьим рядом сидений, обращенных вперед, доступ к задней стороне двери и складывающимся сиденьем второго ряда. Они могли бы вместить листы 4 на 8 футов (1,2 м × 2,4 м) фанеры или других панелей со сложенными задними сиденьями. Конструкция раскладушки не требовала увеличения следа или эксплуатационной зоны, чтобы открыть грузовую зону. Это включило доступ, даже если задний вагон был припаркован у стены.
Дизайн GM, используемый в Pontiac Grand Safari, с сиденьем третьего ряда, обращенного вперед и задней дверей раскладушки, был менее популярен среди потребителей и был описан как «наименее удобный из всех вагонов» с трудным выходом пассажира и проблематичным Операция на задней двери по сравнению с послом AMC 1974 года , Dodge Monaco и Mercury Colony Park , полноразмерные вагоны станции, проведенные популярным журналом Science . [ 26 ] Последующие полноразмерные вагоны GM вернулись в систему дверей/ворот для его полноразмерных вагонов.
Ворота
[ редактировать ]
Упрощенный цельный подъемник на небольших вагонах. AMC Hornet Sportabout был представлен для модельного года 1972 года и был включен в «хэтчбек в стиле подъемной двери вместо развертывания или складывающейся задней двери ... установил бы прецедент для подъемных дверей в современных внедорожниках». [ 27 ] Вагоны среднего размера 1978-1996 гг.
- Окно с подсветкой: задняя дверь с полной шириной вверх вверх, задняя дверь полной ширины, где окно на задней двери можно открыть независимо от самой задней двери. Окно также открывается вверх и удерживается на пневматических стойках. фургон Ford Расположение Renault Laguna II и Taurus представила эту аранжировку.
- Складной номерной знак: Вагоны (включая универсал Volvo Amazon , ранние модели Range Rover и Subaru Baja ) имели вверх складной шарнирной номерной знак , прикрепленный к нижней задней двери сленной задней двери. Когда задница была сложена вниз, тарелка висела вниз и оставалась читаемой. Версии вагонов Citroën DS , называемые перерывом, Familiale или Safari, имели другое решение: две пластины были установлены на задней двери под прямым углом друг к другу, поэтому можно было увидеть в любой позиции.
Защитное оборудование
[ редактировать ]Барьерные барьеры могут быть использованы для предотвращения небезопасного груза от повреждений в случае внезапного замедления, столкновения или пролонга . [ 28 ]
Производительные модели
[ редактировать ]Производительность моделей станций включала в себя пакет Ford Falcon (XY) 1970 года . [ 29 ] 1973 года Chevrolet Chevelle Chevelle Malibu SS-454 и BMW M5 1992 года (E34) .
1994 года Audi RS2 , разработанный с Porsche, был описан как первый в мире универсал. [ 30 ] За этим последовали Audi RS4 и Audi RS6 .
SRT-8 с 2006 по 2008 год Модель Dodge Magnum принесла мощность и производительность с функциями универсала. Автомобили имели двигатель Hemi V8 6,1 л, оцененный в 425 л.с. (317 кВт; 431 пс). Dodge Magnum SRT-8 поделился своей платформой с Crysler 300C Touring SRT-8, который был продан только в Европе. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Другие немецкие производители производили версии универсалов в своих моделях производительности, такие как Mercedes-AMG C63 , Mercedes-AMG E63 , BMW M5 (E60/E61) , Volkswagen Golf R и Volkswagen Passat R36 Wagons. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Вагон Cadillac CTS-V, введенный в 2011 модельном году, считался самым мощным универсалом производственной станции, предлагаемой с механической коробкой передач, а версия с двигателем Corvette продолжалась до 2014 года. [ 39 ] [ 40 ]
История по стране
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]1910 по 1940 год: Origins и Woodie Wagons
[ редактировать ]Первые вагоны станции были построены примерно в 1910 году независимыми производителями, производящими деревянные таможенные тела для шасси Ford Model T. [ 41 ] Первоначально их называли «хакерскими хакерствами», потому что они работали вокруг поездов как хакеры ( короткие для кареты с хакни , как тогда были известны такси). [ 42 ] Они также стали известны как «Carryalls» и «Suburbans». [ 41 ] Вагоны станции изначально считались коммерческими транспортными средствами (а не потребительскими автомобилями) и обрамлением раннего [ когда? ] Станционные вагоны остались незаконченными из -за коммерческого характера транспортных средств. Рано [ когда? ] Станционные вагоны были транспортными средствами с фиксированной крышей, но не имели боковых сторон и стекла, которые обычно охватывают пассажирский отсек, и включали рудиментарные скамейки для пассажиров для сидения. [ 43 ] [ страница необходима ] Вместо стекла в рамке можно развернуть боковые шторы холста. Более жесткие занавески могут быть сфотографированы, чтобы защитить пассажиров от внешних элементов. Крыши вагонов «Вуди» обычно изготовлены из растянутого холста, обработанного гидроизоляционной заправкой. Обрамление деревянных тел было зарублено в стали [ Цитация необходима ] и покрыт тонированным лаком для защиты. Эти деревянные тела требовали постоянного технического обслуживания: лаки требуют повторного покрытия, а расширение/сокращение древесины означало, что болты и винты нуждаются в периодическом переоснащении.
Производство деревянных тел изначально было передано на аудиторию тренеру, строители , [ 44 ] [ 45 ] Потому что производство тел всеобеспечения была очень трудоемкой. В конце концов, производители автомобилей начали производить свои конструкции универсалов. В 1922 году закрытый тренер Essex стал первым массовым автомобилем, использующим стальной корпус (в данном случае, полностью закрытый стиль кузова седана ). [ 46 ] В 1923 году Star (подразделение Durant Motors ) стала первой автомобильной компанией, которая предложила универсал, собранную на ее производственной линии (с использованием деревянного кузова повозки, поставляемого от внешнего поставщика). [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Одним из первых строителей фургонов была компания Stoughton Wagon из Висконсина, которая начала размещать пользовательские универсальные тела на шасси Ford Model T в 1919 году. [ 43 ] [ страница необходима ] А к 1929 году компания Ford Motor Company была крупнейшим производителем шасси для станций. [ Цитация необходима ] Поскольку Ford владел собственным лесом из лиственных пород и мельницами (на заводе Ford Iron Mountain в том, что сегодня в Кингсфорде, штат Мичиган, в верхнем полуострове Мичигана), он начал снабжать древесные компоненты для модели A. универсала [ 43 ] [ страница необходима ] Также в 1929 году JT Cantrell начал снабжать тела Вуди для автомобилей Chrysler, которые продолжались до 1931 года. [ 43 ] [ страница необходима ]
К 1930-м годам вагоны станции стали дорогими и хорошо оборудованными автомобилями. [ 48 ] Когда он был введен в 1941 году, The Chrysler Town & Country был самым дорогим автомобилем в модельном ассортименте компании. Первым стилем кузова на станции со сталью был пригород Chevrolet 1935 года . [ 41 ] В рамках общей тенденции в автомобильной промышленности деревянные тела были заменены телами из всех стали из-за их прочности, стоимости и долговечности. [ 43 ] Статус коммерческого транспортного средства также был отражен о регистрации этих транспортных средств, например, в Пенсильвании в Пенсильвании были специальные «пригородные» номерные знаки , которые долгое время стали автомобилями.
-
1934 Buick Series 50 Wagon
-
1940 Pontiac Special Series 25
1945–270 гг.
[ редактировать ]Первым универсалом станции со сталью была Chevrolet Suburban 1935 года , который был построен на шасси грузовика панелей . [ 41 ] Тем не менее, большинство станций были произведены с деревянными телами до после Второй мировой войны.
Когда автомобильное производство возобновилось после Второй мировой войны, технологические достижения делали тела универсальных станций для всех стали более практичными, устраняя стоимость, шум и техническое обслуживание, связанные с телами древесины. [ 50 ] Первым массовым универсалом стальной станции была универсал Willys Station 1946 года , основанный на шасси Jeep CJ-2A . [ 41 ] [ 51 ] [ 52 ] В 1947 году Кросли представил универсальную версию станции стального тела Crosley CC Four .
Первым универсалом послевоенной станции, основанной на шасси с пассажирским автомобилем, был пригород Plymouth 1949 года , который использовал двухдверный стиль кузова. Несколько производителей производили стальные и деревянные вагоны одновременно в течение нескольких лет. Например, Плимут продолжил производство вагонов на деревянных телах до 1950 года. Последняя станция из деревянного тела, построенная в Соединенных Штатах, была Buick Super Estate 1953 года .
К 1951 году большинство вагонов станции производились с телами. [ 41 ] Станционные вагоны испытали самые высокие уровни производства в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы в результате американского бэби-бума середины 20-го века .
С конца 1950-х годов до середины 1960-х годов также был период наибольших вариаций в стилях кузова, с моделями, доступными без B-стойки (называемый Hardtop или без столба) или с B-стойкой, как в 2-дверной, так и в 4-дверной варианты. [ 53 ]
1956 года Rambler был совершенно новым дизайном, а в 4-дверном «кросс-кантри» была первая в отрасли Hardtop. [ 54 ] Тем не менее, модели без столбов могут быть дорогими для производства, добавления шума ветра и создавали структурные проблемы с крутящим моментом тела. [ 55 ] GM исключил универсал без столбов из своего состава в 1959 году, в то время как AMC и Ford вышли из поля, начиная с их транспортных средств 1960 и 1961 годов, оставив Chrysler и уклоняется от стиля кузова в течение модельного года 1964 года.
-
1954 Studebaker Conestoga
-
1954 г.
-
1958 AMC AMBASSADOR 4-дверный универсал без столбца
1970–1990 гг.: Конкуренция со стороны минивэнов
[ редактировать ]
Популярность универсала, особенно полноразмерных вагонов станции-в Соединенных Штатах была притуплена повышенными ценами на топливо, вызванным нефтяным кризисом в 1973 году . [ 41 ] [ 48 ] Затем, в 1983 году, рынок вагонов станций был дополнительно разрушен минивэнами Chrysler , на основе K. платформы [ 42 ] [ 56 ] В то время как K -платформа также использовалась для моделей Wants Wagon (например, Plymouth Reliant and Dodge Aries ), минивэн скоро затмевает их в популярности.
Стандарты кафе обеспечивали преимущество для минивэнов (а затем внедорожников) по сравнению с вагонами станции, поскольку минивэны и внедорожники были классифицированы как грузовики в Соединенных Штатах и, следовательно, при условии менее строгих правил экономии топлива и выбросов. Станционные вагоны оставались популярными в Европе [ 57 ] и в местах, где правила выбросов и эффективности не различали автомобили и легкие грузовики. [ 58 ]
1990 г.
[ редактировать ]
Появление и популярность внедорожников , которые близко приближаются к традиционному стилю кузова станции, были ударом. После низких продаж Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster , последние американские полноразмерные вагоны, были прекращены в 1996 году. Меньшие вагоны станции продавались в качестве более дешевых альтернативы внедорожникам и минивэнам. Внутренние вагоны также остались в линиях Ford, Mercury и Saturn. Однако после 2004 года эти вагоны компактных станций также начали выходить из строя в Соединенных Штатах. В 2005 году универсал Ford Taurus был прекращен, а универсал Ford Focus был прекращен в 2008 году. Исключением из этой тенденции были модели Subaru Legacy и Subaru Outback Station, которые продолжают производиться на заводе Subaru of Indiana . С другими брендами ниша, ранее занятая вагонами станций, теперь в основном заполнена аналогичным стилем кроссовера , который, как правило, имеет подкрепление автомобиля и корпус универсала.
Импортные вагоны, несмотря на то, что остаются популярными в других странах, [ 59 ] боролся в Соединенных Штатах. Европейские производители автомобилей, такие как Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, продолжали предлагать станционные вагоны в своих североамериканских диапазонах продуктов (продаются с использованием лейблов «Avant», «Touring» и «поместье» соответственно). Тем не менее, у этих автомобилей было меньше уровней отделки и силовых поездов, чем их коллеги седана. [ 56 ] Mercedes -Benz E63 AMG в Estate Trim-это универсал, предлагаемый на рынке США. варианты универсала Mercedes-Benz C-класса В 2007 году в 2007 году были сброшены Mercedes-Benz Class, а в 2010 году были прекращены гастрольные модели серии BMW 5 из-за медленных продаж в Соединенных Штатах, и в 2009 году было продано только 400 вагонов. [ 60 ] В 2012 году универсал Volvo V50 Compact Station был отозван с рынка США из -за плохих продаж.
CADILLAC CTS породили коллегу по универсалу, CTS Sportwagon 2010 года, который бросил вызов этой тенденции, предлагая почти столько же уровней отделки, сколько и его аналог седана. [ 56 ] Вагон CTS, особенно в отделке CTS-V, получил положительные отзывы, пока он не был прекращен в 2014 году. [ 61 ] [ 62 ]
В 2011 году Toyota Prius V ввела гибридную мощность на рынке компактных вагонов, но в 2017 году была прекращена для оптимизации гибридной линейки Toyota и сосредоточиться на внедорожнике гибридного кроссовера RAV4. [ 63 ]
2015 VW Golf Sports Car [ 64 ] продавался как универсал подкомпактной станции на североамериканском рынке. Эта модель была снята с рынка США после 2019 года. [ 65 ]
В 2016 году Volvo вновь ввела большой универсал на рынок США Volvo V90 , но только по специальному заказу. [ 66 ]
Моделируемый деревянный панель
[ редактировать ]Поскольку деревянные тела были заменены сталью с 1945 по 1953 год, производители применяли деревянные декоративные отделки на стальные теловые вагоны в качестве визуальной связи с предыдущим деревянным стилем. К концу 1950-х годов деревянная отделка была заменена «моделируемой древесиной» в форме виниловых покрытий. [ 67 ] Особенность леса не в том, что тело - это дерево - или что оно когда -либо может быть деревом - оно «совершенно честно в своей искусственности». [ 9 ]
Элемент дизайна также использовался на автомобилях, которые не были вагонами станции, включая седаны, пикапы и кабриолеты. [ 68 ] [ 67 ]
компактного размера, Уникальные моделируемые деревянные конструкции включали отделку на болотных столбах вагонов станции Нэш Рамблер которые поднимались по капельной рельсе на крыше и вокруг дверцы Spit. Большой универсал по кроссовой станции была доступна с деревянной отделкой для бодисида, которая не сломалась на столбах C и D до тонкой полосы на крыше над боковыми окнами. [ 54 ] [ 9 ]
Ford Marketing начал использовать «Country Squire» с модельным годом 1950 года для дизайна тела универсала. [ 69 ] С 1950 по 1991 год их моделируемая деревянная отделка дифференцировала модели Ford Country Station Wagon от нижних версий. [ 70 ] [ 71 ] Уровень отделки «Сквайр» был доступным вариантом в нескольких разных модельных диапазонах Ford, включая Falcon Squire , Fairlane Squire и 1970 -е годы Pinto Squire . Сквайр был самым высоким уровнем отделки для любого универсала Ford и включал дополнительные внешние и лучшие внутренние отделки.
Другие модели универсала в стиле Вуди, произведенные в значительном количестве, включают Jeep Grand Wagoneer с 1984 по 1993 год , который запустил сегмент рынка роскошного внедорожника. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Смоделированная отделка дерева дифференцировала модели верхнего уровня парка Mercury Colony Park 1957-1991 , 1968–1988 гг. Крайслер Town & Country , 1970–1990 Buick Estate , 1971–1992 Oldsmobile Custom Cruiser и 1969–1972 годы Chevrolet Kingswood Estate .
Полноразмерные вагоны
[ редактировать ]С 1950-х до 1990-х годов многие полноразмерные вагоны американских станций могут быть выбранным с третьим рядом сидения в грузовой зоне (над задней осью) в общей сложности девять мест. До 1956 года сиденья третьего ряда были направлены вперед.
У моделей Chrysler 1957 года была слишком низкая крыша, чтобы разрешить сиденье, обращенное вперед в грузовой зоне, [ Цитация необходима ] Таким образом, для третьего ряда было использовано сиденье, обращенное к задней части.
General Motors принял третий ряд, обращенный на задний план для большинства моделей в течение 1959-1971 и 1977–1996. Тем не менее, 1964–1972 гг. Oldsmobile Vista Cruiser и 1964–1969 годы Buick Sport Wagon включал поднятые линии крыши, начинающиеся над сиденьем второго ряда и продолжая заднюю заднюю дверь, что привело к тому, что третий ряд сидений сталкивается вперед. General Motors также использовал форвардные места для третьего ряда с 1971 по 1976 год .
Полноразмерные вагоны Ford и Mercury, построенные после 1964 года, были доступны с четырьмя рядами сидений, а задние два ряда в грузовой зоне обращены друг к другу. Третий и четвертый ряды были разработаны для двух человек (хотя эти места были относительно узкими в более поздних моделях), что дало общую пропускную способность десяти человек.
Тенденция с 1980 -х годов для более мелких корпусов вокзалов ограничила сидения двумя рядами, что привело к общей мощности пять человек, или шесть человек, если используется переднее сиденье скамейки. С 1990-х годов внедорожники были в значительной степени заменены внедорожными положениями, такими как Chevrolet Suburban , Ford Expedition , Dodge Durango , Land Rover Defender 130 и Range Rover , Mercedes-Benz GLS-Class , и и BMW X7 . [ 76 ]
Двухдверные вагоны
[ редактировать ]Первым двухдверным универсалом был универсал Willys Jeep Jeep Wagon 1946 года . [ 77 ] Другими ранними двухдверными вагонами были Нэш Рамблер 1951 года. [ 78 ] и 1954 Studebaker Conestoga . [ 79 ] В 1956 году Studebaker представила три новых двухдверных вагонов в Pelham, Parkview и Pinehurst Trims. [ 80 ]
General Motors начал производить двухдверные вагоны в 1955 году с «Chevrolet Candyman» и «Вождем Pontiac». [ 81 ] General Motors также представила Sportion Chevrolet Nomad и Pontiac Safari в свою линейку в 1955 году. Ford начал производство двухдверных вагонов с стальным телом в 1952 году с универсалом Ford Ranch . В 1956 году Форд отреагировал на кочевник и сафари с двухдверным универсалом, Ford Parklane . Это была однолетняя модель, с которой была преуспевала Ford Del Rio в 1957 году.
После слияния Nash and Hudson , новой компании American Motors (AMC), вновь вновь заставила двухдверный универсал в «новой» американской линии Rambler в 1958 году. [ 82 ] Это была «переработка» с несколькими модификациями от оригинальной версии и целевыми покупателями, которые ищут экономику «без излишеств». [ 83 ] Стратегия American Motors по введению старого дизайна, созданного для двух различных модельных прогонов, одного из немногих примеров, когда такая стратегия была успешной для производителя автомобиля. [ 84 ]
Chevrolet Vega Kammback, представленная в сентябре 1970 года, была первой четырехместной универсалом, созданным в США. [ Цитация необходима ] и первый двухдверный универсал от GM за шесть лет. Он поделился своей колесной базой и длиной с версиями Vega Coupé и был произведен в модельных годах с 1971 по 1977 год.
American Motors предложила двухдверную ваготную версию AMC Pacer с 1977 по 1980 год. [ 85 ] [ 86 ] Вагон воплощал все функции и обработку купе, включая колесную базу, в то время как только 2,5 на (64 мм) длиннее и увеличивая грузоподъемность до 48,3 куб. [ 87 ]
Последний двухдверный универсал, продаваемый в Соединенных Штатах, Geo Storm был «Wagonback» 1991 и 1992 годы с длинной крышей и задним люком вместо наклонных версий Liftback . [ 88 ]
-
1958 Mercury Commuter Hardtop
-
1971 Chevrolet Vega Kammback
-
1977 AMC Pacer DL
Великобритания
[ редактировать ]1930 -х по 1950 -е годы
[ редактировать ]
Рано [ когда? ] Усаживания были переоборудованы после рынка, с новым кузовом с использованием деревянной рамы и стальных или деревянных панелей. Эти деревянные автомобили, производимые до 1960-х годов, были одними из самых дорогих автомобилей. С 1930-х годов термин «стреляющий тормоз» (первоначально термин для охотничьих транспортных средств) был альтернативой, если сейчас редко используется, с термином для поместья в Великобритании.
Позже, поместья были произведены производителями транспортных средств и включали в себя коммерцию 1937 года (на основе Hillman Minx Magnificent ), предназначенного для «операторов, требующих надежных ладонсов для транспорта световых» и шасси для суперсена », многоцелевого коммунального автомобиля, в основном предназначенного для транспортировки недвижимости ... размещение в сиденьях для пяти человек и водителя ... быстро обрабатываем, чтобы носить с собой от охотничьего оборудования до фермерских продуктов ». [ 89 ] Другие включали в себя Morris Minor Traveler 1952 года , 1952 Morris Oxford Traveler , 1954 Hillman Husky , 1954 г. Остин A30 Countryman и Ford Squire 1955 года . Большинство из этих моделей были двухдверными поместьями, и несколько моделей были построены на шасси относительно небольших автомобилей.
Производители часто выбирали конкретное название модели, чтобы применить все свои автомобили по недвижимости в качестве маркетингового упражнения - например, Остин использовал название Countryman, а Моррис назвал его путешественником. Некоторые поместья были тесно связаны с существующими моделями коммерческих фургонов , таких как Остин A30/35 Countryman и Hillman Husky . Другие включали в себя Остин Кембриджский кантри и стандартный десять компаньона .
Ровер и Остин произвели 4 × 4 холста, в 1950-х годах, которые были доступны в стилях тела недвижимости, продаваемых как «вагоны станции». Они включали лучшие сидения и отделку, чем стандартные издания, с такими опциями, как обогреватели. Ранняя реклама для версии Land Rover буквально взяла название, показывая, что автомобиль собирал людей и товары с железнодорожной станции .
Несмотря на популярность станционных вагонов в Америке, предложения по недвижимости в Великобритании от Форда и Воксхолла были ограничены одобренными фабрикой вторичного рынка контактов Ford Consul и Vauxhall Cresta до тех пор, пока в 1958 году не было введено построенная фабрика Vauxhall Victor Wagon.
1960 -х по 1970 -е годы
[ редактировать ]
Одним из самых маленьких поместьем, когда -либо произведенных, был Morris Mini Traveler / Mini Mini Countryman , введенный в 1960 году.
Первым заводским поместьем Форда была Форд Кортина 1963 года .
1967 года Hillman Версия Hillman Imp была необычна в том, что он был поместье с задним двигателем.
Ford и Vauxhall производили заводские варианты недвижимости всех трех их соответствующих основных моделей (автомобили с малым, семейным и большим размером) к 1970-м годам. Победители FD -и -Series Fe Vauxhall, построенные в период с 1966 по 1978 год, были большими автомобилями и представлены модели недвижимости в стиле американского универсала с передними и задними сиденьями скамейки и бензиновыми двигателями с большой мощностью.
Другие поместья, проданные в Соединенном Королевстве, включали Morris 1100 (представлен в 1966 году), Vauxhall Viva (введенный 1967 год), Ford Escort (представлен в 1968 году) и Vauxhall Chevette (представлен 1976 г.).
1980 -е годы
[ редактировать ]В последующие десятилетия Vauxhall выпустил семейный автомобиль Astra с 1980 года, продолжая до сих пор в форме недвижимости, а также другие версии более крупных автомобилей, таких как Cavalier , замененный в 1995 году Vectra , которая была заменена в 2008 году . , оставаясь в производстве до 2022 года. Знакения второго поколения также была сделана в форме Country Tourer, слегка приподнятом кроссовере Standard Insignia Sports Tourer. В период с 1978 по 2003 год они также продали версии по недвижимости двух исполнительных автомобилей , Carlton и Omega . Vauxhall также произвел Signum в середине 2000-х годов в качестве исполнительного поместья, и он был доступен только в таком стиле тела; Знак VXR, высокопроизводительный вариант знака, доступный в его первом поколении, также можно было иметь в качестве поместья, с двигателем V6, производящим 321 л.с.
-
Vauxhall Insignia Country Tourer
-
Opel Astra L Sports Tourer - поместья версия 11 -го поколения Astra
Форд сделал различные поместья, такие как « Фокусное поместье» с 1998 года, которое заменило эскорт, а также версия поместья семейного автомобиля Mondeo (1992-2022, который сам заменил вариант недвижимости Сьерры, созданный Фордом из Великобритании .

Ягуар выпустил X-тип в качестве поместья в начале 2000-х годов, в то время как более крупный XF Sportbrake , производимый с 2012 года, и второе поколение , были доступны в стиле кузова поместья. У первого поколения был вид «плавающей крыши», так как его D-пилоты были смешаны с задними и боковыми окнами, чтобы сделать его похожим на стекло. XFR -S был доступен с 575 л.с. (429 кВт; 583 пс). 5,0 л, с наддувом, в то время как самый мощный двигатель последнего поколения составляло 380 л.с. (283 кВт; 385 пс) 3,0 л с наддувом V6.
-
Jaguar XFR-S SportBrake, показывая эффект плавающей крыши сзади
-
Передний
-
2021 Jaguar XF Sportbrake
Мини -клубник , созданный с 2007 по 2024 год в Оксфорде , является уникальным автомобилем, сделанным уникальным, имея разделительную заднюю дверь в обоих поколениях и в первую очередь стиль кузова в виде тормоза, с небольшой задней дверью в правом правом Справка для доступа к заднему сидению. Второе поколение было доступно в высокопроизводительной отделке John Cooper Works с 302 л.с. (225 кВт; 306 пс). [ 90 ]
-
Мини -клуб первого поколения - съемки тормоза и правая обратная дверь видна
-
Mini Clubman JCW, демонстрируя свои двери сплит -ботинок
MG продал MG5 EV - READGED ROEWE EI5 , созданный в Китае - исключительно как недвижимость в Великобритании, первое поместье после возрождения бренда. Ранее MG продал ZT , Rover 75 . У этого большого семейного автомобиля также была более быстрая версия ZT-T, модифицированная версия которой с более чем 800 л.с. получила самый быстрый (непроизводственный) титул автомобиля в мире в сентябре 2003 года с максимальной скоростью 225,609 миль в час (363 км. /час). Перед прекращением работы Rover производил различные автомобили по недвижимости: вышеупомянутые 75, также проданные в форме V8 , а Rover 400 в 1990 -х годах.
-
До 2022 года.
-
2005 Rover 75 Estate
-
Этот MG ZT-T стал самым быстрым в мире (непроизводственным) поместьем в 2003 году
Германия
[ редактировать ]
Германия является крупнейшим рынком для вагонов станции в мире, при этом от 600 000 до 700 000 автомобилей продаются каждый год, что составляет 20% всех продаж автомобилей. [ 91 ] Ауди, BMW, Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen, разработанные немецко-разработанными станциями. Некоторые более крупные модели универсалов доступны с третьим рядом сидений, такими как прыжковое сиденье, обращенное к задней части, для двух пассажиров в грузовой зоне универсала Mercedes-Benz E-Class . [ 92 ]
В 1961 году Volkswagen представил двухдверный стиль кузова Volkswagen типа 3 (также известный как Volkswagen 1500-Основной Volkswagen 1600). Задняя установка типа 3 была сохранена для моделей вагонов станции, но профиль двигателя был сплющен, что привело к небольшому автомобилю, предлагающему внутреннюю комнату и пространство для багажника спереди. Модель была предложена в течение модельного года 1973 года.
произведенные в Восточной Германии, включают Вартбург 1956–1965 гг. 311/312/313 1963–1990 , гг Станционные вагоны , .
Франция
[ редактировать ]Во Франции почти все модели универсалов называются «перерыв». [ Цитация необходима ]
Первой универсалом, созданной французским производителем, была модель Citroën Traction Avant Familiale, представленная в 1935 году. [ 93 ] Первым универсалом Peugeot Station был Peugeot 203 , введенный в 1950 году. [ 94 ]
В 1958 году был введен перерыв в Citroën ID (известный как сафари в англоязычных странах), будучи больше, чем другие модели французских станций, и аналогичные размерам на современные полноразмерные вагоны станций из Соединенных Штатов. У него была вместимость восьми человек, состоящая из двух фронтальных сиденьев скамейки и двух складывающихся внутренних сидений в грузовой зоне. Версия «Familiale» имела переднее сиденье, сиденье с тремя пространственными скамейками в середине, а также складывающаяся трехместная скамья, обращенная вперед, сзади, обеспечивая универсальный автомобиль с девятью местами. ID Citroën также имел двухэтапную заднюю дверь и гидропневматическую подвеску , которая позволила самостоятельно выравнивающую высоту и автоматическое смещение тормоза независимо от переносимой нагрузки. Автомобиль также мог бы «навести на колени» на землю, чтобы облегчить погрузку тяжелых или больших предметов. Преемники ID, Citroën CX и Citroën XM , продолжали оставаться одними из крупнейших вагонов, производимых в Европе. Тем не менее, модель была прекращена в 2000 году, а версия универсала была недоступна для ее Citroën C6 преемник.
Peugeot 404 , введенный в 1960 году, предложил обычную альтернативу крупной станции для инновационных Citroëns. Его замена, 505, была доступна как в пятиместных, так и в семиместных версиях «Familiale». Как и в случае с Citroëns, изменяющиеся требования на рынке французских автомобилей привели к концу крупных моделей универсал Peugeot Station Для Соединенных Штатов снижение традиционных моделей разрыва и семейных во Франции было в немалой степени из -за введения минивэна в форме Renault Espace в 1984 году.
Швеция
[ редактировать ]Первой универсалом, произведенной в Швеции, был дуэтт Volvo , представленная в 1953 году. [ 95 ] Двухдверный универсал Duett был задуман как фургон для доставки с двойным функциями и несущий людей и основан на шасси седанах PV444 и PV544 .
В 1962 году Volvo Duett был дополнен более крупной, но нижней амазонкой , которая имеет четырехдверный корпус и горизонтальный сплит . Volvo продолжил производство вагонов станции через Volvo 145 (представлена в 1967 году), затем серию Volvo 200 (представлена в 1974 году) и серию Volvo 700 (представлена в 1985 году). На многих рынках модели станций серии 700 значительно превосходят модели седана. [ Цитация необходима ] В 1990 году серия 700 была заменена серии Volvo 900 , которая была продана вместе с меньшим универсалом Volvo 850 , который был представлен год спустя. Серия 900 серии закончилась производством в 1998 году, и ее преемник ( Volvo S80 ) не включал никаких моделей вагонов. Вагоны станции Volvo, созданные с середины 1990-х годов, представляют собой Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 и Volvo V90 , с моделями V60 и V90 в настоящее время в производстве. [ 96 ]
Сааб начал производить вокзальные вагоны в 1959 году в форме Saab 95 двухдверного универсала , который был основан на седане Saab 93 . [ 97 ] После перерыва в производстве станции универсал с тех пор, как Saab 95 закончил производство в 1978 году, компания представила четырехдверный Saab 9-5 в 1997 году, которая была произведена до 2010 года. универсал [ 98 ] версия Saab 9-3 «Sportwagon» до 2011 года. В 2005 году была представлена [ 99 ]
В 2017 году на вагонах на станциях приходилось 31% всех проданных автомобилей. [ 100 ]
Швейцария
[ редактировать ]В 1983 году поставки станций представляли 15% рынка пассажирских автомобилей, [ 101 ] Отражая тенденцию по всей Европе по увеличению популярности в течение 1980-х годов, когда транспортные средства становятся менее ориентированными на грузы.
Япония
[ редактировать ]

Первым японским универсалом был Isuzu Bellel четырехдверный универсал 1961 года, основанный на компактном седаном шасси. За этим последовал Mazda Familia 1963 года , 1966 Toyota Corolla , 1967 Isuzu Flian , 1969 Mitsubishi Galant , Mitsubishi Lancer 1973 года и Honda Civic Wagons 1974 года. Тем не менее, японские производители не строили станции вагоны в больших объемах до 1980 -х годов, когда стиль кузова, наряду с внедорожниками и минивэнами , в популярности выбивался в качестве досуга.
Модели, продаваемые в виде вагонов пассажирских станций на экспортных рынках, часто продавались в качестве моделей утилитарных «фургонов» на домашнем рынке. Некоторые не были обновлены в жизни модели в Японии для последовательных поколений. Например, седан может иметь модельный срок службы в четыре года, но универсал не был обновлен до восьми лет (например, универсал Toyota Corolla, построенный с 1979 по 1987 год и универсал Mazda Capella 1987–1996 годов ). Станционные вагоны остаются популярными в Японии, хотя с 2000 -х годов они находятся в медленном снижении, так как внедорожники и минивэны захватили большую часть этого рынка, а производители заменили свои вагоны на станциях эквивалентными хэтчбеками или кроссоверами (т.е. Subaru заменили вагон. с хэтчбеком для их диапазона Impreza третьего поколения ). Несколько японских компактных MPV, таких как Subaru Exiga и Toyota Prius α, берут элементы из старых вагонов станции, в то же время в соответствии с их соответствующей категорией.
Корея
[ редактировать ]У южнокорейских производителей нет сильной традиции производства вагонов. Первый универсал южнокорейского производителя был выпущен еще в 1995 году в качестве Hyundai Avante Touring (Lantra Sportswagon) , а в начале 1996 года последовал в качестве универсала Kia Pride Station. Daewoo Motors первого поколения последовал их примеру год спустя с Nubira .
Южнокорейский производитель Kia производит вагоны Cee'd и Optima Station, обозначенные как Sportswagons с дочерней компанией Hyundai , предлагающей версии станции I30 и I40 .
Австралия
[ редактировать ]
Первый автомобиль, разработанный в Австралии, был построен в 1948 году, но на местных вагонах станции не появились только девять лет спустя, когда был введен Holden Fe 1957 года . Главный конкурент Холдена, Ford Falcon (XK), представил модели универсалов в 1960 году.
Ford и Holden производили модели универсалов на основе каждого поколения своих крупных седаных платформ до 2010 года. Другие вагоны, произведенные в Австралии, включают меньшую Toyota Camry и Mitsubishi Magna . Вагоны Ford и Holden обычно были построены на более длинной колесной базе , чем их аналоги седана до введения Коммодора Холдена (VE) , который переключился на обмен коробкой колесной базой седана.
Ford прекратил производство вагонов в Австралии, когда Ford Falcon (BF) закончил производство в 2010 году, в первую очередь из -за универсального универсала и крупного автомобильного рынка, а также после введения в 2004 году и успеха продаж внедорожника Ford Terriuty . [ 102 ] Производство вагонов в Австралии прекратилось в 2017 году, когда Коммодор Холден (VF) закончил производство.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хиллиер, Виктор; Coombes, Peter (2004). Основы Hillier по технологии автомобилей: том 1 (5 -е изд.). Нельсон Торнс. п. 11. ISBN 9780748780822 Полем Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
Тело недвижимости, также известное как станционные вагоны в некоторых странах, простирается линия крыши на заднюю часть тела, чтобы увеличить его внутреннюю мощность. Склад задних сидений вниз дает большую площадь пола для перевозки багажа или товаров. Более сильные подвесные пружины установлены сзади, чтобы поддержать дополнительную нагрузку. Хэтчбек: хэтчбек обычно основан на корпусе седана, но с областью ствола, смешанной в центральную часть тела. Поэтому хэтчбек находится на полпути между седаном и автомобилем по недвижимости. Этот тип тела очень популярен из -за его универсальности и стиля. Хотя некоторые хэтчбеки на самом деле являются седаными телами с эффективным удаленным стволом (обычно меньшие автомобили), многие хэтчбеки сохраняют полную длину седана, но линия крыши простирается до задней части автомобиля. Как и в случае с седанами, хэтчбек может иметь две или четыре пассажирских двери, однако, существует тенденция называть хэтчбеки как три или пять дверей, потому что крышка заднего отсека (или заднее дверь) также называется дверью на хэтчбеке тела. Как и в случае с поместьем, задние сиденья складываются, чтобы дать плоский пол для транспортировки багажа или других предметов. Когда задница закрыта, багажный отсек обычно покрыт полкой посылки.
- ^ Jump up to: а беременный «Определение: повозка станции» . Американское словарь наследия . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хартфорд, Билл (февраль 1969 г.). «Обращаясь к вагонам станции 1969 года» . Популярная механика . п. 106 Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
- ^ Уолтон, Эван (30 августа 2022 г.). «Лучшие вагоны станции на 2022 и 2023 гг.» . Autolist.com . Получено 19 января 2023 года .
- ^ «Вот каждый универсал, который вы можете купить в 2022 году» .
- ^ Стаффорд, Эрик (29 ноября 2022 г.). «Лучшие новые вагоны станции 2022 года» . caranddriver.com . Получено 19 января 2023 года .
- ^ Пек, Колин (2008). Британские Вуди: с 1920 -х до 1950 -х годов . Veloce Publishing. п. 5. ISBN 9781845841690 Полем Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный "Станция универсала/автомобиль по недвижимости/стреляющий тормоз" . Wordorigins.org . 12 декабря 2022 года . Получено 18 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Козак, Грэм (9 апреля 2021 года). «Woodgrained Nash Rambler Cross Country Wagon - это непреднамеренный постмодерный шедевр» . Autoweek . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «История фургона Форда Вуди» . AutoheritageFoundation.org . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Мотавалли, Джим (14 июля 2018 г.). «Узловатая история древесного универсала» . cartalk.com . Получено 19 января 2023 года .
- ^ Смит, Кайл (22 июля 2019 г.). «По словам вас, 6 самых крутых древесных автомобилей» . Хагерти . Получено 19 января 2023 года .
- ^ «Перевод универсального универсала-англополишский словарь» . Кембриджский словарь . Получено 18 мая 2024 года .
- ^ «Перевод универсала-англо-российский словарь» . Кембриджский словарь . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джазар, Г. Нахай (2008). Динамика транспортного средства: теория и применение . Springer-Verlag. С. 30, 1.8.3. ISBN 9780387742434 Полем
Хэтчбек: Hatchback Cars идентифицируются с помощью задней двери, включая заднее окно, которое открывается для доступа к области хранения, которая не отделена от остальной части пассажирского отделения. Хэтчбек может иметь две или четыре двери и два или четыре места. Их также называют трехдверными или пятидверными автомобилями. Автомобиль хэтчбека упоминается на лифте , когда открывающая область очень наклонена и поднимается до открытия. Станция: станция или универсал-это автомобиль с корпусом полной высоты до задней части; Созданное пространство для нагрузки доступно через заднюю дверь или двери.
- ^ Jump up to: а беременный Erjavec, Jack (2004). Автомобильная технология: система подхода к систему 4 . Cengage Learning. п. 55, кузовные стили. ISBN 9781401848316 Полем
Подъемник или хэтчбек: отличительной особенностью этого транспортного средства является его багажное отделение, которое является расширением пассажирского отделения. Доступ к багажному отсеку достигается через открывающуюся дверь хэтча вверх. Автомобиль этого дизайна может быть трех- или пятидверной моделью; Третья или пятая дверь - задний люк. Станционная универсал: универсальный универсал характеризуется его крышей, которая простирается прямо назад, позволяя просторному внутреннему багажному отсеку сзади. Задняя дверь, которую можно открыть многочисленными способами в зависимости от модели, обеспечивает доступ к багажному отсеку. Вагоны на станциях поставляются в двух и четырехдверных моделях и имеют место для девяти пассажиров.
- ^ «Глоссарий дизайна автомобиля-Часть 2: One-Box (Monospace или Monovolume)» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Получено 31 июля 2022 года .
Трех или пятидверный хэтчбек (без отдельного отсека для багажника) представляет собой автомобиль «двух коробок».
- ^ Мюллер, Майк (2003). Американские автомобили 50 -х годов . Гребень. ISBN 9780760317129 .
- ^ Нил, Дэн (28 апреля 2002 г.). «Хэтчбек вернулся (но никто не использует H-слово)» . New York Times . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ "1963 AMC Rambler Classic Station Wagon" . Детройтская публичная библиотека . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Эстрада, Зак (29 июля 2012 г.). «Studebaker Wagonaire и GMC -посланник предлагают раздвижную крышу развлечения» . Ялопник . Получено 31 марта 2022 года .
- ^ «Мыслитель (в Детройтском стиле)» . Время . 21 апреля 1967 года . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ «American Motors Presents: четыре способа, которыми вы можете стать мастером повозки 1970 года (брошюра)» . OldCarbrochures.org . п. 4 Получено 1 июля 2024 года .
- ^ О'Клер, Джим (15 мая 2008 г.). «Коллективные раскладушки» . Химингс . Получено 19 января 2023 года .
- ^ Норби, январь П.; Данн, Джим (октябрь 1970 г.). «Вагоны 71 года, появляются большие изменения» . Популярная наука . С. 74–75 . Получено 31 марта 2022 года - через Google Books.
- ^ Норби, январь П.; Данн, Джим (май 1974). «Большие вагоны: они делают отличную работу - по высокой цене» . Популярная наука . Тол. 204, нет. 5. С. 12, 21, 24, 26, 28 . Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
- ^ Нотт, Джейсон (9 апреля 2021 года). «29 Классических станций вагонов, которые мы упускаем из детства» . Cheapism.com . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Byard, RW; Борн, AJ; Джеймс, R (август 1999). «Смерть в детстве и грузовые барьеры в автомобилях» . Журнал педиатрии и здоровья детей . 35 (4): 409–10. doi : 10.1046/j.1440-1754.1999.00379.x . PMID 10457305 . S2CID 5675364 .
- ^ «Большой спорт» . AUS-FORD-UK.CO.UK . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ «Как Porsche помог Audi создать первый в мире универсал» . Дорога и трека . 12 июля 2017 года . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ "Dodge Magnum Srt8 Спецификации" . fastestlaps.com . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Реки, Стивен (6 января 2022 года). «Туры Chrysler 300C SRT8 - это универсальный универсал, который вы всегда хотели (но все еще не можете попасть в США)» . carscoops.com . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Визи, Ник (25 июля 2022 года). «Dodge Magnum SRT-8: повозка станции, построенный для семьи на ходу» . Motorbiscuit . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Бедард, Патрик (20 октября 2020 года). «Протестировано: 2006 Dodge Magnum Srt8» . Машина и водитель . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Redgap, Curtis (2006). «2007 Dodge Magnum Full Testlot Test Drive» . allpar.com . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ «Лучшие в мире повозки станции» . Патруль снаряжения. 17 августа 2015 . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ "Это супер редкий вагон BMW M5 стоимостью 130 000 долларов?" Полем Roadandtrack.com . 3 августа 2017 года . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ «E61 BMW M5 Touring: один из лучших автомобилей M всех времен» . bmwblog.com . 22 января 2016 года . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ Сковарцзек, Мэтью (10 июня 2020 года). «Мы до сих пор не можем поверить, что Cadillac построил универсал CTS-V 556-HP» . Motorbiscuit . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Кортни, Уилл Сабель (12 декабря 2020 года). «Конечный, гипер-горный семейный суперкар выставлен на продажу» . Патруль снаряжения . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Короткая история поставщиков станции в США» . stationwagon.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История повозки станции» . Coolridesonline.net . 23 сентября 2013 года . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и GN Georgano, GN (2002). Автомобили: ранний и винтажный, 1886–1930 . Мейсон Крест. ISBN 978-1-59084-491-5 .
- ^ Нарус, Дональд Дж. (1977). Великие американские леса и вагоны Prestline Publications. ISBN 978-0-912612-13-3 .
- ^ Браун, Арч (апрель 1997 г.). «Естественная история: история вагона« Вуди » - Часть I». Коллективный автомобиль . Тол. 13, нет. 6. С. 26–41.
- ^ Ламм, Майкл; Холлс, Дейв (1996). Столетие автомобильного стиля: 100 лет американского дизайна автомобиля . Lamm-Morada. п. 29. ISBN 9780932128072 Полем Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Морт, Норм (2010). Американские Вуди 1928-1953 . Veloce Publishing. п. 10. ISBN 978-1-845842-69-7 Полем Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Последний, великий, вздох американского универсала» . theatlantic.com . 2 июля 2014 года . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ "1923 Звездная станция фургон" . Генри Форд . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ Вэнс, Билл (24 марта 2001 г.). «Автомобильные воспоминания: история повозки станции» . Автос Канада . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Каутон, Билл (15 мая 2002 г.). «Джип: от повозки станции до суперзвезды» . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Редакторы Publications International (13 декабря 2007 г.). «1945–1952 джип: Виллис послевоенный джип» . Auto.howstuffworks.com . Получено 15 января 2013 года .
- ^ «Вагоны послевоенной станции: Мама Машина возвращается» . .collectorcarmarket.com . 1999. Архивировано с оригинала 15 ноября 2013 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Зила, Грег (19 октября 2012 г.). "Те знаменитые '56 Рамблер по пересеченной местности» . Государственный журнал-регистрация . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Шуон, Маршалл (21 июня 1992 г.). «О автомобилях; пережевывать искусство автомобильного дизайна» . New York Times . Получено 15 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Лорио, Джо (27 ноября 2009 г.). «Вагон из Cadillacs» . New York Times . Получено 7 марта 2012 года .
- ^ Кучи, Русс (6 ноября 2003 г.). «Европейские вагоны процветают» . Вашингтон Таймс . Получено 28 августа 2022 года .
- ^ An, фэн; Сауэр, Аманда (декабрь 2004 г.). «Сравнение экономики пассажирских транспортных средств и стандартов выбросов парниковых газов по всему миру» (PDF) . Пью -центр по глобальному изменению климата . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2016 года . Получено 15 января 2013 года .
- ^ Тейлор III, Алекс. «Смерть повозки станции» . Autos.yahoo.com . Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 7 марта 2012 года .
- ^ «BMW может убить 5 серий в пользу GT Crossover» . Edmunds.com . 8 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 30 августа 2009 года . Получено 27 сентября 2009 года .
- ^ «2010 Cadillac CTS Sport Wagon 3.6» . caranddriver.com . 17 августа 2009 г. Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ "2014 Cadillac CTS-V-вагон First Test" . Motortrend.com . 22 декабря 2014 года . Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ «Собственные гибридные модели Toyota едят в Prius Sales» . Autoblog.com . Получено 9 июля 2020 года .
- ^ "VW Golf Sportwagen" . VW.com . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 19 января 2023 года .
- ^ Голсон, Даниэль (17 июля 2019 г.). «Volkswagen заканчивает производство Golf Sportwagen Alltrack» . caranddriver.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Capparella, Joey (6 января 2017 г.). «2018 Volvo V90 Wagon будет пользовательским заказом только в Америке» . caranddriver.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Литвин, Мэтью (сентябрь 2009 г.). «Di-Noc Siding: восстановление деревянного зерна универсала теперь быстро и легко» . Hemmings Motor News . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «Против зерна: 21 Вуди, которые не были поставщиками» . Машина и водитель . 2 сентября 2016 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ МакГуайр, Боб (30 июля 2023 года). «Флагманские вагоны Форда: Сквайры страны 1950-91» . macsmotorcitygarage.com . Получено 26 апреля 2024 года .
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (9 октября 2007 г.). «1950–1959 годы Ford Country Squire» . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «1955 Ford Country Station Wagon» . Национальный музей американской истории . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Гаррет, Джерри (9 сентября 2015 г.). "Jeep's Wagoneer делает фальшивое дерево снова модным?" Полем Гарретт на дороге . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Шон (15 июня 2015 г.). «Оглянись назад на Джип Вагонеер 1963–1991 гг . Классические автомобили сегодня онлайн . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Финк, Мэтт (28 февраля 2023 г.). «Ограниченное излучение Вуди Гранд-Вагонеерс поддерживает Фонд Хагерти Драйверов» . Хагерти . Получено 26 апреля 2024 года .
- ^ Швы, Клейтон (24 апреля 2015 г.). «Woody Wagoneer установил стандарт роскошного внедорожника» . Регина Лидер Пост . Получено 26 апреля 2024 года - через Pressreader.com.
- ^ Аяпана, Эрик (3 января 2013 г.). «2013 Mercedes-Benz GL450 против 2012 Mercedes-Benz E350 4matic Wagon» . Motortrend.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Нидермейер, Пол (24 апреля 2021 года). «Автомобильная история: короткая и странная жизнь двух дверной станции» . curbsideclassic.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Северсон, Аарон (19 сентября 2009 г.). «Модно маленький: компактный Нэш Рамблер» . ateupwithmotor.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартное руководство по американским автомобилям 1950 -х годов . Краузе публикации. п. 235 . ISBN 9780873498685 Полем Получено 27 февраля 2018 года .
1954 Studebaker Conestoga двухдверный вагон.
- ^ Flory Jr., J. "Kelly" (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг.: Каждая модель, год за годом . Макфарланд. п. 700. ISBN 9780786452309 Полем Получено 27 февраля 2018 года .
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (25 октября 2007 г.). «1955-1957 гг . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ McNessor, Mike (июль 2011 г.). "1958-60 Rambler American" . Hemmings Motor News . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Маттар, Джордж (октябрь 2007 г.). "1958-1960 Rambler American" . Хеммингс классический автомобиль . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Вэнс, Билл (28 июля 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: AMC Rambler American 1958-1960» . Автос Канада . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ "Amc Pacer Station Wagon - это переворот в стиле!" Полем Популярная механика . Тол. 146, нет. 4. октябрь 1976 г. с. 96–178 . Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
- ^ Ламм, Майкл (май 1977). «Отчет владельцев премьер-министра: AMC Pacer Station Wagon Никто не чувствует себя желательным по поводу привлекательного универсала AMC» . Популярная механика . Тол. 147, нет. 5. С. 92–93, 243 . Получено 31 июля 2022 года - через Google Books.
- ^ Барон, Рич (7 апреля 2024 г.). «Vintage R & T Review: 1977 AMC Pacer Wagon -« Каким должен был быть Pacer с самого начала » . curbsideclassic.com . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Стритер, Мерседес (19 апреля 2023 г.). «Geo Storm был спортивным драгоценным камнем бренда подвального бренда Америки: Святой Грааль» . theautopian.com . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ «Улучшенная коммерческая 8-CWT. Ван (архивировано 30 июля 1937 г. статья)» . CommercialMotor.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Дориан, Дрю. "2024 Mini Cooper Clubman JCW" . Машина и водитель . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Niepraschk, Майкл (9 декабря 2015 г.). «Германский подразделение комбинации» . Auto.de/magazin (на немецком языке) . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Аяпана, Эрик (3 января 2013 г.). «2013 Mercedes-Benz GL450 против 2012 Mercedes-Benz E350 4matic Wagon» . Моторная тенденция . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «Короткая история The Citroen Traction Avant» . тяга . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Нидермейер, Пол (15 июля 2022 года). «Величайшие вагоны в мире: Peugeot 203, 403, 404, 504, 505 - иллюстрированная история» . curbsideclassic.com . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Sapienza, Джеймс Дерек (14 февраля 2016 года). «Volvo празднует 60 -летнюю историю повозки станции» . Motorbiscuit.com . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «Volvo Cars Gent 2019 Производственные номера» . volvocargent.be (пресс -релиз) (на голландском языке). 9 января 2020 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ «Curbside Classic: 1970 Saab 95-Saab показывает Ford, как сделать самый короткий трехрядный универсал» . curbsideclassic.com . 7 июня 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «Ставиль модели Saab 9-5» . nadaguides.com . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «Saab 9-3 Sportwagon (2005–2011) обзор» . Parkers.co.uk . Получено 31 декабря 2020 года .
- ^ Берггрен, Ян-Эрик (17 октября 2019 г.). «Комбинированный автомобиль теряет мир, но в Швеции сильна» . Мир технологий . Получено 11 июня 2021 года .
- ^ Meurer, Stany (24 января 1985 г.). «Две губы для задней двери» [две губы для одного ботинка]. Автомобильный инструктор (на французском языке). 36 (813). Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine: 25.
- ^ Хагон, Тоби (2 октября 2016 г.). "Ford Falcon Wagon Dead" . Водить машину . Австралия Получено 31 июля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станциями в Wikimedia Commons